Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Перейти вниз

УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение автор Umm AbdurRahman в Вс Фев 13, 2011 3:04 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]




Языковое и шариатское определение термина «ат-тауба» (Покаяние)


Ибн Фарис говорил, что в языковом значении слово «ат-тауба» означает: “Возвращение”. См. “Му’джам аль-макъаис” 1/357.
А Ибн Манзур сказал, что слова «Таба иля-Ллах» (Он вернулся к Аллаху), означают: “Отстранился от своих грехов и обратился к повиновению Аллаху”. См. “Лисан аль-‘араб” 1/223.
В шариате же “покаяние” означает: Отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности для этого.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Ат-Тауба – это сожаление за совершенные прошлые грехи и ослушания, твердое решение оставления этого навсегда и только ради Аллаха Всевышнего, а не ради мирской выгоды или же предотвращения вреда, и оставления грехов по собственному выбору, а не из-за принуждения”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/84.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Значение «ат-тауба» в шариате – это оставление греха по причине его мерзости, раскаяние за его совершение, решимость впредь никогда не совершать его, вернуть притесненному его право, если таковое имело место или же попросить его о прощении”. См. “Фатх аль-Бари” 11/103.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Покаяние бывает двух видов: обязательное и желательное. Обязательное покаяние – это покаяние за оставление обязанностей и совершение запрещенного. Этот вид покаяния обязателен для каждого совершеннолетнего, как велено это Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха). А желательное покаяние – это покаяние за оставление желательных деяний и совершение нежелательных поступков”. См. “Рисаля фи-ттауба” 21.

Важность и обязательность покаяния


Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему”» (аз-Зумар 39: 53-54).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/345.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого правоверного раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени». ат-Табарани в “аль-Аусат”. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5735.
Этот и подобные ему хадисы указывают на то, что у каждого верующего есть грехи и недостатки, однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи грехи и насколько искренне они каются перед Аллахом. Сообщается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Всевышний Аллах сказал: «И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 24: 31).
Всевышний Аллах также сказал: «А кто не кается, те – несправедливые!» (аль-Худжурат 49: 11).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, ибо я, приношу Ему свое покаяние по сто раз в день». Муслим 2702.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Община мусульман единогласна в том, что покаяние – обязанность всех правоверных”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/90.

Условия покаяния


Искреннее раскаяние перед Всевышним Аллахом
Всевышний Аллах повелел Своим рабам искренне каяться пред Ним, сказав: «О вы, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием» (ат-Тахрим 66: 8).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него!» ан-Насаи 3140. Хафиз аль-Мунзири, имам аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Прекращение совершения греха


Всевышний Аллах сказал: «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом» (аль-Анфаль 8: 38).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Истинное покаяние – это раскаяние за совершенные грехи, мгновенное прекращение его совершения, и твердая решимость не совершать этого впредь!” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/191.
А что касается покаяния того, кто просит прощение у Аллаха и в то же самое время продолжает совершать свой грех, то оно не является действительным, и саляфы относительно этого высказывались очень строго! Ибн 'Аббас говорил: “Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен издевающемуся над своим Господом”. Ибн Аби ад-Дунья в “ат-Тауба” 85, аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 10/154.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Мольба о прощении без отказа от грехов, есть покаяние лжецов!” См. “аль-Азкар” 492.

Сожаление (раскаяние) за совершенный грех


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Сожаление о грехе – это покаяние». Ибн Маджах 4252. Имамы Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хаджар, аль-Бусайри, аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Если человек не сожалеет о том скверном, что он совершил, то это указывает на то, что данный человек довольствуется этим грехом и упорствует в его совершении!” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/182.
Имам ас-Синди сказал: “Сожаление должно быть вызвано именно по причине совершения греха! Если же человек проявит сожаление по иной причине, как например, он стал сожалеть, что пил вино из-за траты на него денег, то такое сожаление не имеет к покаянию никакого отношения!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 4/492.

Мольба о прощении


Несмотря на то, что сожаления является самым важным условием покаяния, также для искреннего раскаяния необходимо и просить прощения у Всевышнего своими устами, как повелел это Аллах, сказав: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним» (Худ 11: 3).
И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прошу тебя!”» ат-Тирмизи 3540. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Музани и шейх аль-Альбани.
И прося прощения у Аллаха, следует проявлять настойчивость, не говоря: “О Аллах, прости меня, если пожелаешь” и т.п. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было».
аль-Бухари 6339, Муслим 4/206.

Решимость больше никогда не совершать этот грех


Всевышний Аллах сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние трудящихся!» (Али ‘Имран 3: 135-136).
Ан-Ну’ман ибн Башир рассказывал: “Я спросил ‘Умара ибн аль-Хаттаба о значении аята: «Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием» (ат-Тахрим 66: 8), и он сказал: «Это раскаяние за допущенный грех и не возвращение к нему впредь, либо не иметь желания возвращаться к нему»”. Ибн Аби Шайба 901, аль-Хаким 2/495. Хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Бусайри назвали иснад достоверным.



Загладить свою вину перед тем, с кем человек поступил несправедливо


Если мусульманин своровал или причин какой-либо материальный или физический вред другому, то упомянутых условий покаяний будет недостаточно до тех пор, пока он не загладит свою вину перед пострадавшим, либо вернув ему причитающееся ему по праву, либо попросив у него прощения.
Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его честь или что-нибудь еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». аль-Бухари 2449.

Покаяния принимаются только до предсмертного хрипа и восхода солнца со стороны запада


Всевышний Аллаха сказал: «И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: “Поистине, теперь я раскаялся!”» (ан-Ниса 4: 17-18).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Сообщается от Абу Мусы, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью. (И так будет) до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, куда оно заходит». Муслим 2759.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Не настанет Час Судный, пока не взойдет солнце с запада, а когда оно взойдет оттуда и люди увидят его, все они уверуют, но произойдет это в такое время, когда не принесет человеку пользы его вера», – после чего он прочитал следующий аят: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений Господа твоего, не принесет человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не обрел блага в вере своей» (аль-Ан’ам 6: 158). аль-Бухари 4635, Муслим 157.

О необходимости быстрого покаяния после совершения греха


Каяться за совершенный грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершенного им греха, тем глубже он пускает корни в его душу. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается» (ан-Ниса 4: 17).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». ат-Табарани в “аль-Кабир” 2/25, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2/349. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2097.

Тот, кто открыто совершал грехи или открыто призывал и совершал нововведения, обязан покаяться открыто


Каждый, кто совершал грехи или нововведения открыто или заявлял, что эти грехи дозволены или же вводил в заблуждение других людей путем нововведения, обязан раскаяться открыто и разъяснить то, что совершенное им было заблуждением и грехом! Доводом этому служат слова Всевышнего Аллаха, сказавшего: «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 159-160).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто совершил грех тайно, пусть покается тайно, и он не должен говорить открыто о своем грехе. Если же раб Аллаха совершил грех явно, то он обязан принести покаяние явно!” См. “Маджму’уль-фатауа” 15/302.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из числа условий покаяния того, кто призывал к нововведению – это разъяснение этого заблуждения и нововведения, и указание прямого пути!” См. «‘Уддату-ссабирин» 93.
Хасан ибн Шакыкъ рассказывал: “Однажды мы были с Ибн аль-Мубараком и к нему пришел один человек. Ибн аль-Мубарак сказал ему: «Ты тот самый джахмит?!» Тот ответил: «Да». Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Уходи от меня и никогда не возвращайся!» Тот сказал: «Но я покаялся!» На это Ибн аль-Мубарак сказал: «Нет, до тех пор пока твое покаяние не будет столь же явным, каким было явным твое нововведение!»” Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 154.

И если все упомянутые условия покаяния раб Аллаха выполнил таким образом, как установил это шариат, то пусть обрадуется обещанию пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха!» Ибн Маджах 4250. ат-Табарани 1028. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Важные вопросы, связанные с покаянием

О желательности совершения благодеяния вслед за грехом


Совершение благого деяния вслед за грехом, стирают грех, как об этом говорится в Коране и Сунне. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние, и расслабляется одно кольцо кольчуги, затем другое, и расслабляется второе, пока она не спадет на землю». Ахмад 4/145, ат-Табарани в “аль-Кабир”. Достоверность подтвердили Хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
avatar
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 34
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение автор Umm AbdurRahman в Вс Фев 13, 2011 3:04 am


Намаз-покаяния


Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два рак'ата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады» (Али ‘Имран 3: 135). Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджах 1395. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Наилучшая мольба покаяния


От Шаддада ибн Ауса передается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господином мольбы о прощении, являются такие слова: “О Аллах, Ты – Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!” Тот, кто произнесет эти слова днем, будучи убежденным в том, что он говорит, и умрет в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая. И тот, кто произнесет их ночью, будучи убежденным в том, что он говорит, и умрет до наступления утра, окажется среди обитателей Рая». аль-Бухари 6306.

اللهم أنت ربي لا إله إلا أنت خلقتني وأنا عبدك وأنا على عهدك ووعدك ما استطعت أعوذ بك من شر ما صنعت أبوء لك بنعمتك علي وأبوء لك بذنبي فاغفر لي فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت



/Аллахумма, Анта Рабби, ля иля-ха илля Анта, хъалякътани уа ана 'абдук, уа ана 'аля 'ахдика уа уа'дика мастата'т. А'узу би-ка мин шарри ма сана'т, абу-у ля-ка би-ни'матика 'аляйа, уа абу-у ляка бизанби. Фагъфирли, фа иннаху ля ягъфиру зунуба илля Ант/.


Делает ли повторное совершение греха после покаяния, недействительным предыдущее покаяние за этот же грех?


Некоторые ученые говорили, что если человек раскаялся за грех, а затем снова совершил именно этот грех, то его предыдущее покаяние недействительно. Однако правильным мнением является мнение большинства ученых, что искреннее покаяние с его условиями, включая и твердое намерение не повторять этот грех никогда, стирает данный грех, словно его и не было, даже если после этого он вновь его совершил! И доводом этому служит хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха!» Ибн Маджах 4250. ат-Табарани 1028. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Имам ан-Науауи сказал: “Если человек покаялся в грехе, а затем вновь его совершил, то его предыдущее покаяние за этот грех не становится недействительным. И также если он кается в одном виде греха, пребывая при этом в другом виде греха, то его покаяние действительно!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда один из рабов Аллаха совершил грех, он сказал: “О Аллах, прости мне мой грех!”, – Всевышний и Благословенный Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех”. Потом (после покаяния), он снова совершил грех и сказал: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, – и Всевышний и Благословенный Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех”. Потом он снова совершил грех и сказал: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, – и тогда Всевышний и Благословенный Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает!”» аль-Бухари 7507, Муслим 2758.
Имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар говорили, что смысл этого хадиса в том, что пока раб Аллаха будет поступать таким образом, т.е. совершив грех, каяться искренне за него, Аллах будет его прощать!
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и сказал: “О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: “А если он попросит за это прощения?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: “А если он снова совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: “А если он попросит за него прощения и покается?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете»”. аль-Хаким 1/59, ат-Табарани 17/287. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/200.
Таким образом, Всевышний и Всемилостивый Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

Есть ли покаяние для вероотступника?


Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверными, затем опять уверовали, затем опять стали неверными, а затем приумножили свое неверие!» (ан-Ниса 4: 137).
В данном аяте речь идет о том случае, если вероотступник не вернется вновь в Ислам до своей смерти, так как Аллах за его неверие после его смерти не прости ему никогда! Ибн ‘Аббас в толковании этого аята, в отношении слов: «а затем приумножили свое неверие» сказал: “Пребывали в своем неверии до самой смерти!” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 6114.
Также говорил и хафиз Ибн Касир. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/117.
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, от тех, которые стали неверными после того, как уверовали, а потом приумножили свое неверие, не будет принято их покаяние. Они и есть заблудшие» (Али ‘Имран 3: 90).
Также обстоит с пониманием и этого аята. Смысл его в том, что Всевышний Аллах не примет от вероотступника покаяние именно за совершенные им грехи, ибо деяния неверного становятся тщетными, а вероотступник и есть неверный. То же самое обстоит с христианами и иудеями, которые также каются за свои грехи, но их покаяние не принимается, поскольку покаянием неверия является только истинная вера, т.е. принятие Ислама. Что же касается вероотступника, если он вновь примет Ислам и искренне покается за свое вероотступничество, то Аллах примет его покаяние, как это разъяснил имам Ибн Джарир ат-Табари. См. “Тафсир ат-Табари” 6/579.
А довод этому слова Всевышнего Аллаха: «Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Они пребудут в нем вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али ‘Имран 3: 86-89).
Имам Ибн Къудама говорил, что разногласие относительно покаяния вероотступника касается только принятия его покаяния в мире этом среди мусульман, а что касается того, что Аллах его простит, если он искренне покаялся, то относительно этого нет разногласия! См. “аль-Мугъни” 12/271.


О покаянии приверженцев нововведений


Нововведения в убеждении являются причиной того, что Всевышний Аллах не принимает покаяние такого раба! От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Аби ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Суфьян ас-Саури говорил: “Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!” аль-Лялькаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 238.
Таким образом, условием для покаяния какого-либо приверженца нововведения, является оставление религиозного нововведения, ибо оно и есть величайшее из грехов после неверия, за которое следует каяться в первую очередь.

О запрещении рассказывать про свои грехи

Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: “О такой-то! Я совершил вот такой грех”. И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто рассказывает о своих пошлостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 324. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323.
Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.

Прекрасные наставления саляфов

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Грех невелик, если просить за него прощение, но и не мал, если упорно его совершать”. ат-Табари 5/41, Ибн Аби Хатим 3/943. Иснад достоверный.
Хасан аль-Басри говорил: “О сын Адама, поистине, легче оставить грех, чем совершить потом покаяние!” См. “аз-Зауаджир” 1/45.
Имам аль-Ауза’и рассказывал: “Я слышал, как Биляль ибн Са’д говорил: “Не смотри на то, что грех малый, а смотри на величие Того, кого ты ослушаешься!”
Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 71.

И в заключении, хвалу Аллаху – Господу миров!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 34
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение автор Гость в Вт Дек 11, 2012 7:31 pm

Ассалам алейкум,баракаллаху фики
avatar
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение автор bint_abu_bakr в Чт Июн 20, 2013 4:26 am

Ассаляму алейкунна. 
Хотелось бы дополнить. 



Что можно говорить при покаянии?

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз в своих обращениях к мусульманам писал:
«Говорите так, как говорил ваш праотец Адам (мир ему): “Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не помилуешь нас, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон” (аль-А’раф 7:23).
И говорите так, как говорил Нух (мир ему): “И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток” (Худ 11:47).
И говорите так, как говорил Ибрахим (мир ему): “Который, я надеюсь, простит грех мой в День воздаяния” (аш-Шу’ара 26:82).
И говорите так, как говорил Муса (мир ему): “Господь мой! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!”» (аль-Къисас 28:16).
И говорите так, как говорил Зу-н-Нун (Юнус) (мир ему): “Нет божества, кроме Тебя! Свят Ты! Воистину, я был из числа несправедливых! (аль-Анбияъ 21:87)”».
См. «Лятаифуль-ма’ариф» 387. Источник

Могут ли малые грехи стать большими?

Всевышний Аллах повелел Своим рабам оставить любой грех, будь он малым или же большим, сказав: «Оставьте грехи явные и скрытые! Поистине, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали» (аль-Ан’ам 6:120).
Муджахид об этом аяте сказал: «Т.е. все грехи и ослушания Аллаха!» См. «Тафсир ат-Табари» 8/127.
Но вместе с тем, нет сомнения в том, что если мусульман будет избегать совершения тяжких грехов, это станет искуплением его малых прегрешений, как сказал Всевышний Аллах: «Если вы будете избегать тяжких грехов из тех, что вам запрещены, то Мы простим вам ваши прегрешения и введем вас через врата благословенные» (ан-Нисаъ 4:31).
Всевышний Аллах также сказал: «Он воздаст творившим благое за то, что они делали. Тем, которые избегают тяжких грехов и недостойных поступков за исключением малых прегрешений» (ан-Наджм 53: 31-32).
Анас говорил: «Поистине, вам обещано прощение того, что не является тяжким грехом!» Ибн аль-Мунзир 1674.
А что касается того, каково определение понятия «большой грех», то вот слова саляфов об этом:
Ибн ‘Аббас говорил: «Большой грех – это любой грех, за который Аллах уготовил наказание в Аду, или гнев, или проклятие, или мучение». ат-Табари 6/652, аль-Байхакъи 290.
Ад-Даххак сказал: «Большой грех – это то, за совершение чего Аллах накажет Огнем, и каждое деяние, за которое уготовано наказание в мире этом (хадд), также большой грех!» ат-Табари 6/653, ас-Суюты 4/358.
Однако, несмотря на то, что Всевышний Аллах сделал для верующих послабление в малых прегрешениях, это не означает, что можно проявлять по отношению к малым грехам халатность. И есть такие ситуации, когда малый и незначительный грех, может стать большим. По этой причине пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники предостерегали часто и от малых грехов.
‘Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «О ‘Аиша! Остерегайся совершать незначительные проступки, поистине, Аллах за них спросит!» Ибн Маджах 4243, ад-Дарими 2/303. Имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
От Сахля ибн Са’да и Ибн Мас’уда передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь малых грехов! Поистине, малые грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришел с веткой дерева, затем другой принес ветку, пока они не собрали дрова на костер, на котором приготовили себе еду. Поистине, когда малые грехи скапливаются в большом количестве, они губят раба!»
А в версии Ибн Мас’уда сказано: «Остерегайтесь малых грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека». Ахмад 5/331. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани. См. «Фатхуль-Бари» 11/383, «Файдуль-Къадир» 3/165, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2686, 2687.
Имам аль-Мунави о словах: «Остерегайтесь малых грехов» сказал: «Т.е. остерегайтесь совершать малые грехи, поскольку малые грехи являются причиной, влекущей большие грехи!» См. «Файдуль-Къадир» 3/164.
Хафиз аль-‘Аляи об этом хадисе говорил: «Смысл хадиса в том, чтобы предостеречь от пренебрежения малыми грехами, чтобы человек спрашивал с себя за их совершение и чтобы он не был рассеянным в отношении них. Поистине, в пренебрежении ими есть гибель! Более того, человеком может овладеть беспечность, и он начнет радоваться и гордиться малыми грехами, и считать их совершение чем-то благим. И дело доходит до того, что грешники начинают хвалиться своими грехами и по причине сильной радости говорить: “Разве ты не видел, как я порвал честь такого-то?!”» См. Файдуль-Къадир» 3/165.

Случаи, когда малые грехи становятся большими


1. Упорное совершение малых грехов

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе упорствующим, которые упорствуют в том, что они делают, зная это!» Ахмад 2/165, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 380. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Албани.
Ибн ‘Аббас говорил: “Грех невелик, если просить за него прощение, но и не мал, если упорно его совершать”. ат-Табари 5/41, Ибн Аби Хатим 3/943. Иснад достоверный.
Имам Ибн Батталь сказал: «Если малых грехов становится много и в их совершении есть упорство, то они превращаются в большой грех!» См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 10/202.
Что же касается того, кого упорное совершение малых грехов привело к совершению тяжких грехов, после чего он к ним привык, то он погиб, если только не покается и не вернется вновь к повиновению Аллаха!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: “Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”» (аль-Мутаффифин 83:14). ат-Тирмизи 3334, Ибн Маджах 4244. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани.
Ибн Мас’уд говорил: «Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадет на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом”, – и он провел рукой, будто бы отгоняя муху. аль-Бухари 6308.
Однажды Хузайфу спросили: «Сыны Исраиля оставили свою религию в один день?» Он ответил: «Нет. Однако когда им было что-то велено, они это оставляли, а когда было что-то запрещено, они это совершали. И так было до тех пор, пока они не вышли из религии также, как человек снимает с себя свою одежду». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/279, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6817. Иснад достоверный.
Обратите внимание, до чего довели грехи сынов Исраиля, общину, которую когда-то возвеличил Аллах и отдал им предпочтение перед другими, о чем говорится в Коране: «О сыны Исраиля! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами» (аль-Бакъара 2:47).

2. Считать свой грех незначительным и пренебрегать им

Всевышний Аллах сказал: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом – это великий грех» (ан-Нур 24: 15).
Анас ибн Малик говорил: «Вы совершаете деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, но во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы считали их смертными грехами». аль-Бухари 6492.
Абу Аййюб аль-Ансари сказал: «Поистине, человек может совершить какое-либо благодеяние, возлагая на него надежды, но в это же время забывая про незначительный грех, а представ пред Аллахом, они окружат его со всех сторон. И поистине, человек может совершить грех и пребывать в состоянии страха за него, а представ пред Аллахом, он окажется в безопасности». Асад ибн Муса в «аз-Зухд». См. «Фатхуль-Бари» 11/387.
Имам аль-Ауза’и говорил: «Было сказано: “Из числа тяжких грехов совершение человеком греха, а затем пренебрегать им!”» Ибн Аби ад-Дунья в «ат-Тауба» 72, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7153.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: «В зависимости от того, насколько ты считаешь грех малым, он увеличивается перед Аллахом, и в зависимости от того, на сколько ты считаешь грех великим, он уменьшается перед Аллахом!» Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 48/426.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: «Поистине, раб не перестанет совершать упорно грех, пока он не станет пренебрегать им и пока он не станет для его сердца малым! Это является признаком гибели человека. Ведь поистине, каждый раз, когда грех становится малым в глазах раба, он становится великим перед Аллахом!»
Он также сказал: «Грехи – это раны, а множество ран приводят к смерти».
Он также сказал: «Шайтан не перестанет упрощать для человека совершение прегрешений, пока он не станет относиться к ним пренебрежительно. И совершающий тяжкие грехи, но опасающийся за них, в лучшем положении, чем такой!» См. «ад-Дау ва-д-даваъ» 144, «Тафсир аль-Къаййим» 613.

3. Радость по причине совершения прегрешения

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни» (ан-Нур 24: 19).
Ибн ‘Аббас говорил: «О совершающий грехи! Не чувствуй себя в безопасности от плохого конца. Ведь то, что последует за грехом серьезнее того греха, который ты совершил. То, что ты не стесняешься тех (ангелов записывающие деяния), кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, это хуже, чем сам грех. Ты смеешься, тогда как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше чем сам грех. Твоя радость греху, который ты приобрел хуже, чем сам грех. И твоя печаль за грех, который ты упустил, хуже чем грех!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/324.
Радующийся своему греху хуже, чем тот, кто по своему невежеству упорствует в совершении малых и даже больших грехов, поскольку радующийся греху не далек от того, чтобы посчитать запретное дозволенным, что является большим неверием.
Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: «Если совершающему малый грех скажут: “Покайся перед Всевышним Аллахом!”, а он ответит: “Что я сделал такого, чтобы каяться?” то он впал в неверие». См. «аль-И’лям би къаваты’ аль-Ислям» 197.

4. Положить начало плохому, даже если это малый грех

От Джарира ибн ‘Абдуллаха сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов всех тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что ничуть не уменьшит бремени их собственных грехов!» Муслим 1017.
Ибн Мас’уд рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть греха за пролитую кровь, ибо начало убийствам положил он». аль-Бухари 3335, 6867, 7321, Муслим 1677.
 Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В этом хадисе указание на то, что положившему начало чему-либо (хорошему иили же плохому), будет воздано в соответствии с этим». См. «Фатхуль-Бари» 12/204.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Скромное дополнение к теме... Говорит шейх уль-Ислам ибн уль-Къаййим аль-Джаузия (да смилуется над ним Аллах):
Вот вам познавательная история, переданная от некоторых Ученых познавших Аллаха. Однажды когда одному из них довелось скитаться и блуждать на пути к своему Господу, он стал свидетелем следующего происшествия. Он заметил на одной улице дверь, которая вдруг распахнулась и из нее плача и крича о помощи, вышел маленький мальчик, мать гнала его в спину в распахнутую дверь. Затем, она громко хлопнула дверью прям перед лицом сорванца, и зашла в дом. Мальчик весь залитый слезами отошел неподалеку от дома и остановился задумавшись…. Он не нашел для себя другого убежища кроме своего дома из которого его только что прогнали, и он понял что никто его не приласкает кроме его мамочки. Тихими шажками, удрученный, грустный, с разбитым сердцем и низко склонив свою головку, он пошел к своему дому. Уперевшись в дверь он нашел ее плотно запертой, он сполз и положив свою щечку на порог уснул. Вскоре вышла его мать. Когда она увидела его в таком положении, она не смогла удержаться и бросилась к своему чаду, целуя его залитые слезами и запылившиеся щеки, и плача стала приговаривать: «Сыночек мой! Куда же ты пошел мой милый? Кто же тебя приласкает мой маленький, кроме меня? Разве я тебе не говорила, чтоб ты слушался и не перечил мне? Чтоб ты не заставлял меня своим ослушанием делать то, что мне не хочется, наказывая тебя, ведь мое сердце переполнено милостью и любовью к тебе?»Затем она нежно взяла его на руки и занесла в дом.
Так поразмышляйте же над словами матери: «Чтоб ты не заставлял меня своим ослушанием делать то, что мне не хочется, наказывая тебя, ведь мое сердце переполнено милостью и любовью к тебе».
А теперь поразмышляйте над словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аллах Милостивей к Своим рабам, чем мать к своим детям». Где милость матери в сравнении с Милостью Аллаха, которая охватила собой все и вся? См. «Мадаридж ас-Саликин» 1\235-236.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Последний раз редактировалось: bint_abu_bakr (Вт Мар 03, 2015 4:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 27
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения