Совершение молитвы человеком задерживающим малую нужду
Участников: 2
Страница 1 из 1
Совершение молитвы человеком задерживающим малую нужду
باب
أَيُصَلِّى الرَّجُلُ وَهُوَ حَاقِنٌ
43 – Глава: Может ли совершать
молитву человек, который задерживает справление малой нужды.
أَيُصَلِّى الرَّجُلُ وَهُوَ حَاقِنٌ
43 – Глава: Может ли совершать
молитву человек, который задерживает справление малой нужды.
حَدَّثَنَا هِشَامُ بْنُ عُرْوَةَ عَنْ
أَبِيهِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ الأَرْقَمِ أَنَّهُ خَرَجَ حَاجًّا أَوْ
مُعْتَمِرًا وَمَعَهُ النَّاسُ وَهُوَ يَؤُمُّهُمْ فَلَمَّا كَانَ ذَاتَ
يَوْمٍ أَقَامَ الصَّلاَةَ صَلاَةَ الصُّبْحِ ثُمَّ قَالَ لِيَتَقَدَّمْ
أَحَدُكُمْ. وَذَهَبَ إِلَى الْخَلاَءِ فَإِنِّى سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ -
صلى الله عليه وسلم - يَقُولُ
« إِذَا أَرَادَ أَحَدُكُمْ أَنْ
يَذْهَبَ الْخَلاَءَ وَقَامَتِ الصَّلاَةُ فَلْيَبْدَأْ بِالْخَلاَءِ».
قَالَ
أَبُو دَاوُدَ رَوَى وُهَيْبُ بْنُ خَالِدٍ وَشُعَيْبُ بْنُ إِسْحَاقَ
وَأَبُو ضَمْرَةَ هَذَا الْحَدِيثَ عَنْ هِشَامِ بْنِ عُرْوَةَ عَنْ
أَبِيهِ عَنْ رَجُلٍ حَدَّثَهُ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَرْقَمَ
وَالأَكْثَرُ الَّذِينَ رَوَوْهُ عَنْ هِشَامٍ قَالُوا كَمَا قَالَ
زُهَيْرٌ.
قال الشيخ الألباني : صحيح
88 –
Хишам ибн ‘Урва рассказал нам со слов своего отца сообщившего от
‘Абдуллаха ибн аль-Аркам[132] о том, что как-то он[133] выехал для
совершения Хаджа или ‘Умры и с ним были люди, которых он возглавлял (в
молитве). И однажды, когда возвестили второй призыв /икама/ на утреннюю
молитву, он сказал: «Пусть один из вас возглавит (людей в молитве)». И
он отправляясь справить нужду (сказал): «Поистине, я слышал, как
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
“Если кому-то из вас нужно справить нужду после того, как возвестили
второй призыв к молитве, то пусть начинает (с посещения)
уборной”[134]».[135]
Абу Дауд сказал: «Вухайб ибн Халид, Шу‘айб ибн
Исхак и Абу Дамра передали этот хадис от Хишама ибн ‘Урвы, от его отца,
от одного человека, который передал его от ‘Абдуллаха ибн аль-Аркама и
большинство тех, которые передали его от Хишама, сказали то же, что
сказал Зухайр».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
_____________________________________________________________________________
[132]
‘Абдуллах ибн аль-Аркам – был сподвижником. Он был писарем пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, затем у Абу Бакра и ‘Умара. Принял
Ислам в год покорения Мекки. Он передал от пророка, да благословит его
Аллах и приветствует, только один этот хадис. См.: Б. аль-‘Айни «Шарх
Сунан Абу Дауд».
[133] То есть ‘Абдуллах ибн аль-Аркам.
[134] То
есть пусть сначала сходит в отхожее место и справит свою нужду, чтобы
это не мешало ему во время молитвы. Прим. пер.
[135] Также этот хадис
передали ат-Тирмизи 142, ан-Насаи 1/110, Ибн Маджах 616.
حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ سَعِيدٍ عَنْ أَبِى
حَزْرَةَ حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُحَمَّدٍ - قَالَ ابْنُ عِيسَى
فِى حَدِيثِهِ ابْنُ أَبِى بَكْرٍ ثُمَّ اتَّفَقُوا أَخُو الْقَاسِمِ بْنِ
مُحَمَّدٍ - قَالَ كُنَّا عِنْدَ عَائِشَةَ فَجِىءَ بِطَعَامِهَا فَقَامَ
الْقَاسِمُ يُصَلِّى فَقَالَتْ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه
وسلم- يَقُولُ « لاَ يُصَلَّى بِحَضْرَةِ الطَّعَامِ وَلاَ وَهُوَ
يُدَافِعُهُ الأَخْبَثَانِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
89 –
Йахйа ибн Са’ид рассказал нам от Абу Хазра, рассказал нам ‘Абдуллах ибн
Мухаммад - Ибн ‘Иса сказал в своем хадисе (что его звали ‘Абдуллах ибн
Мухаммад) ибн Абу Бакр. Затем они сошлись (в своих риваятах и сказали):
«Брат аль-Касима ибн Мухаммад» - который сказал: «(Однажды) когда мы
находились у ‘Аиши подали еду, а аль-Касим встал на молитву. (‘Аиша)
сказала: “Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, говорил: “Не становитесь на молитву когда подана еда и
тогда, когда отвращает вас (от молитвы) надобность к удовлетворению
большой или малой нужды”».[136]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный
хадис /сахих/».
_______________________________________________________________________________
[136]
Также этот хадис передал Муслим в «Книге молитвы», 67/560.
Из книги Кутуб ус ситта
"Суннан абу Дауд"
«ас-Сунан»
Автор:
Имам Абу Дауд Сулейман
ибн аль-Аш‘ас
ас-Сиджистани.
Сборник
хадисов
Совершать молитву если есть позывы к мочеиспусканию
Фатауа Постоянного комитета № 11888, 7/26
Вопрос: Иногда у меня бывают позывы к большой нужде перед намазом и я встаю на молитву, но во время самой молитвы этих позывов нет. Будет ли принята моя молитва?
А иногда получается наоборот (то есть, до молитвы нет позывов, но позывы к справлению нужды появляются во время совершения молитвы) будет ли принята моя молитва в таком случае?
Ответ: Не дозволено молящемуся входить в молитву когда он ощущает позывы к справлению большой или малой нужды. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» Хадис приводится у Муслима. (Муслим 1/78, Абу Дауд 89). И мудрость этого - а Аллаху это ведомо лучше – в том, что это препятствует смирению в молитве. Однако, если он совершил молитву в таком состоянии, то его молитва действительна, но неполноценна, не полна, исходя из вышеприведенного хадиса.
Однако если ты вошел в молитву, не ощущая никаких позывов к справлению нужды, однако во время совершения молитвы они появились, то молитва действительна и нет никакой нежелательности в совершении молитвы в таком состоянии, если только эти позывы не воспрепятствуют завершению молитвы.
Фатауа Постоянного комитета №16586
Вопрос: Каково положение того, кто сдерживает воздух в процессе совершения молитвы до тех пор пока не закончит ее?
Ответ: Достоверно утверждено из хадиса приводимого у имамов аль-Бухари и Муслима от ‘Абдуллаха ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пожаловались посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, что человеку в молитве кажется что у него что-то вышло во время совершения молитвы. На это посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть не покидает молитвы, кроме как если услышит звук или же почувствует запах»». Исходя из этого, если не вышел воздух, то его молитва действительна. Однако он не должен входить в молитву испытывая позывы к этому исходя из хадиса передаваемого от ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» (аль-Бухари, Муслим). И под этим имеется в виду моча и кал, а по смыслу к этому также относится и воздух, если он сдерживает его.
САЛЯФ ФОРУМ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
32
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Несвоевременное совершение молитвы
» О достоинствах пятикратной молитвы
» Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Совершение Хаджа каждый год ?
» О достоинствах пятикратной молитвы
» Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Совершение Хаджа каждый год ?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения