Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!

'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор bint_abu_bakr в Сб Апр 25, 2015 4:01 pm


'Акыда таухида


عقيدة التوحيد
و بيان ما يضادها من الشرك الأكبر والأصغر والتعطيل والبدع وغير ذلك
بقلم
فضيلة الشيخ الدكتور


صالح بن فوزان بن عبد الله آل فوزان
عضو هيئة كبار العلماء


Автор: Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан (да хранит его Аллах)
Лектор: Абу Яхья Крымский (да укрепит его Аллах на истине)


Переписала лекции: Умм Маймуна (да воздаст ей Аллах благом)

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор bint_abu_bakr в Сб Апр 25, 2015 4:02 pm

С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду ﷺ, членам его семьи и всем его сподвижникам!

С дозволения Аллаха, мы приступаем к изучению книги, которая называется "Акыда таухида". Автор этой книги - шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан, да хранит его Аллах. Эта книга посвящена науке о таухиде.
Сам шейх в предисловии говорит, что он постарался, чтобы эта книга была небольшая - то есть, вкратце изложить всю суть акыды (вероучения таухида); чтобы там были легкие выражения; чтобы она была легкой для читателя и для тех, кто изучает эту книгу.

Книги, на которые он опирался при написании этой книги - это: во-первых, книги шейхуль-исляма Ибн Теймии (рахимаху-Ллах); это книги Ибн аль-Кайима (рахимаху-Ллах); это книги шейхуль-исляма Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба ат-Тамими (рахимаху-Ллах) и его учеников.

Потому что, эта наука - наука о таухиде - это основа, это фундамент, на котором строится Ислам. Поэтому мы должны уделять этому вопросу такое внимание, какое не уделяем другим вопросам - особое, пристальное внимание. Не говорить: "Опять таухид". Нет, не: "Опять таухид", а: "Всегда таухид! Всегда таухид!". Все время: "Акыда! Таухид!". Потому что, это - залог нашего счастья в этом мире и в загробном мире.
Особенно сегодня, когда много разных течений: заблудших течений, относящих себя к Исламу; или не относящих себя к Исламу; течения безбожников, которые вообще отрицают существование Аллаха; или течения суфистов и монахов; или тех, которые поклоняются могилам, делая из них идолов и разные виды бид'а (то есть, нововведения в религию), которые противоречат пути Пророка ﷺ; и из них очень опасные течения.

Поэтому мусульманин должен быть вооружен - сегодня должен быть вооружен, как никогда, правильной акыдой, которая основана на Книге Аллаха и на Сунне Пророка ﷺ - в понимании праведных предшественников. Иначе все, что сегодня изливается в виде разных заблуждений на сердце человека - оно может сбить с пути, и пожрать, и измельчить на кусочки.

Первая глава в этой книге - она называется "Вступление к изучению акыды". И в ней рассматривается 3 вопроса:
1. Что такое акыда? Смысл акыды, разъяснение важности акыды. Потому что - это фундамент, на котором строится религия.
2. Источники изучения правильной акыды - откуда мы принимаем правильную акыду и как саляф (то есть, предшественники наши из числа сподвижников (последователей)) - их путь принятия акыды - откуда они ее брали?
3. Заблуждения или отклонения в акыде. Как спасаться и защищаться от этих заблуждений и отклонений в акыде.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вс Май 17, 2015 4:27 am

                  ГЛАВА 1 - Вступление к изучению акыды


1. Что такое акыда?
Разъяснение важности акыды и того, что это фундамент, на котором строится религия


Итак, акыда. Слово "'акыда" в арабском языке происходит от слова - "'акд" - это значит: "завязать и привязать что-то". Отсюда происходит слово "акыда". Почему?
Потому что, когда человек говорит: "У меня такая акыда" - это значит, что он привязал свое сердце, свою совесть к этим убеждениям. Поэтому отсюда происходит слово "акыда".

То есть, акыда - это то, что исповедует человек из убеждений. Когда про человека говорят: "У него хорошая акыда", или "У него твердая акыда" - это значит, что у него здравая акыда, в которой нет сомнений.

В языковом значении "акыда" - это "'амаль къальби" - то есть, деяние сердца. Акыда - это деяние сердца, это убежденная вера сердца во что-то.
В шариате под словом "акыда" понимается убежденность во всем том, с чем пришел Пророк Мухаммад ﷺ, включая 6 столпов имана: вера в Аллаха, вера в Его ангелов, вера в Его Книги, вера в Его посланников, вера в Последний день (то есть, все, что будет после смерти из того, что описал нам Пророк ﷺ); и вера в предопределение (что плохое и хорошее - все предопределено Аллахом).

Исламский шариат условно делится на две части: и'тикъадият и 'амалият.

И'тикъадият - то есть, убеждение или вероучение, акыда. Это те установления религии, которые не связаны с формой совершения 'амаль (то есть, благих деяний).
Например, убежденность в господстве Аллаха (рубубийа); убежденность в том, что нужно поклоняться одному только Аллаху (улюхийа); убежденность в шести столпах имана, о которых мы сказали.
Все это и'тикъадият. То есть, все это убеждение - это акыда. Оно не связано с тем, как совершать те или иные обряды поклонения - деяния, угодные Аллаху. Эти установления называются "аслийя" - то есть, основополагающие. Это основа. То есть, акыда, убеждения - это основа. На ней строится уже все остальное.

И вторая часть исламского шариата, мы сказали - "аль-'амалият" - то есть, действия. Это уже практические религиозные действия человека (‘амалият).
То есть, те установления, которые связаны с тем, как совершать намаз, закят, пост и другие практические хукмы Ислама. Эти законоположения, или эти установления называются "фара'ийя" - то есть, производные.

Есть "и'тикъадият", которые являются, как мы уже сказали, "аслийя" - то есть, основополагающие, основные, на них все строится - все остальное.
И есть "фар'аийя" - то есть, как ветви, второстепенные, которые строятся на основополагающих, они строятся на убеждениях, акыде.

В зависимости от того, каковы убеждения (и'тикъадият), в порядке ли они у человека, от этого зависят его практические действия ('амалият): намаз, пост, закят - будут ли они действительны, или не будут они действительны.
Если человек не верит в загробную жизнь, если не верит в ахира, и при этом совершает намаз, то его намаз не имеет никакой цены – что совершает, что не совершает.
Поэтому 'амалият (практические действия) являются производными (фара’ийя). То есть, производными, второстепенными, они зависят от основополагающих установлений шариата - от и'тикъадият (от убеждений, от акыды).

Правильная акыда, правильные вероубеждения - это то, на чем строится эта религия. Это то, от чего зависит, будут ли деяния, которые совершает человек (его намаз, его курбан и т.д.) - будут ли они действительны, будут ли они приняты Аллахом.

Доказательство этого - Аллах говорит:

"Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом"
(Сура "аль-Кахф", 18:110)

Потому что, от этого зависит, будут ли его деяния (а’маль) действительны или нет (то есть, уйдут в никуда и будут тщетными).

Также Аллах говорит:

"Тебе (о Мухаммад) и твоим предшественникам уже было внушено:
"Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния
(они не будут действительны, чтобы ты ни делал, сколько бы ты не давал садака, сколько бы ты не постился, сколько бы ты не молился – напрасно все, если ты будешь придавать Аллаху кого-то в сотоварищи - будешь делать ширк и поклоняться кому-то, кроме Аллаха)
и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток"
(Сура "аз-Зумар", 39:65)


Эти слова к кому обращены? К Пророку ﷺ.
Можно ли представить, что Пророк ﷺ делал ширк и мог бы поклоняться кому-то наряду с Аллахом? Нет.
Но Аллах даже ему говорит: "Если бы ты ...", - это невозможно, но: "Если бы ты сделал это, то все твои деяния были бы напрасны, тщетны, ушли бы в никуда".

Также говорит Аллах:

"Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру (будучи искренним в религии, то есть - ради Него только).
Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху (только Аллаху поклоняйся)"


(Сура "аз-Зумар", 39:2-3)

Все эти благородные аяты Корана, которые мы сегодня перечислили (аяты суры "аль-Кахф" и аяты суры "аз-Зумар") и другие подобные аяты, которых много в Коране - они указывают на то, что все благие деяния человека, какие бы они ни были, сколько бы их не было - они не принимаются, если у человека есть немножко ширка, если они не чисты от ширка - тогда они не принимаются.
Поэтому посланники и пророки - главная их забота, главное, на что они обращали внимание - это то, чтобы в первую очередь исправить акыду людей, их убеждения. Первое, к чему они призывали своих людей - к поклонению только одному лишь Аллаху и очиститься от поклонения кому-либо кроме Аллаха.
Поэтому Аллах говорит:

"Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!""
(Сура "ан-Нахль", 16:36)

Что такое тагут? Все чему поклоняются кроме Аллаха – это тагут (от слова "тагъата": "выйти за пределы"). Тагут - это все, в отношении чего человек переходит дозволенные границы в поклонении, в подчинении и в следовании. Это тагут.

"Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" (Сура "ан-Нахль", 16:36)

- это говорил каждый посланник, приходящий к людям.

Аллах говорит про Нуха, про Худа, про Салиха, про Шуайба и про всех других пророков, что первое, что они сказали своим народам, когда Аллах послал их к своим народам:

"Поклоняйтесь Аллаху (делайте 'ибада), ибо нет у вас другого божества
(иляха - того, кто заслуживает поклонения (объекта поклонения), кроме Аллаха), кроме Него"

(Сура "аль-Араф", 7:59, 65, 73, 85)

Пророк ﷺ, находясь в Мекке, 13 лет призывал людей только к таухиду, к исправлению их акыды, их убеждений.
Этому народу, который поклонялся нескольким сотням идолов и божеств, было бесполезно говорить в то время о том, чтобы, запрещать им зина, или предписывать им пост, или запрещать им питье вина - в то время, пока у них не исправлена акыда. Первое, что исправил Пророк ﷺ - это акыда. Потому что на ней строится все остальное здание.

Некоторые братья говорят: "Главное - это государство. Когда построим мы государство, тогда уже потом мы займемся вопросом акыды. Акыда - это не так важно. Вот смотрите, Пророк ﷺ без государства 13 лет в Мекке призывал к Исламу, и что толку? Приняли Ислам 300 человек, в лучшем случае, и все. А когда он понял, что нужно построить государство, и пошел искать, где построить государство, и потом возникло государство, и тогда люди вошли в религию толпами".

Это извращенное понимание вопроса. Пророк ﷺ ничего не делал от себя. Его путь - это путь, установленный Аллахом, так захотел Аллах, чтобы он ﷺ занимался объяснением людям акыды 13 лет - "ля иляха илля-Ллах" - и исправлением этого. Потому что - это фундамент. Если у тебя гнилой фундамент, то строить на нем все остальное бесполезно.

Ответ этим братьям таков: "На этих трех сотнях, о которых вы говорите с таким пренебрежением - на них потом все это государство и строилось. И потом те, которые вошли толпами в религию, они толпами и выходили. А кто удержался? И на ком все это держалось? На тех, у которых в сердце было "ля иляха илля-Ллах"".
Это основа! Без нее нет Ислама и нет религии. Если нет религии - все остальное бесполезно!
И все остальные после пророков - те, которые приходили, чтобы исправлять людей - ученые: первое, с чего они начинали (как пророки и посланники) и первое, на что они делали удар (упор) - это призыв к таухиду, исправлению акыды. И упорствовали на этом поприще.
Потом уже приступали к остальным приказам религии, которые отстоят далеко от таухида по важности.

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вс Май 17, 2015 4:28 am

ГЛАВА 1 - Вступление к изучению акыды

2. Что является источником акыды? Откуда брать акыду, исламское убеждение?
Путь наших предшественников (саляф - сподвижников и их последователей) в вопросе восприятия акыды - откуда они принимали акыду (откуда они ее брали)?


Итак, акыда - она "таукъыфийа".

Что такое "таукъыфийа" и каковы качества акыды, что она таукъыфийа?

"Таукъыфийа" - это значит, что она (акыда) не устанавливается по своим воззрениям – что: "Я думаю так", - или: "Я думаю эдак".
Акыда - таукъыфийа
. То есть, ее (акыду) устанавливает Аллах.

Акыду устанавливает Аллах, а не философия. Поэтому акыда утверждается только доводом из шариата - доводом от Законодателя. Здесь нет места мнению человека. Здесь нет места иджтихаду (это когда человек исследует какие-то вопросы и потом выносит какое-то религиозное заключение). Здесь нет места этому!

Источники акыды ограничиваются только двумя вещами: Книгой Аллаха и Сунной Посланника Аллаха ﷺ.
Почему? Потому что, нет никого, кто лучше бы знал про Аллаха и про скрытое, чем сам Аллах. Никто не знает лучше Аллаха, что уаджиб по отношению к Аллаху (что для нас обязательно в отношении Аллаха) - никто не знает лучше Аллаха, что Аллаху присуще, а что Ему не присуще, что Ему подобает, а что Ему не подобает.
Ты говоришь: "Это не подобает Аллаху". Откуда ты знаешь?
Аллах знает лучше или ты знаешь лучше: подобает Ему это или не подобает, далек Он от этого или не далек Он от этого? Ты не знаешь.

После Аллаха никто не знает лучше про Аллаха, чем Посланник Аллаха ﷺ.

Поэтому манхадж (то есть, путь саляф - праведных предшественников и тех, которые последовали за ними во благе) - это получение и взятие акыды только из двух источников. Больше других нету. Это только Коран и Сунна. То, на что указывает Коран и Сунна в отношении Аллаха. Они в это верили, это было их акыдой, это было их убеждением.
Все, на что не указывает Коран и Сунна - все это они отрицали и отстраняли в сторону. Поэтому у первых поколений сподвижников и их последователей (первых поколений этой уммы) – у них не было разногласий в акыде.
Некоторые говорят: "Разногласия были уже во времена сподвижников". В акыде разногласий не было!
Акыда тогда была только одна - одно вероубеждение. Поэтому джама'ат у них был один.

И Аллах обещал и взял на себя обязанность в Коране, что тот, кто держится за Коран и за Сунну - таким Он даст единство, правильность и единство манхаджа (единство принципов в действиях).

Аллах сказал:
"Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь"
(Сура "аль-Имран", 3:103)


Аллах также сказал:
"Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий,
кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным"

(Сура "Та ха", 20:123)

Поэтому, те, которые, держатся за Коран и Сунну во всех вопросах, особенно в вопросах акыды - они названы Пророком ﷺ "аль-фиркъатуль наджия" (спасенная группа).
Потому что, Пророк ﷺ засвидетельствовал для них, что они будут спасены, когда сказал, что умма разделится на 73 течения, и каждое из них будет в Огне, кроме одного. Спросили: "Кто это, о Посланник Аллаха (что это за одна группа, которая не войдет в огонь?)?».
Он ﷺ сказал: "Это те, кто находится на том, на чем нахожусь я сегодня и мои сподвижники". Ахмад, 2/332; ат-Тирмизи, 2640; Абу Дауд, 4596; Ибн Маджах, 3991; ад-Дарими, 2514; аль-Баззар, 2755; Это известный хадис, который передавался многочисленными путями. Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, аш-Шатыби, ас-Суюты, Ибн Таймийя, Ибн Касир, Ахмад Шакир и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса

Вот это и есть критерий - Коран и Сунна в понимании праведных предшественников.

Каждый утверждает, что он действует по Корану и Сунне. Кого не спроси, любую заблудшую группу, даже шиитов: "Ваши источники?". Они скажут: "Коран и Сунна!".
Но мы добавляем важную вещь: "В понимании кого? Не в вашем понимании. В понимании сподвижников Пророка ﷺ (то есть, лучшего поколения этой уммы)".

И случилось то, что предсказал здесь Пророк ﷺ (о чем он сообщил в этом хадисе) - что умма разделится на 73 течения, на огромное число течений, и только одна из них не войдет в Огонь.

Акыда строится на Коране и Сунне, а не строится на "'ильмуль калям", то есть, на науке, которая называется "калям", если можно назвать это наукой. Или то, что называют "исламской философией". Или на правилах логики.
Сколько можно взять книг, которые называются исламскими книгами по акыде, где читаешь - и там только правила Аристотеля и правила Платона. Ты должен сидеть и вдумываться в эти правила (на логике), которые совершенно бесполезны, они ничего не принесут тебе ни в этом мире, ни в загробном мире. Берут свою акыду из философии древних греков, оставляя Книгу Аллаха и Сунну Посланника Аллаха ﷺ. Поэтому и произошел раскол в этой умме.

Бесполезно пытаться всех загнать в единую общину (в единый джама'ат): "Все, давайте, лишь бы нам быть едиными, не надо разделяться".
Да, мы все хотим единства! Но! Единство не бывает на просто голом призыве к объединению мусульман. Не будет этого! Не будет никогда!
Потому что Аллах сказал:

"Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе (за Коран и Сунну, особенно в акыде)"
(Сура "аль-Имран", 3:103)

Когда сподвижники и их последователи держались за это, тогда не было разногласий. А сегодня, если вы держитесь за древнегреческую философию, то мы не можем быть с вами едиными.
Единства не будет. Аллах не даст единства. Поэтому произошел раскол этой уммы. Потому что они не держатся за то, за что нужно держаться - за что приказал держаться Аллах. Поэтому произошли эти раздоры и разногласия, отсутствие единства и джама'ата - то есть, единой мусульманской общины.
И поэтому здание исламского общества раскололось и треснуло.

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вс Май 17, 2015 4:30 am

ГЛАВА 1 - Вступление к изучению акыды

3. Отклонения в акыде.
Как спасаться и защищаться от заблуждений и отклонений в акыде?



Отклонения в акыде - это гибель, это крах. И если человек отклонился в акыде, то это гибель! Это очень страшно!
Потому что, правильная акыда дает человеку мощный стимул и толчок для того, чтобы совершать полезное деяние. Если у человека нет правильной акыды, то он становится жертвой - жертвой для всяких сомнений, иллюзий и неправильных воззрений.
Они наслаиваются на него и становятся преградой между человеком - взором его и правильным путем, между путями счастья. То есть, нет у него правильной акыды, значит, у него как будто на глазах пелена и он не видит те дороги, которые ведут его к счастью.

У кого нет правильной акыды, для того жизнь становится невыносимой. И многие ученые (знающие люди), которые сначала блуждали в философии и изучали правила логики и древнегреческую философию, умирая, сказали: "Умираю я сегодня на правильной акыде Корана и Сунны. Все, что было до этого, не принесло никакого счастья".
Жизнь для человека становится невыносимой. Даже шейх Фаузан говорит, что это приводит к тому, что люди заканчивают жизнь самоубийством. Это то, что много случается сегодня с людьми, у которых нет правильных убеждений. Потому что жизнь без правильной акыды невозможна.

И общество, которое не управляется правильной акыдой (где не властвует правильная акыда) - это общество животных, которое теряет все ценности правильной счастливой жизни. У этого общества нет правильных истинных ценностей. Даже если у этого общества есть материальные ценности и оно владеет многими богатствами и т.д.
Материальные ценности, которые они имеют, они используют только в направлении разрушения. Они не приносят им счастья. То, что мы видим сегодня в кафирских, западных обществах. Потому что, если у человека есть материальные ценности, то они нуждаются в том, что будет направлять их к правильному использованию. А что может направить материальные ценности к правильному использованию? Только правильная акыда (правильные убеждения), которые есть у человека. Поэтому Аллах, обращаясь к Пророку ﷺ, говорит:

"О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно"
(Сура "аль-Му'минун", 23:51)

Если у общества нет ценностей акыды, тогда эти его материальные ценности - это только убыток.
И Аллах говорит о Дауде и Сулеймане в Коране:

"Мы одарили Дауда милостью от Нас и сказали: "О горы и птицы! Славьте вместе с ним!". Мы сделали железо мягким для него. "Выкуй длинные кольчуги и соблюдай меру в кольцах. Поступайте праведно, ведь Я вижу то, что вы совершаете". Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в пламени. Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобные водоемам, и неподвижные котлы. О род Дауда! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных"
(Сура "Саба", 34:10-13).


То есть, имея огромные материальные ценности, огромные богатства, Дауд и Сулейман смогли правильно их использовать потому, что у них была правильная акыда. Поэтому их государство, их власть были во благо и им самим, и тем, которые окружали их. И мы знаем, что через Сулеймана приняла Ислам царица Савская - Билькис.

Материальные ценности не должны быть отделены от ценностей акыды (ценностей убеждений). Если они отделены (то есть, если есть отклонения (заблуждения) в акыде и общество отклонилось к ложным убеждениям), то его материальные ценности, материальная сила, которые у него есть, будут направлены только на разрушение, скатывание, моральное падение и т.д.
То, что мы видим сегодня в кафирских государствах - у них много материальных ценностей, но нет правильной акыды. Поэтому все, что они делают - только разрушают, портят, убивают, развращают и т.д.

Разберем вкратце причины, по которым происходят заблуждения и отклонения в акыде.

Первая причина: невежество - невежество относительно правильной акыды, незнание правильной акыды. Потому что люди отворачиваются и не хотят учить правильную акыду, не хотят ее изучать и не хотят учить других. Или мало обращают внимания на этот вопрос - мало он их волнует.
Целое поколение вырастает, которое не знает правильной акыды - не знает, что противоречит этой акыде, а что соответствует этой акыде.
Думают, что истина - это ложь. Думают, что ложь - это истина. Целое поколение вырастает таким образом.
Поэтому 'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: "Узы Ислама будут рушиться одна за другой, когда появится поколение людей, которое не знает джахилии". [Прим редактора - См. Шарх шейха Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейха на "Маса'илюль-джахилийа", Мухаммад ат-Тамими]
То есть, они думают, что Ислам это так оно и есть - его не надо уже изучать, они не беспокоятся уже о нем, они уже забыли, что было в джахилии. У них нет сравнения.
Это как человек, который живет всегда в богатстве или привык всегда к чистоте - для него как-то удивительно, когда ему говорят, что надо чистить рот и т.д. Потому что, для него это обычно.
Так и люди, выросшие в Исламе - у них нет осторожности по отношению к тому, что было в джахилии. Они уже перестают обращать внимание на правильную акыду, на ее изучение и на защиту ее от опасностей джахилии (невежества).
Значит, первая причина - это невежество и незнание правильной акыды, уклонение от изучения правильной акыды и то, что люди не уделяют внимания этому.

Вторая причина: фанатичная преданность тому, что исповедовали отцы и деды - фанатичная преданность отцам и дедам в убеждениях, держаться за это, даже если это были ложные убеждения, даже если они противоречат истине: "Так делали наши отцы, так делали наши деды, значит, мы будем держаться за это".
Аллах говорит об этом:
"Когда им говорят: "Следуйте тому, что ниспослал Аллах", - они отвечают: "Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов".
А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?"(Сура "аль-Бакара", 2:170)

Это вторая причина, почему происходит заблуждение в акыде - фанатичная преданность взглядам предков.

Третья причина: слепое подражание. То есть, у него есть шейх или имам, которому он подражает слепо в вопросах акыды, не ища доводы в Коране и Сунне. А в предыдущем вопросе мы говорили, что источник акыды - это Коран и Сунна в понимании праведных предшественников.
Всё! Другого нет.
Если открыть аш'аритскую или матуридитскую книжку, когда читаешь акыду, там не найдешь ни аята, ни хадиса. Там сказано: "У Аллаха семь или восемь качеств (сыфатов)", - они перечисляются, и нет ни одного довода - ничего. Имам матуридит сказал, что: "Вот так и вот так", - и все.
Верить в это без всяких: "Откуда взято?", "Где Коран? Где Сунна?". То есть, слепое подражание взглядам людей без поиска довода и без того, чтобы убедиться, насколько правильны эти взгляды.
Заблудшие группы: джахмиты, му'тазилиты, аш'ариты, матуридиты, суфии и т.д. - все они подражают своим шейхам или своим имамам заблуждения (заблудшим имамам) - поэтому заблудились и ушли от правильной акыды.

Четвертая причина: чрезмерное почитание умерших праведных людей (аулия). Когда их поднимают выше их степени. Когда считают, что они делают то, на что способен только Аллах. Когда начинают взывать к ним, делать ду'а, просить их о помощи, чтобы они ответили на их ду'а.
В конце концов они начинают поклоняться им наряду с Аллахом. Начинают искать приближение к ним. Начинают делать на их могилах курбан, посвящают им обеты, обращаются к ним за помощью в бедах и т.д.
То, что случилось с народом Нуха (мир ему). Почему возник первый ширк на земле? Потому что люди стали чрезмерно возвеличивать праведных людей. Были праведные хорошие богобоязненные люди, они умерли, шайтан сказал: "Поставьте на их могилы или там, где они сидели, памятники. Просто, чтобы вспоминать о них". Шайтан внушил это людям, как будто бы желая им блага и они поставили их там. Постепенно умерло это поколение, которое забыло, зачем поставили эти памятники, и решили, что надо поклоняться этим памятникам. Так, чрезмерное возвеличивание умерших праведников приводит к нарушениям в акыде, к ширку - к тому, что уходит акыда таухида.
То, что сегодня происходит у тех, кто поклоняется могилам. Пройтись сегодня по крупным мусульманским городам, по древним столицам исламского мира - трудно найти мечеть, в которой нет могилы - поклоняются люди могилам. Так возникло это заблуждение.

Пятая причина: беспечность людей в отношении знамений Аллаха - как Его знамений в окружающем нас мире (аятов), так и аятов-знамений Корана.
Когда люди ослеплены сегодня материальной цивилизацией. Они не обращают внимания на знамения Аллаха, на Коран. Они ослеплены материальной цивилизацией. Они думают, что все, что сегодня есть - это достижения человеческого разума, его мозга. Они не понимают, что Аллах - это Тот, который дал все это. Тот, который создал разум человека и позволил человеку добиться всего этого.
Наподобие Къаруна (человека из народа Мусы (мир ему)), который был очень богат. Когда к нему обратились праведные люди из его народа и сказали:

"А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители"
(Сура "аль-Къасас", 28:77)

То есть, трать это богатство на ту жизнь - через это богатство добивайся награды той жизни.
Он (Къарун) сказал:

"Он сказал: "Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю""
(Сура "аль-Къасас", 28:78)

Как говорит человек: "Я только благодаря себе (своему знанию) получил это".
И забывают люди, что:

"Аллах сотворил вас и то, что вы делаете"
(Сура "ас-Саффат", 37:96)



Аллах позволил человеку добиться того, что сегодня есть из изобретений цивилизации.
Говорит Аллах:

"Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?"
(Сура "аль-Араф", 7:185)

Шестая причина: отсутствие воспитания правильной акыды в домах мусульман. То есть, объяснение детям акыды и правильного направления.
Так оно и получается, что ребенок, вырастая в доме, не получает правильной акыды, а получает только стремление к материальным благам и все. Поэтому Пророк ﷺ сказал: "Каждый ребенок рождается здоровым в стремлении к таухиду. Но потом родители делают из него либо иудея, либо христианина, либо огнепоклонника". аль-Бухари, 6599; Муслим, 2658.
То есть, у родителей большая роль в этом. Поэтому мы тоже не должны забывать об этом с нашими детьми.

Седьмая причина: система образования не предусматривает изучения акыды - сегодня что и у нас, и даже в странах, где основное население мусульмане. Средства массовой информации (книги, газеты, телевидение и т.д.) преподносят людям только развлечения или направляют их только на мысли о материальных ценностях, разрушают их, отклоняют их от прямого пути, нисколько не заботясь о том, чтобы исправлять акыду и ахляк людей. В результате вырастает поколение, которое беспомощно и бессильно совершенно перед оружием атеизма, безбожия и многобожия.

Далее укажем на 4 средства, чтобы избежать этих нарушений (отклонений) в акыде - как их избежать, как от них нам (мусульманам) защищаться.

Первое средство - возврат к Корану и к достоверной Сунне Пророка ﷺ - то есть, брать акыду оттуда. Не бери от имама такого-то или от имама такого-то, или заблудших имамов. Бери из Корана, бери из Сунны. Потому что, так делали сподвижники - так делали предшественники этой уммы. И потому, что, как говорят ученые: "Исправит конец этой уммы (то есть, сегодняшнее поколение) только то, что исправило первое поколение это уммы".
Что исправило первое поколение этой уммы? Это Коран и Сунна - правильная акыда. Они, взявшись, уцепившись, ухватившись за нее, потом достигли высот и потом они пришли в порядок. Это их исправило. И сегодня наше положение исправит только то, что исправило их положение тогда.
Поэтому Пророк ﷺ сказал арабам: "Я научу вас такому слову ("ля иляха илля-Ллах"), уцепившись за которое, подчинятся вам арабы, и подчинятся вам неарабы". [Прим. редактора - обоснование достоверности хадиса: тут]
То есть, наше положение исправит только возвращение к Корану и Сунне. И ознакомление с акыдой заблудших групп для того, чтобы отвечать на их сомнения (их заблуждения) - чтобы предостерегать от них. Потому что, если человек не знает опасности, он может в нее попасть. То есть, надо указывать, что: "Эти попали в такую опасность, те попали в такую опасность", - чтобы другие потом не попали в эту же яму.
Это важно! Это первый способ защиты от нарушений в акыде - возвращение к Корану и Сунне, ознакомление с сомнениями, ответ на эти сомнения и опровержение этих сомнений у заблудших групп.

Второе средство - уделение большого внимания изучению правильной акыды - больше, чем всему остальному. Шейх еще говорит делать экзамены по акыде.

Третье средство - распространение книг с правильной (чистой) акыдой предшественников. Чтобы не опираться в изучении акыды на книги заблудших групп - суфистов, еретиков, джахмитов, му'тазилитов, аш'аритов, матуридитов и т.д. - не опираться и не распространять их.
Только для того, как мы сказали, чтобы ознакомиться с теми их заблуждениями, чтобы давать ответ, чтобы другие не впали - предостерегать от этих заблуждений. Только для этого.

Четвертое средство - наличие призывающих к правильной акыде, которые будут обновлять для людей правильную акыду, исправлять акыду людей. Которые будут давать отпор заблуждениям тех, которые искажают эту акыду.

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор bint_abu_bakr в Вс Май 17, 2015 4:31 am

ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида


Что такое таухид? "Таухид" - происходит от арабского глагола "уаххада" (то есть, делать что-то одним, единственным). Таухид - это делание чего-то единственным, одним.

Что такое таухид в шариате?

Таухид - это признание и убежденность в единственности Аллаха в том, что относится лишь к Нему одному, включая в себя:
1 - единственность Аллаха в создании и устроении мира;
2 - посвящение всех видов поклонения только одному Аллаху и оставление поклонения кому-либо, кроме Аллаха;
3 - утверждение всех принадлежащих Аллаху прекрасных имен и величественных атрибутов и отрицание в отношении Аллаха всяких недостатков и пороков.

Это большое, объемное и всеобъемлющее определение того, что такое таухид.

Таухид, таким образом, делится на 3 части. Ученые, изучив Коран и Сунну Пророка ﷺ, пришли к выводу, что таухидов три вида. Первый из них - таухид "ар-рубубийа"; второй - таухид "аль-улюхийа"; третий - таухид "аль-асма уа-с-сыфат".

_________________

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Коран, 4: 116).

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран, 72: 18).

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (Коран, 4: 36).

avatar
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2959
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 26
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 'АКЫДА ТАУХИДА - шейх Салих аль-Фаузан

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения