Искупление злословия
Страница 1 из 1
Искупление злословия
ИСКУПЛЕНИЕ ЗЛОСЛОВИЯ И ПОКАЯНИЕ
Знай, что от каждого, совершившего грех, требуется раскаяние в нем. Покаяние в отношении прав Аллаха должно отвечать трем условиям:
1. Человек должен прекратить этот грех немедленно.
2. Он должен испытывать угрызения и страдания за то, что сделал, и
3. Он должен решить не возвращаться к совершению этого греха снова.
Покаяние в отношении прав людей должно отвечать тем же трем условиям (перечисленным выше), наряду с четвертым:
4. Прекратить всякое притеснение, причиненное кому-либо или просить у него прощения.
Итак, обязанностью человека, совершившего злословие, является покаяние в соответствии с этими четырьмя условиями, поскольку злословие затрагивает также и права человека, и он должен просить прощения у человека, о котором злословил.
Достаточно ли человеку просто сказать: "Я злословил о тебе, пожалуйста, прости мне этот грех" или он должен сообщить ему то, что он говорил о нем.
На это у ученых шафи'итского мазхаба существует две точки зрения:
Первая: Открытие того, что он говорил является условием. Если он прощен без сообщения о том, что он говорил, прощение — не действительно, как если бы он был прощен за (воровство) неидентифицируемых денег.
Вторая: Осведомление человека о том (что было сказано) не является условием, потому, что он может не выдержать этого и не простить. Поэтому знание им (того, что было сказано) не является условием, в отличии от примера с (ворованными) деньгами.
Первое мнение — сильнее, поскольку у людей есть способность прощать определенные виды злословия, но не все.
И если жертва злословия мертва или отсутствует, то человек освобождается от необходимости просить прощения. Тем не менее ученые говорят: тогда он должен больше молиться о нем и просить для него прощения, как и совершать много добрых деяний.
Знай, что предпочтительнее для того, о ком злословили, простить злословящему его грех, но это не является его обязанностью. Потому что отдавать и брать — его право, так что выбор за ним. Как бы то ни было, настоятельно рекомендуется (мутаккида) ему простить, чтобы его брат мусульманин освободился от этого греха и чтобы был он счастлив получить великую награду прощения и любви от Аллаха. Аллах Высочайший сказал:
"Те, кто подавляют свой гнев и прощают. Истинно, Аллах любит творящих добро". (Семейство Имрана, 134)
Он должен избрать путь добродетели, найдя возможным простить своего брата, напомнив себе: "Это уже случилось и ничего с этим не сделать. Потому будет неправильно не дать ему шанс получить свою награду и не простить моего брата-мусульманина".
Аллах говорит:
"Несомненно, если кто терпелив (к несправедливости) и прощает, то это похвальный поступок". (Совет, 43)
И Он говорит:
"Держись прощения...". (Преграды, 199)
Существует много аятов, подобных приведенным нами выше.
И в достоверном хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И Аллах поддерживает раба (Своего) до тех пор, пока раб поддерживает своего собрата».
Аш-Шафии (да помилует его Аллах) сказал: «Тот, кого ищут, чтобы обрадовать, а он не радуется — шайтан».
Люди прошлого говорили:
«Было сказано мне: Такой-то говорил плохо о тебе.
И когда юноша встает на путь унижения — это позор.
И я сказал: Он пришел к нам и принес оправдание.
Кровные деньги (т. е. вира за кровь) за этот грех для нас — извинение».
И упомянутое нами здесь о поощрении человека к прощению злословия — это то, что правильно. Что же касается того, что Саид ибн Аль-Мусайиб сказал: "Не прощу притеснявшего меня" и того, что Ибн Сирин сказал: "Не запрещу этого ему и не разрешу этого ему, потому, что Аллах сделал злословие запретным ему, а я никогда не сделаю дозволенным то, что Аллах запретил" — то это либо недостоверно, либо ошибочно.
Это потому, что человек, прощающий кого-либо, не делает разрешенным что-то запретное. Он только оставляет право на возмещение, узаконенное для него. Тексты Корана и Сунны ясно указывают, что желательно прощать и оставить право на возмездие, установленное для данного случая. Или, возможно, слова Ибн Сирина могут значить: "Я никогда не позволяю, чтобы на меня злословили". Это было бы правильно, ибо, несомненно, когда человек говорит: "Тот, кто злословил обо мне, пусть вернет мою честь", он не позволяет этому случиться. Скорее, он запрещает другим злословить о нем, как и запрещает всем другим быть оклеветанными.
Что же до хадиса: "Разве ты не можешь ты быть как Абу Дамдам? Когда он выходил из дома и говорил: "Я отдаю мою честь в милостыню людям", то это значит: "Я не ищу справедливости от притесняющих меня ни в этом мире, ни в грядущем". Это полезно при устранении греха, который имел место перед прощением, но что до того, который случится после этого, то должно быть новое прощение, сделанное после греха. И у Аллаха успех!
Имам Абу Закария Яхья ибн Шараф Ан-Навави
ОГРАЖДЕНИЕ ЯЗЫКА
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
37
альхамдулиЛлях
Похожие темы
» Искупление грехов
» Искупление тем, кто не читал намаз
» Избавиться от злословия
» Опасность злословия
» Положения,относительно злословия
» Искупление тем, кто не читал намаз
» Избавиться от злословия
» Опасность злословия
» Положения,относительно злословия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения