Таухид (Единобожие)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Таухид (Единобожие)
Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах уа баракятух!
Аллах Всемогущий и Великий един во всем. Он един в Своей сущности, действиях, именах и атрибутах. Он так же является единственным, Кому принадлежит право поклонения. Во всем перечисленном у Него нет сотоварищей. У Него также нет сотоварищей в таких качествах как сотворение, повеление, умерщвление, оживление, наделение уделом, в ниспослании болезней и излечении. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» Преграды, 54.Он также сказал:
«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!» Творец, 3.
Таухид – означает единить. Это происходит только при помощи отрицания (нафи) и утверждения (исбат). Терминологическое значение этого слова – поклоняться одному лишь Всевышнему и Великому Аллаху. То есть не придавать ему в сотоварищи ни пророков, ни посланников, ни ангелов, ни джиннов, ни правителей, ни камней, ни железа, ни дерева, одним словом, ничего из того, что сотворено Им. Единить Аллаха в поклонении, значит служить одному Ему, проявляя любовь, надеясь на Его награду, страшась Его наказания. Это является единобожием, которое проповедовалось пророками, начиная с пророка Нуха, мир ему, и заканчивая пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Это единобожие разъясняет смысл слов Ля иляха илля Ллах. Именно к такому таухиду призывали все пророки, а это – нет истинного божества достойного поклонения, кроме Аллаха.
Многобожники Мекки знали, что Всевышний Аллах является творцом, наделяющим пропитанием, оживляющим, умерщвляющим и управителем. Всевышний Аллах сказал об этом:
«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!» Йунус, 31-32.
Он также сказал:
«Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» Верующие, 84-89.
Как видите, эти качества Аллаха признавали даже арабы-многобожники. Однако, они, понимая смысл слов Ля иляха илля Ллах, сказали:
«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное)» Сад, 5-6.
Многобожники, даже невежды, понимали истинный смысл этих слов. Удивительно положение тех, которые в наши дни называют себя мусульманами, тогда как многобожники и невежды понимали смысл этих слов лучше, чем они. Некоторые из них даже предполагают, что достаточно произнести эти слова без убеждения, однако нет блага в том человеке, если многобожники и невежды понимали эти слова лучше него.
Есть и такие, которые принимают свидетельство только как доказательство Господства Аллаха (таухид ар-рубубиййа), то есть они говорят, нет иного творца, наделяющего уделом кроме Аллаха.
Однако это не так, потому что таухид должен проявляться в сердце, на языке и в делах. Если кто-либо, зная таухид, откажется его соблюдать, окажется неверным подобным Фараону, Иблису и им подобным, так как за таухидом в сердце следуют таухид на языке и в делах. Если кто-либо признает таухид в сердце и откажется от таухида на языке и в делах, окажется в числе тех, которые, осознавая истину, упрямятся и настаивают на лжи. Всевышний Аллах сказал:
«Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» Муравьи, 14.
«Он сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель»» Перенос ночью, 102.
Согласно их убеждению божеством могут являться пророки, джинны, деревья, камни, могилы и т.д., от которых они ждут излечения, детей, пропитания и других благ. Одни из них обращаются за помощью к бесполезным вещам, чтобы их дети поступили в институты, женились и т.д. Обратите внимание на то, как Аллах в Своей Книге призывает нас придерживаться этих слов (т.е. слов шахады), побуждает устремиться к Нему и указывает пользу и назидания, существующие в этих аятах, и которые способны понять только обладатели разума. Это является фундаментальной основой таухида. Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему…» Совет, 11. – это и есть истинное вероубеждение.
Он, Свят Он и Могуч, не подобен своим творениям, так же как Его творения не подобны Ему ни в своей сущности, ни в действиях, ни именах и атрибутах, ни в правах. Нет ничего, что могло бы осилить Его и сделать Его беспомощным. Он способен сделать все, что пожелает. Аллах Всевышний сказал об этом: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» Йа Син, 82.
Ничто не способно противостоять Ему, так же как ничто не может обессилить Его. Сказал Аллах: «…но ничто не способно сбежать от Аллаха ни на небесах, ни на земле» Творец, 44.
Все это исходит от совершенства Его Могущества. Все что Он пожелал – случилось, а все что Он не желал – не случилось. А это исходит от совершенства Его Господства (ар-рубубиййа). Нет истинного божества, помимо Него – это и есть тот таухид, к которому призывали все Его посланники. Сказал Всевышний Аллах:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» Пчелы, 36.
Также смыслом этих слов является: Нет ничего и никого, кто был бы достоин поклонения, помимо Аллаха. Только Аллах является Творцом, наделяющим уделом, а также способным на всякую вещь. Все чему поклоняются, помимо Него, является ложным, так как только Аллах есть истина. Аллах Всевышний сказал:
«Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой» Хадж, 62.
Разве можно обращаться за помощью к тому, кто является нуждающимся и беспомощным, оставляя Аллаха, обладателя столь совершенных, прекрасных имен и атрибутов?
Таухид делится на три вида:
1. Таухид ар-рубубиййа.
2. Таухид аль-улюхиййа.
3. Таухид аль-асма уа ас-сыфат.
Статья подготовлена по книге «Вероубеждение праведных предшественников. Книга первая: Основы Ислама». Составитель: К. Хусейн. Перевод с азербайджанского: Абу Имран ас-Саляфи
Победоносная община
Rufina Umm Tasnim- Активная сестра
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
28
Хвала Аллаху в любом случае!
Re: Таухид (Единобожие)
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, члены моей общины будут подвергнуты наказанию за грехи, и будут пребывать в Аду столько, сколько пожелает Аллах. Затем многобожники станут их упрекать, говоря: “Мы не видим, чтобы то, в чем вы противоречили нам из вашей убежденности и веры, помогло вам!” После этого не останется никого из единобожников в Аду, кого бы Аллах оттуда не вывел». Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят: «Неверные непременно пожелают быть мусульманами»” (аль-Хиджр 15: 2).
Этот хадис приводят ат-Табарани в “аль-Аусат” 5142 и Абу Ну'айм в “аль-Хилья” 10/217.
Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого хадиса приводятся в «ас-Сахих», кроме Басама ас-Сарифи, и он надежный. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/379.
А имам ас-Суюты сказал, что иснад хадиса достоверный. См. “ад-Дурруль-мансур” 5/63.
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
32
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Таухид (Единобожие)
Шейх Абдульазиз: Таухид - это то, что объединяет общинУ.
Фаузан: Именно таухид (единобожие) объединяет сердца
Фаузан: Именно таухид (единобожие) объединяет сердца
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
32
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Лекция № 5. «Единобожие во владычестве» (Таухид ар-Рубубия)
» Лекция № 6. «Единобожие в поклонении» (Таухид аль-Улюхийя)
» Иман (вера) - это Таухид (Единобожие)? | шейх Усаймин
» Почему мы изучаем Таухид
» Единобожие в поклонении и его важность
» Лекция № 6. «Единобожие в поклонении» (Таухид аль-Улюхийя)
» Иман (вера) - это Таухид (Единобожие)? | шейх Усаймин
» Почему мы изучаем Таухид
» Единобожие в поклонении и его важность
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения