Об обращении к Всевышнему Аллаху
Страница 1 из 1
Об обращении к Всевышнему Аллаху
[ltr]Об обращении к Всевышнему Аллаху[/ltr]
Сказал Аллах:
Тафсир ас-Саади: "Всевышний разъяснил величие Своих качеств, упомянув о своих прекрасных именах. Все божественные имена прекрасны, и каждое из них указывает на величественное и совершенное качество Аллаха. Именно это делает божественные имена прекрасными. Если бы они не указывали на качества Аллаха и представляли собой одно только знание, то они их нельзя было бы назвать прекрасными. И если бы они не указывали на совершенные качества, а указывали на недостатки или качества, которые заслуживают похвалу и порицание одновременно, то они также не были бы прекрасными. Однако имена Всевышнего Аллаха указывают на Его качества и имеют глубокий смысл.
Например, прекрасное имя Знающий свидетельствует о том, что Аллах обладает совершенным знанием, которое объемлет все сущее и даже мельчайшие крупицы на небесах и на земле. Имя Милосердный свидетельствует о том, что Аллах обладает великой милостью, которая объемлет все сущее. А имя Могущественный означает, что Аллах обладает совершенным могуществом и способен на любой поступок.
Совершенство и прелесть божественных имен также проявляются в том, что рабы могут взывать к своему Господу посредством этих имен. Поступать таким образом разрешается во время молитв, посредством которых человек поклоняется Аллаху, а также во время молитв, в которых он обращается к Нему с просьбами, причем в каждой молитве он может упоминать соответствующее имя своего Господа. Например, молящийся может говорить: "О Аллах! Прости меня и помилуй, ведь Ты – Прощающий и Милосердный! Прими мое покаяние, ведь Ты – Принимающий покаяния! Ниспошли мне пропитание, ведь Ты – Дарующий пропитание! Будь ко мне снисходителен, ведь Ты – Снисходительный!"
Что же касается заблудших, которые отрицают имена Аллаха, то они непременно будут наказаны. Под отрицанием в этом аяте подразумевается уклонение от истинного смысла и предназначения этих имен. Отрицанием имен Аллаха считается нарекание ими тех, кто не заслуживает этого, и таким образом поступали язычники, которые нарекали своих идолов божественными именами. Отрицанием имен Аллаха также считается отрицание или искажение их истинного смысла, а также толкование этих имен вопреки толкованиям Аллаха и Его посланника. Отрицанием имен Аллаха также считается уподобление им именам творений. Мусульманин обязан остерегаться любых форм отрицания божественных имен и предостерегать от этого тех, кто поступает таким образом. Он также должен знать, что в достоверном хадисе сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У Аллаха – девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает их, войдет в Рай».
Также: [ltr]ШАРХ КИТАБ АТ-ТАУХИД - Глава о 180-ом аяте суры «аль-А‘раф»[/ltr]
Также: [ltr]ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО - «Книга единобожия» - О высказывании Всевышнего Аллаха: "У Аллаха – самые прекрасные имена"[/ltr]
Также: [ltr]Достоинство знания и изучения имен Всевышнего Аллаха[/ltr]
Для пользы: [ltr]Манеры мольбы[/ltr]
барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.[/font][/color]
"У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали". аль-А'раф, 7:180.
[color][font]Тафсир ас-Саади: "Всевышний разъяснил величие Своих качеств, упомянув о своих прекрасных именах. Все божественные имена прекрасны, и каждое из них указывает на величественное и совершенное качество Аллаха. Именно это делает божественные имена прекрасными. Если бы они не указывали на качества Аллаха и представляли собой одно только знание, то они их нельзя было бы назвать прекрасными. И если бы они не указывали на совершенные качества, а указывали на недостатки или качества, которые заслуживают похвалу и порицание одновременно, то они также не были бы прекрасными. Однако имена Всевышнего Аллаха указывают на Его качества и имеют глубокий смысл.
Например, прекрасное имя Знающий свидетельствует о том, что Аллах обладает совершенным знанием, которое объемлет все сущее и даже мельчайшие крупицы на небесах и на земле. Имя Милосердный свидетельствует о том, что Аллах обладает великой милостью, которая объемлет все сущее. А имя Могущественный означает, что Аллах обладает совершенным могуществом и способен на любой поступок.
Совершенство и прелесть божественных имен также проявляются в том, что рабы могут взывать к своему Господу посредством этих имен. Поступать таким образом разрешается во время молитв, посредством которых человек поклоняется Аллаху, а также во время молитв, в которых он обращается к Нему с просьбами, причем в каждой молитве он может упоминать соответствующее имя своего Господа. Например, молящийся может говорить: "О Аллах! Прости меня и помилуй, ведь Ты – Прощающий и Милосердный! Прими мое покаяние, ведь Ты – Принимающий покаяния! Ниспошли мне пропитание, ведь Ты – Дарующий пропитание! Будь ко мне снисходителен, ведь Ты – Снисходительный!"
Что же касается заблудших, которые отрицают имена Аллаха, то они непременно будут наказаны. Под отрицанием в этом аяте подразумевается уклонение от истинного смысла и предназначения этих имен. Отрицанием имен Аллаха считается нарекание ими тех, кто не заслуживает этого, и таким образом поступали язычники, которые нарекали своих идолов божественными именами. Отрицанием имен Аллаха также считается отрицание или искажение их истинного смысла, а также толкование этих имен вопреки толкованиям Аллаха и Его посланника. Отрицанием имен Аллаха также считается уподобление им именам творений. Мусульманин обязан остерегаться любых форм отрицания божественных имен и предостерегать от этого тех, кто поступает таким образом. Он также должен знать, что в достоверном хадисе сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У Аллаха – девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает их, войдет в Рай».
Также: [ltr]ШАРХ КИТАБ АТ-ТАУХИД - Глава о 180-ом аяте суры «аль-А‘раф»[/ltr]
Также: [ltr]ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО - «Книга единобожия» - О высказывании Всевышнего Аллаха: "У Аллаха – самые прекрасные имена"[/ltr]
Также: [ltr]Достоинство знания и изучения имен Всевышнего Аллаха[/ltr]
Для пользы: [ltr]Манеры мольбы[/ltr]
барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.[/font][/color]
саляф форум
Гость- Гость
Re: Об обращении к Всевышнему Аллаху
Как поклоняться Аллаху Его Именами | Ринат абу Мухаммад
Гость- Гость
Похожие темы
» Об обращении к Аллаху посредством Его величайшего имени
» Нет ничего подобного Аллаху Всевышнему!
» Положение выхода женщины для призыва к Всевышнему Аллаху | шейх ибн Баз
» Хадис 38. Средства приближения к Аллаху Всевышнему и снискания Его любви
» 10 путей любви к Всевышнему
» Нет ничего подобного Аллаху Всевышнему!
» Положение выхода женщины для призыва к Всевышнему Аллаху | шейх ибн Баз
» Хадис 38. Средства приближения к Аллаху Всевышнему и снискания Его любви
» 10 путей любви к Всевышнему
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения