Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Про высокомерие и гордыню

Перейти вниз

Про высокомерие и гордыню

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вт Авг 27, 2013 8:06 pm

 


Про высокомерие и гордыню


 

Высокомерие – это черта, подобающая только Аллаху

Из Его прекраснейших Имён — «Мутакаббир», что означает: Гордый.

Аллах говорит: «Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи». аль-Хашр, аят 23.

Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передал что Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Величие - Мой изар, а гордость - это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». Муслим 2620; Абу Дауд 4090.

Сказал имам ан-Науауи: “Под словами «кто будет соревноваться со Мной» имеется ввиду желание иметь это качество наряду с Аллахом. Это грозное предупреждение, которое отчетливо показывает, что высокомерие является запретной чертой”. См. «Шарх Сахих Муслим» 16/173.

Также передано от 'Ияда ибн Химара аль-Муджаша'и, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал во время одной из хутб: “Аллах ниспослал мне, что вы должны быть скромными, и что бы никто не гордился перед другим, и не преступал против другого”. Муслим 5109.

Аль-Маджд ибн Тамийа сказал: “Аллах запретил устами Пророка, мир ему и благословение Аллаха, два вида плохого отношения к людям: гордыню и притеснение против них и презрение к ним”. См. «Файд аль-Кадир» 2/217.

Что такое высокомерие

Об этом поведал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, со слов Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах: “Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть высокомерие весом с пылинку!”. Услышав это, один человек спросил: “Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!”. На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, однако высокомерие – это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям”. Муслим 91.

Высокомерие может быть нескольких видов, из них:

1. Когда человек не принимает истину и выдвигает ложные аргументы против нее, как это упоминалось в хадисе от Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах: “Высокомерие – это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям”.

2. Когда человек восхищается своей красотой, роскошью своей пищи или одежды и поэтому он испытывает гордость, высокомерие и превосходство над людьми.

Примеры проявления высокомерия из Корана:

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» аль-А’раф, аят 96.

«У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: “У меня больше имущества и помощников, чем у тебя”» аль-Кахф, аят 34.

Первым, кто проявил высокомерие по отношению к Аллаху и Его созданию был проклятый Иблис, когда Аллах приказал ему пасть ниц перед Адамом, но он высокомерно отказался, сказав: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».

Аллах говорит:

«Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: “Падите ниц перед Адамом!” Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся. Он сказал: “Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?” Он сказал: “Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины”» аль-А’раф, аяты 11-12.

Высокомерие присуще Иблису, поэтому каждый кто хочет быть высокомерным, должен понять, что он приобретает черту дьяволов, а не черту достопочтимых ангелов, которые повиновались своему Господу и пали ниц. И «нафх» – высокомерие, порождённое наущениями сатаны.

Примеры высокомерия из Сунны:

Высокомерие относится к числу основных характерных особеностей зла, так как оно завлекает человека, которому присуще это качество, в огонь и удаляет его от Рая.

Сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть высокомерие весом с пылинку!” Муслим 91; Абу Дауд 4091; ат-Тирмизи 1999.

Кроме того, передают со слов Хариса бин Вахб аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: “Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? Это — каждый грубый, жадный и горделивый”». аль-Бухари 4918; Муслим 2853.

О наказании для высокомерных:

Из Корана:

Всевышний Аллах говорит:

«Когда ему говорят: “Побойся Аллаха”, гордыня подталкивает его на грех. Довольно c него Геенны! Как же скверно это ложе!» аль-Бакара, аят 206.

«А также Карун, Фараон и Хаман! Муса явился к ним с ясными знамениями, но они превознеслись на земле и не смогли опередить наказание» аль-Анкабут, аят 39.

Из достоверной Сунны:

Передается от Амра ибн Шуайбы, от его отца и деда, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “В День Воскрешения высокомерные будут собраны как муравьи в форме человека. Унижение постигнет их со всех сторон. Их погонят в тюрьму в Аду, названную Баулас, где самый горячий огонь будет вздыматься над ними, и их будут поить напитком обитателей Ада под названием тиинат аль-хабаль”. ат-Тирмизи 2492; шейх аль-Албани назвал его “хорошим” в «Сахих ат-Тирмизи» 2025.

Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Шёл, горделиво ступая, причёсанный человек, на котором была нравившаяся ему одежда, как вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и будет он погружаться в неё до самого Дня воскресения”. аль-Бухари 5789; Муслим 2088.

И хадис, в котором говорится, что Ад сказал: “Моя доля – высокомерные”. аль-Бухари 4850; Муслим 2846.

Про методы борьбы с высокомерием и избавления от него:

Сообщается, что, обращаясь к Аллаху со своими мольбами, пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто говорил:
“О Аллах, поистине, я молю Тебя сделать моё сердце здравым!” – “Аллахумма, инни ас'алю-кя кальбан салиман!”

Имам ан-Науауи сказал: “Праведность сердца достигается только путём его освобождения от таких скрытых недугов как ненависть, злоба, завистливость, жадность, скупость, высокомерие, склонность к высмеиванию других, стремление к показному, желание прославиться, хитрость, алчность и неудовлетворённость предопределённым...”

Ибн Раджаб сказал: “Здоровым сердцем является сердце, свободное от недугов и всего порицаемого. В таком сердце нет ничего, кроме любви к Аллаху, страха перед Ним и страха перед тем, что удаляет от Него”. См. «Сорок Хадисов» имама ан-Науауи; хадис № 6.

Одним из способов борьбы с высокомерием является осознание того факта, что вы такой же, как и другие люди, а другие люди – такие же как вы. Они были рождены от матери и отца, как и вы. Воистину, критерием превосходства одного человека над другим является богобоязненность. Аллах говорит:

«...и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» аль-Худжурат, аят 13.

Высокомерный мусульманин должен понять, что несмотря на все свои достижение, он все равно слишком слаб, чтобы пробурить землю или достигнуть высоты гор:

Всевышний Аллах сказал: «Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!» аль-Исра, аят 37.

Также Аллах говорит:

«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла» Лукман, аяты 18-19.

Сказал аль-Куртуби: “Слова: «не шествуй по земле кичливо» запрещают высокомерие и призывают к скромности. Арабское слово «мара», переведенное как «кичливость», означает чрезмерный восторг или, как было сказано, высокомерие в походке и слишком высокое самомнение.

Сказал Катада: “Это значит хвастливая походка, или это означает тщеславие”.

Все эти толкования близки по смыслу, но их можно разделить на две категории: порицаемые и восхваляемые. Высокомерие, тщеславие, хвастовство, высокое самомнение являются порицаемыми; радость и энергичность являются восхваляемыми”. См. «Тафсир аль-Куртуби», 10/260.

Другим способом избавления от высокомерия является осознание того факта, что в день Воскресения человек будет воскрешен маленьким, как муравей, которого топчут ногами. Высокомерный человек ненавистен другим людям так же, как он ненавистен Аллаху. Люди любят скромных, терпеливых и мягких людей и ненавидят грубых и жестоких.

Чтобы избавиться от высокомерия, необходимо помнить, что человек и моча вышли из одного места. Он берёт свое начало из презренной капли спермы, а закончит свою жизнь загнившим трупом, а в промежутках между этим он является лишь сосудом с нечистотами. Чем же гордиться и восхваляться?!

Относительно гордости за свою религию или за принадлежность к ней и то, что это узаконено в Исламе и является праведным деянием

История одной из битв наглядно демонстрирует нам это. Абу Суфьян, предводитель курайшитов, гордился своей религией и религией своего народа – в тот период, когда он еще не принял Ислам. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, ответил на его хвастовство, выражая гордость мусульман к принадлежности к своей религии и признания Единства Господа миров.

Как гласит об этом хадис от аль-Бара ибн Азиба, что после битвы при Ухуде Абу Суфьян ибн Харб стал декламировать стихи: «Возвышайся, Хубал, возвышайся, Хубал!» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Разве вы не ответите ему?» Люди спросили: «О посланник Аллаха, что же нам говорить?» Он сказал: «Говорите: “Аллах более высок и велик!”» Потом Абу Суфйан сказал: «Поистине, есть у нас идол аль-‘Уззы, а у вас нет!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал своим сподвижникам: «Разве вы не ответите ему?» Люди спросили: «О посланник Аллаха, что же нам говорить?» Он сказал: «Говорите: “Наш Покровитель — Аллах, а у вас нет Покровителя!”». аль-Бухари 3039.

Аллах оповестил Своих рабов о том, что истинная гордость и совершенная слава может быть достигнута лишь при подчинении Ему.

Аллах сказал:

«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху. К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека). А тем, которые замышляют злодеяния, уготованы тяжкие мучения, и их замыслы окажутся безуспешными» Фатыр, аят 10.

Это значит: кто хочет почета в этом мире и в Следующей жизни, тот пусть придерживается послушания Аллаха, тогда он получит то, что желает, потому что Аллах дает пропитание в этом мире и в следующем, и вся честь, сила и слава принадлежат Ему, как Он сказал:

«…которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» ан-Ниса, аят 139.

«Пусть тебя не печалит то, что они говорят, ибо могущество целиком принадлежит Аллаху. Он – Слышащий, Знающий» Юнус, аят 65.

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» аль-Мунафикун, аят 8.

Муджахид сказал: “«кто жаждет могущества» – посредством поклонения идолам, то: «ведь могущество целиком принадлежит Аллаху»”.

Катада сказал: “«Кто желает чести, почета, могущества и славы, то Аллаху принадлежит вся честь, могущество и слава», то есть тому следует искать чести, могущества и славы в подчинении Аллаху, Преславен Он и Возвышен”. См. Тафсир ибн Кясир, 6/536.

Сказал Ибн аль-Кайим: “Аллах, хвала Ему, сделал величие парой повиновения Ему, а унижение четой Его ослушания. Всевышний сказал:

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим...» аль-Мунафикун, аят 8.

И сказал Всевышний:

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» Али Имран, аят 139.

Вера — это слово и деяние, явное и скрытое, сказал Всевышний:

«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху. К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» Фатыр, аят 10.

Это означает – кто желает величия, пусть ищет его в повиновении Аллаху и Его поминании через слова добрые и благие деяния.

И как приводится в мольбе молитвы уитр: “И, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать!” Абу Дауд и другие от Хасана ибн Али ибн Абу Талиба, хадис достоверный; см. «Мауарид-уль Аман» с. 105-106.

Кто повинуется Аллаху, того Он уже поддержал в повиновении Ему, и ему доля величия в зависимости от его повиновения, а с тем, кто Его ослушался, Он стал враждовать, и ему доля унижения в зависимости от его ослушания”. См. «ад-Да'а уа дауа», с. 239.

Мы просим Аллаха избавить нас от высокомерия и сделать нас скромными. Амин!


И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 27
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения