Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Есть ли разница между муслимом и му’мином?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Есть ли разница между муслимом и му’мином?

Сообщение автор UmmSumaya в Пт Авг 17, 2012 8:53 pm



Есть ли разница между муслимом и му’мином?


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

На этот вопрос есть разъяснения больших учёных, фетва уважаемого шейха Салиха аль-Фаузана. Этот ответ под номером 1 в главе «аль-Ийман»: Его спросили: Аллах Всевышний говорит в Куране:



قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا

Говорят арабы: «мы уверовали». Скажи: «вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились)» (Сура аль-Худжурат, 14 аят).

Какой смысл этого аята? Есть ли здесь различие между исламом и иманом? И какое оно?

Шейх ответил: Религия имеет три степени.

Первая степень — ислам, выше неё — иман, и самая высокая, после них — ихсан, как это пришло в «хадисе Джибрииля», да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия. В нём посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, был спрошен о этих степенях, и ответил на каждый из них по отдельности. А в конце сказал своим сподвижникам, что это был Джибриил, который приходил, чтобы научить вас вашей религии (или приказам религии). И начал упоминание этих степеней с меньшей и продолжил по возрастанию.

А арабы, которые пришли к нему, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, в начале своего ислама, взяли себе степень, которая не соответствовала им. Однако они пришли мусульманами, а степень «иман» следует после. И поэтому Аллах Всевышний вернул им это, опроверг, ниспослав аят:
‏قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏


Говорят арабы: «мы уверовали». Скажи: «вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились), ведь вера ещё не зашла в ваши сердца.

Эти арабы были в начале своего ислама и не было в них той веры, о которой они заявили. Однако была с ними вера, но вера слабая, маленькая вера. А то, что понимается из слов Всевышнего: ‏وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ «Вера ещё не зашла в ваши сердца» то, есть вера позже будет полней, придёт позже. И они (арабы) не были неверными или мунафиками, а были мусульманами и была у них вера, но не та, чтобы они могли называться верующими. Однако вера возможна пришла к ним (в их сердца) позже, так как Аллах говорит:

‏وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ - «вера ещё не зашла в ваши сердца».

Иман и ислам если приходят вместе, то каждый из них несёт в себе свой смысл. То есть у «имана» свой смысл и определение и у «ислама» своё. Как это пришло в «хадисе Джибрииля», в котором на вопрос об исламе, посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, ответил: «Ислам — чтобы ты засвидетельствовал, что только Аллах достоин поклонения истинного и, что Мухаммад Его раб и посланник, чтобы выстаивал молитву, выдавал закят, постился в рамадан и совершил хадж, если есть на это возможность».

И так же на вопрос об имане, посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, ответил: «Иман — это, чтобы ты уверовал в Аллаха, в ангелов, в книги, в посланников, в судный день и предопределение». (Хадис приводится у имама Муслима 1/36-38).

И получается из этого, что ислам — это подчинение Аллаху в явных делах, а иман — в делах сердца. Это, когда они упоминаются вместе.

А когда слово «ислам» и «иман» упоминаются по отдельности, то каждое из них вбирает в себя другое. Если упоминается «ислам», то он включает в себя понятия «имана» тоже, и так же «иман», когда упоминается отдельно, включает в себя понятие «ислам».

И поэтому учённые говорят — «если они сходятся (в тексте), то понятия их расходятся, а если встречаются по одному, то одно вбирает в себя другое».

И «иман» у обладающих знанием — это произношение языком, убеждение сердцем и дела органами…и заходит сюда «ислам»….(конец ответа).

Понятие «иман» связано с сердцем человека, никто кроме Аллаха не знает о степени веры человека. А «ислам» проявляется из дел и слов. Однако эти дела и слова могут быть не связаны с верой, как например у лицемеров или у тех, кто по причине грехов обладает слабой верой. Аллах знает всё, а мы опираемся на Его шариат и судим о людях так, как делали это пророк и его сподвижники.

Поэтому мы не говорим, не утверждаем о конкретном человеке, что он верующий. Однако, судя по его словам и делам, можем сказать мусульманин он или нет. И то решение относительно конкретной личности принимает шариатский судья — хаким.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Саляф форум.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
avatar
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 31
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения