Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Протирание масх поверх платка (химара)

Перейти вниз

Протирание масх поверх платка (химара)

Сообщение автор умм Салима в Пн Апр 25, 2011 7:13 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вопрос:  Я работаю в компании и мне трудно брать омовение для молитвы (т.е. снять хиджаб для того что вытереть голову и уши). Мой вопрос: Лучше ли протереть хиджаб и уши на сколько это возможно? Или мне следует объединить зохр и аср дома?


Ответ:

Во первых:


Вам трудно снять хиджаб из – за присутствия не махрамов на работе. Если это так, то вам необходимо знать что смешанный коллектив приводит ко многим негативным последствиям, например оставаться на едине, или смотреть на представителей противоположного пола, нежный разговор, искушения и другие проблемы которые очевидны для людей обладающих проницательностью. Пожалуйста, обратитесь к вопрос 1200 для получения доводов о том, что это харам.

Во вторых:

Если женщина столкнулась с этой проблемой и время для молитвы пришло, и не смотря на то что она на роботе, ей не следует откладывать намаз до возвращения домой, ей следует молится в самом скрытом месте на ее работе, покрыв ее руки, лицо и все ее тело перед не махрамами. Мы уже говорили об этом в ответе на вопрос: 39178

В третьих:

Вы говорите, что для вас трудно снять хиджаб для того что бы протереть голову. Это удивительно! Как тогда вы моете ваши руки и ноги в присутствии мужчин?

Вам необходимо знать, что руки и стопы являются частью аврата, которые должны быть скрыты от не махрамов. Что касается лица и рук, то существует разногласие между учеными, но наиболее верное мнение это то что они должны быть скрыты. Смотрите вопрос: 11774

В четвертых:

Разрешено женщине протирать химар (головной убор) в случае необходимости, например когда холодно, или тяжело снять хиджаб и одеть его.
Шейха ибн Усеймина спросили:
«Разрешено ли женщине протирать головной убор?»
Он ответил: «Хорошо известно, что мазхаб имама Ахмада разрешает ей протереть химаар, если он идет под подбородком, потому что это было передано что жены сахабов поступали так.
В любом случае, если есть трудность, или из – за холодной погоды или трудно его снять и одеть, то нет ничего неправильного в протирании в подобных случаях, в других ситуациях лучше не делать этого.» Фатава аль Тахара, 171

Сказано в Шарх Мунтаха аль Ирадаат (1:60): Также разрешено женщине протирать химар который идет под подбородком, потому что умм Салама вытирала свой химар, как передано ибн Мунзиром»

Так как химар покрывает уши, достаточно протереть химар и нет необходимости просовывать руки и протирать. Также, если мужчина одел чалму, ему не надо протирать уши, даже если они не покрыты, это является мустахабом.
Шейх ибн Усеймин сказал: «Также сунной является не покрытую часть головы, чуб, бока головы и уши» Фатава Тахара 170.

В пятых:

Мусульманка должна стараться бояться Аллаха и подчиняться Его приказам, и избегать тог что Он запретил, и держать в стороне от смешанного коллектива, который может привести ее к гневу Аллаха. Ей следует стараться отдать земные блага для Следующей Жизни, так как это временные удовольствия, но то что у Аллаха никогда не пропадет.
Передано в достоверном хадисе, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал
: «Кто даст что либо ради Аллаха, Аллах вернет ему что то лучшее чем это» Оценен шейхом Албани в Хиджаб аль Мара аль Муслима, 49

Мы просим Аллаха помочь вам что бы совершали то что лучше для вас в этом мире и в следующем.
Аллаху известно лучше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 40
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Протирание масх поверх платка (химара)

Сообщение автор Админ Клуба в Чт Июл 28, 2011 1:18 am

Можно ли делать протирание (масх) поверх платка при омовении?


Имам аль-Бухути сказал:
“Протирание платка женщинами при омовении,
является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок
”.


См. “Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.


Спросили имама Малика о протирании чалмы и платка, он ответил: “Ни мужчина, ни женщина не должны протирать чалму или платок, они обязаны протирать голову!” См. “аль-Мунтакъа” 1/75.

Имам аль-Хаттаби говорил: “Основа состоит в том, что Всевышний Аллах сделал обязательным протирать голову, а хадисы (о протирании чалмы) поддаются истолковыванию (т.е. протирал ли пророк только чалму или протирал ее вместе с частью головы), по этой причине нельзя оставлять то, в чем нет сомнения и брать то, в чем есть неясность!”
См. «аль-Маджму’» 1/439.

Джа’фар ибн ‘Амр рассказывал со слов своего отца: «Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и протер свою чалму и носки (хуфф)». аль-Бухари 205.

Абдур-Рахман ибн ‘Усайля рассказывал: “Я видел, как Абу Бакр протер (при омовении) свой платок”. Ибн Аби шайба 1/28. Иснад хороший.

Асым рассказывал: “Я видел, как Анас протер свои носки и чалму”. ‘Абдур-Раззакъ 738. Иснад достоверный.

Сулейм ибн Асуад рассказывал: “Однажды Абу Муса вышел из туалета и (при омовении) протер феску (къалянсуа)”. Ибн Аби Шайба 1/29, Ибн аль-Мунзир 1/472. Иснад достоверный.

Имам Абу Бакр аль-Хялляль говорил: “Я не вижу никаких проблем в том, чтобы протирать при омовении феску!” И сказал: “Как это можно порицать, если об этом передается от двух людей из числа сподвижников пророка, с достоверными иснадами?! Аль-Асрам передал, что ‘Умар говорил: «Если человек желает, то может протереть голову, а если желает, то может протереть феску и чалму». Также он передал, что Абу Муса вышел из туалета и протер феску”. См. “аль-Мугъни” 1/384.

Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Женщина и мужчина в протирании головы одинаковы”. Ибн Аби Шайба 242.

Биляль рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер носки и платок (хымар)”. Муслим 275.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В данном случае под словом «хымар» (платок) речь идет о «‘имаме» (чалме), а назвали чалму платком из-за языковой стороны, поскольку чалма – это то, чем покрывают голову, как и платок”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/209.

Имам аль-Бухути сказал:
“Протирание платка женщинами при омовении,
является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок
”.

См. “Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.
avatar
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1998
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Протирание масх поверх платка (химара)

Сообщение автор UmmSumaya в Чт Июл 28, 2011 4:44 pm

БаракаЛлаху фики ухти! У меня вопрос- уши при этом протирать или достаточно масха на платок?

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
avatar
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 32
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Протирание масх поверх платка (химара)

Сообщение автор Elvira в Вс Авг 14, 2011 10:50 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
в этом видео шейх об этом говорит МашаАллах!
avatar
Elvira
Сестра в Исламе

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2011-05-04
Религия Islam
Возраст 31
Настроение Альхамдулиллях

Вернуться к началу Перейти вниз

Можно ли женщине протирать платок при омовении

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вт Апр 09, 2013 3:32 am






Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Относительно вопроса протирания женщинами платка при омовении, среди ученых существует большое разногласие. Большинство ученых, среди которых ханафиты, маликиты и шафииты, запрещали это. См. “аль-Мабсут” 1/101, “аль-Мудаууна” 1/124, «аль-Маджму’» 1/439.

Ханбалиты же считали, что женщина может протирать платок при омовении, и это известное мнение имама Ахмада, и его выбрал имам Ибн Хазм, имам аш-Шаукани, шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. См. “Масаиль Ибн Хани” 1/19, “аль-Мухалля” 1/303, “Найлюль-аутар” 1/205, “Шарх Сунан Ибн Маджах” № 50.

Также мнение о дозволенности протирания (масх) платка выбрали шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх Ибн ‘Усаймин, однако они в отличии от других сторонников дозволенности этого мнения, связали протирание платка с необходимостью, как опасение холода, трудность его снятия и т.п. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/218, “Фатауа ат-тахара” 170.

Здесь необходимо отметить, что в основном те ученые, которые запрещали женщине протирать платок при омовении, были из числа тех, кто также запрещал протирать и чалму мужчинам! Например, когда имама Малика спросили о протирании чалмы и платка, он ответил: “Ни мужчина, ни женщина не должны протирать чалму или платок, они обязаны протирать голову!” См. “аль-Мунтакъа” 1/75.

Известно, что среди ученых были известные разногласия и по вопросу дозволенности обтирания чалмы для мужчин, несмотря на то, что относительно этого передается множество сообщений от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников.

Что же касается тех, кто дозволял из этой группы ученых протирать чалму, то они позволяли это только при протирании чалмы с частью головы.

А имам аль-Хаттаби говорил: “Основа состоит в том, что Всевышний Аллах сделал обязательным протирать голову, а хадисы (о протирании чалмы) поддаются истолковыванию (т.е. протирал ли пророк (мир ему и благословение Аллаха) только чалму или протирал ее вместе с частью головы), по этой причине нельзя оставлять то, в чем нет сомнения и брать то, в чем есть неясность!” См. «аль-Маджму’» 1/439.

Таким образом, основной довод этой стороны в том, что Аллах повелел в Коране протирать именно голову, а не что-то иное.

Но дело в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), протиравший чалму при омовении, сделал тем самым исключение, а также и сподвижники, знавшие об этой основе, протирали как чалму (‘имама), так и платки (хымар) и даже феску (къалянсуа).

Джа’фар ибн ‘Амр рассказывал со слов своего отца: “Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и протер свою чалму и носки (хуфф)”. аль-Бухари 205.

‘Абдур-Рахман ибн ‘Усайля рассказывал: “Я видел, как Абу Бакр протер (при омовении) свой платок”. Ибн Аби шайба 1/28. Иснад хороший.

‘Асым рассказывал: “Я видел, как Анас протер свои носки и чалму”. ‘Абдур-Раззакъ 738. Иснад достоверный.

Сулейм ибн Асуад рассказывал: “Однажды Абу Муса вышел из туалета и (при омовении) протер феску (къалянсуа)”. Ибн Аби Шайба 1/29, Ибн аль-Мунзир 1/472. Иснад достоверный.

Имам Абу Бакр аль-Хялляль говорил: “Я не вижу никаких проблем в том, чтобы протирать при омовении феску!” И также сказал: “Как это (протирание фески) можно порицать, если об этом передается от двух людей из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), с достоверными иснадами?! Аль-Асрам передал, что ‘Умар говорил: «Если человек желает, то может протереть голову, а если желает, то может протереть феску и чалму». Также он передал, что Абу Муса вышел из туалета и протер феску”. См. “аль-Мугъни” 1/384.

Также и от Анаса передается, что он протирал свою феску при омовении. ‘Абдур-Раззакъ 745.

Вернемся к теме протирания платка женщиной при омовении.

Среди тех ученых, кто запрещал женщине протирать платок при омовении, были и такие, кто дозволял протирать чалму. Они говорили, что протирание платка в омовении относится к поклонению, которое в основе запрещено, и которое должно иметь исключение так же, как и чалма!

Однако те ученые, которые считали дозволенным протирание платка женщиной, ответили на это тем, что как мужчины, так и женщины в протирании чалмы одинаковы, кроме как при наличии исключающего текста. Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Женщина и мужчина в протирании головы одинаковы”. Ибн Аби Шайба 242.

Более того, чалма (‘имама) в арабском языке также именуется и платком (хымар), и ‘имаму часто саляфы именовали хымаром. И об этом говорится в известном хадисе. Биляль рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер носки и платок (хымар)”. Муслим 275.

В данном случае под платком речь идет о чалме, как об этом сказали Къады ‘Ийяд и Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби. См. “Икмаль аль-му’лим” 2/93, “аль-Муфхим” 1/535.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В данном случае под словом «хымар» (платок) речь идет о «‘имаме» (чалме), а назвали чалму платком из-за языковой стороны, поскольку чалма – это то, чем покрывают голову, как и платок”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/209.

Таким образом, слово чалма в арабском языке включает в себя и платок.

Также сторонники запретности протирания женщиной платка, опирались на следующее сообщение ‘Аиши, что “совершая омовение, она просовывала руки под платок и протирала всю голову”. аль-Байхакъи 1/61. Иснад хороший.

Но ученые, дозволявшие протирать женщине платок, сказали, что в этом сообщении нет довода на запрет протирания платка, ведь протирание платка не обязательно, а дозволено.

Что касается самого главного довода ученых, дозволявших женщине протирать платок при омовении, то их доводом был поступок Умм Салямы, которая при совершении омовения протирала свой платок, как это передала мать Хасана аль-Басри. См. “аль-Мусаннаф” 1/29, Ибн Аби Шейбы, “аль-Аусат” 1/469, Ибн аль-Мунзира.

Иснад этого сообщения хороший. См. “Ахкаму-ттахара” 5/539, “аль-Уду уаль-гъусль” 29.

Этот довод является решающим в данном вопросе, так как Умм Саляма являлась сподвижницей и женой пророка (мир ему и благословение Аллаха), и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников или сподвижниц ей в этом возразил!

Имам аль-Бухути сказал: “Протирание платка женщинами при омовении, является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок”. См. “Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.

На основании всего сказанного ясно, что протирать платок женщине при омовении, дозволено. Трудно себе представить, что Умм Саляма или все эти сподвижники, протиравшие платки и феску, делали это, не зная или же сомневаясь в дозволенности данного поступка, читая аят Корана о необходимости протирания головы при омовении. А их пониманию религии необходимо отдавать предпочтение в первую очередь!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 27
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Протирание масх поверх платка (химара)

Сообщение автор Умм Ульяна в Чт Дек 15, 2016 9:27 pm

Ассаляму алейкум, дорогие сестры, разъясните, пожалуйста, как нужно протирать головной платок - как голову при совершении малого омовения до затылка и назад или иначе? Перед масхом головного платка, моя лицо, я, насколько это возможно, максимально открываю лицо, т.е. открываю лоб почти до корней волос, открываю щеки и максимально  - подбородок, оттягивая платок почти до шеи и моя лицо - мою все эти части. Это правильно? Или открывая подбородок, я нарушаю правило, что химар должен идти под подбородком и тогда мой масх не действителен? Видео, на которое сестра дала ссылку, мне открыть не удалось. Благословение Аллаха Вам и Вашим семьям.Амин.
avatar
Умм Ульяна
Сестра в Исламе

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-11-20
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Все будет хорошо ИншаАллах

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Протирание масх поверх платка (химара)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения