Ниспослание Корана пророку(Мир ему и благословение Аллаха)
Страница 1 из 1
Ниспослание Корана пророку(Мир ему и благословение Аллаха)
НИСПОСЛАНИЕ КОРАНА ПРОРОКУ(Мир ему и благословение Аллаха)
Как мы уже отмечали ранее, священный Коран ниспосылался
пророку Мухаммаду(Мир ему и благословение Аллаха) частями в течение более двадцати
лет, что сделало его непохожим на предыдущие священные
Писания, которые были ниспосланы на землю целиком
за один раз. Как только пророку(Мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались
новые аяты, он распоряжался, чтобы они были сразу же записаны.
Для этого у него было около сорока писарей. Даже
в самые тяжелые периоды жизни, во время переселения из
Мекки в Медину и во время военных походов, он никогда не
забывал брать с собой писаря и все необходимые письменные
принадлежности.
Первым, кто записал коранические откровения в Мекке,
был Абдуллах б. Саад б. Абу Сарх. Впоследствии он отрекся
от ислама и вновь обратился в ислам только после покорения Мекки. Первым, кто записал откровения в Медине, был
Убейй б. Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были
Правдивейший Абу Бакр, Умар б. аль-Хаттаб, Усман б. Аф-
фан, Али б. Абу Талиб, аз-Зубейр б. аль-Аввам, Халид б. Сайд
б. аль-Ас и его брат Абан, Ханзаля б. ар-Раби аль-Асади,
Муейкиб б. Абу Фатима, Абдуллах б. аль-Аркам аз-Зухри,
Шурахбиль б. Хасана, Абдуллах б. Раваха(1).
Во времена ниспослания Корана откровения записывались
на финиковых листьях, плоских камнях, кусках кожи,
верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи
и копоти. Эти записи делались по мере ниспослания ая-
тов Аллаха, которое было смешанным. Не успевали завершиться
аяты одной суры, как ниспосылались аяты и другой,
и третьей, а пророкразъяснял, в какую суру и куда именно
должны быть записаны эти аяты. Передают, что Ибн Аб-
бас рассказывал, что Усман б. Аффан сказал: «Когда несколько
сур ниспосылалось сразу и посланнику Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха)
ниспосылалось какое-нибудь откровение, он звал к себе одного
из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой
говорится о том-то»(2).
После того как писарь записывал откровение, пророк(Мир ему и благословение Аллаха)
приказывал ему прочесть его. Замечая ошибки, он сразу же
исправлял их, и только после этого он распоряжался оповещать
остальных мусульман.
Для обеспечения сохранности Писания посланник Аллаха(Мир ему и благословение Аллаха)
вдохновлял сподвижников заучивать Коран наизусть.
Изречения о награде, которая обещана знатокам Корана,
пробуждали в правоверных желание выучить коранические
откровения и заслужить щедрое вознаграждение. Одни мусульмане знали наизусть весь Коран, другие знали только некоторые
суры. Среди мусульман не было таких, которые не
знали бы наизусть многих коранических сур. Всевышний сказал:
«Напротив, это — ясные аяты в груди тех, кому даровано
знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения»(3).
Наряду с записью и заучиванием Корана наизусть для сохранения
Писания Аллаха записи систематически проверялись
устным произношением, и наоборот, устное произношение
проверялось записями. Наглядным примером этого было
предъявление Корана в рамадане, когда ангел Джибрил являлся
к пророку(Мир ему и благословение Аллаха) Для того, чтобы повторить Коран вместе с ним.
В этот период многие мусульмане занимались контролем за
правильностью записи и устного произношения Корана.
Безусловно, этот процесс не ограничивался рамаданом.
Учителя Корана обучали людей Писанию Аллаха и контролировали
правильность его записи и чтения как при жизни
пророка Мухаммада, (Мир ему и благословение Аллаха) так и после его смерти. Это подтверждается
следующими словами Алкамы: «Когда мы были
в Химсе, Ибн Масуд прочитал суру «Йусуф», и один человек
сказал: «Она была ниспослана не так!» Ибн Масуд сказал: «Я
читал ее самому посланнику Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха)и он сказал: «Хорошо!
потом Ибн Масуд почувствовал от него запах вина
и воскликнул: «Так ты не только возводишь ложь на Писание
Аллаха, но еще и пьешь вино!» А затем он подверг его установленному
наказанию»(4)
1 Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари. Т. 9. С. 29.
2 Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-На-
саи, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.
См. Там же.
3Сура «аль-Анкабут», аят 49.
4 Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар. Фатх аль-
Бари. Т. 9. С. 59.
Отрывок из книги "На пути к Корану" Э.Р.Кулиев
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
37
альхамдулиЛлях
Похожие темы
» Адаб по отношению к пророку (мир ему и благословение Аллаха)
» Фатима (да будет доволен ею Аллах) вставала навстречу пророку (мир ему и благословение Аллаха)
» Кто они – сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
» Рождение Мухаммада(мир ему и благословение Аллаха)
» Жены пророков и другие исторические женщины
» Фатима (да будет доволен ею Аллах) вставала навстречу пророку (мир ему и благословение Аллаха)
» Кто они – сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
» Рождение Мухаммада(мир ему и благословение Аллаха)
» Жены пророков и другие исторические женщины
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения