Каким вещам обучил Аллах Адама?
Страница 1 из 1
Каким вещам обучил Аллах Адама?
Каким вещам обучил Аллах Адама
Вы не могли бы разъяснить следующий аят:
"Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам". (Корова,31)
Что имеется в виду под словом "всевозможным"?
Хвала Аллаху.
Имам Ибн Касир в своем толковании к Корану (1256) после слов Всевышнего: " Он научил Адама всевозможным именам " сказал: "Правильным (толкованием) является то, что Он научил Адама именам всех вещей, а также их сущности, качествам и их действиям и даже испускание кишечных газов обычно и в небольшом количестве, т.е. именам вещей и их действиям в обычной и уменьшительной форме.
Поэтому Бухари в толковании этого аята в своем сборнике привел хадис, который привел и Ибн Касир с цепочкой передатчиков Бухари от Анаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верующие соберутся в судный день и скажут: "Что если мы попросим заступничества у Адама". Затем они придут к нему и скажут: "Ты отец людей, тебя Аллах создал Его рукой и велел ангелам совершить поклонение тебе и научил тебя именам всех вещей…". Затем Ибн Касир сказал: "Этот хадис указал на то, что Он (Аллах) обучил его именам всех созданий, поэтому Он сказал: "А затем показал их ангелам", т.е. названные предметы".
Имам Ибн Хаджар упомянул все мнения по этому вопросу в своей книге "Фатх Альбарий" и сказал: "Ученые разошлись в том, что подразумевается под именами. Некоторые сказали, что это имена всех его потомков, другие сказали, что это имена ангелов, третьи сказали, что это имена всех видов без разновидностей, еще кто-то сказал, что это имена всего, что есть на земле, кроме этого было сказано, что это имена всего, что есть и даже посуды".
Имам Шаукани в книге "Фатх Алькадир"(164) говорит: "Имена - это обозначение, и под именами подразумевается имена всех названных предметов. Этого мнения придерживается большинство ученых и это истинное значение слова имя, и подтверждение в аяте словом "всевозможным" указывает на то, что
Аллах обучил Адама всем именам, и нет ничего, что бы было исключением из этого".
И лишь Аллаху известно лучше.
"Ислам вопрос и ответ"
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
Вы не могли бы разъяснить следующий аят:
"Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам". (Корова,31)
Что имеется в виду под словом "всевозможным"?
Хвала Аллаху.
Имам Ибн Касир в своем толковании к Корану (1256) после слов Всевышнего: " Он научил Адама всевозможным именам " сказал: "Правильным (толкованием) является то, что Он научил Адама именам всех вещей, а также их сущности, качествам и их действиям и даже испускание кишечных газов обычно и в небольшом количестве, т.е. именам вещей и их действиям в обычной и уменьшительной форме.
Поэтому Бухари в толковании этого аята в своем сборнике привел хадис, который привел и Ибн Касир с цепочкой передатчиков Бухари от Анаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верующие соберутся в судный день и скажут: "Что если мы попросим заступничества у Адама". Затем они придут к нему и скажут: "Ты отец людей, тебя Аллах создал Его рукой и велел ангелам совершить поклонение тебе и научил тебя именам всех вещей…". Затем Ибн Касир сказал: "Этот хадис указал на то, что Он (Аллах) обучил его именам всех созданий, поэтому Он сказал: "А затем показал их ангелам", т.е. названные предметы".
Имам Ибн Хаджар упомянул все мнения по этому вопросу в своей книге "Фатх Альбарий" и сказал: "Ученые разошлись в том, что подразумевается под именами. Некоторые сказали, что это имена всех его потомков, другие сказали, что это имена ангелов, третьи сказали, что это имена всех видов без разновидностей, еще кто-то сказал, что это имена всего, что есть на земле, кроме этого было сказано, что это имена всего, что есть и даже посуды".
Имам Шаукани в книге "Фатх Алькадир"(164) говорит: "Имена - это обозначение, и под именами подразумевается имена всех названных предметов. Этого мнения придерживается большинство ученых и это истинное значение слова имя, и подтверждение в аяте словом "всевозможным" указывает на то, что
Аллах обучил Адама всем именам, и нет ничего, что бы было исключением из этого".
И лишь Аллаху известно лучше.
"Ислам вопрос и ответ"
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
Похожие темы
» 141. Произнесение слов «Аллах велик» на возвышенностях и слов «Пречист Аллах» в низинах.
» Bсе рабы Аллаха должны поклоняться Ему, надеясь на то, что Аллах примет наше поклонение, но мы не знаем точно, принимает ли Аллах наше поклонение
» о поступке Адама
» "Расходуй, о сын Адама".
» О сын Адама, чем ты гордишься?
» Bсе рабы Аллаха должны поклоняться Ему, надеясь на то, что Аллах примет наше поклонение, но мы не знаем точно, принимает ли Аллах наше поклонение
» о поступке Адама
» "Расходуй, о сын Адама".
» О сын Адама, чем ты гордишься?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения