Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нельзя откладывать выплату закята

Перейти вниз

Нельзя откладывать выплату закята Empty Нельзя откладывать выплату закята

Сообщение автор Админ Клуба Сб Июл 16, 2011 2:17 am

Вопрос #8400: Лучше выплачивать закят в Рамадане?
Я слышал, что
выплата закята в Рамадан лучше, чем в другое время. Правильно ли это?
Каков довод для этого? Также необходимо учесть, что время выплаты может
быть до Рамадана и после.



Ответ

Вся хвала Аллаху

Во
первых:
По окончанию полного года по хиджре закят становится
обязательным для оплаты, если только это не закят с посевов, который
следует выплатить в день жатвы, потому что Аллах сказал (перевод
смысла):
«Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте
должное в день уборки» (6:141)
Закят необходимо выплачивать сразу же
по прошествии одного года, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Стремитесь
же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине
неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его
посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому
пожелает. Аллах обладает великой милостью.»


Ибн Баттал сказал:
«Следует
торопиться совершать добро, ведь ситуация меняется,
смерть может прийти
в любое время и задержка не является благом.»


Ибн Хаджар сказал:
Кто-то добавил:
Это лучше, так как освобождает от огня и помогает
другим, и вызывает больше довольства у Господа и уничтожает грехи» Fath
al-Baari, 3/299.

Во вторых: Нельзя откладывать оплату
закята после того, как он стал обязательными, за исключением случаев с
уважительной причиной.

В третьих: Можно выплатить закят
до срока наступления выплаты.
Передано, от Али, что Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) попросил выплатить Аббаса за два
года вперед.
(Abu ‘Ubayd al-Qaasim ibn Sallaam in al-Amwaal, 1885.
Al-Albaani называл в-Irwa’ (3/346): этот хадис хасан)
Согласно
другому сообщению:
Передано от Али, что Аббас спросил посланника
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о выплате закята до
срока, и он разрешил ему это. (Tirmidhi, 673; Abu Dawood, 1624; Ibn
Maajah, 1795; оценен как сахих шейхом Албани в Tahqeeq al-Musnad, 822).

В
четвертых:
Милостыню лучше давать людям в Рамадан, чем в другие
месяцы.
Передано, что ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, и он
был особенно щедрым во время Рамадана, когда Джибриль встречался с ним.
Джибриль встречался с ним каждую ночь обучая Корану. Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) самым щедрым человеком, даже
более щедрым чем сильный ветер (в готовности и старании совершить
благотворительность)» al-Bukhaari, 6; Muslim, 2308.
Ан Навави
сказал: «Этот хадис учит наc нескольким вещам, среди которых, то, что
является мустахабом щедрость в Рамадан»
Поэтому, если выплата закята
попадает на Рамадан или после него, то нет ничего неправильного в том,
чтобы выплатить закят в Рамадан, с намерением получить большую награду.
Но если закят необходимо выплатить до Рамадана (например, в Раджаб) и
человек откладывает это до Рамадана, то этого делать нельзя, потому что
нельзя без серьезной причины откладывать выплату закята.

В
пятых:
Может быть так, что выплата закята в другие месяцы более
предпочтительна чем в Рамадан, например в случае большого бедствия или
несчастью в какой либо мусульманской стране, тогда выплата закята
предпочтительно в это время. Или например, если во время Рамадана много
людей выплачивают закят, для нужд бедных, то в другие месяцы бедные люди
не получать помощи; в этом случае выплатить закят в другой месяц лучше,
даже если при этом будет задержка в выплате закята.

Шейх ибн Усеймин
(да помилует его Аллах) сказал:
«Можно откладывать выплату
закята, если это в интересах бедняков и не принесет им вреда. Например, в
нашей стране много людей выплачивают закят в Рамадан и это дает бедным
все что и м нужно. Но затем, во время зимы, когда она не попадает на
Рамадан, они будут в большей нужде и лишь немногие выплачивают закят в
это время. В этом случае, дозволено откладывать закят, потому что это в
интересах тех, кому он полагается»

Al-Sharh al-Mumti’, 6/189
Аллаху
известно лучше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения