Большие грехи:"Нарушение поста в месяц Рамадан без шариатской причины"
Страница 1 из 1
Большие грехи:"Нарушение поста в месяц Рамадан без шариатской причины"
Большие грехи:"Нарушение поста в месяц Рамадан без шариатской причины"
Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
«(Совершение) пяти (ежедневных) молитв, (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) и (соблюдение поста в каждый следующий) Рамадан (после предыдущего) искупают (прегрешения, совершённые) между ними, если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов» (аль-Бухари, 1149).
«(Совершение) пяти (ежедневных) молитв, (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) и (соблюдение поста в каждый следующий) Рамадан (после предыдущего) искупают (прегрешения, совершённые) между ними, если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов» (аль-Бухари, 1149).
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم , совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан» (аль-Бухари, 8).
«Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم , совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан» (аль-Бухари, 8).
Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم сказал:
«Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» (аль-Бухари, 1903).
«Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» (аль-Бухари, 1903).
Среди верующих решено, что тот, кто оставил пост в месяц Рамадан без шариатской на то причины, считается хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов или закоренелый пьяница. Ислам такого человека вызывает сомнение и возникает подозрение, что человек, оставляющий пост, является приверженцем ереси и заблуждения.
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал в своем толковании книги «Сады праведных»: «Пост в месяц Рамадан – это поклонение Всевышнему Аллаху путем воздержания от приема пищи и питья, а также воздержания от половых отношений с восхода солнца и до его заката. Такое воздержание должно быть поклонением Всевышнему Аллаху. Если же такой пост держится ради традиции, обычая или диеты и похудания, то это не является поклонением и такой пост не будет принят Аллахом». Пост в месяц рамадан является одним из столпов ислама, и поститься в этот месяц является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина и мусульманки, согласно единогласному мнению ученых. Доказательством этого утверждения служит аят Корана, где Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь (сура «аль-Бакара», 183).
В этом священном аяте Всевышний Аллах обращается к верующим, потому что пост в месяц рамадан совершенствует иман (веру) человека, укрепляя верующего день ото дня. Нарушение же и оставление поста ведет к ослаблению веры человека.
Ученые исламской уммы разошлись во мнениях касательно оставления поста в месяц рамадан по причине небрежности и лени. Одни сказали, что человек, который не постится в рамадан без шариатской причины, впал в куфр (неверие). Но более сильное и более правильное мнение таково, что оставляющий пост в рамадан без шариатской на то причины не является кафиром (неверующим). Ученые сказали, что из всех столпов ислама только оставление намаза и отказ от шахады (свидетельства) выводит человека из ислама. Также ученые сказали, что если человек не совершил определенный вид поклонения в установленное для него время без шариатской причины, то даже если он восполнит его в дальнейшем, такое поклонение от него принято не будет. Чтобы компенсировать такую небрежность и греховность, человеку следует совершать как можно больше благих деяний, совершать дополнительные посты, намазы, просить прощение и каяться перед Аллахом за содеянное.
Если же человек забыл или не знал, что нужно поститься или молиться в установленное время, то такой человек не несет бремя греха на себе, так как пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:
«Пусть тот, кто забыл о молитве, совершит её, когда вспомнит (о ней), и нет этому иного искупления» (аль-Бухари).
Перевод сделан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби.
Гость- Гость
Похожие темы
» Большие грехи:"Убийство"
» Большие грехи:"Гордыня"
» Большие грехи:"Многобожие"
» Большие грехи:"Гомосексуализм"
» Большие грехи:"Лжесвидетельство"
» Большие грехи:"Гордыня"
» Большие грехи:"Многобожие"
» Большие грехи:"Гомосексуализм"
» Большие грехи:"Лжесвидетельство"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения