Род Пророка(да благословит его Аллах и приветствует)
Страница 1 из 1
Род Пророка(да благословит его Аллах и приветствует)
Род Пророка(да благословит его Аллах и приветствует)
2 Ясриб — доисламское название Медины.
3 Газа — город на территории Палестины.
4 Замзам — священный источник, находящийся в пределах аль-Масджид аль- Харам, главной мечети ислама, в непосредственной
близости от Каабы.
5 Муздалифа — долина между 'Арафатом и Миной, именуемая также Джам', где паломники проводят всю ночь с 9 на 10
зу-ль-хиджжа или большую её часть.
'Арафат — долина, расположенная примерно в двадцати километрах от Мекки и являющаяся
местом проведения главного обряда хаджжа — стояния (вукуф). Место стояния находится перед невысокой горой, которая носит
название Джабаль ар-Рахма, или же 'Арафат.
6 Мина — долина, расположенная за пределами Мекки, где совершается один из обрядов хаджа - побивание камнями идолов.
Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури "Жизнь Пророка Мухаммада"
Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) принадлежал к роду бану хашим («сыны Хашима»), названному так по имени его прадеда. Из числа почётных обязанностей
Кусайя Хашим унаследовал обязанности поения и кормления па-
ломников. После его смерти право выполнения этих обязанностей по
наследству перешло сначала к его брату аль-Мутталибу, а потом — к
детям Хашима, которые и продолжали выполнять их ко времени
возникновения ислама.
Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих сов-
ременников. Он крошил хлеб, смешивал его с мясом, делал сарид(1 )и
кормил им людей, за что и получил прозвище Хашим («разбиваю-
щий»), настоящее же его имя — 'Амр. Он положил начало обычаю
снаряжать по два торговых каравана в год: один из них отправлялся
зимой в Йемен, а другой летом уходил в Сирию.
Из сообщений о нём следует, что в своё время он отправился по
торговым делам в Сирию, когда же добрался до Йасриба(2), то женился
там на Сальме бинт 'Амр из племени бану 'ади бин ан-наджжар и
провёл с ней некоторое время. Оставив жену беременной, Хашим
продолжил свой путь в Сирию, но в Газе(3) умер, а Сальма родила в
Йасрибе мальчика, которого назвала Шайбой из-за того, что волосы его
покрывала седина (шайб). Ребёнок рос в Медине у своих тёток, а братья
его отца, жившие в Мекке, ничего о нём не знали, и это продолжалось,
пока ему не исполнилось семь или восемь лет. После этого о нём
рассказали его дяде аль-Мутталибу, который приехал в Йасриб и отвёз
мальчика в Мекку. Увидев ребёнка, люди решили, что это — раб ('абд)
аль-Мутталиба, и стали называть его 'Абд аль-Мутталиб, а потом это
прозвище так и осталось за ним.
'Абд аль-Мутталиб превосходил красотой и ростом всех своих
соплеменников и пользовался в Мекке исключительным уважением.
Являясь вождём курейшитов, он был обязан снаряжать в путь
мекканские торговые караваны.
Кроме того, он был известен своим благородством и щедростью, за которую его даже прозвали Файяд
(«льющийся через край»). С его стола еду посылали не только
неимущим, но даже зверям и птицам, и поэтому его называли также
«кормильцем людей на равнине, а зверей и птиц — на вершинах гор».
Он удостоился чести расчистить колодец Замзам (4) , который был
засыпан теми, кто жил в Мекке до курейшитов, когда прежние
обитатели покидали город. 'Абд аль-Мутталиб получил веление рас-
чистить колодец вместе с указанием на его местоположение во сне.
При жизни 'Абд аль-Мутталиба произошло известное событие,
связанное со слоном, когда Абраха аль-Ашрам во главе шес-
тидесятитысячной эфиопской армии, воины которой вели за собой
нескольких слонов, двинулся из Йемена в Мекку с целью разрушения
Каабы. Однако когда он достиг вади Мухассир, расположенного между
Муздалифой(5) и Миной6 , и уже приготовился к нападению, Аллах
наслал на эфиопов огромные стаи птиц, которые забросали эфиопов
кусками окаменевшей глины, превратив их в некое подобие
«объеденных листьев»(105:5). Всё это произошло меньше чем за два
месяца до рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Отец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)'Абдуллах был лучшим и наиболее добродетельным из детей 'Абд аль-Мутталиба и являлся его любимцем. Кроме того,
он был предназначен в жертву. Дело в том, что, когда 'Абд аль-Мутта-
либ расчищал Замзам и уже увидел его камни, он вступил в конфликт
с курейшитами и дал обет, что если Аллах дарует ему десять сыновей,
которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он
обязательно принесёт в жертву одного из них. После того как всё это
сбылось, он бросил среди них жребий, который пал на Абдуллаха. Тогда Абд аль-Мутталиб повёл его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но
курейшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать
его от этого, и вместо своего сына он принёс в жертву сотню верблюдов.
Таким образом, Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) является потомком сразу двоих людей,
которые предназначались в жертву, — Исма'ила и Абдуллаха.
Можно сказать также, что он является потомком тех двоих, за кого в
жертву были принесены другие, поскольку вместо Исма'ила был
зарезан баран, а вместо 'Абдуллаха — сотня верблюдов.
В жёны своему сыну 'Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб,
которая была самой знатной из женщин племени курейш, поскольку её
отец, Вахб, являлся старейшиной рода бану зухра. После помолвки
'Абдуллах женился на ней в Мекке, и она забеременела Посланником
Аллаха .
Через некоторое время 'Абд аль-Мутталиб отправил 'Абдуллаха по
торговым делам либо в Медину, либо в Сирию. На обратном пути
'Абдуллах умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубьяни7,
что, скорее всего, случилось ещё до появления на свет посланника
Аллаха .
1 Сарид — название блюда, которое представляет собой нечто вроде похлёбки.Кусайя Хашим унаследовал обязанности поения и кормления па-
ломников. После его смерти право выполнения этих обязанностей по
наследству перешло сначала к его брату аль-Мутталибу, а потом — к
детям Хашима, которые и продолжали выполнять их ко времени
возникновения ислама.
Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих сов-
ременников. Он крошил хлеб, смешивал его с мясом, делал сарид(1 )и
кормил им людей, за что и получил прозвище Хашим («разбиваю-
щий»), настоящее же его имя — 'Амр. Он положил начало обычаю
снаряжать по два торговых каравана в год: один из них отправлялся
зимой в Йемен, а другой летом уходил в Сирию.
Из сообщений о нём следует, что в своё время он отправился по
торговым делам в Сирию, когда же добрался до Йасриба(2), то женился
там на Сальме бинт 'Амр из племени бану 'ади бин ан-наджжар и
провёл с ней некоторое время. Оставив жену беременной, Хашим
продолжил свой путь в Сирию, но в Газе(3) умер, а Сальма родила в
Йасрибе мальчика, которого назвала Шайбой из-за того, что волосы его
покрывала седина (шайб). Ребёнок рос в Медине у своих тёток, а братья
его отца, жившие в Мекке, ничего о нём не знали, и это продолжалось,
пока ему не исполнилось семь или восемь лет. После этого о нём
рассказали его дяде аль-Мутталибу, который приехал в Йасриб и отвёз
мальчика в Мекку. Увидев ребёнка, люди решили, что это — раб ('абд)
аль-Мутталиба, и стали называть его 'Абд аль-Мутталиб, а потом это
прозвище так и осталось за ним.
'Абд аль-Мутталиб превосходил красотой и ростом всех своих
соплеменников и пользовался в Мекке исключительным уважением.
Являясь вождём курейшитов, он был обязан снаряжать в путь
мекканские торговые караваны.
Кроме того, он был известен своим благородством и щедростью, за которую его даже прозвали Файяд
(«льющийся через край»). С его стола еду посылали не только
неимущим, но даже зверям и птицам, и поэтому его называли также
«кормильцем людей на равнине, а зверей и птиц — на вершинах гор».
Он удостоился чести расчистить колодец Замзам (4) , который был
засыпан теми, кто жил в Мекке до курейшитов, когда прежние
обитатели покидали город. 'Абд аль-Мутталиб получил веление рас-
чистить колодец вместе с указанием на его местоположение во сне.
При жизни 'Абд аль-Мутталиба произошло известное событие,
связанное со слоном, когда Абраха аль-Ашрам во главе шес-
тидесятитысячной эфиопской армии, воины которой вели за собой
нескольких слонов, двинулся из Йемена в Мекку с целью разрушения
Каабы. Однако когда он достиг вади Мухассир, расположенного между
Муздалифой(5) и Миной6 , и уже приготовился к нападению, Аллах
наслал на эфиопов огромные стаи птиц, которые забросали эфиопов
кусками окаменевшей глины, превратив их в некое подобие
«объеденных листьев»(105:5). Всё это произошло меньше чем за два
месяца до рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Отец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)'Абдуллах был лучшим и наиболее добродетельным из детей 'Абд аль-Мутталиба и являлся его любимцем. Кроме того,
он был предназначен в жертву. Дело в том, что, когда 'Абд аль-Мутта-
либ расчищал Замзам и уже увидел его камни, он вступил в конфликт
с курейшитами и дал обет, что если Аллах дарует ему десять сыновей,
которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он
обязательно принесёт в жертву одного из них. После того как всё это
сбылось, он бросил среди них жребий, который пал на Абдуллаха. Тогда Абд аль-Мутталиб повёл его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но
курейшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать
его от этого, и вместо своего сына он принёс в жертву сотню верблюдов.
Таким образом, Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) является потомком сразу двоих людей,
которые предназначались в жертву, — Исма'ила и Абдуллаха.
Можно сказать также, что он является потомком тех двоих, за кого в
жертву были принесены другие, поскольку вместо Исма'ила был
зарезан баран, а вместо 'Абдуллаха — сотня верблюдов.
В жёны своему сыну 'Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб,
которая была самой знатной из женщин племени курейш, поскольку её
отец, Вахб, являлся старейшиной рода бану зухра. После помолвки
'Абдуллах женился на ней в Мекке, и она забеременела Посланником
Аллаха .
Через некоторое время 'Абд аль-Мутталиб отправил 'Абдуллаха по
торговым делам либо в Медину, либо в Сирию. На обратном пути
'Абдуллах умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубьяни7,
что, скорее всего, случилось ещё до появления на свет посланника
Аллаха .
2 Ясриб — доисламское название Медины.
3 Газа — город на территории Палестины.
4 Замзам — священный источник, находящийся в пределах аль-Масджид аль- Харам, главной мечети ислама, в непосредственной
близости от Каабы.
5 Муздалифа — долина между 'Арафатом и Миной, именуемая также Джам', где паломники проводят всю ночь с 9 на 10
зу-ль-хиджжа или большую её часть.
'Арафат — долина, расположенная примерно в двадцати километрах от Мекки и являющаяся
местом проведения главного обряда хаджжа — стояния (вукуф). Место стояния находится перед невысокой горой, которая носит
название Джабаль ар-Рахма, или же 'Арафат.
6 Мина — долина, расположенная за пределами Мекки, где совершается один из обрядов хаджа - побивание камнями идолов.
Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури "Жизнь Пророка Мухаммада"
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
37
альхамдулиЛлях
Похожие темы
» Внешняя красота пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
» Любовь к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.
» Упоминается ли пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в Библии?
» Добрая весть о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в предшествующих Книгах.
» Глава шестая. Доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к детям и его стремление д
» Любовь к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.
» Упоминается ли пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в Библии?
» Добрая весть о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в предшествующих Книгах.
» Глава шестая. Доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к детям и его стремление д
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения