Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Книга "Очищения"

Страница 4 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:35 pm

95 وعن سلمان رضي الله عنه قال :
« لقد نهانا رسول الله صلى الله عليه وسلم أن نستقبل القبلة بغائط أو بول ، أو نستنجي باليمين ، أو نستنجي بأقل من ثلاثة أحجار أو نستنجي برجيع أو عظم »
رواه مسلم


95 – Передают, что Салман, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил нам обращаться лицом в сторону Каабы во время испражнения и мочеиспускания, подмываться правой рукой, использовать для очищения после испражнения меньше трех камней и очищаться навозом и костями». Этот хадис передал Муслим (262).

Хадис передал Салман, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его прозвище было Абу ‘Абдуллах, но называли его Салман аль-Хейр, что означает “Благой Салман”. Он был фарсом по происхождению, долго путешествовал в поисках истинной религии, обратился в христианство, а затем поселился в Медине. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, он тотчас обратился в ислам и стал одним из лучших мусульман. Скончался в Медине в 50 или 32 г.х. Он был одним из долгожителей. Существует мнение, что он прожил 250 или 350 лет.

Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на величие Досточтимой Каабы и необходимость уважительного отношения к ней. Ранее уже рассказывалось о суждении Ислама по поводу обращения в сторону Каабы лицом или спиной при отправлении естественных потребностей.

2. Хадис указывает на нежелательность (макрух) подмывания и подтирания при помощи правой руки из уважения к ней.

3. Если за подтиранием камнями не следует подмывание водой, то нельзя использовать для подтирания менее трех камней или же, согласно иному мнению, само количество протираний должно быть не менее трех (объяснение данного вопроса давалось при рассмотрении хадиса Анаса).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:35 pm

96 وللسبعة عن أبي أيوب الأنصاري رضي الله عنه
« ولا تستقبلوا القبلة ولا تستدبروها بغائط أو بول ولكن شرقوا أو غربوا »


96 – Передают, что Абу Аййуб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Во время испражнения и мочеиспускания не обращайтесь к Каабе ни лицом, ни спиной, а поворачивайтесь на восток или запад». Этот хадис передаль аль-Бухари (144), Муслим (264), Ахмад (5/421), Абу Дауд (9), ат-Тирмизи (8), ан-Насаи (1/22) и Ибн Маджах (318).

Хадис передал Абу Аййуб аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Халид ибн Зейд ибн Кулейб. В его доме остановился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по приезду в Медину. Он был одним из самых славных и уважаемых сподвижников, принимал участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Скончался во время военного похода на Византию в 50 г.х. Его могила известна и находится под крепостной стеной Стамбула.
Предписание поворачивать лица на восток и запад во время отправления нужды относится к жителям Медины, потому что хорошо известно, что Мекка расположена южнее Медины, а также к жителям всех городов, расположенных на одном меридиане с Меккой. Что же касается жителей городов, которые расположены восточнее или западнее Мекки, то они не имеют права во время отправления нужды поворачиваться лицом на восток или запад, дабы не поворачиваться лицом или спиной в направлении киблы.
Согласно наиболее достоверному мнению, поворачиваться лицом или спиной в направлении киблы запрещается, если человек отправляет нужду на открытой местности. Это предписание не распространяется на уборные и туалеты. Ибн ‘Умар рассказывал, что видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправлял нужду, повернувшись лицом в направлении Иерусалима, а спиной – в направлении киблы. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Ибн ‘Умар также сказал: «Он запретил поступать таким образом на открытой местности. Если же между тобой и киблой есть препятствие, то в этом нет ничего страшного». Этот хадис передали Абу Давуд и другие. См. “Субуль ас-Салам”, стр. 116-117.

Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на то, что обращаться к Къибле лицом или спиной во время отправления нужды запрещено (харам). Лучше всего отказаться от обращения к Къибле лицом даже при отправлении нужды внутри помещения (речь об этом уже шла ранее).

2. Согласно правильному мнению ученых, человеку, справляющему нужду, не запрещено поворачиваться к Къибле спиной, если он находится внутри какого-либо строения. Это доказывает хадис, переданный Абдуллой Ибн Умаром, да будет доволен им Аллах, который рассказал: “Поднявшись однажды на крышу дома Хафсы, я увидел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду, обратившись лицом в сторону Шама, а спиной в сторону Каабы” (текст хадиса согласован).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:35 pm

97 وعن عائشة رضي الله عنها قالت : إن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
« من أتى الغائط فليستتر »
رواه أبو داود .



97 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-то собирается освободить кишечник, то пусть укроется от посторонних взоров». Этот хадис передали Абу Дауд (35), Ахмад (2/371). Ибн Хиббан (1410) назвал хадис достоверным.

Выводы из хадиса:
Хадис указывает на то, что во время отправления естественных потребностей обязательно (ваджиб) укрывать аврат от людей и запрещено (харам) обнажать его перед ними, если только это не вызвано потребностью. Что же касается укрытия от людей во время отправления нужды остальных участков тела, не относящихся к аурат, то поистине сие деяние - одна из высоких и благородных норм нравственности.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:35 pm

98 وعنها
« أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا خرج من الغائط قال : غفرانك »
أخرجه الخمسة . وصححه أبو حاتم والحاكم



98 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выходя из уборной, говорил: «Прости меня!» (гуфраанак). Этот хадис передали Ахмад (6/155), Абу Дауд (38), ат-Тирмизи (7), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (9907) и Ибн Маджах (300), а Абу Хатим, Ибн Хузейма (90), Ибн Хиббан (1444) и аль-Хаким (1/261) назвали его достоверным.

Выводы из хадиса:
1. Произнесение вышеупомянутых слов мольбы (ду’а) является сунной.

2. Почему после отправления малой нужды произносятся такие слова? Связь этих слов с данной ситуацией состоит в следующем: человек, получивший после отправления нужды облегчение от телесной тяжести, вспоминает про груз грехов, лежащий на нем, и просит Аллаха снять с него этот груз, то есть даровать ему также и духовное облегчение. Это аналогично зикру “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и посланник” после совершения малого омовения, смысл произнесения которого состоит в том, что человек, совершивший малое омовение и очистившийся таким образом внешне, просит у Аллаха также и духовного очищения, свидетельствуя о единобожии и посланнической миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Существуют также другие хадисы, подобные данному, являющиеся хадисами марфу’, но все они имеют слабые иснады. Абу Хатим сказал, что самым достоверным хадисом среди хадисов по этому поводу является хадис от Айши.


Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:36 pm

99 وعن ابن مسعود رضي الله عنه قال
« : أتى النبي صلى الله عليه وسلم الغائط ، فأمرني أن آتيه بثلاثة أحجار ، فوجدت حجرين ، ولم أجد ثالثا ، فأتيته بروثة . فأخذهما وألقى الروثة ، وقال : هذا رجس - أو ركس »
أخرجه البخاري . وزاد أحمد والدارقطني " ائتني بغيرها " .



99 – Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собрался освободить кишечник и попросил меня принести ему три камня. Я нашел всего два камня и вместо третьего принес ему кусок помета. Он взял камни и выбросил помет, сказав: «Это – грязная вещь». Этот хадис передал аль-Бухари (156), а в версии Ахмада (1/450) и ад-Даракутни (1/55) также говорится: «Принеси мне что-нибудь другое».

‘Абдуллах ибн Мас‘уд был одним из первых мусульман и считался одним из самых славных и образованных сподвижников. Он принимал участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Он обладал многочисленными достоинствами, прислуживал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и был одним из его приближенных. Скончался в Медине в 32 г.х.
При очищении камнями после испражнения обязательно использовать не менее трех камней, даже если очиститься от нечистот удалось посредством одного или двух камней. Если же трех камней недостаточно для полного очищения, то следует воспользоваться другими камнями, но желательно, чтобы их число было нечетным.
В версии Ибн Хузеймы сообщается, что кусок помета, о котором говорится в этом хадисе, был ослиным навозом. Именно поэтому Посланник Аллаха назвал его нечистым. Что же касается мочи и навоза животных, мясо которых разрешается употреблять в пищу, то они являются чистыми, потому что Ахмад и ат-Тирмизи передали достоверный хадис о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать намаз в загоне для овец. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 2, стр. 435-436.


100 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال :
« إن رسول الله صلى الله عليه وسلم نهى أن يستنجى بعظم ، أو روث وقال : إنهما لا يطهران »
رواه الدارقطني وصححه .



100 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил после испражнения очищаться костями и навозом и сказал: «Ими невозможно очиститься». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/56), и он же назвал его достоверным.

Навоз нельзя использовать при очищении, потому что им невозможно удалить нечистоты. Кости также не удаляют нечистоты и не впитывают влагу. Согласно некоторым преданиям, причина этого запрета состоит в том, что кости являются пищей для джиннов, а навоз – кормом для их животных. Причин ниспослания религиозных предписаний может быть много, и между перечисленными нами причинами нет противоречий.

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
1. Хадисы указывают на запрещенность (харам) подтирания пометом, так как он является скверной.

2. Необходимо совершать подтирание по крайней мере трижды и быть внимательным к тому, чтобы произвести очищение должным образом.

3. Лучше всего, если подтирание будет совершено нечетное количество раз. Обязательно то, чтобы в результате подтирания было достигнуто полное очищение от скверны, соблюдение же при подтирании нечетности желательно (мустахабб).

4. Как уже говорилось в хадисе от Сальмана, по крайней мере трем должно равняться количество самих протираний, то есть очищаться можно и одним камнем, если он имеет три выпячивания для подтирания.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:36 pm

101 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« استنزهوا من البول ، فإن عذاب القبر منه »
رواه الدارقطني
وللحاكم
« أكثر عذاب القبر من البول »
وهو صحيح الإسناد .



101 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Остерегайтесь брызгов мочи, потому что большинство людей получают наказание в могиле именно из-за этого». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/128), а в версии аль-Хакима (1/293) говорится: «Загрязнение мочой является самой распространенной причиной наказания в могиле». Цепочка рассказчиков хадиса признана достоверной.

Выводы из хадиса:
1. Человек должен сторониться мочи и избегать ее попадания на тело и одежду.

2. Смывать мочу, попавшую на одежду или тело, и очищаться от нее предпочтительно как можно скорее, для того чтобы избежать присутствия на себе наджасы. Что же касается намаза и других обрядов поклонения, условием для действительности которых является чистота тела и одежды, то перед их совершением очищение от мочи обязательно (ваджиб).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:36 pm

102 وعن سراقة بن مالك رضي الله عنه قال :
« علمنا رسول الله صلى الله عليه وسلم في الخلاء أن نقعد على اليسرى ، وننصب اليمنى »
رواه البيهقي بسند ضعيف


102 – Передают, что Сурака ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, учил нас при испражнении опираться на левую ногу и приподнимать пятку правой стопы». Этот хадис передал аль-Бейхаки (1/96), но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.

Хадис передал Сурака ибн Малик ибн Джу‘шум аль-Мудладжи аль-Кинани. Его прозвище было Абу Суфйан. Он был одним из самых известных сподвижников. А задолго до принятия ислама он преследовал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот совершал переселение в Медину, и копыта его лошади по колено повязли в песке. Скончался в 24 г.х. во времена правления ‘Усмана ибн ‘Аффана.
Этот хадис также передал ат-Табарани. Аль-Хазими сказал, что в цепочке рассказчиков этого хадиса есть неизвестный рассказчик, а другие сообщения на эту тему отсутствуют.

Выводы из хадиса:
Ученые говорят о том, что подобный способ отправления большой нужды облегчает выход каловых масс. Медициной доказано, что в случае, когда человек сидит, опираясь на левую ногу, конечный отдел его кишечника - прямая кишка, в которой скапливаются каловые массы, выпрямляется, чем облегчается выход из организма каловых масс. То же самое происходит и с отделом кишечника, предшествующим прямой кишке и именуемым за сходство его формы с греческой буквой сигма сигмовидной кишкой: у человека, который сидит, опираясь на левую ногу, сигмовидная кишка также выпрямляется. Все это способствует более легкому и полному опорожнению кишечника от каловых масс.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:37 pm

103 وعن عيسى بن يزداد عن أبيه رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« إذا بال أحدكم فلينثر ذكره ثلاث مرات »
رواه ابن ماجه بسند ضعيف



103 – Передают, что ‘Иса ибн Йаздад (или Бардад) рассказывал, что его отец передал ему слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал:
«Когда кто-нибудь из вас закончит мочиться, то пусть трижды попытается опустошить свой половой член». Этот хадис передал Ибн Маджах (326), но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой. Также передал Ахмад (4/347).

Хадис слабый. Ан-Навави сказал: “Ученые сошлись на том, что он слабый”. Он приводится в сборнике слабых хадисов, составленном на основе хадисов ибн Маджаха (№ 69), в “Ад-Да’ифа” (№ 1621), в сборнике слабых хадисов “Аль-Джами’” (№ 413).
‘Иса и его отец Йаздад или Бардад не известны авторитетным знатокам хадисов. Йахйа ибн Ма‘ин сказал, что ‘Иса и его отец неизвестны. Похожее высказывание принадлежит аль-‘Акили.

Выводы из хадиса:
Шейху-ль-Ислям сказал: “Дерганье полового члена – бид’а (нововведение). Моча должна выходить естественным образом”.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:37 pm

104-105 وعن ابن عباس رضي الله عنهما
« أن النبي صلى الله عليه وسلم سأل أهل قباء ، فقال : إن الله يثني عليكم قالوا : إنا نتبع الحجارة الماء »
رواه البزار بسند ضعيف ، وأصله في أبي داود وصححه ابن خزيمة من حديث أبي هريرة رضي الله عنه بدون ذكر الحجارة .


104-105 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил жителям местечка Куба о том, что Аллах похвалил их, а затем спросил, чем же они заслужили такую похвалу. В ответ они сказали: «Мы очищаемся камнями, а затем водой». Этот хадис передал аль-Баззар, но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой. Его суть также передали Абу Дауд и ат-Тирмизи, а Ибн Хузейма передал похожий хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, и назвал его достоверным, однако в нем ничего не говорилось о камнях.

Версия хадиса, не содержащая упоминания о камнях, является достоверной, в отличие от версии, где упоминаются камни. Аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, в “Тамаму-ль-Минна” (с.60) сказал: “От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не дошло каких-либо достоверных сообщений, где говорилось бы о совместном применении камней и воды при очищении после отправления нужды, и я опасаюсь того, чтобы это не оказалось излишествованием в религии, ибо пример Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что достаточно использовать одно из двух (либо воду, лиюо камни). Лучший пример для подражания – это пример Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а худшее из дел – введение в религию новшеств. Что же касается хадиса, где говорится о том, что жители Къуба’, по поводу которых был ниспослан аят: “В ней мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся” (9:108), сочетали при совершении истинджа камни и воду, то он имеет слабый иснад и не может приводиться в качестве довода…”. Ан-Навави сказал: “Все, что приводится в книгах по Тафсиру и Фикъху касательно необходимости сочетанного использования камней и воды, несостоятельно и неизвестно”. Однако то, что жители Къуба’ совершали истинджа водой, известно, так как подтверждается версиями хадиса, переданными другими путями.

Куба – это местечко, расположенное в трех милях от Медины. Всевышний похвалил молящихся в ней мусульман и сказал: «В ней [молятся] мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:108). Однако версия аль-Баззара является слабой, потому что Мухаммад ибн ‘Абд аль-‘Азиз, который рассказывал этот хадис со слов аз-Зухри, а также ‘Абдуллах ибн Шабиб признаны слабыми рассказчиками.
Ан-Навави писал, что из различных версий этого хадиса известно, что они очищались водой. А достоверных сообщений о том, что они совмещали очищение камнями и водой, не существует. Этого мнения также придерживался ат-Табари. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 126.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:38 pm

8 - باب الغسل وحكم الجنب (8)

8 – Глава о купании и половом осквернении.

Слово “гусль” в арабском языке означает прохождение воды по поверхности участка тела. Некоторые считают, что гусль - это не просто прохождение воды по телу, но и протирание его рукой при этом, однако протирание обмываемого участка тела не является необходимым условием для гусля.
С точки зрения шариатской терминологии, гусль – это обмывание водой всей поверхности тела особым образом. Необходимость совершения гусля подтверждается Книгой Аллаха, Сунной и единодушным мнением всех знатоков Ислама (иджма’). Всевышний сказал: “А когда вы находитесь в состоянии аль-джанаба - очищайтесь” (5:6). По поводу полного ритуального омовения имеется множество хадисов, наиболее необходимые из них будут приведены в этой главе, если будет угодно Всевышнему Аллаху.

Обстоятельства, обязывающие к совершению полного омовения.

1. Семяизвержение. Доказательством этого являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Вода (гусль) вследствие воды (выделения семени)”.

2. Половое сношение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если он расположился между ее четырьмя конечностями, затем приложил усилия (пытаясь совершить совокупление), то совершение полного омовения становится для него обязательным” (текст хадиса согласован). В версии, приведенной Муслимом, добавлено: “даже если не произошло семяизвержения”.

3. Принятие Ислама неверующим или вероотступником (муртадд). Согласно наиболее достоверному мнению, принятие религии обязывает к совершению полного ритуального омовения принявшим ее вне зависимости от того, произошло ли с ним до его вхождения в Ислам что-либо, делающее необходимым совершение гусля (семяизвержение, менструальное кровотечение и т.д.) или нет. Данного мнения придерживались Имамы Малик и Ахмад, приводя в качестве довода хадис Самамы ибн Асаль (№ 111), с достоверностью основы которого согласились оба имама, и хадис Къайса ибн Асима [1], обоим из которых при принятии ими Ислама Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел совершить полное омовение. Как известно, повеление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным к выполнению, если отсутствуют другие доказательства, опровергающие обязательность данного повеления. Некоторые ученые, считающие необязательным совершение полного омовенияв случае принятия Ислама, основывают свою точку зрения на том, что в день взятия мусульманами Мекки Ислам приняла масса людей, и если бы всем им было повелено совершить гусль, то это обязательно нашло бы отражение в многочисленных сообщениях по этому поводу, которые были бы переданы многими путямиот многих сподвижников. Однако это не является твердым доказательством, так как к описываемому времени люди уже были хорошо знакомы с законоположением о совершении полного омовения в случае принятия Ислама, следовательно, необходимости в напоминании об этом каждому из них не было. Приказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отданный одному из членов его уммы, (хадис Самамы, № 111), распространяется на всю умму (общину последователей). Из сказанного необходимо извлекать его общий смысл, а не ограничиваться лишь узким пониманием фразы и связыванием ее лишь с конкретным случаем.

4. Прекращение менструаций или послеродовых кровотечений. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “…когда они (то есть менструальные дни) проходят, совершай гусль”.

5. Смерть. Тело умершего мусульманина обязательно должно быть обмыто, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал женщинам, обмывавшим его умершую дочь: “... Обмойте ее трижды или пятикратно” (текст хадиса согласован).

Ряд ученых считает также обязательным совершение полного омовения каждую пятницу перед выполнением пятничного намаза. В качестве доказательства они приводят слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Пятничный гусль обязателен для каждого половозрелого” (текст хадиса согласован), а также его слова: “…Когда наступает пятница, совершайте гусль”. Однако правильным, а Аллаху ведомо лучше, является мнение, к которому склоняется большинство ученых, и среди них четыре Имама, что совершение полного омовения в пятницу до пятничного намаза является желательным (мустахабб), а не обязательным. Доводов, отклоняющих обязательность пятничного гусля, много. Среди них:

А. Высказывание Пророка, да благословит его Аллахи приветствует, переданное в хадисе от Самуры, да будет доволен им Аллах: “Если человек совершит в пятницу малое омовение, то это - благо, если же совершит большое омовение, то оно предпочтительнее”. То есть совершивший вуду’ (малое омовение), тем самым уже последовал Сунне, и прекрасно действие, совершенное согласно Сунне. Но тому, от кого исходит запах пота или другой неприятный запах, доставляющий неудовольствие молящимся и ангелам, следует совершать гусль. Данное мнение подтверждает хадис от Айши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала: “Иногда люди приходили на пятничную молитву из своих домов, а иногда из окрестностей. Они приходили в шерстяных плащах (‘аба), выпачканные пылью, и от них исходил неприятный запах. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: “О, если бы вы очищались к этому вашему дню”.

Б. Хадиc марфу’, переданный Абу Хурейрой, где приводятся следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Тот, кто совершит малое омовение должным образом, а затем придет на пятничную молитву, послушает и прислушается, тому будет прощено” (хадис привел Муслим). Этот хадис указывает на то, что совершения малого омовения достаточно.

В. Хадис ибн Аббаса, где сообщается, что, когда его спросили о том, обязателен ли пятничный гусль, он ответил: “Нет, однако совершение гусля - чище”.

Джунуб – человек, находящийся в состоянии аль-джанаба (полового осквернения). В буквальном переводе слово “джанаба” означает отдаленность. Подобное название этого состояния может быть связано с тем, что находящийся в нем человек (джунуб) принужден отдаляться от некоторых видов поклонения и мест их совершения. Также существует точка зрения, объясняющая подобное название сего состояния тем, что сперма человека, вступающего в него, покидает места своего пребывания, отдаляясь от них. Аллах Всевышний сказал: “…и не находящимися в аль-джанаба – кроме как будучи проходящими путь, пока не омоетесь” (4:43).

Человеку, вступившему вбольшой хадас, причиной которого является состояние аль-джанаба либо менструация, запрещено пребывание в мечети. Однако это дозволено человеку, который, находясь в состоянии аль-джанаба, совершит малое омовение, ибо так поступили молодые люди из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Находящимся в состоянии аль-джанаба и женщинам во время месячных разрешено входить в мечеть или проходить через нее в случае, если возникла необходимость что-нибудь взять из нее или оставить. Это подтверждается рядом хадисов, которые будут приведены позднее, если на то будет воля Аллаха.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в “Ирва’у-ль-Галиль” (1/164). Он пишет: «В хадисе Аль-Къайса приводятся его слова: «Я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, желая принять Ислам, и он повелел мне совершить полное омовение водой и лотосом». Иснад данного хадиса достоверен, о чем я уже говорил в «Сахихе Абу Дауда» (№ 381)».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:38 pm

106 عن أبي سعيد الخدري رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« الماء من الماء »
رواه مسلم ، وأصله في البخاري



106 – Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Водой – от воды (т.е. купаться водой обязательно после выделения спермы)». Этот хадис передал Муслим (343), а его суть также передал аль-Бухари (180).

Из этого хадиса следует, что купаться для очищение от полового осквернения необходимо только после выделения спермы во время полового акта или во сне, если же мужчина ласкал свою жену, но дело не дошло до семяизвержения, то купаться необязательно. Из многочисленных версий этого хадиса видно, что эти слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, относились непосредственно к половому акту. И действительно, в первые годы распространения ислама мусульманам было предписано купаться после совершения полового акта только в том случае, если дело дошло до семяизвержения. Однако впоследствии это предписание было аннулировано, о чем свидетельствует следующий хадис, рассказанный Абу Хурейрой, согласно которому мужчина и женщина, которые вступили в половую близость, обязаны искупаться, независимо от того, имело место семяизвержение или нет. Что же касается поллюций во сне, то изначально обсуждаемый нами хадис не имел к ним отношения, хотя его общий смысл также распространяется на поллюции. Из этого следует, что если человек увидел эротическое сновидение, то он должен искупаться только в том случае, если имело место семяизвержение. Это религиозное предписание осталось действительным. Священных текстов о том, что оно было аннулировано, не существует. Напротив, оно подтверждается многочисленными хадисами по этому поводу.

Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на обязательность (ваджиб) совершения полного омовения вследствие семяизвержения.

2. Большинство ученых считает, что данный хадис отменен сто седьмым хадисом, так как противоречит его буквальному значению. Однако, несмотря на это, хадис сохраняет смысл, необходимый для нас.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:39 pm

107 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« إذا جلس بين شعبها الأربع ، ثم جهدها ، فقد وجب الغسل »
متفق عليه - وزاد مسلم : " وإن لم ينزل " .



107 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас воссядет между ног женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». Этот хадис передали аль-Бухари (291) и Муслим (348), а в версии последнего также сказано: «…даже если не было семяизвержения».

Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на то, что половое сношение обязывает к совершению полного омовения (гусль) даже в том случае, когда не произошло семяизвержение.

2. Буквальный смысл (мантукъ) этого хадиса аннулирует то, что подразумевается (мафхум) в хадисе от Абу Са’ида Аль-Худри (№ 106). Доказательством этому служат слова Убайй ибн Ка’ба: «Они (сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) считали, что повеление “вода вследствие воды’’ было лишь позволением, данным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в начале Ислама для облегчения, а позже он повелел совершать гусль (после полового сношения вне зависимости от того, произошло семяизвержение или нет)».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:39 pm

108 – Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, да будет Всевышний Аллах доволен ими обоими, сказала:
«О Посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит эротическое сновидение?» Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Умм Сулейм - ее звали ар-Румейса или аль-Гумейса бинт Милхан. Она была матерью Анаса ибн Малика и считалась одной из самых славных сподвижниц. Во времена невежества она была замужем за Маликом ибн ан-Надром. Когда она обратилась в ислам, то предложила ему уверовать. Он разгневался на нее и отправился в Шам, где скончался. После его смерти к ней посватался Абу Тальха, который тогда был язычником. Она согласилась выйти за него замуж только в том случае, если он обратится в ислам. Он принял ислам и женился на ней. Она обладала многочисленными достоинствами и заслугами. Скончалась во времена правления ‘Усмана ибн ‘Аффана.

109 وعن أنس رضي الله عنه قال :
« قال رسول الله صلى الله عليه وسلم - في المرأة ترى في منامها ما يرى الرجل - قال : تغتسل »
متفق عليه - زاد مسلم :
« فقالت أم سلمة : وهل يكون هذا ؟ قال : نعم ، فمن أين يكون الشبه » .


109 – Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, у которой в результате сновидения, которое бывает и у мужчин, произошло истечение жидкости:
«Она должна искупаться». Этот хадис передали аль-Бухари (282) и Муслим (313). А в версии последнего также говорится, что Умм Саляма спросила: «Разве такое бывает?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Конечно, иначе откуда же появляется сходство [матери и ребенка]?»

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подчеркнул, что в организме женщины существует жидкость, которая наряду со спермой принимает участие в процессе зачатия. Именно поэтому дети иногда похожи на своих отцов, а иногда – на своих матерей. Что же касается удивления Умм Салямы, то оно свидетельствует о том, что эротические сновидения у женщин бывают гораздо реже, нежели у мужчин.

Выводы из двух предыдущих хадисов:

1. Женщина, увидевшая эротическое сновидение и затем обнаружившая жидкость, должна совершить полное омовение.

2. Тот, кто нашел после сна мокрое пятно на своей одежде или теле, будь то мужчина или женщина, оказывается в одной из трех возможных ситуаций:

а) Если он удостоверяется в том, что обнаруженная жидкость – сперма.

В таком случае, он совершает гусль, даже если не помнит того, как произошла поллюция (выброс спермы во сне).

б) Если он удостоверяется в том, что данная жидкость – мази.

В таком случае он обязан вымыть выпачканные места, поскольку мази – наджаса. Совершение же полного омовения от него не требуется.

в) Если он не знает, чем является данная жидкость - спермой или мази.

В такой ситуации он поступает в зависимости от того, что было раньше: сон или причина выделения мази. Если сон предшествовал по времени причине выделения мази (любовной игре, мыслям эротической направленности, половому возбуждению и т.д.), то, скорее всего, обнаруженная жидкость – мази, а значит, нужно вымыть выпачканные места на одежде и теле, совершение же гусля при этом не требуется. Если же сон был после причины выделения мази, то необходимо совершить полное омовение, а также вымыть, в качестве меры предосторожности и для обретения полной уверенности, испачканные места на одежде и теле.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:40 pm

110 وعن عائشة رضي الله عنها قالت :
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يغتسل من أربع من الجنابة ، ويوم الجمعة ، ومن الحجامة ، ومن غسل الميت »
رواه أبو داود ، وصححه ابن خزيمة .



110 – . Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался в четырех случаях: при половом осквернении, в пятницу, после кровопускания и после купания покойника». Этот хадис передал Абу Дауд (348), а Ибн Хузейма (256) назвал его достоверным.

Однако хадис слабый. Его оценили как слабый Аль-Бухари, Аш-Шафи’и, Абу Дауд и др. Он приводится в сборнике слабых хадисов, составленном на основе хадисов Абу Дауда (№ 75).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:40 pm

111 وعن أبي هريرة رضي الله عنه - في قصة
« ثمامة بن أثال ، عندما أسلم - وأمره النبي صلى الله عليه وسلم أن يغتسل »
رواه عبد الرزاق وأصله متفق عليه .


111 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что, когда Сумама ибн Усаль принял ислам, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему искупаться. Этот хадис передал ‘Абд ур-Раззак (9834), а его суть передали аль-Бухари (462) и Муслим (1764).

Сумама ибн Усаль был выходцем из рода Бану Ханифа и считался старейшиной среди жителей аль-Йамамы. Когда он отправился совершить малое паломничество, его схватили всадники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Они привели его в Медину и привезали к одному из столбов в мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Через три дня Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помиловал его и освободил его. Тогда он обратился в ислам и стал примерным мусульманином. Он проявил стойкость и занял правильную позицию даже тогда, когда многие его соплеменники последовали за лжепророком Мусейлимой.

Выводы из хадиса:
1. Принятие Ислама неверными или вероотступниками обязывает к совершению ими полного омовения.

2. Ранее сообщалось о наличии разногласий среди ученых по поводу обязательности совершения гусля неверующим, принимающим Ислам.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:40 pm

112 وعن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال :
« غسل يوم الجمعة واجب على كل محتلم »
. أخرجه السبعة



112 – Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Каждый совершеннолетний обязан купаться в пятницу». Этот хадис передали аль-Бухари (858, 2665), Муслим (846), Ахмад (3/60), Абу Дауд (341), ан-Насаи (3/89) и Ибн Маджах (1089).

На этот хадис опираются богословы, которые считают пятничное купание обязательным предписанием. Однако большинство богословов считают это предписание желательным, опираясь на следующий хадис, рассказанный Самурой ибн Джундубом. Несмотря на это обсуждаемый нами хадис является более достоверным и более сильным, и будет лучше, если мусульмане будут руководствоваться именно им.


113 وعن سمرة بن جندب رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« من توضأ يوم الجمعة فبها ونعمت ، ومن اغتسل فالغسل أفضل »
رواه الخمسة وحسنه الترمذي .


113 – Передают, что Самура, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто в пятницу совершит омовение, тот совершит доброе дело, но еще лучше, если он искупается». Этот хадис передали Ахмад (5/18), Абу Дауд (354), ат-Тирмизи (497), ан-Насаи (3/94) и Ибн Маджах (1091), а ат-Тирмизи назвал его хорошим.

Самура ибн Джундуб - его прозвище было Абу ‘Абдуллах. Он был фазаритом и союзником ансаров. Он считался одним из выдающихся сподвижников, обладал прекрасной памятью и рассказывал много хадисов от имени Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Впоследствии он поселился в Басре и боролся против харуритов. Скончался в конце 59 г.х.


Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:40 pm

114 وعن علي رضي الله عنه قال :
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يقرئنا القرآن ما لم يكن جنبا »
رواه الخمسة ، وهذا لفظ الترمذي وصححه ، وحسنه ابن حبان .



114 – Передают, что ‘Али, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал нас Корану, когда он не находился в состоянии полового осквернения». Этот хадис передали Ахмад (1/83), Абу Дауд (229), ат-Тирмизи (146), ан-Насаи (1/144) и Ибн Маджах (594), и текст хадиса принадлежит ат-Тирмизи, который назвал его хорошим. Ибн Хиббан (799) же назвал хадис достоверным.

Степень достоверности хадиса: Ученые расходятся во мнениях относительно достоверности данного хадиса. Его оценили как достоверный Ат-Тирмизи, Аль-Хаким, и с ними согласны Аз-Захаби, Ибн Ас-Сакан, Аль-Багъави (См. “Шарху-с-Сунна”) и Абдуль-Хакъ, о чем сообщает Аль-Хафиз в своем “Ат-Тальхисе”. Аль-Хафиз в “Аль-Фатхе” (1/348) пишет следующее: “…Истиной является то, что этот хадис относится к разряду хороших и подходит для того, чтобы выдвигать его в качестве аргумента”. Ад-Даракъутни, Ибн Аби Шейба и Аль-Байхакъи (1/89) передали хадис маукъуф, где приводятся следующие слова Али, да будет им доволен Всевышний Аллах: “Читайте Коран тогда, когда не находитесь в состоянии аль-джанаба, а если вступаете в это состояние, то не читайте из Корана даже одной буквы”. Эти слова, переданные от Али, да будет им доволен Всевышний Аллах, поддерживают приведенный в данной главе хадис, одного из передатчиков которого некоторые ученые признали слабым. Аль-Альбани оценил хадис № 102 как слабый (“Ирва’у-ль-Галиль”, 1/241-245).

Вывод из хадиса:
Для того, кто находится в состоянии аль-джанаба, запрещено чтение Корана. Этот запрет распространяется вообще на всех тех, кто пребывает в состоянии большого хадаса. Однако данный хадис не является доводом против точки зрения тех, кто не считает, что человеку, находящемуся в состоянии аль-джанаба, запрещается чтение Корана, так как хадис не содержит в себе запрещения, а лишь рассказывает о действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не сообщая о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздерживался от чтения Корана по причине состояния аль-джанаба. Законоположение о запрещенности чтения Корана человеком, находящимся в аль-джанаба, доказывается вышеприведенным хадисом маукъуф, переданным от Али (“Читайте Коран тогда, когда не находитесь в состоянии аль-джанаба”), а также хадисом, по поводу которого Аль-Хейсами сказал, что его передатчики заслуживают доверия, и где сообщается о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал что-то из Корана, а затем сказал: “Таковое для тех, кто не находится в состоянии аль-джанаба” (этот хадис ясно указывает на запрещенность чтения Корана человеком в состоянии аль-джанаба и является ясным доводом для опровержения противоположного мнения).
Известно, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было неприятно отвечать на чье-либо приветствие, не находясь в состоянии ритуальной чистоты. Совершенно ясно, что чтение Корана более чем приветствие обязывает человека к нахождению в состоянии чистоты, посему мнение о запрещенности чтения Корана в состоянии аль-джанаба надежнее и более других мнений позволяет избежать ошибки. Как бы там ни было, данный вопрос является предметом разногласий среди ученых.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:41 pm

115 وعن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« إذا أتى أحدكم أهله ، ثم أراد أن يعود فليتوضأ بينهما وضوءا »
رواه مسلم - زاد الحاكم
« فإنه أنشط للعود » .



115 – Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас после половой близости со своей женой захочет повторить это, то пусть совершит омовение». Этот хадис передал Муслим (308), а в версии аль-Хакима (1/254) также сказано: «Это придаст ему сил для повторного полового акта».


116 وللأربعة عن عائشة رضي الله عنها قالت :
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم ينام وهو جنب ، من غير أن يمس ماء »
وهو معلول .



116 – Передают также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засыпал в состоянии полового осквернения, не прикасаясь к воде». Этот хадис передали Абу Дауд (228), ат-Тирмизи (118), ан-Насаи (1/139) и Ибн Маджах (581), но у него есть скрытые недостатки. Этот хадис оценен шейхом аль-Альбани как достоверный и приводится в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе хадисов Абу Дауда (№ 210). Но по поводу него имам Ахмад сказал, что он недостоверен. Ат-Тирмизи сказал: “Если допустить, что хадис достоверный, то в таком случае в нем подразумевается вода для совершения полного омовения, не касаясь которой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засыпал”.

Выводы из двух хадисов:

1. Тому, кто, совокупившись с женой, желает повторного совокупления, желательно (мустахабб) совершить малое омовение. Мудрость данного указания, как выясняется из слов хадиса “ведь оно (вуду”) дает силы для повтора”, заключается в том, что после полового сношения человек теряет силы, становясь вялым и пассивным, вода же восстанавливает потерянные силы, возвращает бодрость и жизненную энергию. Полное омовение восстанавливает силы и бодрость еще более, чем малое. Все это подтверждается сообщениями от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2. Аз-Зуркъани сказал: “Большинство сподвижников и их последователей (ат-таби’ун) считало, что засыпать после полового сношения без совершения вуду дозволено и не является порицаемым (макрух)”. Так же полагают ученые Халифата. Однако наиболее достоверным является мнение тех, кто считает совершение малого омовения желательным (мустахабб), а невыполнение данного положения порицаемым (макрух). Причем такая оценка выполнения и невыполнения данного действия является наименьшей, если исходить из того, на что указывает множество ясных и достоверных хадисов. Среди них – хадис ибн Умара, в котором рассказывается о том, что, когда он спросил: “О Посланник Аллаха, может ли один из нас спать, будучи в состоянии аль-джанаба?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Да, если совершит малое омовение” (текст хадиса согласован). А в хадисе от Аммара ибн Ясира передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил, что тем, кто находится в состоянии аль-джанаба, для того, чтобы они, если захотят поесть, попить или поспать, могли сделать это, достаточно совершить малое омовение, как это делается для намаза (хадис передали Ахмад и Ат-Тирмизи, последний оценил его как достоверный).


Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:42 pm

117 وعن عائشة رضي الله عنها قالت
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا اغتسل من الجنابة يبدأ فيغسل يديه ، ثم يفرغ بيمينه على شماله ، فيغسل فرجه ، ثم يتوضأ . ثم يأخذ الماء ، فيدخل أصابعه في أصول الشعر ، ثم حفن على رأسه ثلاث حفنات ، ثم أفاض على سائر جسده ، ثم غسل رجليه »
متفق عليه ، واللفظ لمسلم .



117 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, затем выливал воду на тело и, наконец, мыл ноги». Этот хадис передали аль-Бухари (258) и Муслим (316), и текст хадиса принадлежит последнему.


118 ولهما ، من حديث ميمونة :
« ثم أفرغ على فرجه وغسله بشماله ، ثم ضرب بها الأرض »
وفي رواية : فمسحها بالتراب ، وفي آخره : ثم أتيته بالمنديل ، فرده ، وفيه : وجعل ينفض الماء بيده "



118 – В хадисе Меймуны, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится:
«…затем он вылил воду на половые органы и помыл их левой рукой, после чего ударил ею по земле». А в другой версии хадиса говорится: «…после чего вытер ее об землю». Там же говорится: «Затем я поднесла ему полотенце, но он отказался взять его и начал стряхивать капли воды рукой». Этот хадис передали аль-Бухари (257) и Муслим (317).

Выводы из хадисов:

1. В данном хадисе изложено полное описание того, как совершается гусль при состоянии аль-джанаба. Данная форма совершения гусля для выхода из состояния аль-джанаба передана Айшой, да будет доволен ею Аллах, и является наиболее предпочтительной. Она заключается в следующем:

I. Начинать совершение полного омовенияжелательно (мустахабб) с мытья кистей рук, так как потом ими черпается вода и протирается тело.

II. Затем моются половые органы, на которых, как правило, остаются следы полового сношения. Их следует мыть левой рукой, очищая от всякой нечистоты. После этого левая рука протирается землей для удаления приставшей к ней грязи, если эта грязь не была удалена водой во время обмывания половых органов.

III. Затем совершается вуду’ в установленной Шариатом форме, которое представляет собой, как разъяснялось ранее, обмывание водой четырех частей тела: лица, рук, головы и ног (хотя голова и упоминается среди обмываемых органов, однако при совершении вуду’ она на самом деле не обмывается, а лишь протирается).

IV. Затем водой смачиваются корни волос головы, после чего голова трижды поливается водой так, чтобы волосы стали мокрыми полностью как внутри, так и снаружи.

V. Затем полностью обмываются оставшиеся части тела (то есть все части тела, за исключением тех, которые уже были вымыты при совершении вуду’). Тело, в отличие от головы, обмывается один раз. Это наиболее правильное мнение, ибо в хадисах сообщается лишь о троекратном обмывании головы.

VI. Аль-Хафиз пишет: «…”затем он обмыл свои стопы”, то есть обмыл их повторно после того, как помыл их при совершении малого омовения…». Это является лучшим способом очищения стоп, так как во время совершения гусля грязь вместе с водой стекает с верхних частей тела на стопы.

VII. Согласно одному из мнений нежелательно вытираться полотенцем или чем-либо подобным после совершения вуду’ или гусля, так как остатки воды нателе или на частях тела, обмываемых при вуду’, являются следами поклонения (’ибадат), которые желательно оставить на себе. Сие мнение нельзя признать основательным, так как известно, что Пророк, мир ему, обтирался полотенцем после совершения омовения (об этом говорится в достоверном хадисе, приведенном в “Мухтасар Сахих Аль-Джами’у Ас-Сагир”).

Согласно иному мнению, отказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от обтирания полотенцем не свидетельствует о том, что не вытираться после омовения – сунна. Возможно, дело было в самом полотенце, которым Пророк, мир ему, не пожелал вытереться.

Существуют также другие мнения на этот счет: некоторые считают, что вытираться полотенцем желательно (мустахабб), некоторые говорят, что это - мубах.

2. Существует также другой приемлемый способ совершения полного омовения, который заключается в полном обмывании водой всего тела с полосканием полости рта и носа (мадмада и истиншакъ) и обтиранием внутренней и наружной поверхности ушей.


Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:42 pm

119 وعن « أم سلمة رضي الله تعالى عنها قالت :
« قلت : يا رسول الله ، إني امرأة أشد شعر رأسي ، أفأنقضه لغسل الجنابة ؟ وفي رواية : والحيضة قال : لا ، إنما يكفيك أن تحثي على رأسك ثلاث حثيات »
رواه مسلم



119 – Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что она спросила Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «О Посланник Аллаха! Я – женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения?» Он ответил: «Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды». Этот хадис передал Муслим (330), и в одной из версий хадиса сообщается, что речь шла о купании после завершения менструации.

Степень достоверности хадиса:
Шейх аль-Альбани сказал: “Упоминание в хадисе месячных кровотечений является отклонением (шазз), так как Абдураззакъ - единственный, кто передал подобное от Ас-Саури. Великий ученый Ибн Аль-Къаййим в “Тахзибу-с-Сунан” пишет: “Достоверным в хадисе Умм Саламы является лишь то, что касается состояния аль-джанаба, но не месячных кровотечений. Что же касается версии, где упоминаются месячные, то она не является надежной (махфуз)””. (Аль-Ирва’у-ль-Галиль, 1/ 167).

Эту добавку (относительно менструации) передает ’Абду-р-Разакъ от Суфьяна ас-Саури, от Айуба ибн Мусы и далее до Умму Салямы. Никто не передал этой добавки, кроме ’Абду-р-Разакъа. Например, Йазид ибн Харун передает этот же хадис от Суфьяна ас-Саури, не упоминая эту добавку. Также эту добавку назвал отклоненной (шазз) хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали в своей книге «Фатх уль-Бари» под № 317.

Выводы из хадиса:

Женщина, совершая полное омовение для выхода из состояния аль-джанаба, не обязана распускать свои волосы. С этим согласны все четыре имама. Что же касается полного омовения, совершаемого после окончания менструальных кровотечений, то трое из четырех имамов считают, что при нем тоже необязательно распускать волосы, имам Ахмад же не согласен с этим. Известно, что школа фикъха имама Ахмада считает, что женщина, совершающая гусль после месячных, должна распускать волосы, и опирается в своем мнении на хадис, приведенный в обоих “Ас-Сахихах”, где сообщается о том, что Пророк, мир ему, обращаясь к Айше, сказал: “Когда у тебя (прекращаются) месячные, распускай волосы и расчесывай их”. Свою точку зрения представители школы имама Ахмада обосновывают также тем, что вообще правилом является обязательное распускание волос при совершении гусля, так как через это приобретается уверенность впроникновении воды в толщу волос и под них, что же касается полного омовения при состоянии аль-джанаба, то оно исключается из правила, то есть при нем простительно не распускать волосы по той причине, что оно, в отличие от гусля после месячных, совершается часто и распускание волос при каждом его совершении затруднительно.

Наиболее достоверным является мнение, согласно которому женщине, имеющей косы, при совершении гусля достаточно троекратно вылить на голову по пригоршне воды, и не распускать волосы, если они полностью смачиваются водой, то есть выполняется условие, о котором говорится в хадисе № 103; вместе с тем при гусле после месячных распускание волос рекомендуется (это подтверждается вышеупомянутым хадисом, приведенным в обоих “Ас-Сахихах”). Данное мнение – мнение большинства ученых-богословов.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:42 pm

120 وعن عائشة رضي الله عنها قالت : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« إني لا أحل المسجد لحائض ولا جنب »
رواه أبو داود . وصححه ابن خزيمة



120 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Я не разрешаю находиться в мечети женщинам в период менструации и людям в состоянии полового осквернения». Этот хадис передал Абу Дауд (232), а Ибн Хузейма (1327) назвал его достоверным.

Степень достоверности хадиса:

Хадис также передал аль-Бейхакъи, 2/442-443.
Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «аль-Ируа», 193.
В иснаде хадиса женщина по имени Джасра бинту Даджаджа ( جسرة بنت دجاجة ). Положение этой женщины неизвестно. Имам аль-Бухари сказал, что в её хадисах странности (’аджаиб).

Выводы из хадиса:

Мнение ученых, считавших, что дозволено находиться в мечети без полного омовения и во время месячных, сильнее.
Во-первых, у запрещающих это нет однозначного и достоверного довода, как сказал это имам ан-Науауи, несмотря на то, что придерживался мнения своего мазхаба в запретности этого.
Во-вторых, доводы дозволявшей группы ученых достовернее, достоверность которых не вызывает никаких сомнений!
В-третьих, если взять в расчет причину запрета нахождения в мечети во время месячных, то она связана именно с опасением запачкать мечеть кровью, доводом чему является хадис, который уже приводился: «Твоя менструация у тебя не на руке!» Муслим 298.
Имам ат-Тахауи говорил: “Этот хадис указывает на то, что все части тела женщины являются чистыми, кроме места выделения месячных. И менструация не влияет на другие части тела, кроме определенного места”. См. “ат-Тамхид” 3/173.
Имам ан-Науауи сказал: “Смысл этого хадиса в том, что нечистота, от которой необходимо оберегать мечеть, эта только менструальная кровь!” См. “Шарх Сахих Муслим” 3/210.
Таким образом, если нет опасения запачкать кровью мечеть, то нет никаких проблем в том, чтобы женщина пребывала в мечети, а находящийся просто без полного омовения, тем более.
И даже многие современные ученые, придерживающиеся такого мнения, что при месячных нельзя заходить в мечеть, дозволяли это в случае посещения уроков и лекций.
Также, чтобы выйти максимально из спора в этом вопросе, лучше совершать малое омовение прежде, чем зайти в мечеть, как поступали сподвижники, которые когда были в состоянии осквернения, брали малое омовение, прежде чем зайти в мечеть.
Как стало известно из всего сказанного, вопрос этот спорный, и нельзя его делать предметом спор и ссор, что некоторые мусульманки доходят до того, что обвиняют сестер, которые пришли в мечеть послушать урок в том, что они грязными позволяют себе находиться в мечети и т.п. А разве мусульманин может быть грязным?! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верующий не бывает нечистым!» аль-Бухари 283, Муслим 371.
Следует знать, что разногласие в этом вопросе приемлемое среди ахлю-Сунна, и каждый имеет право выбрать то мнение, которое ему кажется наиболее аргументированным. И сторонник одного из мнений не имеет права порицать сторонника другого мнения! Главное в этом вопросе, как и во всех остальных, следовать за доводом, а не страстями!


Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:43 pm

121 وعنها رضي الله عنها قالت :
« كنت أغتسل أنا ورسول الله صلى الله عليه وسلم من إناء واحد ، تختلف أيدينا فيه من الجنابة »
متفق عليه وزاد ابن حبان : وتلتقي أيدينا .


121 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала:
«Когда я купалась вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы очиститься от полового осквернения, мы поочередно черпали воду из одного сосуда». Этот хадис передали аль-Бухари (261) и Муслим (319). А в версии Ибн Хиббана (1111) также говорится: «…и наши руки встречались».

Выводы из хадиса:

1. То, что мужчина и женщина совершают полное омовение из одного сосуда, никак не влияет на чистоту воды в нем.

2. При совершении вуду’ и гусля желательно использовать небольшое количество воды, избегая расточительства даже при ее изобилии, ибо в хадисе сказано: “Не расточай воду… даже если ты находишься у реки, несущей свои воды”.


Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:43 pm

122-123 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« إن تحت كل شعرة جنابة ، فاغسلوا الشعر ، وأنقوا البشر »
رواه أبو داود والترمذي وضعفاه
ولأحمد عن عائشة رضي الله عنها نحوه وفيه راو مجهول



122-123 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Половое осквернение кроется под каждым волосом, поэтому мойте волосы и очищайте кожу». Этот хадис передали Абу Дауд (248) и ат-Тирмизи (106), и оба назвали его слабым. Ахмад (6/110, 254) передал этот же хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, но один из его рассказчиков не был известен авторитетным знатокам хадисов.

Степень достоверности хадиса:

Первый хадис передается от Абу Хурейры. В его иснаде аль-Харис ибн Уаджих ( الحرث بن وجيه ). Он является слабым (да’иф). Слабым назвали этот хадис аль-Бухари, Йахъя ибн Ма’ин и аш-Шафи’и. См. «аль-Маджму’», 2/212.
Второй хадис передается от Айшы. Хадис также является слабым.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:45 pm

9 - باب التيمم (9)

9 – Глава об очищении песком.


Законоположение и мудрость предписания о тайаммуме
Тайаммум совершается при отсутствии воды или невозможности ее использования. Он является обязательным (ваджиб) при совершении действий, для которых обязательно наличие состояния ат-тахара, например, при совершении намаза, и является желательным (мустахабб) тогда, когда наличие ритуальной чистоты желательно (мустахабб), например, при чтении Корана.

1. Тайаммум – одно из отличительных преимуществ общины пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так как подобное предписание отсутствовало в Шариате предшествующих общин. Аллах предписал его нам для того, чтобы избавить нас от трудностей, тогда, когда мы не можем найти воду или пользоваться ею нелегко.

2. Тайаммум предотвращает возможный вред вследствие использования воды при определенных обстоятельствах, таких как болезнь, сильный холод и т.д.

3. Тайаммум позволяет соблюдать постоянство в поклонении и избежать его прерывания из-за отсутствия воды.

При каких обстоятельствах совершается тайаммум?

1. При отсутствии воды.

В подобных ситуациях человек должен, если это не сопряжено с трудностями, поискать воду вокруг себя, то есть в близлежащих домах, на автозаправочных станциях и т.д. Ведь Аллах Всевышний сказал: “Если же вы не нашли воду, совершайте тайаммум”. А выражение “не нашли” употребляется лишь по отношению к тому, кто искал.

2. Тогда, когда человек не в состоянии воспользоваться водой даже при ее наличии. В качестве примера можно привести ситуацию:

с больным или старым человеком, который не может самостоятельно передвигаться и рядом с которым нет никого, кто бы помог ему в совершении омовения водой;
с человеком, проживающим в отдаленном месте и неспособным добыть воду из скважины по причине отсутствия электричества.

3. При опасениях, что использование воды нанесет вред. Например:

опасения больного человека, недуг которого может усугубиться вследствие использования воды;
опасения человека со слабым здоровьем в условиях сильного холода и отсутствия возможности согреть воду для омовения, который предполагает, что если он омоется холодной водой, то заболеет;
человек, который находится в отдаленном месте и имеет лишь немного воды, которая нужна ему для питья или приготовления пищи, а раздобыть другую воду невозможно.

Условия, при наличии которых, совершенный тайаммум является действительным

Наличие у человека намерения (ан-ния) совершить тайаммум, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, деяния - согласно намерению...» (достоверный хадис, приведен в «Умдату-ль-Ахкам»);

Отсутствие возможности использования воды;

Наличие почвы или чего-либо другого, покрывающего поверхность земли. Мнение, согласно которому допустимо использование для тайаммума всего, что покрывает поверхность земли, является самым правильным. Оно подтверждается:

а) словами Аллаха Всевышнего “Совершайте тайаммум чистым са’идом”. Са’ид – это все, что покрывает поверхность земли. Всевышний Аллах знает, что люди, находясь в пути, передвигаются по разным землям – песчаным, каменистым, глинистым, и Он не выделил для совершения тайаммума какой-то специальный вид земли, исключив остальные.

б) тем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время военного похода на Табук проходил через большие пески, однако нигде не упоминается о том, что он носил с собой землю для тайаммума, равно как не упоминается и о том, что он совершал намаз без него.

Чистота того, чем совершается очищение, то есть почвы и чего-либо другого из того, что покрывает поверхность земли. Чистота средства очищения относится к условиям для действительности тайаммума, согласно наиболее достоверному мнению.

Обязательные действия (фард) при тайаммуме

Вознамериться, то есть возыметь ан-ния, так как в хадисе сказано: “Поистине, деяния (оцениваются) по намерениям” (текст хадиса согласован).

Обтереть лицо, так как в хадисе ‘Аммара сказано: «Тайаммум - удар по лицу...» (хадис передан Ахмадом и приводится в «Ирва’у-ль-Галиль» (1/185)).

Обтереть обе руки до запястий, то есть до лучезапястного сустава, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Достаточно для тебя (обтереть) лицо и обе кисти” (хадис передал Аль-Бухари).

Соблюсти последовательность. Сначала обтирается лицо, а затем кисти рук. Хотя существует мнение, что при тайаммуме, совершаемом для выхода из состояния аль-джанаба, последовательность не является обязательной (фард). Об этом мнении упомянул Аль-Хафиз в “Аль-Фатхе”, и оно опирается на хадис от ‘Аммара ибн Ясира, с достоверностью которого согласились оба имама.

Соблюсти непрерывность, которая заключается в обтирании кистей рук непосредственно после обтирания лица или после временного промежутка, который принято считать коротким.

Совершение тайаммума согласно Сунне

Прежде всего нужно возыметь намерение (ан-ния). Местопребывание намерения - сердце, а произносить намерение, облекая его в слова, относится к нововведениям в религии (бид’а).

Затем, согласно наиболее достоверному мнению, нужно ударить один раз ладонями по земле, не растопыривая пальцы при этом. Каких-либо достоверных сообщений, где говорилось бы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая тайаммум, ударял по земле дважды, нет.

Затем, если к ладоням пристанет пыль, следует подуть на них, чтобы уменьшить ее количество, так как это присутствует в Сунне. Ряд ученых считает, что дутье на ладони является сунной даже тогда, когда пыль к ним не пристала.

Далее обеими руками однократно обтирается лицо.

Потом обтирается тыльная (внешняя) поверхность кистей обеих рук, точнее, сначала ладонью левой руки протирается тыльная поверхность правой кисти, после чего правой ладонью протирается тыльная поверхность правой руки. В достоверных хадисах ничего не говорится о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал руки до локтей. Имам Ахмад сказал: “Если кто-либо утверждает, что тайаммум делается до локтей, то, поистине, сие есть его собственное добавление”.

Действия, нарушающие (делающие недействительным) тайаммум

Тайаммум нарушается тогда, когда человек нашел воду или получил возможность совершить омовение водой, которая у него была, но которой он был не в состоянии воспользоваться.

Все, что нарушает малое омовение (вуду’), нарушает также тайаммум.

Тайаммум нарушается, если произошло нечто, обязывающее к совершению большого омовения (гусль).

Суждение Ислама (хукм) относительно ситуаций, когда отсутствует и вода, и земля

Мусульманин, находящийся в ясном сознании, не имеет права оставлять намаз ни при каких обстоятельствах. Он обязан выполнять намаз в любых условиях, в которых оказался, даже при отсутствии возможности совершить ритуальное очищение, ведь Аллах Всевышний сказал: “Бойтесь Аллаха по мере возможности” (16:64). В “Ас-Сахихе” имама Аль-Бухари этому вопросу посвящена отдельная глава под названием “Если человек не нашел ни воду, ни землю”. В этой главе приводится сообщение о том, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которых не было воды (а дело происходило до ниспослания аята о тайаммуме), когда пришло время намаза, помолились, не совершив малого омовения. Они поведали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего Аллахом был ниспослан аят о тайаммуме. Смысл указания, содержащегося в данном хадисе, состоит в том, что сподвижники, будучи убежденными в обязательности намаза, совершили его даже тогда, когда у них не было воды для очищения, а аят о тайаммуме еще не был ниспослан, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им совершить намаз заново. К тому же, если бы подобное было запрещено, он выразил бы им свое порицание. Это доказывает обязательность совершения намаза даже при отсутствии возможности для обоих видов очищения (вуду’ и тайаммум).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Книга "Очищения" - Страница 4 Empty Re: Книга "Очищения"

Сообщение автор Гость Пн Апр 29, 2013 6:45 pm

124 عن جابر بن عبد الله أن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
« أعطيت خمسا ، لم يعطهن أحد قبلي : نصرت بالرعب مسيرة شهر ، وجعلت لي الأرض مسجدا وطهورا ، فأيما رجل أدركته الصلاة فليصل »
وذكر الحديث


124 – Передают, что Джабир ибн ‘Абдиллях, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». Этот хадис передал аль-Бухари (438) и Муслим (521).


125 وفي حديث حذيفة رضي الله عنه ، عند مسلم
« وجعلت تربتها لنا طهورا ، إذا لم نجد الماء »


125 – В хадисе Хузейфы говорится: «Земля сделана для нас чистой и пригодной для очищения тогда, когда мы не можем найти воду». Этот хадис передал Муслим, 522.


126 وعن علي عند أحمد
« وجعل التراب لي طهورا »



126 – Ахмад (1/158) передал похожий хадис от ‘Али, в котором говорится: «Земля сделана для меня чистой и пригодной для очищения». Хафиз ибн Кясир назвал хадис хорошим. См. «Тафсир», 1/392. То же самое сказал аль-Хафиз в «аль-Фатх», 1/260.

Выводы из хадисов:

Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, наделен преимуществами и целым рядом особенностей, отличающих его от других пророков. Аль-Хафиз ибн Хаджар насчитал в «Аль-Фатхе» более сорока таких особенностей, среди которых те, что упоминаются в данном хадисе.

Вся земля была сделана для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его общины местом поклонения (мечетью), то есть мусульманин может совершать намаз в любом месте, где его застало предписанное время, в то время как другим пророкам и их общинам было дозволено молиться только в специальных местах. Это подтверждается словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приведенными в ряде других версий данного хадиса: “Жившие до меня молились только в своих церквях”.

Аллах по Своей милости даровал облегчение для этой общины (уммы), сделав для нее чистым и очищающим все, что покрывает поверхность земли, не сделав исключения ни для песков, ни для солончаков, ни для каменистых земель, ни для влажных, ни для сухих.

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, “… и вся земля была сделана для меня чистой” являются доказательством того, что тайаммум, как и омовение водой, ликвидирует хадас, ибо в этих словах указывается на общность воды и земли в чистоте и способности очищать. Тайаммум заменяет очищение водой при ее отсутствии, и все законоположения, касающиеся очищения водой, распространяются также на очищение землей, о чем рассказывалось прежде. Что же касается мнения некоторых ученых, согласно которому условием ликвидации хадаса является использование для тайаммума именно почвы и которое основывается на том, что в ряде версий сказано “и прах земной сделан для нас средством очищения” (версия Муслима), то ответить им можно следующим образом: данное заключение неосновательно, так как в ряде других версий говорится о земле вообще и не делается упора именно на почве. Кроме того, это заключение противоречит той версии хадиса, где сказано “вся земля сделана для меня чистой”, то есть указывается на все части земной поверхности, а также версии «вся земля сделана для меня благой, сделана мечетью и сделана чистой». Почва же в некоторых версиях, в том числе в версии Муслима, называется просто в качестве примера, и ее упоминание является упоминанием части от целого, хотя Аллаху сие ведомо лучше.

В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “…и где бы ни застало человека время намаза…” под человеком подразумевается любой мусульманин (мужчина или женщина).
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения