Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Что такое отречение от дунья (зухд)?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Что такое отречение от дунья (зухд)?

Сообщение автор Umm AbdurRahman в Пт Фев 25, 2011 3:42 pm





В отношении понятия "аскетизм и отречение от мира этого", что в исламе именуется, как "Зухд" есть две большие крайности:

  • Первая - это люди, которые оставили все мирское и стали нечто вроде попрошаек-бомжей, выдавая такой образ жизни за аскетизм.


  • Вторая - это те, кто и малейшего отношения не имеет к отрешенности от дунья и аскетизму, погрузившись в стремлении к мирским благам, что отвлекает их от мыслей о мире вечном!
Вот некоторые слова саляфов в разъяснении понятия "зухд" - отрешенность, аскетизм:

Суфьян ас-Саури сказал: “Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.
Уахб ибн аль-Уард относительно понятия «зухд» сказал: “Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/140.
Абу Идрис аль-Хауляни сказал: “К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, что ты больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное”. Ахмад в “аз-Зухд” 96.
Хасан аль-Басри сказал: “Отрекшимся от мирского является тот, кто при виде любого человека говорит: «Он лучше меня»”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 291.
Имам Ахмад сказал: “Зухд – это отсутствии больших надежд на будущее и отказе от принадлежащего другим людям”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 297.
Абу Сулейман ад-Дарани: “Зухд (аскетизм) – это отказ от того, что отвлекает от Всевышнего Аллаха”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/258.
Ибрахим ибн Адхам сказал: “Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство – это отречение от дозволенного, а отречение как спасение – это отречение от сомнительного”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/36.
Сулейман ад-Дарани: “Не говори ни о ком, что он достиг отречения, ибо отречение находится в сердце”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 294.

Несмотря на то, что внешне эти определения саляфов и имамов нашей общины немного различны, в основе все эти толкования схожи и сводятся к одному общему понятию.

Аллаху а'лям.


Можно ли любить дунья ?

А зачем любить то, что порицали Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)?!
И сколько саляфов порицали любовь к миру этому, предостерегая от этого, поскольку эта любовь может увлечь человека настолько, что он может даже впасть в неверие! Ведь дунья является причиной куфра, нечестия и ослушания Аллаха.
Уахб ибн Мунаббих говорил: “Три вещи из числа качеств неверия: Небрежность в отношении Всевышнего Аллаха; любовь к миру этому; и дурное предзнаменование (вера в приметы)”. Ибн Аби ад-Дунья в “Замм ад-дунья” 461.

А вот некоторые хадисы об этом:

Джабир бин Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), который шел по рынку в сопровождении людей, находившихся справа и слева от него, поравнялся с дохлым козленком с подрезанными ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: «Кто из вас хочет купить это за дирхам?» Люди сказали: “Мы не хотим покупать его ни за какие деньги, да и что нам делать с ним?" Он сказал: «А хотите ли вы, чтобы он достался вам?» Люди сказали: "Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него подрезаны уши, так что же сказать о дохлом?!" Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, а мир этот еще ничтожнее для Аллаха, чем этот козленок для вас!» Муслим 2957.

Со слов Сахля ибн Са'да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды!» ат-Тирмизи 3/162. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами’" 3318.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Однако следует знать, что проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как: ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха. См. “Сайд аль-хатыр” 1/27.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 34
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения