Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Виды молитв. Какие бывают мольбы

Перейти вниз

Виды молитв. Какие бывают мольбы Empty Виды молитв. Какие бывают мольбы

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 02, 2011 3:30 am

Виды мольбы. Какие дуа бывают.

Верить в
Аллаха, и обращать к Нему свои мольбы, покорно склоняя перед ним
голову, сжимая свои сердца в любви к Нему и униженностью перед ним, в
нужде к Нему и желании получить ответ и помощь от Него, в благоговейном
страхе перед Ним, надеясь, что ваши нужды будут удовлетворены,- это и
есть ‘Ибадат [поклонение],- это один из лучших ‘Ибадатов, – это мозг
‘Ибадата [как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Дуа- это мозг ‘Ибадата”.
(Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Поэтому
мы должны признать, что само по себе Дуа, является ‘ибадатом, и в нем
есть две части;
1- это действие сердца [покорность, смирение, унижение, надежда на одного лишь Аллаха, желание получить помощью от одного лишь Него и т.п.] и 2- действие органов, языка и частей тела.

Это второе может быть двух видов:

А) –Дуа мас’ала”
[просьба-обращение] что является дозволенным, если обращено к живому,
присутствующему человеку. К тому, кто может помочь, и имеет к этому
силу, данную Аллахом [на что пришли сотни указаний из Корана и Сунны].

Т.е. если в основе у нас нельзя ничего просить ни “дуа мас’ала” ни “дуа ‘ибада”, никого кроме Аллаха. Т.к. Аллах сказал:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

“Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи”. Сура Фатиха.

И сказал:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً

“Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”.Сура Джин.



يقول
الإمام القرافي قال الله تعالى في كتابه العزيز حكايةً عن نوح عليه الصلاة
والسلام {إنّي أعوذ بِكَ أنْ أسأَلَك ما ليس لي به علم} أي بجواز سؤاله ،
فاشترطَ العلم بالجواز قبل الإقدام على الدّعاء وهو يدل على أنَّ الأصل في
الدُّعاء التحريم إلا ما دلَّ الدليل على جوازه ، وهذه قاعدة جليلة
يتَخرّجُ عليها كثيرٌ من الفروع الفقهيّة ، وقد تقدَّم بسطها في الفروق))
انتهى كتاب الفروق: (4ـ 1408) الفرق 272


Сказал Имам Къурафи аль-Малики (умер 684 г.); Сказал Аллах в Книге Своей передавая от Нуха, мир ему;

«Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю». Сура Худ 47 аят. Т.е.
дозволенность на обращение к Нему. (Аллах) установил условием знание,
прежде того чтоб приступать к обращению к Нему. Это указывает, что
основа в дуа (мольбе) запрет, кроме того, на что пришло доказательство
дозволенности. Это великое правило…».
См. Книга «аль-Фурукъ» 4\1408.

И это “асль” [основа], здесь идет приказ “аль-‘амм”
[общий], исключением из него, может быть только лишь другой приказ в
Коране или указание в Сунне; словом, действием или “такьриром”. Так вот
из Корана и Сунны нам пришли оповещения, что обратиться за помощью к живому присутствующему человеку можно.

Аллах сказал:

فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِن شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَيْهِ

“Тот,
кто был из числа его сторонников, попросил его помочь [истагьаса] ему
против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его
кулаком и прикончил”.
Сура Кьасас 15 аят.



Так же, на то, что взывать следует к Аллаху, есть десятки приказов от Аллаха:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

“Ваш
Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые
превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»”.
Сура Гофир 60 аят.



“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:

1)
Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне,
что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме
Аллаха.

2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и
т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому – присутствующему, обычно
не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к
тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на
него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.

Б) “Дуа- ‘ибада”[мольба
просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней
присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и
нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует.

Поэтому
Ибн Теймийя [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек
просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о
своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает
дорогу к ширку[1], которую следует наглухо закрыть.

Дуа в своей основе это,- ‘Ибадат, а разница в ней та, что я упомянул. Аллаху А’лям.

Говорит Имам Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафии [4 век по Хиджре], поясняя истинность дуа человека, к Аллаху: “Истинность
ее [дуа] это выражение своей нужды к Нему [своей бедности перед Ним],
признавая, что нет силы и мощи,- это и есть эталон ‘Убудии [сущности
поклонения] и человеческой смиренности [униженности перед Аллахом] ”.
В своей книге “Ш’ан ад-ду’а” стр. 4.

Фахр ар-Рази аш-Шафии (6 век), говорит в своем тафсире, опровергая тех, кто говорил о дуа: “Сказали
“джумхур” [большинство Улема], что дуа величайшее из “макьамов”
[степеней] ‘ибадата [поклонения], и указывает на это много сторон…”.
Тафсир ал-Кабир 5/106-107.

Имам ан-Навави в Шархе на Сахих Муслима пишет в комментариях к хадису, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делает дуа: “О Аллах прости мне ошибки мои и незнание мое…”. Сказал ан-Навави: “В любом случае ему, e, прошено все из грехов, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что дуа ‘ибадат [поклонение]”. 17 том. 40 стр.

Эти
слова Алимов Шафиитов, я привел как указание на то, что Дуа, в основе
своей,- это поклонение, и его в основе своей, нельзя обращать ни к кому,
кроме Аллаха, как и другие виды поклонения; “суджуд”(земной поклон),
“забх” [жертвоприношение], “сиям” [пост], Хадж [паломничество], таувваф и
т.д.

Исключением является то, что обращение к живому присутствующему дозволено: повторюсь почему, т. к.:

1) На это пришло указание в Коране и Сунне, как исключение от общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.

2) Т.к. это обращение свободно от действия сердца [страх, надежда, смирение, нужда…].

Возвращусь к тому, с чего я начал, а именно к тому, что Дуа,- есть поклонение, и у него две стороны: 1-действие сердца и 2- действие органами [языком в частности].

Скажу:
что нельзя первую часть, действие сердцем, обращать к кому-то помимо
Аллаха, так как это будет Ширк, то же, относится к действиям органами,
если оно не свободно от участия сердца. Т.е. если в “дуа мас’ала”
присутствует сердце, то это тоже ширк. А в “дуа мас’ала”, которое
обращено к живому присутствующему, и явно способному помочь [поднять
мешок, перенести шкаф из комнаты в комнату, дать в долг, сходить за
хлебом и т.п.], то это не ширк, т.к. оно свободно от действия сердца [в
смирении, унижении перед тем, к кому обращаешься, в полагании на него,
благоговея перед ним в надежде и страхе]. И так же, потому что указание
на это, пришло из Корана и Сунны.

Надеюсь, я понятно пояснил.

Попробую все вкратце:

Дуа

1) действие сердца,- это Ширк, т.к. это “дуа ‘ибада”.

2) действие органов [язык…]:


  • “дуа мас’ала”
    [просьба] без участия сердцем, к живому присутствующему, способному
    помочь,- дозволено. [Замечу, что оговариваю присутствие, потому что
    обращение к отсутствующему, неслышащему тебя человеку, есть придание
    этому человеку качества Аллаха, Всеслышащего. А доказательство с
    “карамата” Умара ибн Хаттаба, обращавшегося к Сарие,- это “карамат”,
    данный Аллахом некоторым избранным, праведным рабам, а не нам грешным
    рабам. Мы не “авлия” Аллаха как Умар, чтоб обращаться к отсутствующим
    (исключение сегодняшняя возможность позвонить по телефону). А исключаю
    умерших, т.к. указание на подобное не пришло ни в Коране, ни в Сунне,
    как исключение из общего приказа, не обращаться ни к кому, кроме Аллаха,
    тем более к умершим, т.к. они покинули этот мир, и между ними и нами,
    “Барзах”. А действия бедуинов, сны, и слабые хабары, не являются
    указанием на “Хукм аш-Шар’ий”, т.к. этот “Хукм”, ограничен Словом
    Аллаха, Сунной, “Иджма” и верным “кьиясом”].
  • “Дуа ‘ибада” с участием сердца, – не дозволено.


Поэтому,
я призываю всех взывать к Аллаху, и делать “тавассуль” через Его
прекрасные имена, наши хорошие дела, и делать “тавассуль” через Пророка,
e, в смысле через наше следование за ним, и любовь к нему, да
благословит его Аллах и приветствует.

Следование сунне праведных Халифов, есть основной довод против позволительности обращения с просьбами к покойным,
т.к. Умар ибн Хаттаб, в самый сложный период своего правления, попросил
в “солят аль—истискьа” [молитва о испрашивании дождя у Аллаха], делать
дуа Аббаса, а после обратился к Аллаху ответить на дуа Аббаса, и это
дозволительный вид “тавассуля” через живого, присутствующего праведника.
Он не пошел на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
и никто и Сахабов, и тем более праведных Халифов, не просили у Пророка,
да благословит его Аллах и приветствует, возле его могилы, ничего!
Сколько было трудностей у Халифов и Сахабов; вероотступничество племен,
сражение с ними, с лжепророками, обиды и сражения между Сахабами,
претензии Фатимы к Абу Бакру по поводу сада в Хайбаре [вопрос о
наследовании от Пророка], разногласия между Али и Муавией, недельная
осада Усмана в Медине, и убийство его, да так, что никто не мог его
защитить от первых хавариджей… И ни раз они не взывали к Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует, и не приходили на его могилу с
просьбами,… что может быть большей нуждой и трудностью, если не те нужды
и трудности, которые обрушивались на Халифов и Сахабов, и они все же
продолжали со смирение и покорностью взывать к Аллаху, и не считали
дозволенным идти на могилу, и просить Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует.

Тем более есть разница между тем, чтоб просить
Пророка попросить Аллаха, что есть не дозволенный вид “тавассуля”, и
просить лишь Пророка о спасении и помощи,- что естьистигьаса”. Первое не дозволено, и есть дорога к ширку, но не ширк, а второе есть ширк.


imamdag
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения