Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

О прикосновении к чужой женщине

Перейти вниз

О прикосновении к чужой женщине

Сообщение автор UmmABDYLLAH в Пн Май 09, 2011 11:02 pm



Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Достоверность хадиса: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!»

От Ма’къаля ибн Ясара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!»

Этот хадис приводит ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210, и все его передатчики являются передатчиками сахихов аль-Бухари и Муслима, кроме Шаддада ибн Са’ида, который является надежным.

Также этот хадис подкрепляется и версией от ‘Абдуллаха ибн Аби Закарии аль-Хуза’и, что приводит Абу Ну’айм в «ат-Тыб ан-набауи» 1/90. Однако эта версия мурсаль.

Мурсаль – это хадисы, в которых пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун) и пророком (мир ему и благословение Аллаха). См. “Нузхату-нназар” 43.

Следует отметить, что некоторые люди сделали передатчика Шаддада причиной того, что этот хадис слабый, подкрепляя это и тем, что эти слова принадлежат не пророку (мир ему и благословение Аллаха), а сподвижнику Ма’къалю ибн Ясару. Язид ибн ‘Абдуллах ибн аш-Шахира передал, что Ма’къаль ибн Ясар сказал: “Для меня предпочтительнее, чтобы один из вас взял иглу и вонзил ее мне в голову, чем женщина, которая не является мне махрамом, помыла мне голову”. Ибн Аби Шайба № 17310.

Ответ на эти претензии:

Разберем с дозволения Аллаха степень передатчика по имени Шаддад ибн Са’ид. Этого передатчика считали надежным такие имамы, как Ахмад ибн Ханбаль, Зухайр ибн Харб, Абу Хатим, ан-Насаи, аль-Баззар, Ибн Шахин и многие другие, чего уже вполне достаточно как надежности этого передатчика. См. “аль-Кашиф” 2/17.

Что же касается тех имамов, что считали Шаддада слабым, то они говорили так: «Нет проблем на него опираться», «не очень сильный» и т.д. Это не является словами, которые делают этого передатчика неприемлемым. Ибрахим ибн ‘Абдуллах ибн Джунайд рассказывал: “Я спросил однажды Яхъю ибн Ма’ина о Шаддад ибн Са’иде, чьей куньей было Абу Тальха, и он сказал: “Надежный!” Я сказал ему: “Поистине, Ибн ‘Ар’ара заявляет, что он слабый!” Тогда Яхья разозлился и стал что-то говорить, а все это слышал Абу Хайсама, который также сказал: “Шаддад надежный”. Имам Ибн ‘Ади говорил: “Он не передавал много хадисов, но я не видел от него отвергаемых хадисов, и я считаю, что нет в нем никаких проблем”. См. “Икмаль тахзиб аль-камаль” 6/223.

Поэтому имам аз-Захаби в «аль-Мизан» отозвался о нем с похвалой, сказав, что хадисы его хорошие.

На основании сказанного следует, что хадисы такого передатчика не опускаются ниже уровня хорошего (хасан). К тому же следует отметить, что из числа имамов, считавших его надежным – имам науки аль-джарх уа-тта’диль Абу Хатим, о котором аз-Захаби говорил: “Если Абу Хатим называл кого-то надежным, то следуй его словам, ибо он не называл надежным никого, кроме того, чей хадис был достоверным!” См. “ас-Сияр” 13/260.


А что касается того, что существует версия от сподвижника с таким же смыслом и даже иснадом, как
то, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это не указывает на недостаток (‘илля) версии хадиса от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь вполне вероятно, что сподвижник, слышавший этот хадис от пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорил это не раз и от себя тоже! Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил: “Разногласие между двумя версиями хадиса, один из которых в форме раф’ (от пророка), а другой — уакъф (от сподвижника), не указывает на слабость хадиса! Может быть так, что сподвижник один раз передает хадис от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), а другой раз передает это в виде фатуа и не приписывает этих слов пророку (мир ему и благословение Аллаха). Хадис может передаваться двумя путями. Суфьян ибн ‘Уяйна так часто поступал, иногда он передавал хадис в форме марфу’, а иногда в форме маукъуф, и это не влияет на слабость хадиса, поскольку одна версия не опровергает другую. Однако в таком случае брать версию марфу’ (от пророка) важнее, поскольку в этом дополнение!” См. “аль-Кифая” 586.

На основании всего изложенного ясно, что хадис: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» является достоверным и не имеет в себе никаких недостатков!

Хафиз аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» и хафиз аль-Хайсами в «аль-Маджма’» назвали всех передатчиков этого хадиса надежными. И приведя их мнение в оценки этого хадиса, имам аль-Мунауи не возразил им. См. “Файдуль-Къадир” № 7216.

Также о достоверности этого хадиса говорил шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей известной книге о больших грехах «аз-Зауаджир» 2/14.

Также и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 226 и «Сахих аль-джами’» 5045.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

саляф форум

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
avatar
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 31

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения