Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

Можно ли читать намаз за имамом который делает бид'а?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Можно ли читать намаз за имамом который делает бид'а?

Сообщение автор умм Салима в Пн Апр 25, 2011 5:18 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

В этом вопросе многие мусульмане впадают в крайности, не совершая молитву за имамами, чьи убеждения они не знают, или же не совершая молитву за грешниками. Что касается такфиристов, обвиняющих в неверии мусульман, то они даже придумали целую систему о том, как следует молиться позади имама, в чьем Исламе они сомневаются, или же молятся позади имама, имея намерение, будто он молится один. Все это заблуждения, не имеющие никакого основания в Исламе. Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, придерживающегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238
.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.

Шейхуль-Ислам также сказал: “Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиль), которые не произносил не один имам”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/351.

Имам Ибн Къудама сказал: “Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным”. См. “аль-Мугни” 2/190.

Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.

Что же касается суфиев, то если это суфий в делах, как нововведение, то нет проблем совершать за ними молитву. Хотя лучше не посещать их мечеть, если есть другая. Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатауах 12/121.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

О молитве за имамом из числа приверженцев нововведений!

Сообщение автор умм Салима в Пн Апр 25, 2011 5:32 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

О молитве за имамом из числа приверженцев нововведений!

مسألة الصلاة خلف مبتدع
فصل ومن أصول أهل السنة والجماعة أنهم يصلون الجمع والأعياد والجماعات لا يدعون الجمعة والجماعة كما فعل أهل البدع من الرافضة وغيرهم فإن كان الإمام
مستورا لم يظهر منه بدعة ولا فجور صلى خلفه الجمعة والجماعة باتفاق الأئمة الأربعة وغيرهم من أئمة المسلمين ولم يقل أحد من الأئمة إنه لا تجوز الصلاة إلا خلف من علم باطن أمره بل مازال المسلمون من بعد نبيهم يصلون خلف المسلم المستور ولكن إذا ظهر من المصلى بدعة أو فجور وأمكن الصلاة خلف من يعلم أنه مبتدع أو فاسق مع إمكان الصلاة خلف غيره. فأكثر أهل العلم يصححون صلاة المأموم وهذا مذهب الشافعي وأبي حنيفة وهو أحد القولين في مذهب مالك وأحمد وأما إذا لم يمكن الصلاة إلا خلف المبتدع أو الفاجر كالجمعة التي إمامها مبتدع أو فاجر وليس هناك جمعة أخرى فهذه تصلى خلف المبتدع والفاجر عند عامة أهل السنة والجماعة وهذا مذهب الشافعي وأبي حنيفة وأحمد بن حنبل وغيرهم من أئمة أهل السنة بلا خلاف عندهم وكان بعض الناس إذا كثرت الأهواء يحب أن لا يصلي إلا خلف من يعرفه على سبيل الإستحباب كما نقل ذلك عن أحمد أنه ذكر ذلك لمن سأله ولم يقل أحمد إنه لا تصح إلا خلف من أعرف حاله ولما قدم أبو عمرو عثمان بن مرزوق إلى ديار مصروكان ملوكها في ذلك الزمان مظهرين للتشيع وكانوا باطنية ملاحدة وكان بسبب ذلك قد كثرت البدع وظهرت بالديار المصرية. أمر أصحابه أن لا يصلوا إلا خلف من يعرفونه لأجل ذلك ثم بعد موته فتحها ملوك السنة مثل صلاح الدين وظهرت فيها كلمة السنة المخالفة للرافضة ثم صار العلم والسنة يكثر بها ويظهر فالصلاة خلف المستور جائزة باتفاق علماء المسلمين ومن قال أن الصلاة محرمة أو باطلة خلف من لا يعرف حاله فقد خالف إجماع أهل السنة والجماعة وقد كان الصحابة رضوان الله عليهم يصلون خلف من يعرفون فجوره كما صلى عبدالله بن مسعود وغيره من الصحابة خلف الوليد بن عقبة بن أبي معيط وكان قد يشرب الخمر وصلى مرة الصبح أربعا وجلده عثمان بن عفان على ذلك وكان عبدالله بن عمر وغيره من الصحابة يصلون خلف الحجاج بن يوسف وكان الصحابة والتابعون يصلون خلف ابن أبي عبيد وكان متهما بالإلحاد وداعيا إلى الضلال
)مجموع الفتاوى (3, 281



Согласно убеждению ахль ас-сунна уаль-джама'а, они соблюдают праздничные, пятничные и групповые молитвы и не оставляют эти молитвы подобно рафидитам и другим приверженцам нововведений. Если имам мастур (то есть, не известны его вероубеждение, религиозное положение) и не известно ничего о совершаемых им бида'а или грехов, то совершение пятничных и групповых молитв за таким имамом разрешено, согласно мнению четырех мазхабов и других исламских богословов. Никто из имамов не высказывал мнения по поводу того, что молитву следует совершать только за тем имамом, вероубеждение которого известно. Напротив, после смерти Посланника Аллаха,(сас) мусульмане совершали молитвы за имамами о вероубеждении и религиозном положении которого ничего не было известно. Если же имам станет совершать бида'а и противоречить (религии), и при этом кто-то окажется во время молитвы за ним, и что касается молитвы за имамом приверженцем бид'а и нечестия (фиск), в то время как есть возможность совершить молитву за имамом который не является из ахль аль-бид'а, то большинство имамов высказалось в пользу действительности подобной молитвы. Это мнение соответствует мнению имамов аш-Шафии, Абу Ханифы, Малика и Ахмада.

Однако если человек будет вынужден совершать молитву за имамом из числа приверженцев бид'а и нечестия, например в том случае, если имам за которым люди совершают пятничные молитвы, относится к числу ахль аль-бид'а и нет иного места для совершения молитв за другим имамом, то в этом случае согласно мнению ахль ас-сунна уаль-джама'а, совершение молитв за таким имамом дозволено. Этого мнения придерживались Абу Ханифа, аш-Шафии, Ахмад и другие ученые приверженцы сунны, и нет разногласия между ними в этом вопросе. Некоторые люди во времена увеличения числа смут совершали свои молитвы только за знакомыми им имамами в желательном порядке. Когда спросили об этом имама Ахмада, он высказался в пользу этого мнения. Однако он не настаивал на этом. В то время когда Абу Амр Усман ибн Марзук прибыл на земли Египта, этими землями правили рафидиты. Это были батиниты, которые отрицали Аллаха. По этой причине на египетской земле было распространено множество нововведений. Именно по этой причине Абу Амр Усман ибн Марзук приказал своим людям совершать молитву именно за теми имамами, которых они знают. После его смерти эти земли были покорены Салахуддином Аййуби и другими поддерживающими сунну правителями, которые возвеличили ту сунну, которая противоречила убеждениям рафидитов. Впоследствии на этих землях распространились знание и сунна.

В общем, согласно единогласному мнению ученых, приверженцев сунны, совершение молитвы за имамом мастур (убеждения которого неизвестны) разрешено.

Тот, кто станет утверждать, что совершение молитвы за таким имамом запрещается или недействительна, окажется в противоречии с единогласным мнением ахль ас-сунна уаль-джамаа. Сподвижники, да будет доволен ими Всевышний Аллах, совершали молитву за теми имамами, о непокорности сунне которых было им известно. Так Ибн Масуд и другие сподвижники, да будет доволен ими Всевышний Аллах, совершали молитву за аль-Валидом ибн Укбой ибн Абу Муейтом, который употреблял спиртное, и по причине этого иногда совершал молитву фаджр в четыре рак'ата и был наказан ударами плетьми Усманом ибн Аффаном. Так же Абдуллах ибн Умар совершал молитву за Хаджаджем ибн Йусуфом, так же сподвижники и табиины совершали молитву за Ибн Абу Убейдом, который был обвинен в том, что отрицал одну из основ в шариате и призывал к заблуждению.


Ибн Теймиййа ''Маджму аль-фатауа'', 3,208.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 765
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 39
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения