Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава 24. Начало болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его поручение Аб

Перейти вниз

Глава 24. Начало болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его поручение Аб Empty Глава 24. Начало болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его поручение Аб

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Мар 05, 2015 3:17 pm

Глава 24. Начало болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его поручение Аб 3613700284

Глава двадцать четвертая. Начало болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его поручение Абу Бакру вести вести общий намаз

После возвращения из прощального хаджа в месяце зу-ль-хиджжа Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) провел в Медине оставшуюся часть этого месяца и следующие за ним месяцы мухаррам и сафар, занимаясь в течение этого времени подготовкой военного похода под руководством Усамы ибн Зайда. В последние дни месяца сафар Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) почувствовал недомогание. Говорят, что его болезнь началась двадцать второго числа месяца сафар. По другим сообщениям — двадцать девятого. Сообщается также, что это было в начале месяца раби' аль-авваль. После того, как Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) почувствовал ухудшение своего состояния, он совершил молитву за шахидов Ухуда и стал посещать кладбище аль-Баки', где приветствовал его обитателей и молился за них, прощаясь с ними, о чем рассказывалось ранее. Когда однажды он вернулся с аль-Баки', его жена Айша пожаловалась ему на головные боли. «О моя голова!» — стонала она. «У меня голова болит сильнее, о Айша, — сказал он. — Не переживай, ведь если ты умрешь раньше меня, я позабочусь о тебе: оберну тебя в саван, совершу за тебя заупокойный намаз и похороню тебя». Услышав это, Айша воскликнула: «Клянусь Аллахом, сделав все это, ты вернешься в мой дом и проведешь там время с одной из твоих жен!» «Когда я произнесла эти слова, — рассказывала позднее Айша, — посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) улыбнулся».(711)

Болезнь Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) продолжала усиливаться, пока окончательно не свалила его. В этот день он находился в доме Маймуны. Он позвал к себе всех своих жен и попросил у них позволения провести дни болезни в доме Айши(712).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стало совсем тяжко и его страдания усилились, он попросил своих жен, чтобы за ним ухаживали в моем доме, и они дали на это свое согласие. И Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), который едва отрывал ноги от земли, вышел из того дома, где он находился, поддерживаемый с двух сторон Аббасом и еще одним человеком»(713).

И Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что, когда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) вошел в свой дом и его страдания усилились еще больше, он сказал: «Вылейте на меня воду из семи бурдюков(714), ремни которых еще не развязывались(715), и, может быть, я смогу дать наставление людям».

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И его усадили в медный таз, принадлежавший жене Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Xафсе, а потом мы начали лить на него воду из этих бурдюков и делали это до тех пор, пока он не стал подавать нам знаки, желая сказать, что пора остановиться, после чего вышел к людям и обратился к ним с проповедью»(716).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда во время болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) состояние его ухудшилось, он спросил: “Совершили ли люди намаз?” Мы ответили: “Нет, они дожидаются тебя”, — и тогда он велел: “Налейте для меня воды в корыто”».

Айша сказала: «Мы сделали это, после чего он совершил полное омовение и попытался подняться, но потерял сознание. Очнувшись, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) снова спросил : “Совершили ли люди намаз?” Мы ответили: “Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха”. Тогда он опять велел: “Налейте для меня воды в корыто”».

Айша сказала: «И он сел в это корыто, совершил полное омовение и попытался подняться, но снова лишился сознания. Очнувшись, он снова спросил: “Совершили ли люди намаз?” Мы ответили: “Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха”. Тогда он опять велел: “Налейте для меня воды в корыто”. И он сел в него, совершил полное омовение и попытался подняться, но снова лишился сознания. Очнувшись, он снова спросил: “Совершили ли люди намаз?” Мы ответили: “Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха”. Между тем люди оставались в мечети, ожидая Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) для совершения вечернего намаза, и тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел передать Абу Бакру, чтобы намаз с людьми провел он. Посланный им человек сказал Абу Бакру: “Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велит тебе провести намаз с людьми”. Тогда Абу Бакр, который был мягкосердечным человеком, сказал: “О 'Умар, помолись с людьми ты”, — но 'Умар ответил ему: “Ты имеешь больше прав на это!” — и в эти дни общие намазы проводил Абу Бакр. А через некоторое время Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) немного полегчало, и он вышел из дома на полуденный намаз, где имамом был Абу Бакр, передвигаясь с помощью двух человек, одним из которых был Аббас(717). Увидев его, Абу Бакр хотел отойти назад, однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) знаком показал ему, чтобы он не делал этого, и сказал: “Посадите меня рядом с ним”, — и они усадили его рядом с Абу Бакром. После этого Абу Бакр стал молиться, повторяя все необходимые действия за сидевшим Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), а люди повторяли их за Абу Бакром»(718).

В хадисе ясно указывается, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) совершил, сидя возле Абу Бакра, именно полуденный намаз (аз-зухр)(719).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды, когда недуг посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) усилился, пришел Биляль и возгласил азан, и Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел: “Скажите Абу Бакру, чтобы он молился с людьми”(720). Я сказала ему: “О посланник Аллаха, Абу Бакр испытывает сильную печаль и плачет, если он займет твое место, люди ничего не услышат из-за его плача, а поэтому вели молиться с людьми 'Умару!”» Однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) вновь сказал: “Скажите Абу Бакру, чтобы он молился с людьми”. Тогда я сказала Хафсе(721): «Скажи ему: “Если Абу Бакр займет твое место, люди ничего не услышат из-за его плача, а поэтому вели молиться с людьми 'Умару!”» Хафса так и сделала, и тогда посланник Аллаха, сказал: «Перестань! Поистине, вы подобны женщинам, увидевшим Йусуфа! Велите же Абу Бакру, чтобы он молился с людьми!»

И после этого Хафса сказала Айше: «Я никогда не видела от тебя блага!»

Айша сообщила: «Абу Бакру был передан приказ Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и он стал совершать с людьми намаз. Тем временем Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стало немного лучше, и он вышел из дома(722), передвигаясь с помощью двух человек, которые поддерживали его справа и слева, и задевая ногами землю. Когда Абу Бакр услышал приближение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то начал отходить назад, однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) знаком показал ему, чтобы он оставался на своем месте, после чего подошел к Абу Бакру и сел слева от него. И Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стал молиться, Абу Бакр следовал(723) за ним, а люди следовали за Абу Бакром»(724).

Причина, заставившая Айшу, да будет ею доволен Аллах, просить Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пересмотреть свое решение о ведении намаза Абу Бакром, объясняется в одной из версий хадиса, приведенной у аль-Бухари. В ней сообщаются такие слова Айши: «Я просила посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пересмотреть его решение. Настаивать на этом меня заставило мое опасение, что люди никогда не будут любить того, кто занял место Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Я полагала, что кто бы ни встал на место Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) это будет сочтено людьми как дурной знак. Именно поэтому я и хотела, чтобы посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) назначил кого-нибудь другого вместо Абу Бакра»(725).

Сказав Хафсе «все вы подобны женщинам, увидевшим Йусуфа», Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) имел в виду, что она и Айша, советуя ему, делали это неискренне, поскольку, ссылаясь на мягкосердечие Абу Бакра, Айша, которая была его дочерью, на самом деле опасалась, что, когда люди увидят его на месте Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) они сочтут это дурным знаком, придут в волнение и будут связывать с именем Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, горестные для всех мусульман события, связанные с болезнью и кончиной Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).

Ибн Касир сказал: «То, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) отдал предпочтение Абу Бакру перед другими — непреложный факт исламской религии. Предпочтение, отданное ему посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) свидетельствует о том, что он был самым знающим из сподвижников и больше других читал и понимал книгу Аллаха, потому что в достоверном хадисе сказано: «Во время намаза имамом для людей должен быть тот из них, кто больше всех читает Книгу Аллаха(726); если в этом они равны между собой, то — тот из них, кто лучше всех знает сунну; если в этом они равны между собой, то — тот, кто раньше всех совершил переселение; если же они равны между собой и в этом, то — принявший ислам раньше всех»(727). В Абу Бакре нашли совмещение все указанные в данном хадисе достоинства…»(728).



Данная глава указывает на:

1. Желательность посещения могил шахидов Ухуда и могил обитателей аль-Баки' и обращение при этом к Аллаху с мольбой за них при условии, что человек не предпринимает для этой цели специального путешествия и не совершает во время посещения никаких религиозных нововведений.

2. Дозволенность обмывания мужем своей умершей жены и подготовки ее к погребению, а также выполнение всего этого женой для мужа.

3. Дозволенность обращения мужа к своим женам с просьбой разрешить ему провести дни болезни в доме одной из них, когда переход из дома в дом составляет для него трудность. В случае несогласия ими на это, мужу следует бросить между ними жребий.

4. Допустимость в отношении пророков таких состояний, как болезнь и потеря сознания, в отличие от сумасшествия, которое никогда не постигает пророков, ибо является недостатком.

В том, что пророки подвергаются болезням, скрыт большой мудрый смысл. Посредством посылаемых им болезней Всевышний увеличивает уготовленную им награду и повышает их степень. Пережитые пророками муки служат утешением для людей, которых постигли страдания. Кроме того, болезни пророков доказывают, что, несмотря на чудесные знамения, производимые их руками, они все-таки являются людьми, не владеющими для себя ни вредом, ни пользой, кроме той, что пожелает Аллах. Это удерживает людей от излишнего почитания пророков и поклонения им.

5. Желательность совершения полного омовения при обмороке, так как оно возвращает телу активность и способствует спаданию лихорадки.

6. Желательность ожидания имама молящимися в случае его недолгой задержки. Если имам задерживается надолго и ожидание его составляет для людей затруднение, руководство намазом поручается самому знающему из присутствующих.

7. Превосходство Абу Бакра над остальными сподвижниками и его преимущественное право на пост халифа после Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). На последний вывод указывает то обстоятельство, что руководство общим намазом — прерогатива халифа, а также слова сподвижников, да будет ими доволен Аллах: «Мы согласны доверить руководство нашими мирскими делами тому, кому посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) поручил руководство нашими религиозными делами».

8. Поручение имамом проведения намаза самому достойному из людей в случаях, когда сам он, ввиду непредвиденных обстоятельств или неотложных дел, не имеет возможности присутствовать на общем намазе.

9. Преимущества и достоинства 'Умара, да будет им доволен Аллах. На это указывает тот факт, что Абу Бакр хотел перепоручить руководство намазом именно ему и никому другому.

10. Дозволенность произнесения слов похвалы в лицо человеку, если нет опасности, что это явится для него искушением и приведет его к самолюбованию и самодовольству. На такой вывод указывают слова 'Умара “Ты имеешь больше прав на это!”, сказанные Абу Бакру.

11. Дозволенность отказа лучшими и самыми достойными людьми от права выполнения каких-либо великих дел, если есть те, кто может их выполнить должным образом.

12. Дозволенность перепоручения человеком доверенных ему полномочий, таких, как проведение намаза и т.д., тому, кто достоин доверия. Этот вытекает из слов Абу Бакра “О 'Умар, помолись с людьми ты”.

13. Намаз — одна из главнейших обязанностей людей, за выполнение которой они несут ответственность.

14. Превосходство Айши над всеми женами Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), которые были живы на ту пору. Их было девять, и Айша была одной из них.

15. Дозволенность высказывания правителю несогласия с его решением в форме предложения ему других решений или преподнесения добрых советов. Всякое возражение правителю должно быть мягким и строиться на мудрости и уважении к его статусу, соблюдении необходимых этических норм.

16. Дозволенность нахождения кого-либо из молящихся рядом с имамом, если в этом есть потребность или польза. Это делается при необходимости оповещения многочисленных молящихся, не слышащих голос имама, о молитвенных такбирах, при недостатке места в мечети, при совершении намаза группой женщин под руководством одной из них, а также в случае, когда вместе с имамом молится только один человек или когда недостаток одежды имама вынуждает молящихся прикрывать его.

17. Дозволенность громкого произнесения такбиров одним из молящихся для передачи остальным молитвенных такбиров имама, если его голос не слышен им.

18. Необходимость стремления к совершению обязательных намазов в коллективе, кроме случаев полного отсутствия сил и возможностей на это.

19. Самый знающий и самый достойный имеет больше прав на руководство намазом, чем менее знающий и достойный.

20. Необходимость следовать за имамом в намазе: если имам молится сидя, то и люди должны молиться сидя, а если он молится стоя, то и люди должны молиться стоя.

21. Допустимость благоговейного плача в намазе при условии, что плачущий не делает это наигранно и принужденно. Если же человек плачет непроизвольно и естественно, то в этом нет ничего предосудительного(729).

__________________
(711) Это сообщение приведено Ибн Хишамом с цепочкой передачи Ибн Исхака. См. «Сира ибн Хишам» (4/320), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/224), «Фатх аль-бари» (8/129, 130). Этот хадис привели также Ахмад (6/144, 228), Ибн Маджа, аль-Байхаки. Шейх аль-Албани подтвердил его достоверность в «Ахкам аль-джанаиз» (стр. 50).
(712) См. «Сира ибн Хишам» (4/320), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/223-231). Большинство знатоков жизнеописания Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) считают, что это событие произошло двадцать девятого сафара, в среду, и что болезнь Посланника (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) продолжалась тринадцать дней.
(713) Этим человеком был Али, да будет им доволен Аллах, как на то указывается в сообщении Ибн Аббаса (см. аль-Бухари (№ 687, Муслим (№ 418)).
(714) Он приказал сделать это в лечебных целях. Число «семь» часто фигурирует в шариатских законоположениях, а также в законах, связанных с устройством мироздания. В версии хадиса, приведенной у ат-Табарани, сказано, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приказал, чтобы вода была взята из разных колодцев.
(715) Имеются в виду такие бурдюки, в которые не могло попасть ничего такого, что осквернило бы собой воду.
(716) Аль-Бухари (№ 198), Муслим (№ 418).
(717) Вторым человеком был 'Али, да будет им доволен Аллах.
(718) Аль-Бухари (№ 687), Муслим (№ 418).
(719) Некоторые утверждают, что это был утренний намаз (ас-субх). В доказательство они приводят сообщение Аркама ибн Шурахбиля от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) продолжил чтение Корана с того места, до которого дошел Абу Бакр». Это сообщение привел Ибн Маджа с хорошей цепочкой передатчиков. Однако в нем не содержится доказательства того, что намаз, совершенный Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), сидя возле Абу Бакра, был утренним, потому что вполне возможно, что, приблизившись к Абу Бакру, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) услышал именно тот аят, до которого он дошел. Сам Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при совершении намазов, в которых Коран читается про себя, иногда давал услышать людям некоторые аяты, которые читал. На это указывает хадис Абу Катады. Но даже если согласиться с тем, что это был намаз, в котором Коран читается вслух, то где доказательство, что это был непременно утренний намаз? Возможно, что речь идет, например, о послезакатном намазе, тем более, что в обоих «Ас-сахихах» приводится сообщение Умм аль-Фадль: «Я слышала, как посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) читал в послезакатном намазе суру «Аль-Мурсалят», и после этого он больше не молился с нами, пока Аллах не упокоил его» (см. аль-Бухари (№ 763, 4429), Муслим (№ 462)). Однако Ибн Хаджар пишет: «Я нашел у ан-Насаи сообщение о том, что намаз, упомянутый Умм Фадль, был совершен Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) у себя дома. Аш-Шафи'и однозначно указал на то, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в свои предсмертные дни совершил с людьми в мечети только один намаз — это тот самый намаз, который он совершил сидя и в котором Абу Бакр был сначала руководителем (имамом), а потом — руководимым (ма'мумом), произносившим вслух такбиры для людей» (см. «Фатх аль-бари» 2/175).
(720) Иначе говоря, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), который всегда сам был имамом, велел занять свое место Абу Бакру, да будет доволен им Аллах.
(721) Хафса — одна из жен Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и дочь Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.
(722) Имеется в виду примыкавшая непосредственно к мечети комната Айши, да будет доволен ею Аллах.
(723) То есть повторял за Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) все его движения.
(724) Аль-Бухари (2/204 — № 713, № 679), Муслим (№ 418).
(725) Аль-Бухари (№ 198, 4445), Муслим (№ 418).
(726) Естественно, имеется в виду тот, кто не просто больше других читает Коран, но и лучше других понимает его смысл.
(727) Муслим (№ 673).
(728) «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/234). Аль-Байхаки привел сообщение Анаса, да будет им доволен Аллах, в котором сказано: «Последний намаз Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) с людьми был совершен им в одном одеянии, в которое он завернулся, и был совершен им за Абу Бакром». Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/234), указывает на то, что иснад этого хадиса хороший и отвечает условиям достоверного хадиса. Выдающийся ученый Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, отдал предпочтение тому мнению, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ни разу не совершил намаз ни за кем из своих последователей, кроме Абдуррахмана ибн 'Ауфа. Что же касается намаза, совершенного им сидя возле Абу Бакра, то в нем он был имамом, как уже указывалось ранее.
(729) См. «Шарх ан-навави ‘аля сахих муслим» (4/379 — 386), «Фатх аль-бари» (2/151, 152, 164, 166, 173, 203, 206) и др.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения