Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Стыдливость и верность

Перейти вниз

Стыдливость и верность

Сообщение автор bint_abu_bakr в Пт Мар 01, 2013 12:16 am

Стыдливость и верность

Что такое стыдливость?

Стыдливость – нрав, побуждающий человека к оставлению мерзких поступков и удерживающий от небрежного выполнения обязанностей в отношении Всевышнего Аллаха или Его рабов.[1]


Разница между стыдливостью и застенчивостью

Стыдливость указывает на чистоту души, наличие чувства созерцания Всевышнего, ибо именно это качество удерживает человека от совершения дурных поступков и скверных слов, а также позволяет ему избежать порицания и упрёков. При этом стыдливость не препятствует говорить истину или получать знания, повелевать одобряемое или запрещать порицаемое. Что же касается застенчивости, то она мешает человеку повелевать одобряемое, запрещать порицаемое или задавать вопрос с целью получения знания.



Достоинство стыдливости в Исламе

Стыдливость исходит от веры. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иман (вера) включает в себя более семидесяти ответвлений, лучшим из которых является произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» («нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»), а наименьшим – устранение с пути (того, что может) повредить (людям). И стыдливость – (одно из) ответвлений веры».[2]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Стыдливость является проявлением веры, а вера – в Раю. Бесстыдство является проявлением чёрствости, а чёрствость – в Огне». [3]

Сообщается от Имрана ибн Хусейна, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость представляет собой только благо».[4]А в другом хадисе сказал: «Стыдливость не приносит ничего, кроме блага».[5] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал эти слова, ибо скромность имеет огромное значение для мусульманина, ведь она побуждает его ко всему благому и удерживает от всего дурного.


Плоды стыдливости

Стыдливость побуждает к благу и препятствует злу, удерживает человека от неблагодарного отношения ко Всевышнему, Дарующему милости, а также от нерадения в отношении прав людей. Кроме того, именно стыдливость не дает человеку совершать мерзкие поступки или говорить плохие слова, побуждает его заниматься тем, что угодно Всевышнему. Если же кто-то теряет этот нрав, тот не стыдится и не стесняется, открыто совершает мерзкие поступки, не обращая при этом ни на кого внимания и не придавая значения тому, что о нём говорят другие и их осуждению.[6]


Некоторые наглядные примеры скромности пророков (мир им и благословение Аллаха)


Скромность Мусы (Моисея, мир ему и благословение Аллаха).

В двух достоверных сборниках (Аль-Бухари и Муслим) приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы (мир ему и благословение Аллаха), то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: “Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что у него грыжа!” Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который укатился вместе с ней. Муса бросился вслед за ним, крича: “Моя одежда, о камень!” Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: “Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!” — а он взял свою одежду и принялся наносить удары по камню».

Абу Хурайра сказал: «Клянусь Аллахом, от этих ударов на камне осталось шесть (или: семь) следов!»[7]

Скромность Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был скромен в большей степени, чем девушка, сидящая за своей занавеской. Так, сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был скромен в большей степени, чем девушка, сидящая за своей занавеской, а если ему что-то не нравилось, то мы замечали это по (выражению) его лица».[8]



Верность

Верность – это выполнение человеком своих обязательств перед Всевышним Аллахом и Его рабами.

Достоинство верности в Исламе

Верность является одной из обязательных частей религии, без которой вера не будет полноценной. Всевышний Аллах повелел соблюдать верность, сказав: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам».[9] Также Аллах сообщил, что всё то, что Он повелел выполнять в отношении Него и в отношении людей, является обязательством, которое необходимо соблюдать. Так, Всевышний сказал: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным».[10]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) связал верность с верой. Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не было такой проповеди, которую проводил пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас, в которой не упомянул бы следующее: “Нет веры[11] у того, кто не обладает верностью. И нет религии[12] у того, кто нарушает свой договор”».[13]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул предательство среди признаков лицемерия. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт».[14]

Кроме того, верность является качеством пророков (мир им и благословение Аллаха), ведь каждый из них говорил своему народу: «Я являюсь посланником к вам, достойным доверия».[15]



Сферы, которые охватывает верность

Верность охватывает все сферы жизни, приведём некоторые из них[16]:
В области науки и знания: необходимо соблюдать научную верность материала, не искажая и не меняя его, приписывая приводимые мнения к авторам, не выдавая их за своё мнение.
В сфере управления: верность заключается в доведении должного к его обладателям, в поручении дел достойным и способным к их выполнению людям ради сохранения религии, которой доволен Аллах, дабы никто не навредил ей. Также верность необходима ради сохранения имущества людей, их тел и умов. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Жди наступления этого Часа (Судного Дня) тогда, когда будет потеряна ответственность. (Бедуин) спросил: “Как же она будет потеряна?” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Так будет, если дело будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа!”».[17]
Ответственность в отношении органов:эта ответственность заключается в их защите от ослушания Всевышнего Аллаха, так чтобы не подслушивать ушами, не смотреть на то, что запрещено и т.д. Необходимо направлять их и использовать для выполнения обязательных поклонений и предписаний.
Верность в отношении тайн. Если человеку было доверено сохранить какую-либо тайну, то верность заключается в её утаивании.
Ответственность в отношении свидетельств и советов. Что касается свидетельств, то верность заключается в том, что свидетельство должно соответствовать действительности, то есть не должно быть искажённым или изменённым, не должно добавляться к нему что-либо или наоборот убавляться.
А в отношении совета верность заключается в наставлении того, кто попросил совета. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Советник – это тот, кто заслуживает доверия».[18] В другом хадисе, который передаётся также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то попросит совета у своего брата, и тот ему укажет на дело, зная при этом, что есть нечто правильнее, чем то, что он посоветовал, то он отнёсся к нему предательски».[19]
Ответственность в области должностей и порученной работы: она заключается в чётком и мастерском выполнении порученной работы. Имам Аль-Бухари назвал одну из глав своего Сборника в разделе «Установлений»: «О желательности того, чтобы писец был доверенным и умным».
Верность в области торговли и купли-продажи: она заключается в том, чтобы сторониться обмеривания и обвешивания, разъяснять недостатки в товаре, а также отдаляться от мошенничества и обмана в бизнесе.



Плоды верности

С помощью верности человек добивается довольства Всевышнего Аллаха и Его Рая, ведь будучи верным и отстраняясь от предательства, человек выполняет повеление Аллаха и оставляет то, что Он запретил.
Достигается общественная польза, так как под верностью подразумевается выбор лучших людей, которые будут выполнять свои обязательства.
Поручения и обязательства будут выполняться четко и искренне, что приводит к довольству каждой из сторон, так как каждый получает своё должное.
Получают распространение доверие и любовь среди людей, так что человек доверяет своему соседу, другу и работнику, укрепляются их взаимоотношения.
Оберегается честь семьи, не распространяются семейные тайны и не выносится на всеобщее обозрение то, что происходит внутри неё.

Абдулла аль-Амр
Перевод – Вахитов М.
Для сайта “Почему Ислам?”
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] Смотри «Мадаридж ас-саликин», Ибн Аль-Кайим, 2/260.
[2] Привёл Аль-Бухари и Муслим.
[3] Ат-Тирмизи, (номер хадиса: 2010).
[4] Привёл Муслим, 61.
[5] Привёл Аль-Бухари, (6117) и Муслим, (37).
[6] Смотри: «Исламские нравы и их основы», 2/19.
[7] Аль-Бухари, (278); Муслим, (339).
[8] Аль-Бухари, (6102), Муслим, (2320).
[9] Сура «Ан-Ниса», 58.
[10] Сура «Аль-Ахзаб», 72.
[11] Имеется в виду: вера такого будет неполноценной, т.к. в этом хадисе не идёт отрицание веры целиком, а идёт отрицание полноценной веры.
[12] Имеется в виду: религия такого не будет полноценной. (Смотри «Файд аль-Кадыр шарх аль-джами’ ас-сагыйр», Аль-Мунауи).
[13] Привёл Ахмад, 3/135, Аль-Байхакый, 6/288, 9/231.
[14] Привёл Аль-Бухари, 33; Муслим, 59.
[15] Сура «Аш-Шу’ара», 107, 125, 143, 162, 178.
[16] Смотри: «Исламские нравы», Абдур-Рахман Аль-Майдани, 1/595.
[17] Аль-Бухари, 59.
[18] Привёл Абу Дауд, (5128), версия хадиса приводится у него, Ат-Тирмизи, (2822), Ибн Маджа (3745), смотри также в «Сахих аль-джами’», (6700).
[19] Привёл Ахмад, (8067), Абу Дауд, (3657). Цепочка передатчиков хорошая.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 27
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения