Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Искупление злословия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Искупление злословия

Сообщение автор UmNur в Пт Май 25, 2012 3:59 am


ИСКУПЛЕНИЕ ЗЛОСЛОВИЯ И ПОКАЯНИЕ


Знай, что от каждого, совершившего грех, требуется раскаяние в нем. Покаяние в отношении прав Аллаха должно отвечать трем условиям:
1. Человек должен прекратить этот грех немедленно.
2. Он должен испытывать угрызения и страдания за то, что сделал, и
3. Он должен решить не возвращаться к совершению этого греха снова.
Покаяние в отношении прав людей должно отвечать тем же трем условиям (перечисленным выше), наряду с четвертым:
4. Прекратить всякое притеснение, причиненное кому-либо или просить у него прощения.
Итак, обязанностью человека, совершившего злословие, является покаяние в соответствии с этими четырьмя условиями, поскольку злословие затрагивает также и права человека, и он должен просить прощения у человека, о котором злословил.
Достаточно ли человеку просто сказать: "Я злословил о тебе, пожалуйста, прости мне этот грех" или он должен сообщить ему то, что он говорил о нем.
На это у ученых шафи'итского мазхаба существует две точки зрения:
Первая: Открытие того, что он говорил является условием. Если он прощен без сообщения о том, что он говорил, прощение — не действительно, как если бы он был прощен за (воровство) неидентифицируемых денег.
Вторая: Осведомление человека о том (что было сказано) не является условием, потому, что он может не выдержать этого и не простить. Поэтому знание им (того, что было сказано) не является условием, в отличии от примера с (ворованными) деньгами.
Первое мнение — сильнее, поскольку у людей есть способность прощать определенные виды злословия, но не все.
И если жертва злословия мертва или отсутствует, то человек освобождается от необходимости просить прощения. Тем не менее ученые говорят: тогда он должен больше молиться о нем и просить для него прощения, как и совершать много добрых деяний.
Знай, что предпочтительнее для того, о ком злословили, простить злословящему его грех, но это не является его обязанностью. Потому что отдавать и брать — его право, так что выбор за ним. Как бы то ни было, настоятельно рекомендуется (мутаккида) ему простить, чтобы его брат мусульманин освободился от этого греха и чтобы был он счастлив получить великую награду прощения и любви от Аллаха. Аллах Высочайший сказал:
"Те, кто подавляют свой гнев и прощают. Истинно, Аллах любит творящих добро". (Семейство Имрана, 134)
Он должен избрать путь добродетели, найдя возможным простить своего брата, напомнив себе: "Это уже случилось и ничего с этим не сделать. Потому будет неправильно не дать ему шанс получить свою награду и не простить моего брата-мусульманина".
Аллах говорит:
"Несомненно, если кто терпелив (к несправедливости) и прощает, то это похвальный поступок". (Совет, 43)
И Он говорит:
"Держись прощения...". (Преграды, 199)
Существует много аятов, подобных приведенным нами выше.
И в достоверном хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И Аллах поддерживает раба (Своего) до тех пор, пока раб поддерживает своего собрата».
Аш-Шафии (да помилует его Аллах) сказал: «Тот, кого ищут, чтобы обрадовать, а он не радуется — шайтан».
Люди прошлого говорили:
«Было сказано мне: Такой-то говорил плохо о тебе.
И когда юноша встает на путь унижения — это позор.
И я сказал: Он пришел к нам и принес оправдание.
Кровные деньги (т. е. вира за кровь) за этот грех для нас — извинение».
И упомянутое нами здесь о поощрении человека к прощению злословия — это то, что правильно. Что же касается того, что Саид ибн Аль-Мусайиб сказал: "Не прощу притеснявшего меня" и того, что Ибн Сирин сказал: "Не запрещу этого ему и не разрешу этого ему, потому, что Аллах сделал злословие запретным ему, а я никогда не сделаю дозволенным то, что Аллах запретил" — то это либо недостоверно, либо ошибочно.
Это потому, что человек, прощающий кого-либо, не делает разрешенным что-то запретное. Он только оставляет право на возмещение, узаконенное для него. Тексты Корана и Сунны ясно указывают, что желательно прощать и оставить право на возмездие, установленное для данного случая. Или, возможно, слова Ибн Сирина могут значить: "Я никогда не позволяю, чтобы на меня злословили". Это было бы правильно, ибо, несомненно, когда человек говорит: "Тот, кто злословил обо мне, пусть вернет мою честь", он не позволяет этому случиться. Скорее, он запрещает другим злословить о нем, как и запрещает всем другим быть оклеветанными.
Что же до хадиса: "Разве ты не можешь ты быть как Абу Дамдам? Когда он выходил из дома и говорил: "Я отдаю мою честь в милостыню людям", то это значит: "Я не ищу справедливости от притесняющих меня ни в этом мире, ни в грядущем". Это полезно при устранении греха, который имел место перед прощением, но что до того, который случится после этого, то должно быть новое прощение, сделанное после греха. И у Аллаха успех!


Имам Абу Закария Яхья ибн Шараф Ан-Навави
ОГРАЖДЕНИЕ ЯЗЫКА














_________________
«Если ты видишь, что прошло несколько дней, и ты ничего не читал из Книги Аллаха, то поплачь над собой!»

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аш-Шанкыти
avatar
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 31
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения