Глава 29. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер смертью мученика
Страница 1 из 1
Глава 29. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер смертью мученика
Глава двадцать девятая. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер смертью мученика
От Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил ей: «О Айша, то, что я съел в Хайбаре(792), всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня рвется аорта!»(793)
После случая с отравленной бараниной Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прожил еще три года, пока не обострилась болезнь, от которой он умер(794).
В некоторых сообщениях указывается, что женщина, которая подарила Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) отравленную баранину, приняла ислам. Причиной ее обращения в веру стало то, что на ее вопрос Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) «кто известил тебя о том, что баранина отравлена?», он ответил: «Мне сообщила об этом отравленная баранина». Сначала Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) простил эту женщину, но после того, как Бишр, да будет им доволен Аллах, умер, велел казнить ее в качестве воздаяния равным(795).
В достоверном хадисе сообщается, что причиной смерти Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был яд. От Абу Саламы передается: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) принимал подарки, но не ел милостыни. И однажды, когда он находился в Хайбаре, некая иудейка принесла ему в подарок жареную баранину, в которую подсыпала яд. Посланник Аллаха и находившиеся с ним люди начали есть ее, но вдруг Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Не ешьте этой баранины, ибо она поведала мне, что отравлена!»
Бишр ибн аль-Бара ибн Ма'рур аль-Ансари (проглотил кусочек мяса и от этого) умер.
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел позвать к нему иудейку и, когда она пришла, спросил: «Что побудило тебя к такому поступку?» Она ответила: «Я решила, что если ты действительно являешься пророком, тебе не повредит мой поступок, а если ты просто царь, то я избавлю от тебя людей». Затем Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приказал казнить ее.
Когда началась та болезнь, от которой Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер, он говорил: «То, что я съел в Хайбаре, всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня рвется аорта!»»(796)
Во время предсмертной болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) мать Бишра ибн аль-Бара сказала ему: «Что ты считаешь причиной своей болезни? Что касается меня, то я считаю причиной смерти моего сына именно отравленную баранину, которую он поел вместе с тобой в Хайбаре». «И я считаю, что причина моей болезни — не что иное, как та баранина. Сейчас же я чувствую, как от этого рвется моя аорта», — ответил Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).(797)
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, отвергает любые сомнения в том, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер мучеником (шахидом). «Мусульмане считают, — пишет он, — что Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в дополнение к оказанной ему Аллахом чести быть пророком, был почтен смертью мученика»(798).
Ибн Мас'уд сказал: «Я лучше девять раз поклянусь в том, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был убит, чем один раз, что он не был убит, ибо Аллах избрал его пророком и сделал его шахидом»(799).
Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что во время той болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), от которой он умер, с ними проводил намазы Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и это продолжалось вплоть до понедельника. Когда в этот день люди выстроились рядами для утреннего намаза, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) поднял занавеску комнаты Айши и стал смотреть на них, стоя у дверей, и его лицо было подобно листу бумаги (с аятами) Корана(800). А потом он улыбнулся, и при виде Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) люди были готовы вскочить со своих мест от радости. Тем временем Абу Бакр отошел назад, чтобы совершить намаз в общем ряду, решив, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) выйдет на молитву. Однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сделал им знак, чтобы они продолжали намаз, после чего вошел в комнату и опустил занавеску. В тот же день он скончался»
В одной из версий этого хадиса сказано: «И он скончался в конце того же дня»(801).
В другой его версии говорится: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) не выходил к людям в течение трех дней. (На четвертый день), когда Абу Бакр вышел вперед, чтобы провести с людьми намаз, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приподнял занавеску, и перед нами предстало его лицо, и не было для нас ничего милее, чем возможность взглянуть на его лик. Он подал Абу Бакру знак рукою, приказывая выйти вперед и (вести намаз), а затем опустил завесу, и больше не мог ходить, пока не умер»(802).
Выводы из хадиса:
1. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ушел к высшему обществу мучеником — шахидом. Всевышний избрал его пророком и сделал шахидом.
2. Иудеи питали явную вражду к исламу и его последователям с самых ранних времен. Они — враги Аллаха и Его посланников.
3. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) никогда не мстил за себя, а всегда прощал зло и обиды, причиненные ему лично. Поэтому он и не подверг наказанию ту иудейку, которая преподнесла ему отравленную баранину. Позже эта женщина была казнена, но в качестве воздания за смерть Бишра ибн аль-Бара, вызванную ее поступком.
4. То, что жареная баранина заговорила и сообщила Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) о том, что она пропитана ядом, является одним из чудес, дарованных Аллахом Своему посланнику.
5. Величайшей милостью Аллаха к Его рабам является то, что он послал смерть Своему пророку лишь после того, как завершил ниспослание религии, так что, уйдя из этого мира, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) оставил свою общину на ясном пути, где нет темных мест и с которого сбиваются лишь погибшие.
6. Сподвижники, да будет ими доволен Аллах, искренне любили своего пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), о чем свидетельствует великая радость, которую они испытали в понедельник утром от того, что он приподнял завесу и посмотрел на них. Аллах наполнил радостью и его сердце, ибо он застал своих сподвижников совершающими намаз. Несмотря на свое тяжелое состояние, он улыбнулся, радуясь тому благословенному деянию, которым они были заняты, ибо искренне желал для них блага.
_________________
(792) После того, как посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) на некоторое время остался в завоеванном Хайбаре, одна иудейка прислала ему в подарок жареную баранину. А до этого она интересовалась, какую именно часть барана посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) любит больше всего, и ей сказали: «Переднюю ногу». Тогда она положила яд во все части туши, положив больше яда в ноги, а потом принесла мясо Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) взял ногу, откусил кусок и стал жевать, но не проглотил, а выплюнул, а потом сказал сподвижникам: «Поистине, эта кость говорит мне, что она отравлена!» Однако рядом с ним находился Бишр ибн аль-Бара, да будет им доволен Аллах, который уже успел откусить кусок этой баранины и проглотить его, вследствие чего умер. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) призвал к себе эту женщину, которая призналась в том, что она совершила. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: «Что побудило тебя сделать это?» Она ответила: «Я сказала себе: “Если он пророк, то Аллах откроет ему, что баранина отравлена, а если он лжец, я избавлю от него людей”». См. «Фатх аль-бари» (7/197). Эта история приводится у аль-Бухари (№ 3169, 4249, 5777) и в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/208).
(793) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/131 — № 4428). Это сообщение привели с непрерывным иснадом аль-Хаким и аль-Исма’или (см. «Фатх аль-бари» 8/131).
(794) См. «Фатх аль-бари» 8/131.
(795) «Фатх аль-бари» (7/497), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/208 — 212).
(796) Абу Дауд (№ 4512). Аль-Албани назвал хадис хорошим и достоверным. См. «Сахих сунан аби дауд» (3/855).
(797) Абу Дауд (№ 4512). Аль-Албани оценил цепь передачи этого хадиса, как достоверную. См. «Сахих сунан аби дауд» (3/855).
(798) См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/210, 211, 212; 5/223 — 224).
(799) Это сообщение привел Ибн Касир и отнес его к аль-Байхаки. См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/227).
(800) Имеется в виду красота и белизна лица.
(801) Ибн Исхак упомянул, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер в разгар утреннего зноя. Это время называется у арабов «иштидад ад-духа». Совмещая это сообщение с сообщением о том, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер в конце дня, можно заключить, что кончина Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) произошла в начале второй половины дня, то есть после полудня, потому что разгар утреннего зноя («иштидад ад-духа») приходится на предполуденное время и длится вплоть до того момента, когда солнце отклоняется от зенита. Муса ибн ‘Укба передал, что Ибн Шихаб решительно настаивал на том, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер, когда солнце отклонилось от середины неба в сторону запада. (см. «Фатх аль-бари» 8/143 —144).(802) Аль-Бухари (№ 608, 681, 754, 1205, 4448), Муслим (№ 419).
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Глава 32. Наследство Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава пятнадцатая. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава девятая. Справедливость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава одиннадцатая. Сдержанность и снисходительность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава пятнадцатая. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава девятая. Справедливость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава одиннадцатая. Сдержанность и снисходительность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения