Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Познание Всевышнего Аллаха по Его красоте

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Познание Всевышнего Аллаха по Его красоте

Сообщение автор UmNur в Ср Июл 11, 2012 11:57 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Познание Всевышнего Аллаха по Его красоте




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из книги имама Ибн Кайима
Аль-Джаузия

(691 — 751 г.х.)

«Фауаид аль-фауаид»
Из самых великих видов познания — познание Господа, свят Он, по Его красоте. И этим познанием обладают лишь особые из созданных. Все имеют представление о Нем по какому-либо из Его качеств, но самым полным знанием обладают те, кто познал Его по Его совершенству, величию и красоте, пречист Он от всяких недостатков. Нет ничего и никого подобного Ему в каком-либо из всех Его совершенных качеств. И если даже ты представишь всех Его созданий в самом прекрасном обличии, если все они будут в таком виде, и сравнишь ты их красоту внешнюю и внутреннюю с красотой Господа, пречистого от всяких недостатков, то соотношение будет меньше, чем при сравнении слабого светильника и солнечного диска.
И достаточно для Его красоты того, что если бы приоткрыл Он завесу со Своего лика, то на расстоянии Его взора воспылало бы все созданное от исходящей красоты и света Его.1
И достаточно для Его красоты того, что все прекрасное в этой жизни и жизни последней, явное и скрытое — плоды Его созидания. Так каковы же могут быть мысли о Том, от Кого исходит это прекрасное?
И достаточно для Его красоты того, что все величие принадлежит Ему, вся мощь принадлежит Ему, вся щедрость, вся благодетель, все знание и все достоинство, а от света Его лика озаряются мраки, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в дуа при Таифе: «Я прибегаю к свету Твоего лика, от которого озаряются мраки, и приходят в порядок дела этой жизни и жизни последней»2
Сказал Абдулла ибн Масъуд: «Нет у вашего Господа ночи и нет дня, свет небес и земли от света Его лика».3

Так же из Его замечательных имен — Аль-Джамиль (Прекрасный). В сборнике достоверных хадисов приведены слова пророка, мир ему и благословение Аллаха:«Поистине, Аллах — прекрасен и любит прекрасное».4
У красоты Его четыре уровня: красота сущности, красота качеств, красота действий, красота имен. Имена Его все прекрасны, Его качества все совершенны, и все действия Его — мудрость, благо, справедливость и милость.
Что касается красоты сущности, то это непостижимо ни для кого, кроме Него, и не знает этого никто кроме Него. И у созданных нет ничего из знания этого кроме некоторых представлений, которые познали те, кого Он почтил из Своих рабов. И эта красота оберегаема от других, скрытая завесой верхнего и нижнего покрывал. Как говорил Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, передавая Его слова: «Величие — мое верхнее покрывало, а великолепие — нижнее».5 А когда величие является самым огромным и самым обширным — у него более всего прав называться верхним покрывалом. Поистине пречистый Аллах велик и возвышен, и Он, пречистый — высокий и величественный.
Сказал Ибн Аббас: «Укрыл сущность качествами, а качества деяниями». Так что же ты можешь подумать о красоте, укрытой атрибутами совершенства и скрытой качествами великолепия и величия?
Из этого понимаются некоторые смыслы касающиеся красоты Его сущности. Таким образом раб восходит от познания деяний к познанию качеств и от познания качеств к познанию сущности. И если он замечает что-то из красы деяний, то видит в этом указание на красоту качеств, а затем в красоте качеств видит указание на красоту сущности.

Здесь нам становится ясным, что Ему, пречистому от всяких недостатков, принадлежит вся хвала, и ни один из созданных не в состоянии счесть восхваления Его. И что Он словно бы возносит похвалу Самому Себе. И становится ясным, что Он достоин того, чтобы Ему поклонялись из-за Его сущности, любили Его из-за Его сущности, благодарили Его из-за Его сущности. И становится ясным, что Он, пречистый, любит Себя, утверждает похвалу* Себе, и возносит хвалу* Себе. Любовь Его направлена на Себя, хвала Его направлена на Себя, похвала Его направлена на Себя, и единобожие Его по отношению к Себе заключается в хвале, похвале, любви и уединении Его.
Он, пречистый, при том, что восхваляет Себя, на самом деле выше, чем уровень похвал исходящий от созданий. Так же, Его любовь покрывает его качества и его деяния. Все его деяния хороши и любимы, и даже если среди того, что Им создано, есть то, что ненавистно Ему и что неприятно для Него, то, что касается Его деяний — нет в них ничего, что неприятно или отвратительно.
И нет в бытие ничего и никого любимого из-за его сущности и хвалимого из-за сущности, кроме Него, пречистого. А когда кто-то любит кого-то кроме Него, то если его любовь вытекает из любви к Аллаху, то есть если она ради Него, то эта любовь правильная, а если нет, то она напрасна и несостоятельна.
Такова она — истинная суть божественности. Ведь истинное божество то, которое любимо из-за своей сущности и восхваляемо из-за нее. А как же будет, если к этому добавить Его благодетель, одаривание благами, кроткость, прощение, помилование, доброта и милосердие?
Таким образом обязан знать раб, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И надлежит рабу возносить хвалу Ему за Его сущность и совершенство. И так же нужно знать, что нет истинного благодетеля, от Которого исходят все виды явных и скрытых благ, кроме Него. И следует ему любить Его за Его благодетель и одаривание благами и возносить хвалу за это. В итоге его любовь к Аллаху объемлет обе стороны.
И так же, как нет ничего подобного Ему — нет любви подобной Его любви.
А любовь вместе с покорностью — это и есть то пребывание в поклонении6, для которого сотворены создания. Поистине предел любви находится у предела покорности, принижения и смирения — и не годится это в отношении кого-либо, кроме Него, пречистого. А тот кто придает Аллаху соучастника в этом, тот попадает в многобожие, которое не прощает Аллах и не принимает дела у его носителя.
Что касается хвалы, то она зиждется на двух основах: высказывание о похвальных чертах и качествах совершенства и любви к ним. Получается, что тот, кто говорит о похвальных чертах другого без любви к нему — он не является возносящим хвалу. Так же и тот, кто любит другого, и не говорит о его хороших качествах, не является возносящим хвалу до тех пор, пока не соединит два условия вместе.
Всевышний Аллах, пречистый от любых недостатков, возносит хвалу Сам Себе, и возносит хвалу Себе тем, что слетает с языков восхваляющих Его из числа Его ангелов, Его пророков, Его посланников и Его верующих рабов. Он возносит хвалу Себе и так и так. А их восхваление Его происходит в соответствии с Его желанием, по Его дозволению, по Его сотворению бытия, ведь Он — Тот, Который сделал возносящего хвалу возносящим ее, мусульманина мусульманином, молящегося молящися, кающегося кающимся. От Него берут начала блага и у Него завершаются, начинаются с восхвалением Его и завершение их относится к Его восхвалению.
Он Тот, Который приводит своего раба к покаянию, и радуется его покаянию самой большой радостью, в то время как оно случилось по Его милости и щедрости. Он приводит Своего раба к повиновению и помогает ему в этом, а затем вознаграждает за это, и это по Его милости и щедрости.
Он, пречистый, не испытывает никакой нужды ни в ком из существующих помимо Него, а все, кто существует помимо Него, зависят от Него во всем. Раб находится в нужде перед Его сущностью в получении причин и достижении результатов. И, воистину, что не с Ним — того не существует, а что не для Него — то не принесет пользы.7
===============================
1. Как передается от Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, в хадисе под номером 293 в сборнике достоверных хадисов имама Муслима.
2. Хадис передал Ибн Исхак в «Ас-сира ли Ибн Хишам» 2/82, Ат-Табари в «Тарих» 2/344, Ат-Табарани в «Аль-Кабир» 13/181 и в «Ад-дуа» 1032. Цепочка передатчиков хадиса прерывается на звене табиинов (учеников сподвижников) Хадис недостоверный по заключению шейха Али ибн Хасана Аль-Халяби.
3. Ат-Табарани в «Аль-Кабир» 8886 и в «Ас-сунна». По известной цепочке передатчиков, в которой один неизвестный передатчик, хадис определенно считается слабым, но возможно у него есть другая цепочка, так как шейх уль-Ислям Ибн Таймия признал его достоверным в «Маджмуа аль-фатауа» 6/391.
4. Муслим 91.
5. Ахмад 2/248, 376, 427, 442; Абу Дауд 4090; Ибн Маджа 2174. Цепочка передатчиков достоверна по заключению шейха Али Аль-Халяби. Подобный этому хадис приводится у Муслима: 2620.
6. У шейха уль-Ислям Ибн Таймии, который был учителем имама Ибн Кайима, есть книга на эту тему «Аль-убудийя» (Нахождение в поклонении).
7. Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Саъд ибн Хариз Аз-Зуръи Ад-Димашкый, известный как Шамсуддин ибн Кайим Аль-Джаузия «Фауаид аль-фауаид», с. 30 — 34.

——————————
* Прим. пер.: Разница здесь между словами «похвала» и «хвала» в том, что похвала (ас-сана) обозначает восхваление за то хорошее, что совершено или за хорошие качества, добро которых ощущают на себе другие, а хвала (аль-хамд) обозначает восхваление за совершенство сущности восхваляемого, даже если от него не исходит никакого добра. А добавление артикля «аль» здесь указывает на всеохватывание. То есть все существующие виды хвалы отнесены ко Всевышнему Аллаху.





_________________
«Если ты видишь, что прошло несколько дней, и ты ничего не читал из Книги Аллаха, то поплачь над собой!»

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аш-Шанкыти
avatar
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 31
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения