Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Произнесение формулы "Басмала" при омовении

Перейти вниз

Произнесение формулы "Басмала" при омовении

Сообщение автор Админ Клуба в Ср Окт 12, 2011 5:43 am

48 – Глава: Произнесение (формулы) «Басмала»(1) при омовении.



عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ صَلاَةَ لِمَنْ لاَ وُضُوءَ لَهُ وَلاَ وُضُوءَ لِمَنْ لَمْ يَذْكُرِ اسْمَ اللَّهِ تَعَالَى عَلَيْهِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

101 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Не будет принята молитва того, кто не совершил омовение, а так же -
и омовение того, кто не произносил басмалу (перед) омовением”».
(2)

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
_________________________________________________________________________

(1) - Формула «басмала» - это произношение слов «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» или
«Бисмиллях, ва-ль-хамдулил-Лях». См. «‘Аун аль-Ма’буд».
(2) - Также этот хадис передали Ахмад 9050, 16054, 22152, 25894, 25896,
ат-Тирмизи 25, Ибн Маджах 399, ат-Табарани, аль-Хаким 1/146, который сказал: «Его иснад достоверный».

Некоторые ученые поняли из него, что омовение имеет силу только в том случае, если перед ним было упомянуто имя Аллаха. Это было мнение Исхака ибн Рахавайх, одно из двух мнений Ахмада, и взгляд многих ученых хадиса.
Большинство ученых, включая Абу Ханифу, Малика и Аш-Шафи'и, считали упоминание имени Аллаха перед совершением омовения - желательным актом сунны, и не рассматривали его как обязанность. Это также одно из мнений, переданных от Ахмада, и взгляд многих более поздних ученых, включая Ибн Таймиййу, а также мнение современных правоведов. См.: Салман ибн Фахд аль Ауда. «Ловушки на пути поиска знания».
عَنِ الدَّرَاوَرْدِىِّ قَالَ وَذَكَرَ رَبِيعَةُ أَنَّ تَفْسِيرَ حَدِيثِ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ وُضُوءَ لِمَنْ لَمْ يَذْكُرِ اسْمَ اللَّهِ عَلَيْهِ ». أَنَّهُ الَّذِى يَتَوَضَّأُ وَيَغْتَسِلُ وَلاَ يَنْوِى وُضُوءًا لِلصَّلاَةِ وَلاَ غُسْلاً لِلْجَنَابَةِ.
قال الشيخ الألباني : صحيح مقطوع


102 - Сообщается, что ад-Дара Вардиййи сказал:
«И Раби’а упомянул о том, что смысл хадиса пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
“Не будет принято омовение того, кто не произносил басмалу (перед) омовением”, заключается в том,
что тот, кто совершил омовение или искупался, не имел намерения совершить омовение для молитвы и искупаться для очищения от осквернения /джанаба/».


Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный прерванный хадис /сахих макту’/(1)».
________________________________________________________________________________
(1) - Макту‘ (разорванный) – сообщение, в цепочке рассказчиков которого отсутствуют сподвижник пророка Мухаммада, ссылающийся на посланника Аллаха, или сообщение с неполной цепочкой рассказчиков или сообщение, в котором сподвижник пророка Мухаммада говорит, что они поступали таким-то образом. Хадисы, относящиеся к категории «макту‘», не могут использоваться в качестве аргументов ни в каких установлениях шариата, даже если точно установлено, что некто действительно сказал это. Однако если имеются дополнительные данные, указывающие на возможность повышения степени данного сообщения, например, когда при упоминании имени последователя кто-нибудь из его передатчиков говорит: «Он возводит это к пророку, да благословит его Аллах и приветствует», то об этом сообщении можно вынести такое же суждение, как и о хадисе, относящемся к категории “марфу’ мурсаль”. См. Д-р. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
avatar
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1998
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Произнесение формулы "Басмала" при омовении

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вс Фев 08, 2015 7:08 pm

говорит имам ан-Науауи в своей книге "аль-Азкар"

ГЛАВА 16. О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ ВО ВРЕМЯ ОМОВЕНИЯ /ВУДУ/

Желательно, чтобы в начале омовения человек сказал: «С именем Аллаха Мило-стивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/», но если он скажет: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», этого будет достаточно. Наши товарищи говорили, что если человек не произнесёт эти слова в начале омовения, то ему следует сделать это во время его совершения. Если же он так и не сделает этого до самого конца, то подходящее для этого время будет упущено и после завершения омовения ему уже не надо произносить их, но омовение его будет действительным независимо от того, намеренно или по невнимательности он не сделал этого. Такого мнения придерживаемся мы и большая часть других улемов. Хадисы, в которых говорится об обязательности произнесения слов «С именем Аллаха» во время омовения, являются слабыми, а имам Ахмад бин Ханбаль, да помилует его Аллах, сказал: «Мне неизвестен ни один надёжный хадис, где говорилось бы об обязательности произнесения слов “С именем Аллаха” во время омовения». К числу слабых хадисов на эту тему относится хадис Абу Ху-райры, да будет доволен им Аллах.
71. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословление Аллаха, сказал: «Не совершил омовение тот, кто во время омовения не помянул имя Аллаха». Этот хадис, передаваемый со слов разных передатчиков, приводят Абу Дауд, аль-Байхаки и другие му-хаддисы. Аль-Байхаки, как и другие, считал все его версии слабыми.*
* В своей книге “Ат-таргиб ва-т-тархиб” аль-Мунзири пишет: «По мнению аль-Хасана, Исхака бин ар-Рахавайха и некоторых других, произнесение этих слов во время омовения является обязательным. Они даже считали, что если человек не сделает этого намеренно, то ему надо будет совершить омовение заново. Этот хадис приводится в “Муснаде” имама Ахмада. Его многочисленные версии, передаваемые разными путями, поддерживают друг друга, в результате чего они приобретают силу, а Аллах знает об этом лучше».

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 27
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения