Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Должен ли я поминать Аллаха каждый раз, когда сажусь?

Перейти вниз

Должен ли я поминать Аллаха каждый раз, когда сажусь? Empty Должен ли я поминать Аллаха каждый раз, когда сажусь?

Сообщение автор Мумина в Чт Мар 13, 2014 2:40 pm

Должен ли я поминать Аллаха каждый раз, когда сажусь? 811299 
Должен ли я поминать Аллаха каждый раз, когда сажусь?

Что означают эти хадисы? 
1. «Того, кто сядет где-либо, не помянув Аллаха, постигнет горе от Аллаха, и того, кто уляжется где-либо, не помянув Аллаха, постигнет горе от Аллаха». 
2. «Тех, кто сядет где-нибудь, не помянув Аллаха и не вознеся благословения посланнику своему, постигнет сожаление. Если Он (Аллах) пожелает, то накажет их, а если пожелает – простит им». 
3. «Какие бы люди, не покинули собрание, не упомянув в нем Аллаха, то они словно покинули труп осла. Таких постигнет горе». 
Значит ли это, что я постоянно должен поминать Аллаха и благословлять Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Каждый раз, когда начинаю говорить с человеком, а если не сделаю, то совершу грех?

Хвала Аллаху.

Эти и подобные хадисы указывают на желательность наполнения встреч и собраний поминанием Всевышнего Аллаха, на проведение времени с пользой, а также предостерегают человека совершать то, о чем в Судный День придется сожалеть. Не в смысле сожалеть о совершении греха, а сожалеть о том, что вовремя не совершили многих благих деяний, которые могут возвысить степень (в Раю), и посредством которых верующий может достигнуть высоких положений.

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кто сядет где-либо, не помянув Аллаха, постигнет горе Аллаха, и того, кто уляжется где-либо, не помянув Аллаха, постигнет горе Аллаха» (Абу Дауд № 4856). Главу, в которой он привел этот хадис, он озаглавил: «Глава о нежелательности покидать собрание, не помянув Аллаха». Подобный хадис передал в своем «Сахихе» Ибн Хиббан (Т. 3. С. 133) и назвал главу так: «О желательности поминания Великого и Всемогущего Аллаха во всех ситуациях из опасения, что эти ситуации станут для человека причиной сожаления в Судный День».

Ибн аль-Мунзири в «ат-Таргыб уа-т-тархиб» (Т. 2. С. 262) сказал: «Предостережение человека о собрании без поминания Аллаха и благословения пророку Его Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует».

Ат-Тирмизи привел такую версию хадиса: «Тех, кто сядет где-нибудь, не помянув Аллаха и не вознеся благословения посланнику своему, постигнет сожаление. Если Он пожелает, то накажет их, а если пожелает – простит им» Этот хадис приводится в «ас-Сунан» (№ 3380). Ат-Тирмизи озаглавил эту главу так: «Глава о тех, кто присутствует на собрании и не поминает Аллаха». После предания он сказал: «Это - хороший хадис. Он передается и другим путем: от Абу Хурейры, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует». 

Ученые приводили эти хадисы в качестве доказательства того, что нежелательно оставлять собрания без поминания Аллаха. Однако они не говорили о запретности этого. Горе не обязательно наступает из-за оставления обязательных действий. Оно может постигнуть человека и из-за оставления желательных действий, которые бы возвысили его на высшие ступени. Передается, что некоторые праведные предшественники говорили: «В Судный День человеку покажут время, которое он провел в своей жизни. И он станет сильно сожалеть о каждом часе, который провел без поминания Аллаха». Это передал Ибн Раджаб в «Джами‘ аль-‘улум уа-ль-хикам» (С. 135).

Слова в хадисе «Если Он пожелает, то накажет их, а если пожелает – простит внешне указывают на обязательность поминания во время каждого собрания (встречи). Потому как наказание и прощение может быть только за грех: оставление обязательного действия или совершение запретного.

Ибн ‘Иллян, да помилует его Аллах, сказал:

«„Если Он пожелает, то накажет их“ это упущение. Из хадиса понятно, что во время собрания (встречи) обязательно должно быть поминание Аллаха и благословение пророку. Ведь наказание связано с оставлением поминания, и это указывает на обязательность поминания. Я не видел того, кто бы говорил об обязательности этого при собрании, хотя хадис указывает на это» (Далилу-ль-фалихин шарху рийады-с-салихин. Т. 6. С. 127).

Ученые понимали этот хадис, как указание на нежелательность во время собрания оставлять поминание Всевышнего Аллаха. Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

«Нежелательно /макрух/ человеку покидать место, где он сидел, не помянув прежде Всевышнего Аллаха. На это указывает хадис от Абу Хурейры, который передал слова посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…» (аль-Маджму‘. Т. 4. С. 477-478).

Что касается упоминаемого в хадисе прощения, то оно относится к другим грехам, или к тому, что человек упорствует в оставлении этого (поминания Аллаха).

Мулля ‘Али аль-Кари, да помилует его Аллах, сказал:

«Слова „Если Он пожелает, то накажет их…“ приходят для большего убеждения, большей строгости. Есть вероятность, что присутствующие на собрании люди могут совершить нечто, что сделает обязательным наказание“» (Миркату-ль-мафатих шарху мишкяту-ль-масабих. Т. 8. С. 37).

А Аллах знает лучше.

Islamqa.info/ru

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 

 بِسْمِ 

 الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين

 الرَّحْمـنِ الرَّحِيم

 مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين

إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين

 اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 28
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения