Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ

Перейти вниз

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ Empty МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Мар 20, 2015 3:07 pm

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ 3613700284

C именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Молитва во время солнечного или лунного затмения

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Многие русскоязычные мусульмане не сталкивались с таким положением, как «молитва по случаю затмения солнца или луны», и не совершали ее никогда. А некоторые даже и не слышали о такой молитве.
В связи с этим хотелось бы с дозволения Аллаха ознакомить русскоязычных мусульман с этой молитвой и положениями, связанными с ней.

Затмение солнца и луны – из числа знамений Всевышнего Аллаха


Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Мы ниспосылаем Наши знамения только для устрашения» (аль-Исра 17: 59).
Всевышний Аллах также сказал: «Он спрашивает, когда же наступит День воскресения? Когда взор будет ошеломлен, луна затмится, а солнце и луна сойдутся» (аль-Къияма 75: 6-9).
Всевышний Аллах также сказал: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Фуссылят 41: 37).
Аль-Мугъира ибн Шу’ба (да будет доволен им Аллах) сказал: “В день смерти Ибрахима – (малолетнего) сына посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, и люди стали говорить: “Затмение началось из-за смерти Ибрахима”. Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, солнечные и лунные затмения не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было. Если же вы увидите подобное, молитесь и взывайте к Аллаху»”. аль-Бухари 1043, Муслим 915.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, во время солнечного затмения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воздав хвалу Аллаху и восславив Его, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за рождения кого бы то ни было из людей. И поэтому, если вы увидите подобное, взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню»”. аль-Бухари 1044, Муслим 901.

Абу Бакрат (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды, когда мы находились у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) началось солнечное затмение. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся с места, и направился к мечети, волоча за собой свою накидку, и вошел туда. Мы также вошли в мечеть, где он совершал с нами молитву в два рака’ата до тех пор, пока солнце не появилось снова. Закончив же молиться, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, солнечные и лунные затмения происходят не потому, что кто-то умирает, однако посредством этого Всевышний Аллах устрашает Своих рабов. А поэтому, когда вы увидите подобное, молитесь и взывайте к Аллаху, пока затмение не закончится»”. аль-Бухари 1040.
‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды произошло затмение солнца и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву и сказал: «Мне было показано пламя Ада, и я никогда не видел более ужасного зрелища, какое видел сегодня!»” аль-Бухари 431, Муслим 907.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Это извещение от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что затмение солнца и луны являются причиной, содержащей наказание для людей и тем, в чем содержится вред для них. Если бы эти явления не несли в себе вреда для людей, то они не были бы причиной устрашения”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/259.
К примеру, современные врачи говорят, что во время солнечного затмения ни в коем случае нельзя смотреть на солнце, поскольку это может привести к серьезным проблемам со зрением и даже к слепоте. Более того, они не рекомендуют делать это даже в солнцезащитных очках.
Что же касается того, что астрономы могут вычислить о наступлении затмения солнца или луны, или указывают о причинах этого, как становление в один ряд планет солнечной системы; что во время солнечного затмения луна закрывает солнце, а во время лунного земля закрывает луну и т.п., то это не противоречит тому, о чем говорится в хадисах! Нет ничего удивительного в этом, ибо Аллах установил для каждой вещи свои причины. Хафиз Ибн Хаджар передал, что имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, который жил более 800 лет назад, говорил: “Может быть так, что кто-то полагает, что слова астрономов противоречат хадису, что Аллах устрашает этими затмениями Своих рабов. Это абсолютно не так! Ведь у Аллаха есть поступки, которые соответствуют установлениям и которые выходят за границы каких-либо Его установлений. Его власть превышает любую причину, и Он может нарушить любые условия, которые пожелает. И обладатели знания о Всевышнем по причине сильного вероубеждения знают о безграничной силе Аллаха, которая превыше естественных установлений. Аллах творит, что пожелает, и когда происходит что-то странное, то они испытывают страх по причине силы своего убеждения. И все это не препятствует тому, что для подобных явлений существуют какие-то установленные причины, которые если Аллах пожелает, может обойти. Одним словом, то, о чем говорят астрономы, даже если и является правдой, не препятствует тому, чтобы эти вещи являлись устрашением для рабов Аллаха!” См. “Фатхуль-Бари” 2/561.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “У затмения луны и солнца есть определенные периоды, подобно тому, как и у новолуния есть свой период. Что же касается знания этого на основании вычислений, как это делают астрономы, то это не имеет отношения к претензии на знание сокровенного”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/256.

Что такое молитва затмения?
Многие имамы называют молитву затмения солнца и луны «салят аль-кусуф», не делая в именовании между ними разницы, поскольку «аль-кусуф» – это исчезновение света одного из светил: солнца или луны, которое покрывается в этот момент темнотой. См. “Асна аль-маталиб” 1/385.
Также было сказано, что «аль-кусуф» – это когда свет исчезает по причине затмения полностью, а «аль-хусуф» – когда исчезает частично. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.
Некоторые же имамы говорили, что «аль-кусуф» касается именно затмения солнца, тогда как затмение луны именуется «аль-хусуф», и это более распространено в арабском языке. См. “Лисан аль-‘араб”, “Джами’ аль-усуль” 6/164.
А некоторые имамы считали, что нет проблем говорить на молитву по причине затмения солнца, как «салят аль-кусуф», так и «салят аль-хусуф», ибо оба выражения передаются в хадисах от сподвижников.
Что касается шариатского определения, то под «салят аль-кусуф» речь идет о совершении определенной молитвы, в определенном исполнении, в момент затмения солнца или луны. См. “Мауахиб аль-джалиль” 2/199, “Нихая аль-мухтадж” 2/394.

Хадисы, относительно молитвы затмения солнца и луны
Хадисов, о совершении молитвы затмения посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниками очень много, но с дозволения Аллаха приведем некоторые из них:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, он стал молиться вместе с людьми. Сначала он долго стоял, потом совершил долгий поясной поклон, потом выпрямился и снова стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а затем совершил еще один долгий поясной поклон, но более короткий, чем первый. Потом он дважды совершил долгий земной поклон, после чего таким же образом совершил второй рака’ат, а когда солнце показалось снова, закончил молиться и обратился к людям с хутбой (проповедью). Воздав хвалу Аллаху и восславив Его, он сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за рождения кого бы то ни было из людей. И поэтому, если вы увидите подобное, взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню». Затем он сказал: «О община Мухаммада! Клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабыня совершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности, чем Аллах! О община Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!»” аль-Бухари 1044, Муслим 901.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В хадисе ‘Аиши содержатся различные пользы. Так, в нем говорится о том, что во время затмения необходимо приступать к молитве как можно быстрее, и упоминается о прочих необходимых действиях. Этот хадис удерживает людей от того, чтобы они много смеялись, и побуждает их к тому, чтобы они много плакали. В нем говорится о том, что человек неизбежно придет к смерти, и указывается на необходимость принимать во внимание знамения Аллаха. Кроме того, в этом хадисе отвергаются заявления тех, кто полагает, что планеты оказывают влияние на землю, разъясняется, что следует опасаться неправильных воззрений, и упоминается о том, какое значение придавали сподвижники передаче сообщений о делах пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы им могли следовать люди”. См. “Фатхуль-Бари” 2/531.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, он совершил молитву. Сначала он долго стоял, примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру “аль-Бакъара”. Потом он надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и снова стоял долго, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего дважды склонился в земном поклоне. Потом он встал и долго стоял, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил поясной поклон, который был короче первого, потом выпрямился и долго стоял, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил поясной поклон, который был короче первого, потом выпрямился и дважды склонился в земном поклоне, а потом, когда уже показалось солнце, он завершил молитву. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и затмения их не случаются ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, а поэтому, если вы увидите подобное, поминайте Аллаха!» Люди сказали: «О посланник Аллаха, мы видели, как ты взял что-то, находясь на своем месте, а потом мы видели, как ты отошел назад». В ответ на это он сказал: «Поистине, я видел Рай и протянул руки, чтобы взять гроздь (растущих там плодов), и если бы я сумел сорвать ее то вы, несомненно, могли бы питаться (этими плодами) до скончания мира этого. Кроме того, мне было показано пламя Ада, и я не видел ничего более ужасного, чем то, что увидел сегодня, и я увидел, что большинство обитателей Ада составляют женщины». Его спросили: «О посланник Аллаха, почему же так?» Он сказал: «Потому что они неблагодарны». Его спросили: «Они неблагодарны по отношению к Аллаху?» Он сказал: «Они неблагодарны по отношению к мужьям, и не благодарят за оказываемые им благодеяния. Если ты всю жизнь станешь делать одной из таких добро, а потом она увидит от тебя что-нибудь, что ей не понравится, то скажет: “Я никогда не видела от тебя добра!»” аль-Бухари 1052, 3202, 5197, Муслим 907.
Со слов Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в два рака’ата молитву затмения солнца и луны, как это делаете вы”. Ибн Хиббан 2908, аль-Байхакъи 3/337. Имам Ибн Хиббан и аз-Захаби подтвердили достоверность.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Затмение луны произошло в пятом году по хиджре, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил со своими сподвижниками молитву затмения. И это была первая молитва, совершенная по причине затмения”. См. “Китаб ас-сикъат” 1/261.
Предыдущий хадис и эти слова Ибн Хиббана опровергают слова тех, кто говорил, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал молитву именно по случаю затмения луны.
А Аллаху ведомо обо всем лучше.

Каково положение молитвы по причине затмения?
Ученые разошлись касательно положения молитвы, связанной с затмением солнца и луны. Большинство имамов считало совершение этой молитвы весьма желательным, но не обязательным. См. “Фатхуль-Бари” 2/527.
Однако Абу ‘Аууана заявил, что эта молитва является обязательной. Также это было одним из мнений Абу Ханифы, а Малик сравнивал ее положение с положением пятничной молитвы. И из тех ученых, кто также склонился к обязательности молитвы по случаю затмения: аш-Шаукани, Сыддыкъ Хасан Хан и аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 2/527, “ас-Сайль аль-джарар” 1/323, “Тамамуль-минна” 261.
Эти ученые опирались на хадисы, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил своей общине о совершении молитвы по причине затмения в повелительной форме, как хадисы: «Если вы увидите затмение, то совершайте молитву».
Но большинство ученых ответило на это тем, что в хадисе, в котором содержится веление совершать молитву, связанную с затмением, также велено возвеличивать Аллаха, обращаться к Нему с мольбой и раздавать садакъа, а эти вещи по единогласному мнению являются желательным во время затмения, но не обязательным. Ученые часто говорили о том, что когда касательно какой-то вещи есть веление, но она упоминается наряду с велением добровольных вещей, то веление носит желательный характер, а не обязательный. См. “Бадаи’ аль-фауаид” 4/183.
На основании этого, мнение большинства имамов является более правильным. См. «Бугъятуль-мутатаууи’ фи саляти-ттатауу’» 107.
А Аллаху ведомо обо всем лучше.

Когда наступает и завершается время молитвы затмения?
Время молитвы по случаю затмения начинается с момента затмения и длится до его завершения. Со слов аль-Мугъиры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите эти два затмения, то взывайте к Аллаху и совершайте молитву, пока не пройдет затмение». аль-Бухари 1060, Муслим 904.
Также и со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, они (затмения) являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и поэтому если вы увидите подобное, то молитесь, пока затмение не закончится». Муслим 901.
Молитву по случаю затмения можно совершать в любое время, даже если речь идет о трех порицаемых периодах времени для совершения добровольных молитв, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел совершать эту молитву при наступлении затмения, и не делал каких-либо оговорок касательно нежелательных периодов времени. Сказал аш-Шаукани: “Нет конкретного времени для молитвы затмения, поскольку эта молитва связана с видением затмения солнца или луны, а это может произойти в любое время. И это выбрал аш-Шафи’и. Ханафиты сделали исключением порицаемые периоды времени (для добровольных молитв). И это является известным мнением в мазхабе Ахмада. А маликиты считают, что эта молитва дозволяется в период начала дозволенности добровольных молитв и до заката солнца. Однако правильным является первое мнение, ибо суть в том, что бы совершить это поклонение до завершения затмения. И ученые единогласны, что молитва затмения не возмещается после завершения затмения”. См. “Найлюль-аутар” 7/150.
Имам ат-Тахауи сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Совершайте молитву и обращайтесь к Аллаху с мольбами» указывают на то, что завершивший молитву прежде, чем затмение пройдет, обращается с мольбами до выхода затмения”. См. “Шарх ма’ани аль-асар” 1/331.

Можно ли совершать молитву затмения, опираясь на астрономические вычисления или если этого затмения не видно?
Многие мусульмане совершают молитву затмения на основании астрономических вычислений, по заранее указанной дате и времени затмения солнца или луны, даже если в их местности этого затмения не видно вообще. На самом деле мало кто из них знает, что подобное противоречит Сунне!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если сообщения астрономов будут единогласны относительно наступления затмения, то вряд ли они ошибутся. Но вместе с тем, на основании их сообщений не строится шариатское знание. Поистине, молитва по случаю затмения солнца и луны не совершается, кроме как если мы сами увидим это!” См. “Маджму’уль-фатауа” 24/258.
Шейх Ибн Баз, говоря о молитве затмения, сказал: “Является обязательным для всех мусульман держаться Сунны и поступать в соответствии с ней, остерегаясь всего, что противоречит ей! И становится ясным, что те, которые совершают молитву затмения, опираясь на астрономические вычисления, допустили ошибку и пошли в противоречие Сунне. И также становится ясно, что не узаконено совершать ее жителям страны, у которых не видно этого затмения, ибо посланник (мир ему и благословение Аллаха) связал молитву с лицезрением затмения, а не с сообщением астрономов, что это произойдет, или случится в другом городе”. См. “Фатауа Ибн Баз” 13/31.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Бывает так, что объявляют о том, что будет затмение, а затмение происходит частичное, которое незаметно. А некоторые люди устремляются к совершению молитвы по этому случаю, как это произошло год или два назад. Было объявлено о затмении, однако оно было незаметным. Если будет объявлено о затмении, но оно не будет явным, то молитва по этому случаю не дозволена, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите это, то молитесь». И под «затмением» астрономы иногда имеют в виду тень, при которой свет лучей уменьшается, однако все равно заметен”. См. “аль-Баб аль-мафтух” 16/31.
Также когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Каково постановление касательно того, что солнце сокрыто облаками, но в газетах писали до этого, что с дозволения Аллаха должно произойти затмение в такое-то время? Следует ли совершать молитву затмения, даже если затмения не видно?»
Шейх ответил: “Не дозволено совершать эту молитву, опираясь на то, что пишут в газетах или говорят некоторые астрономы, если небо тучное и не видно затмения. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал положение с видением затмения, сказав: «Если вы увидите это, то устремитесь к молитве». Возможно, Аллах сокрыл это затмение от одних людей и не сокрыл от других по причине мудрости, которую пожелал”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 16/309.

Как следует призывать людей на молитву затмения?
При затмении луны или солнца нет для этой молитвы ни произнесения азана, ни икъама, однако можно возвестить о ней словами: «Общая молитва!» (ас-Саляту джами’а).
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, был возглашен следующий призыв: «Общая молитва!»” аль-Бухари 1045, Муслим 910.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “Не следует произносить слова азана для молитвы затмения по единогласному мнению ученых. А этот хадис указывает на то, что к этой молитве призывают словами: «Общая молитва!» И в этом доказательство для тех, кто считал это желательным”. См. “Шарх аль-‘Умда” 3/158.

О коллективном совершении молитвы затмения в мечети
Сунной является совершение молитвы затмения в мечетях. Имам аль-Бухари в своем Сахихе назвал главу так: “Глава: Молитва по случаю затмения в мечетях”.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло затмение солнца и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в мечеть. Он встал и возвеличил Аллаха, а люди выстроились в ряд за ним”. аль-Бухари 1046, Муслим 901.
Со слов Махмуда ибн Лябида (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите затмения солнца и луны, то устремитесь к мечетям!» Ахмад 5/428. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса передатчиками «ас-Сахих», а Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад его сильным. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/207, “Тахридж аль-Муснад” 23679.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Является достоверным то, что Сунна – это совершение молитвы затмения в мечети, а иначе пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал бы ее в пустынной местности, что облегчило бы видение завершения затмения”. См. “Фатхуль-Бари” 2/673.
Имамы Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, а также большинство ученых считало, что совершение молитвы затмения солнца и луны в джама’ате является Сунной. Абу Юсуф и Мухаммад из числа ханафитов говорили, что совершением в джама’ате является условием. Яхья говорил, что она является условием в джама’ате именно при совершении молитвы затмения солнца. Имамы Ирака считали, что молитва, как затмения солнца, так и луны совершаются по отдельности. И от Абу Ханифы и Малика передавали, что наоборот, условием является совершение молитвы затмения в одиночку. Но от Малика передается и иное мнение. См. “аль-Мудаууана” 1/163, “аль-Умм” 2/523, “аль-Мугъни” 3/322, “аль-Бахр аз-захар” 2/71.
Приведя все эти мнения, аш-Шаукани сказал: “Сторонники первого мнения опирались на достоверные упомянутые хадисы, а те, кто склонился к иному мнению, что совершать эту молитву в одиночку является условием или желательностью, нет у них довода. А что касается тех, кто дозволил оба варианта (совершать эту молитву и в джама’ате и одному), то они говорили, что нет довода указывающего на то, что совершение в джама’ате является условием, поскольку поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха) не указывает на обязательность, не говоря уже о том, чтобы это было условием. И это верное мнение, однако, это не исключает то, что правильнее совершать эту молитву в коллективе”. См. “Найлюль-аутар” 7/170.



О совершении женщинами молитвы по причине затмения в коллективе с мужчинами
Так назвал главу в своем Сахихе имам аль-Бухари, который привел под ней следующий хадис:
Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я зашла к ‘Аише во время затмения, когда люди совершали молитву, и она совершала молитву, и спросила ее: “Что происходит с людьми?” В ответ она указала рукой на небо и сказала: «Субхана-Ллах!» Я спросила: «Знамение?» И она кивнула мне головой. Тогда я тоже приступила к молитве и молилась, пока не начала терять сознание, из-за чего мне пришлось полить себе голову водой”. аль-Бухари 86, 1053, Муслим 905.
Также и ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда наступило затмение, я вышла вместе с женщинами (для совершения молитвы)”. Муслим 903.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 32
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ Empty Re: МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Мар 20, 2015 3:09 pm

Правила совершения молитвы затмения

Количество рака’атов молитвы затмения
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Совершая молитву во время затмения, пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал Коран вслух. Завершив чтение, он сказал: “Аллах велик”, и склонился в поясном поклоне, а когда выпрямился, сказал: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе!” − после чего снова стал читать. И молитва в два рака’ата во время затмения включает в себя четыре поясных и четыре земных поклона”. аль-Бухари 1065, Муслим 901.
‘Абду-р-Рахман ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда я стрелял из лука, произошло затмение солнца. Я бросил их (стрелы) и сказал: “Я обязательно должен посмотреть, что произошло нового с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сегодня при затмении солнца!” И когда я пришел к нему, он стоял, подняв свои руки, прославлял Аллаха, восхвалял Его, произносил свидетельство (шахады) и взывал к Нему, пока не показалось солнце. И во время молитвы он прочел две суры и совершил два рака’ата”. Муслим 913.

Количество поясных поклонов в молитве затмения
Следует отметить, что в отличие от всех прочих видов молитв, в молитве затмения поясной поклон совершается не один раз, а два раза, на что указывают множество хадисов. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, он совершил молитву. Сначала он долго стоял, примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру “аль-Бакъара”. Потом он надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и снова стоял долго, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего дважды склонился в земном поклоне. Потом он встал и долго стоял, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил поясной поклон, который был короче первого, потом выпрямился и долго стоял, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил поясной поклон, который был короче первого, потом выпрямился и дважды склонился в земном поклоне, а потом, когда уже показалось солнце, он завершил молитву”. аль-Бухари 1052, 3202, 5197, Муслим 907.
Также есть хадисы, в которых сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы затмения в каждом рака’ате совершал по три или по четыре или по пять поясных поклонов. Муслим 901, 908, Абу Дауд 1177, 1182, 1183.
По этой причине имамы разногласили касательно количеств поясных поклонов в каждом рака’ате молитвы затмения. Кто-то выбирал определенное количество, дошедшее до него в хадисах, а кто-то считал, что приемлемы любые количества из числа установленных. Однако многие признанные мухаддисы считали, что хадисы, в которых передается большее число поясных поклонов, нежели два, либо слабые, либо отклоненные по причине ошибке передатчика от достоверных версий. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Самое достоверное в этой главе то, что совершается именно два поясных поклона, а то, что противоречит этому, либо слабое, либо имеет скрытые недостатки (‘иляль)”. См. “ат-Тамхид” 5/288.
Имам Ибн аль-Къайим относительно версий, в которых передается большее количество поясных поклонов, чем два, сказал: “Однако, большие имамы не считают эти версии достоверными, как имам Ахмад, аль-Бухари, аш-Шафи’и. Они считали это ошибкой”. См. “Задуль-ма'ад” 1/453.
Шейх аль-Альбани сказал: “В итоге можно сказать, что достоверным в молитве по причине затмения является то, что совершается два поясных поклона в каждом из двух рака’атов. И это то, что передается от большой группы сподвижников, что приводится в самых достоверных сборниках через известные пути передач. А то, что передается помимо этого, является либо слабым, либо отклоненным, на что не опираются”. См. “аль-Ируа” 3/132.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Молитва по случаю затмения луны совершается так же, как и по случаю затмения солнца”. См. «аль-Икна’» 1/124.
Если кто-то опоздал на первый рака’ат молитвы затмения, однако застал имама во втором поясном поклоне, то ему этот рака’ат не засчитывается, в отличие от обычной молитвы, ибо у молитвы затмения два поясных поклона в рака’ате. Поэтому после завершения молитвы имамом ему следует встать и доделать этот рака’ат с двумя поясными поклонами. См. «Бугъятуль-мутатаууи’ фи саляти-ттатауу’» 112.

Желательность затягивания молитвы затмения
Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда произошло солнечное затмение, пророк (мир ему и благословение Аллаха) в страхе встал со своего места, опасаясь, что настал Час этот, пришел в мечеть и стал молиться, и я никогда прежде не видел, чтобы он стоял и склонялся в поясных и земных поклонах так долго”. аль-Бухари 1059, Муслим 912.
Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я приступила к молитве затмения вместе с людьми, и молилась, пока не начала терять сознание, из-за чего мне пришлось полить себе голову водой”. аль-Бухари 86, 1053, Муслим 905.
Имам аш-Шаукани сказал: “Во многих хадисах достоверно установлено удлинение поясных и земных поклонов при совершении молитвы по случаю затмения. И правомочность удлинения поясных и земных поклонов подобно удлинению стояния (къиям) выбрали Ахмад, Исхакъ и аш-Шафи’и в одном из мнений, и это утверждали обладатели знания из числа мухаддисов его мазхаба”. См. “Найлюль-аутар” 7/147.
Имам Ибн Батталь сказал: “Нет разногласия в том, что стояние и поясные поклоны в первом рака’ате должны быть более длинными, чем стояние и поясные поклоны во втором рака’ате”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/50.
Имам ан-Науауи сказал: “Совершая молитву во время солнечного затмения, желательно читать Коран долго. Так, во время первого стояния читается то, что примерно соответствует по объёму суре “аль-Бакъара”, во время второго − около ста аятов, во время третьего − около ста пятидесяти аятов, а во время четвертого − около ста. Совершая первый поясной поклон, желательно прославлять Аллаха столько времени, сколько потребуется для чтения ста аятов, во время второго, равно как и третьего поясного поклона, на прославление желательно потратить столько времени, сколько нужно для чтения семидесяти аятов, а во время четвертого − ста.
Земные поклоны должны занимать примерно столько же времени, сколько и поясные: первый земной поклон по продолжительности должен соответствовать первому поясному поклону, а второй − второму, что и следует считать правильным, хотя, как известно, единого мнения относительно этого у ученых не было. Можно не сомневаться относительно того, что я сказал относительно продолжительного совершения земного поклона, несмотря на то, что в большинстве трудов наших сторонников (шафиитов) указывается, что земной поклон совершать долго не следует. На самом деле подобное сомнение следует считать либо ошибочным, либо необоснованным, правильно же совершать его долго. В “Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводятся передаваемые многими путями сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые подтверждают правильность сказанного мною, а в “Шарх аль-Мухаззаб” я дал соответствующие разъяснения и привел необходимые указания и доказательства. Кроме того, в этом труде я указываю на то, о чем я говорил, чтобы ничто иное никого не вводило в заблуждение. На желательность продолжительного совершения земного поклона неоднократно указывает и аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, а Аллах знает об этом лучше.
Наши сторонники также говорили, что сидеть между двумя земными поклонами следует не долго, а столько же, сколько и при совершении обычных молитв, однако этот вопрос является спорным. В одном из достоверных хадисов упоминается о том, что в подобных случаях пророк (мир ему и благословение Аллаха) сидел продолжительное время, и я ясно указываю на это в том разделе “Шарх аль-Мухаззаб”, где говорится о том, что сидеть в этом случае желательно долго. Не следует долго выпрямляться после второго поясного поклона, как не следует долго произносить слова ташаххуда и сидеть после него, а Аллах знает об этом лучше.
Однако молитва человека будет действительной и в том случае, если он не станет совершать долго все вышеупомянутые элементы молитвы и ограничится только чтением суры “аль-Фатиха”. См. “аль-Азкар” 375.

Читается ли Коран вслух в молитве затмения?
Имам ат-Тирмизи сказал: “Ученые разошлись в отношении вопроса чтения Корана в молитве затмения. Некоторые ученые считали, что если молитва совершается в дневное время, то следует читать про себя ее, а некоторые считали, что следует читать вслух, подобно молитве двух Праздников и пятничной молитве. И так говорили Малик, Ахмад и Исхакъ, считая, что лучше читать вслух. А аш-Шафи’и говорил, что не следует читать ее вслух”. См. “ас-Сунан ат-Тирмизи” 2/448.
Что касается большинства имамов, то их доводом на чтение Корана вслух были следующие хадисы:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Совершая молитву во время затмения, пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал Коран вслух”. аль-Бухари 1065.
Что же касается хадисов о том, что некоторые сподвижники передают, что не слышали чтения пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы затмения, то они не являются достоверными. Но даже если они и достоверны, то вероятно до них не доходило его чтение по причине многочисленности молящихся и нахождения их в задних рядах. Имам аш-Шаукани сказал: “Вероятно, Самура не слышал чтения по причине того, что стоял далеко, тем более в одной из версий сказано: «Мы пришли, а мечеть была переполнена»”. См. “Найлюль-аутар” 7/163.

Проповедь (хутба) имама во время затмения
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, он стал молиться вместе с людьми. Сначала он долго стоял, потом совершил долгий поясной поклон, потом выпрямился и снова стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а затем совершил еще один долгий поясной поклон, но более короткий, чем первый. Потом он дважды совершил долгий земной поклон, после чего таким же образом совершил второй рака’ат, а когда солнце показалось снова, закончил молиться и обратился к людям с хутбой (проповедью). Воздав хвалу Аллаху и восславив Его, он сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за рождения кого бы то ни было из людей. И поэтому, если вы увидите подобное, взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню». Затем он сказал: «О община Мухаммада! Клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабыня совершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности, чем Аллах! О община Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!»” аль-Бухари 1044, Муслим 901.
Некоторые ханафиты и маликиты считали, что нет проповеди после молитвы затмения. См. “аль-Хидая” 1/88, “аль-Мунтакъа” 1/327.
Однако хадисы на эту тему опровергают данное мнение.
Имам ан-Науауи сказал: “После каждой молитвы затмения имаму следует произносить хутбы, внушая людям страх перед Аллахом Всевышним и побуждая их к проявлению повиновения Ему, раздаче милостыни и освобождению рабов, поскольку в известных хадисах сообщается, что так поступал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, во время хутбы имаму следует побуждать людей благодарить Аллаха Всевышнего за Его благодеяния и предостерегать их от небрежения и самообольщения”. См. “аль-Азкар” 376.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 32
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ Empty Re: МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Мар 20, 2015 3:11 pm

Некоторые желательные поступки во время затмения

О раздачи садакъа во время затмения
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите затмение, то взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню». аль-Бухари 1044, Муслим 901.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “В этом хадисе довод на желательность раздачи садакъа при страхе, чтобы предостеречься от опасности”. См. “аль-Ихкам” 2/144.
Со слов Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что она сказала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел людям освобождать рабов во время солнечного затмения”. аль-Бухари 1054.

Обращение к Аллаху с мольбой о защите от мучений могилы во время затмения
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Однажды рано утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сел на свою верблюдицу и куда-то поехал, но через некоторое время началось солнечное затмение, и он вернулся назад еще до полудня. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прошел мимо комнат (своих жен) и встал на молитву, а люди встали позади него. Сначала он долго стоял, потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и снова стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил еще один долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего выпрямился и дважды совершил земной поклон. Затем он снова встал и стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а потом совершил долгий поясной поклон, длившийся меньше первого. Затем он выпрямился и стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, длившийся меньше первого, потом выпрямился, дважды совершил земной поклон и закончил молиться. Потом он сказал то, что было угодно Аллаху, а потом велел людям молить Аллаха о защите от мучений могилы”. аль-Бухари 1049, 1050.

О поминании Аллаха во время затмения, обращении к Нему с мольбами и покаянием
Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда произошло солнечное затмение, пророк (мир ему и благословение Аллаха) в страхе встал со своего места, опасаясь, что настал Час этот, пришел в мечеть и стал молиться, и я никогда прежде не видел, чтобы он стоял и склонялся в поясных и земных поклонах так долго, а потом он сказал: «Ни смерть, ни жизнь никого из людей не может служить причиной этих знамений, посылаемых Аллахом, но ими Аллах внушает страх Своим рабам, а поэтому, когда вы увидите что-нибудь подобное, начинайте поминать Его, взывать к Нему с мольбами и просить Его о прощении»”. аль-Бухари 1059, Муслим 912.
Имам ан-Науауи сказал: “Знай, что согласно Сунне во время солнечных и лунных затмений положено часто поминать Всевышнего Аллаха и обращаться к Нему с мольбами. Кроме того, по единогласному мнению мусульман, во время затмений следует совершать молитву”. См. “аль-Азкар” 374.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе указание на желательность покаяния при затмении, поскольку это является причиной отвращения беды”. См. “Фатхуль-Бари” 2/546.

Заключение

На основании изложенного следует:
- Затмение солнца и луны являются знамениями Аллаха, которыми Он устрашает Своих рабов;
- Является желательным совершать молитву по случаю затмения солнца или луны, пока не пройдет затмение;
- Не следует опираться в этом на вычисления астрономов, как и совершать эту молитву, если затмения в той или иной местности не ощутимо;
- У молитвы затмения нет азана или икъама, однако к ней можно призывать словами «Общая молитва»;
- Молитва затмения солнца и луны состоит из двух рака’атов, и в каждом из рака’атов совершается два поясных поклона и два земных;
- Молитву по случаю затмения желательно совершать в коллективе, к тому же в мечети. Если же нет мечети и нет коллектива, то можно совершать ее и в одиночку;
- Женщины также могут принять участие в совершении этой молитвы с мужчинами за имамом;
- Эту молитву следует читать имаму вслух;
- После завершения молитвы затмения следует обратиться к мусульманам с увещеванием;
- Также во время затмения является желательным совершать садакъа, поминать Аллаха и восхвалять Его, просить Его о защите от мучений могилы, каяться и обращаться к Нему с прочими мольбами.

И в завершении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!





Использованная литература:

1. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
2. «Шарх Сахих Муслим» Яхья ибн Шараф ан-Науауи.
3. «аль-Азкар» Яхья ибн Шараф ан-Науауи.
4. «аль-Мухаррар филь-хадис» Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Хади.
5. «Найлюль-аутар мин асрар Мунтакъа аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.
6. «Субулю-Ссалям» Мухаммад аль-Амир ас-Сан’ани.
7. «Тамамуль-минна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
8. «Ируа аль-гъалиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
9. «Бугъятуль-мутатауи’ фи саляти-ттатауу’» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль.
10. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль-‘Азиз» ‘Абдуль-‘Азым ибн Бадауи.
11. «аль-Любаб фи фикъхи-с-Сунна уаль-Китаб» Мухаммад Субхи Халлякъ.
12. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.

Саляф форум
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 32
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ Empty Re: МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Мар 20, 2015 3:12 pm

Говорит шейх Усаймин (да помилует его Аллах):
«Известное мнение среди учёных это то, что молитва затмения не повторяется. Однако имам должен проследить время затмения и сделать молитву подходящей – если затмение будет коротким, то пусть укоротит молитву. А узнать это можно путём извещения до наступления затмения, например, что затмение начнётся в такую минуту и в такой час и продлится до такой-то минуты и такого-то часа. Имаму следует проследить за этим.
А если люди завершат молитву прежде ухода затмения, то пусть займут себя мольбами (ду`а) и поминаниями Аллаха пока не уйдёт затмение».


См. «Маджму` фатауа уа расаиль ибн Усаймин» (16\322).
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 32
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ Empty Re: МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Мар 20, 2015 3:15 pm

 МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ 811299



В пятницу 20 марта 2015 года по воле Всевышнего Аллаха наступит одно из самых ожидаемых астрономических событий этого года — полное солнечное затмение, частные фазы которого можно будет наблюдать на большей части территории России и СНГ.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 32
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения