Виды молитв. Какие бывают мольбы
Страница 1 из 1
Виды молитв. Какие бывают мольбы
Виды мольбы. Какие дуа бывают.
Верить в
Аллаха, и обращать к Нему свои мольбы, покорно склоняя перед ним
голову, сжимая свои сердца в любви к Нему и униженностью перед ним, в
нужде к Нему и желании получить ответ и помощь от Него, в благоговейном
страхе перед Ним, надеясь, что ваши нужды будут удовлетворены,- это и
есть ‘Ибадат [поклонение],- это один из лучших ‘Ибадатов, – это мозг
‘Ибадата [как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Дуа- это мозг ‘Ибадата”.
(Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Поэтому
мы должны признать, что само по себе Дуа, является ‘ибадатом, и в нем
есть две части;
1- это действие сердца [покорность, смирение, унижение, надежда на одного лишь Аллаха, желание получить помощью от одного лишь Него и т.п.] и 2- действие органов, языка и частей тела.
Это второе может быть двух видов:
А) – “Дуа мас’ала”
[просьба-обращение] что является дозволенным, если обращено к живому,
присутствующему человеку. К тому, кто может помочь, и имеет к этому
силу, данную Аллахом [на что пришли сотни указаний из Корана и Сунны].
Т.е. если в основе у нас нельзя ничего просить ни “дуа мас’ала” ни “дуа ‘ибада”, никого кроме Аллаха. Т.к. Аллах сказал:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
“Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи”. Сура Фатиха.
И сказал:
وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً
“Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”.Сура Джин.
يقول
الإمام القرافي قال الله تعالى في كتابه العزيز حكايةً عن نوح عليه الصلاة
والسلام {إنّي أعوذ بِكَ أنْ أسأَلَك ما ليس لي به علم} أي بجواز سؤاله ،
فاشترطَ العلم بالجواز قبل الإقدام على الدّعاء وهو يدل على أنَّ الأصل في
الدُّعاء التحريم إلا ما دلَّ الدليل على جوازه ، وهذه قاعدة جليلة
يتَخرّجُ عليها كثيرٌ من الفروع الفقهيّة ، وقد تقدَّم بسطها في الفروق))
انتهى كتاب الفروق: (4ـ 1408) الفرق 272
Сказал Имам Къурафи аль-Малики (умер 684 г.); Сказал Аллах в Книге Своей передавая от Нуха, мир ему;
«Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю». Сура Худ 47 аят. Т.е.
дозволенность на обращение к Нему. (Аллах) установил условием знание,
прежде того чтоб приступать к обращению к Нему. Это указывает, что
основа в дуа (мольбе) запрет, кроме того, на что пришло доказательство
дозволенности. Это великое правило…». См. Книга «аль-Фурукъ» 4\1408.
И это “асль” [основа], здесь идет приказ “аль-‘амм”
[общий], исключением из него, может быть только лишь другой приказ в
Коране или указание в Сунне; словом, действием или “такьриром”. Так вот
из Корана и Сунны нам пришли оповещения, что обратиться за помощью к живому присутствующему человеку можно.
Аллах сказал:
فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِن شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَيْهِ
“Тот,
кто был из числа его сторонников, попросил его помочь [истагьаса] ему
против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его
кулаком и прикончил”. Сура Кьасас 15 аят.
Так же, на то, что взывать следует к Аллаху, есть десятки приказов от Аллаха:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
“Ваш
Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые
превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»”. Сура Гофир 60 аят.
“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:
1)
Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне,
что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме
Аллаха.
2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и
т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому – присутствующему, обычно
не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к
тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на
него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.
Б) “Дуа- ‘ибада”[мольба
просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней
присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и
нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует.
Поэтому
Ибн Теймийя [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек
просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о
своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает
дорогу к ширку[1], которую следует наглухо закрыть.
Дуа в своей основе это,- ‘Ибадат, а разница в ней та, что я упомянул. Аллаху А’лям.
Говорит Имам Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафии [4 век по Хиджре], поясняя истинность дуа человека, к Аллаху: “Истинность
ее [дуа] это выражение своей нужды к Нему [своей бедности перед Ним],
признавая, что нет силы и мощи,- это и есть эталон ‘Убудии [сущности
поклонения] и человеческой смиренности [униженности перед Аллахом] ”. В своей книге “Ш’ан ад-ду’а” стр. 4.
Фахр ар-Рази аш-Шафии (6 век), говорит в своем тафсире, опровергая тех, кто говорил о дуа: “Сказали
“джумхур” [большинство Улема], что дуа величайшее из “макьамов”
[степеней] ‘ибадата [поклонения], и указывает на это много сторон…”. Тафсир ал-Кабир 5/106-107.
Имам ан-Навави в Шархе на Сахих Муслима пишет в комментариях к хадису, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делает дуа: “О Аллах прости мне ошибки мои и незнание мое…”. Сказал ан-Навави: “В любом случае ему, e, прошено все из грехов, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что дуа ‘ибадат [поклонение]”. 17 том. 40 стр.
Эти
слова Алимов Шафиитов, я привел как указание на то, что Дуа, в основе
своей,- это поклонение, и его в основе своей, нельзя обращать ни к кому,
кроме Аллаха, как и другие виды поклонения; “суджуд”(земной поклон),
“забх” [жертвоприношение], “сиям” [пост], Хадж [паломничество], таувваф и
т.д.
Исключением является то, что обращение к живому присутствующему дозволено: повторюсь почему, т. к.:
1) На это пришло указание в Коране и Сунне, как исключение от общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Т.к. это обращение свободно от действия сердца [страх, надежда, смирение, нужда…].
Возвращусь к тому, с чего я начал, а именно к тому, что Дуа,- есть поклонение, и у него две стороны: 1-действие сердца и 2- действие органами [языком в частности].
Скажу:
что нельзя первую часть, действие сердцем, обращать к кому-то помимо
Аллаха, так как это будет Ширк, то же, относится к действиям органами,
если оно не свободно от участия сердца. Т.е. если в “дуа мас’ала”
присутствует сердце, то это тоже ширк. А в “дуа мас’ала”, которое
обращено к живому присутствующему, и явно способному помочь [поднять
мешок, перенести шкаф из комнаты в комнату, дать в долг, сходить за
хлебом и т.п.], то это не ширк, т.к. оно свободно от действия сердца [в
смирении, унижении перед тем, к кому обращаешься, в полагании на него,
благоговея перед ним в надежде и страхе]. И так же, потому что указание
на это, пришло из Корана и Сунны.
Надеюсь, я понятно пояснил.
Попробую все вкратце:
Дуа
1) действие сердца,- это Ширк, т.к. это “дуа ‘ибада”.
2) действие органов [язык…]:
Поэтому,
я призываю всех взывать к Аллаху, и делать “тавассуль” через Его
прекрасные имена, наши хорошие дела, и делать “тавассуль” через Пророка,
e, в смысле через наше следование за ним, и любовь к нему, да
благословит его Аллах и приветствует.
Следование сунне праведных Халифов, есть основной довод против позволительности обращения с просьбами к покойным,
т.к. Умар ибн Хаттаб, в самый сложный период своего правления, попросил
в “солят аль—истискьа” [молитва о испрашивании дождя у Аллаха], делать
дуа Аббаса, а после обратился к Аллаху ответить на дуа Аббаса, и это
дозволительный вид “тавассуля” через живого, присутствующего праведника.
Он не пошел на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
и никто и Сахабов, и тем более праведных Халифов, не просили у Пророка,
да благословит его Аллах и приветствует, возле его могилы, ничего!
Сколько было трудностей у Халифов и Сахабов; вероотступничество племен,
сражение с ними, с лжепророками, обиды и сражения между Сахабами,
претензии Фатимы к Абу Бакру по поводу сада в Хайбаре [вопрос о
наследовании от Пророка], разногласия между Али и Муавией, недельная
осада Усмана в Медине, и убийство его, да так, что никто не мог его
защитить от первых хавариджей… И ни раз они не взывали к Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует, и не приходили на его могилу с
просьбами,… что может быть большей нуждой и трудностью, если не те нужды
и трудности, которые обрушивались на Халифов и Сахабов, и они все же
продолжали со смирение и покорностью взывать к Аллаху, и не считали
дозволенным идти на могилу, и просить Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует.
Тем более есть разница между тем, чтоб просить
Пророка попросить Аллаха, что есть не дозволенный вид “тавассуля”, и
просить лишь Пророка о спасении и помощи,- что есть“истигьаса”. Первое не дозволено, и есть дорога к ширку, но не ширк, а второе есть ширк.
imamdag
Верить в
Аллаха, и обращать к Нему свои мольбы, покорно склоняя перед ним
голову, сжимая свои сердца в любви к Нему и униженностью перед ним, в
нужде к Нему и желании получить ответ и помощь от Него, в благоговейном
страхе перед Ним, надеясь, что ваши нужды будут удовлетворены,- это и
есть ‘Ибадат [поклонение],- это один из лучших ‘Ибадатов, – это мозг
‘Ибадата [как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Дуа- это мозг ‘Ибадата”.
(Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Поэтому
мы должны признать, что само по себе Дуа, является ‘ибадатом, и в нем
есть две части;
1- это действие сердца [покорность, смирение, унижение, надежда на одного лишь Аллаха, желание получить помощью от одного лишь Него и т.п.] и 2- действие органов, языка и частей тела.
Это второе может быть двух видов:
А) – “Дуа мас’ала”
[просьба-обращение] что является дозволенным, если обращено к живому,
присутствующему человеку. К тому, кто может помочь, и имеет к этому
силу, данную Аллахом [на что пришли сотни указаний из Корана и Сунны].
Т.е. если в основе у нас нельзя ничего просить ни “дуа мас’ала” ни “дуа ‘ибада”, никого кроме Аллаха. Т.к. Аллах сказал:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
“Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи”. Сура Фатиха.
И сказал:
وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً
“Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”.Сура Джин.
يقول
الإمام القرافي قال الله تعالى في كتابه العزيز حكايةً عن نوح عليه الصلاة
والسلام {إنّي أعوذ بِكَ أنْ أسأَلَك ما ليس لي به علم} أي بجواز سؤاله ،
فاشترطَ العلم بالجواز قبل الإقدام على الدّعاء وهو يدل على أنَّ الأصل في
الدُّعاء التحريم إلا ما دلَّ الدليل على جوازه ، وهذه قاعدة جليلة
يتَخرّجُ عليها كثيرٌ من الفروع الفقهيّة ، وقد تقدَّم بسطها في الفروق))
انتهى كتاب الفروق: (4ـ 1408) الفرق 272
Сказал Имам Къурафи аль-Малики (умер 684 г.); Сказал Аллах в Книге Своей передавая от Нуха, мир ему;
«Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю». Сура Худ 47 аят. Т.е.
дозволенность на обращение к Нему. (Аллах) установил условием знание,
прежде того чтоб приступать к обращению к Нему. Это указывает, что
основа в дуа (мольбе) запрет, кроме того, на что пришло доказательство
дозволенности. Это великое правило…». См. Книга «аль-Фурукъ» 4\1408.
И это “асль” [основа], здесь идет приказ “аль-‘амм”
[общий], исключением из него, может быть только лишь другой приказ в
Коране или указание в Сунне; словом, действием или “такьриром”. Так вот
из Корана и Сунны нам пришли оповещения, что обратиться за помощью к живому присутствующему человеку можно.
Аллах сказал:
فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِن شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَيْهِ
“Тот,
кто был из числа его сторонников, попросил его помочь [истагьаса] ему
против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его
кулаком и прикончил”. Сура Кьасас 15 аят.
Так же, на то, что взывать следует к Аллаху, есть десятки приказов от Аллаха:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
“Ваш
Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые
превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»”. Сура Гофир 60 аят.
“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:
1)
Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне,
что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме
Аллаха.
2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и
т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому – присутствующему, обычно
не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к
тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на
него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.
Б) “Дуа- ‘ибада”[мольба
просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней
присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и
нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует.
Поэтому
Ибн Теймийя [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек
просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о
своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает
дорогу к ширку[1], которую следует наглухо закрыть.
Дуа в своей основе это,- ‘Ибадат, а разница в ней та, что я упомянул. Аллаху А’лям.
Говорит Имам Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафии [4 век по Хиджре], поясняя истинность дуа человека, к Аллаху: “Истинность
ее [дуа] это выражение своей нужды к Нему [своей бедности перед Ним],
признавая, что нет силы и мощи,- это и есть эталон ‘Убудии [сущности
поклонения] и человеческой смиренности [униженности перед Аллахом] ”. В своей книге “Ш’ан ад-ду’а” стр. 4.
Фахр ар-Рази аш-Шафии (6 век), говорит в своем тафсире, опровергая тех, кто говорил о дуа: “Сказали
“джумхур” [большинство Улема], что дуа величайшее из “макьамов”
[степеней] ‘ибадата [поклонения], и указывает на это много сторон…”. Тафсир ал-Кабир 5/106-107.
Имам ан-Навави в Шархе на Сахих Муслима пишет в комментариях к хадису, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делает дуа: “О Аллах прости мне ошибки мои и незнание мое…”. Сказал ан-Навави: “В любом случае ему, e, прошено все из грехов, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что дуа ‘ибадат [поклонение]”. 17 том. 40 стр.
Эти
слова Алимов Шафиитов, я привел как указание на то, что Дуа, в основе
своей,- это поклонение, и его в основе своей, нельзя обращать ни к кому,
кроме Аллаха, как и другие виды поклонения; “суджуд”(земной поклон),
“забх” [жертвоприношение], “сиям” [пост], Хадж [паломничество], таувваф и
т.д.
Исключением является то, что обращение к живому присутствующему дозволено: повторюсь почему, т. к.:
1) На это пришло указание в Коране и Сунне, как исключение от общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Т.к. это обращение свободно от действия сердца [страх, надежда, смирение, нужда…].
Возвращусь к тому, с чего я начал, а именно к тому, что Дуа,- есть поклонение, и у него две стороны: 1-действие сердца и 2- действие органами [языком в частности].
Скажу:
что нельзя первую часть, действие сердцем, обращать к кому-то помимо
Аллаха, так как это будет Ширк, то же, относится к действиям органами,
если оно не свободно от участия сердца. Т.е. если в “дуа мас’ала”
присутствует сердце, то это тоже ширк. А в “дуа мас’ала”, которое
обращено к живому присутствующему, и явно способному помочь [поднять
мешок, перенести шкаф из комнаты в комнату, дать в долг, сходить за
хлебом и т.п.], то это не ширк, т.к. оно свободно от действия сердца [в
смирении, унижении перед тем, к кому обращаешься, в полагании на него,
благоговея перед ним в надежде и страхе]. И так же, потому что указание
на это, пришло из Корана и Сунны.
Надеюсь, я понятно пояснил.
Попробую все вкратце:
Дуа
1) действие сердца,- это Ширк, т.к. это “дуа ‘ибада”.
2) действие органов [язык…]:
- “дуа мас’ала”
[просьба] без участия сердцем, к живому присутствующему, способному
помочь,- дозволено. [Замечу, что оговариваю присутствие, потому что
обращение к отсутствующему, неслышащему тебя человеку, есть придание
этому человеку качества Аллаха, Всеслышащего. А доказательство с
“карамата” Умара ибн Хаттаба, обращавшегося к Сарие,- это “карамат”,
данный Аллахом некоторым избранным, праведным рабам, а не нам грешным
рабам. Мы не “авлия” Аллаха как Умар, чтоб обращаться к отсутствующим
(исключение сегодняшняя возможность позвонить по телефону). А исключаю
умерших, т.к. указание на подобное не пришло ни в Коране, ни в Сунне,
как исключение из общего приказа, не обращаться ни к кому, кроме Аллаха,
тем более к умершим, т.к. они покинули этот мир, и между ними и нами,
“Барзах”. А действия бедуинов, сны, и слабые хабары, не являются
указанием на “Хукм аш-Шар’ий”, т.к. этот “Хукм”, ограничен Словом
Аллаха, Сунной, “Иджма” и верным “кьиясом”]. - “Дуа ‘ибада” с участием сердца, – не дозволено.
Поэтому,
я призываю всех взывать к Аллаху, и делать “тавассуль” через Его
прекрасные имена, наши хорошие дела, и делать “тавассуль” через Пророка,
e, в смысле через наше следование за ним, и любовь к нему, да
благословит его Аллах и приветствует.
Следование сунне праведных Халифов, есть основной довод против позволительности обращения с просьбами к покойным,
т.к. Умар ибн Хаттаб, в самый сложный период своего правления, попросил
в “солят аль—истискьа” [молитва о испрашивании дождя у Аллаха], делать
дуа Аббаса, а после обратился к Аллаху ответить на дуа Аббаса, и это
дозволительный вид “тавассуля” через живого, присутствующего праведника.
Он не пошел на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
и никто и Сахабов, и тем более праведных Халифов, не просили у Пророка,
да благословит его Аллах и приветствует, возле его могилы, ничего!
Сколько было трудностей у Халифов и Сахабов; вероотступничество племен,
сражение с ними, с лжепророками, обиды и сражения между Сахабами,
претензии Фатимы к Абу Бакру по поводу сада в Хайбаре [вопрос о
наследовании от Пророка], разногласия между Али и Муавией, недельная
осада Усмана в Медине, и убийство его, да так, что никто не мог его
защитить от первых хавариджей… И ни раз они не взывали к Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует, и не приходили на его могилу с
просьбами,… что может быть большей нуждой и трудностью, если не те нужды
и трудности, которые обрушивались на Халифов и Сахабов, и они все же
продолжали со смирение и покорностью взывать к Аллаху, и не считали
дозволенным идти на могилу, и просить Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует.
Тем более есть разница между тем, чтоб просить
Пророка попросить Аллаха, что есть не дозволенный вид “тавассуля”, и
просить лишь Пророка о спасении и помощи,- что есть“истигьаса”. Первое не дозволено, и есть дорога к ширку, но не ширк, а второе есть ширк.
imamdag
Похожие темы
» Объединение молитв, его виды и степени.
» Абу Яхья "Какими бывают джинны"
» 'Оставление пяти молитв'
» Объединение молитв мусафира (путника)
» О временах намазов и о возмещении пропущенных молитв
» Абу Яхья "Какими бывают джинны"
» 'Оставление пяти молитв'
» Объединение молитв мусафира (путника)
» О временах намазов и о возмещении пропущенных молитв
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения