Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О посте в 10 дн Зуль Хиджа

Участников: 3

Перейти вниз

О посте в 10 дн Зуль Хиджа Empty О посте в 10 дн Зуль Хиджа

Сообщение автор lila Чт Фев 17, 2011 1:43 am

О посте в 10 дн Зуль Хиджа 639673


О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа

Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджжа , три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, Ахмад 6/288, аль-Байхакъи 285.

Относительно достоверности этого хадиса существует разногласие среди ученых, как говорил хафиз Ибн Раджаб: “Относительно его иснада есть разногласия”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 461.

Все передатчики этого хадиса заслуживают доверия, однако основная причина спора – это жена Хунайда, с чьих слов передается этот хадис. Одни имамы говорили, что о ней ничего неизвестно, однако хафиз Ибн Хаджар считал, что она была сподвижницей. Он говорил: “Этот хадис передал Хунайда ибн Халид со слов своей жены, которая передала со слов матери правоверных, а это Хафса. Что касается жены Хунайда, то я не нашел ее имени, но она сподвижница. Также этот хадис передается со слов Умм Салямы – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Такъриб ат-тахзиб” 763.

Неизвестность имени сподвижника не вредит достоверности хадиса, ибо все сподвижники заслуживают доверия. См. “ат-Тагъликъ ат-та’ликъ” 5/21, “Фатхуль-Бари” 10/24.

Также это сообщение усиливается другим хадисом, уже со слов самого Хунайда, а не его жены, что Хафса – жена пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывала: “Четыре вещи не оставлял пророк (мир ему и благословение Аллаха): пост в день ‘Ашура, пост в десять дней Зуль-Хиджжа, пост три дня каждый месяц и два рак’ата перед утренней молитвой”. Ахмад 6/287.
Но в этой версии в цепи передатчиков Абу Исхакъ аль-Ашджа’и, который является неизвестным.

Многие ученые считали этот хадис достоверным в силу существования подтверждающих его свидетельств. Среди этих ученых: имам ас-Суюты, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани, шейх Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби. См. “аль-Джами’ ас-сагъир” 7078, “ар-Раудату-надийя” 1/556, “ат-Та’ликъат аль-джияд” 4/38, “Сахих Сунан Абу Дауд” 2106, “Шарх Сунан ан-Насаи” 21/282 и 338.
Также множество имамов опирались на этот хадис и приводили его в своих сборниках хадисов в качестве довода. Например, имам Абу Дауд и Ибн Маджах привели этот хадис в своих сборниках хадисов и назвали главу следующим образом: «О посте в десять дней Зуль-Хиджжа». См. “Сунан Абу Дауд” 2/815, “Сунан Ибн Маджах” 1/550.

Имам аш-Шаукани говорил: “В этом хадисе указание на желательность соблюдения поста в десять дней Зуль-Хиджжа”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
Однако некоторые ученые сказали, что на слабость обсуждаемого хадиса также указывает и то, что он противоречит тому, что передает ‘Аиша: “Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в десять дней Зуль-Хиджжа”. Муслим 1176.

Ответ на этот довод:
Во-первых, несмотря на то, что данный хадис приводится в «ас-Сахих» имама Муслима, относительно достоверности его иснада есть сомнения не меньше чем в обсуждаемом хадисе, о чем говорил имам Ахмад. См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 328.

А такие великие имамы в науке хадисоведения, как ад-Даракъутни и Абу Хатим считали этот хадис мурсаль, поскольку в его цепи пропущен один передатчик. См. “аль-‘Иляль” 5/129, имама ад-Даракъутни и “аль-‘Иляль” 1/264, имама Ибн Абу Хатима.

Во-вторых, даже если признать однозначно достоверность этого хадиса, то в нем нет указания на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился никогда в течение девяти дней Зуль-Хиджжа. ‘Аиша говорит, что она не видела этого, а не видение ею этого, не означает отсутствие такого факта.
Более того, некоторые имамы, опираясь на этот хадис ‘Аиши посчитали, что пост в течении десяти дней Зуль-Хиджжа нежелателен. Однако это весьма слабое мнение по многим причинам.

Къады ‘Ийяд в комментарии к хадису ‘Аиши сказал: “На этот хадис не следует опираться в отношении того, что пост в течение девяти дней Зуль-Хиджжа является нежелательным!” См. “Икмаль-му’лим” 4/159.

Также к этому хадису сказал и имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби: “С этого хадиса не понимается, что поститься в эти дни нежелательно. Наоборот, благодеяния в эти дни лучше, чем в иное время!” См. “аль-Муфлих” 3/253.
Имам Ибн Хузайма, приведя хадис ‘Аиши в своем сборнике, назвал следующую главу следующим образом: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставлял некоторые добровольные деяния, даже если желал их совершать по причине того, что опасался, что это деяние будет вменено в обязанность его общине, ибо он любил облегчать для людей их обязательства”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/293.
Имам аль-Байхакъи, упомянув хадис Хунайда и ‘Аиши, сказал: “Утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим, учитывая также и приведенный раннее хадис от Ибн 'Аббаса”. См. “Сунан аль-Байхакъи” 4/274.
Речь идет о хадисе: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.

Имам ан-Науауи сказал: “Может пророк (мир ему и благословение Аллаха) болел в эти дни, или же был в пути, или может сама ‘Аиша не видела, как он постился в эти дни. И на такое объяснение указывает хадис от жены Хунайда ибн Халида, которая рассказала, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) видели его постящимся в течение девяти дней Зуль-Хиджжа”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/50.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Не видение и не знание ‘Аишей (поста пророка (мир ему и благословение Аллаха) в десять дней Зуль-хиджа), не указывает на не существование этого!” См. “ар-Раудату-надийя” 1/556.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Относительно соблюдения поста в дни Зуль-Хиджжа передаются два противоположных по смыслу хадиса. В одном хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не соблюдал пост в эти дни, а в другом сказано, что он постился в течении этих дней. Имам Ахмад относительно этих хадисов говорил: «Поистине, утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим». Некоторые ученые отдавали предпочтение отрицающему хадису, считая его более достоверным, однако имам Ахмад считал оба хадиса достоверными, и говорил: «Поистине, утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим!»” См. «Шархуль-мумти’» 5/19.

Но даже если оставить хадис Хунайда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал пост в девять дней Зуль-Хиджжа, то указанием на желательность этого служит хадис, чья достоверность не вызывала среди ученых сомнения: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.

А разве пост не относится к благодеяниям?! Поистине, пост является наилучшим из благодеяний! Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе следует соблюдать пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришел к нему еще раз, и он снова сказал: «Тебе следует поститься»”. Ахмад, ан-Насаи, аль-Хаким, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4044 и “Сахих ат-таргъиб” 977.

Хафиз Ибн Хаджар относительно хадиса: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!», сказал: “Этот хадис использовали в качестве довода на достоинство поста в десять дней Зуль-Хиджжа, исходя из того, что пост относится к числу благодеяний”. См. “Фатхулль-Бари” 2/534.

Более того, желательность соблюдения поста в девять дней Зуль-Хиджжа была известна и среди саляфов, что также усиливает этот факт. ‘Усман ибн Маухиб рассказывал: “Я слышал, как Абу Хурайру спросил один человек: “Поистине, на мне не возмещенные дни поста Рамадана, могу ли я соблюдать добровольный пост десяти дней Зуль-Хиджжа (не возместив пост Рамадана)?” На это Абу Хурайра ответил: «Нет». Тот спросил: “Почему?!” Абу Хурайра сказал: «Начинай с того, что ты должен вернуть Аллаху, а затем держи добровольный пост!»” Ибн Абу Шайба 7715, аль-Байхакъи 4/275. Иснад достоверный.

В этом сообщении указание на то, что пост в десять дней Зуль-Хиджжа был известен во времена сподвижников, и что саляфы придавали посту в эти дни особое значение.

Также о желательности соблюдения поста в эти дни передается от многих саляфов, среди которых Мухаммад ибн Сирин, Муджахид, Къатада, Хасан аль-Басри и др. См. “аль-Мусаннаф” 4/293, Ибн Абу Шайба и “Лятаифуль-ма’ариф” 471.
А Хасан аль-Басри говорил: “Пост в десять дней месяца Зуль-Хиджжа приравнивается к двухмесячному посту!” Ибн Абу Шайба 4/292.

О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа


Из первых десяти дней Зуль-Хиджжа является наиболее желательным соблюдение поста в день ‘Арафа, что имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течении двух лет. Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.
В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж!

О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа


Людям, совершающим Хадж, лучше не соблюдать пост в день ‘Арафа, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа в этот день не постился. Умм Фадль рассказывала: “В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.
‘Икрима рассказывал: “Однажды я зашел к Абу Хурайре и спросил его о посте в день ‘Арафа, совершающим Хадж, и он сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал соблюдать пост в день ‘Арафа тем, кто совершал Хадж”. Ахмад 2/304, Абу Дауд 2440, аль-Бухари в “ат-Тарих” 7/4425.

Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имамы Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.

Это сообщение также усиливается и тем, что ‘Умар, Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас так же порицали соблюдение поста в день ‘Арафа совершающими Хадж. См. “Сунан аль-кубра” 2823, 2824 имама ан-Насаи, “аль-Мусаннаф” 7820, ‘Абдур-Раззакъа.
Имам аз-Захаби говорил: “Кто из паломников будет поститься в день ‘Арафа, несмотря на то, что ему известно о запрете на это и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа не постился в день ‘Арафа, как и его сподвижники, то из того, что нам известно, это то, что он не будет вознагражден за это”. См. “ас-Сияр” 10/684.

О том, что десятого Зуль-Хидджа поститься запрещено

Несмотря на то, что благодеяния совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хидджа являются наилучшими, именно пост соблюдать нельзя 10-ого числа, так как это день Жертвоприношения, в который пост запрещен!

Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения!» Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

Хадисы, в которых говорится именно о ПОСТЕ в эти дни, упоминается число 9, так как 10 число - это день Жертвоприношения, в который поститься нельзя.
Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджжа , три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, Ахмад 6/288, аль-Байхакъи 285.
Это где упоминается про пост.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757, ад-Дарими 1/357.

А это где упоминается за 10 дней, однако тут речь идет в общем о благодеяниях любых, а не именно о посте! Т.е. любое благодеяние помимо поста! Ведь в этот день (10 зуль-Хидджа) совершается Жертвоприношение, что также является одним из величайших видов поклонения!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

О посте в 10 дн Зуль Хиджа 653791
lila
lila
Новенькая сестра

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-02-12

Вернуться к началу Перейти вниз

О посте в 10 дн Зуль Хиджа Empty Re: О посте в 10 дн Зуль Хиджа

Сообщение автор Админ Клуба Ср Окт 26, 2011 8:02 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Актуально, 10 дней Зуль Хиджа уже скоро!
28 октября 2011, по-моему первый день Зуль Хиджа, кто точно знает?
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

О посте в 10 дн Зуль Хиджа Empty Re: О посте в 10 дн Зуль Хиджа

Сообщение автор UmmSumaya Чт Окт 27, 2011 11:48 pm

О посте в 10 дн Зуль Хиджа 556507
Ошибки при чтении сур в намазе (неправильное произношение букв)
ухти,точно знает только Аллах.. по луне ведь смотреть нужно если не ошибаюсь? у нас в Татарстане,конечно уже объявили,что завтра уже 1-е,а в Башкирии на день позже вроде.. вот так,все по разному считают.. нужно на Саудию наверное ориентироваться.Аллаху аглям.
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 37
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

О посте в 10 дн Зуль Хиджа Empty Re: О посте в 10 дн Зуль Хиджа

Сообщение автор UmmSumaya Пн Окт 31, 2011 8:51 pm

О посте в 10 дн Зуль Хиджа 639673 О посте в 10 дн Зуль Хиджа 811299

Ответы на вопросы

Муфтий, шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз

(да помилует его Аллах)

Вопрос: Я слышала в школе от своей учительницы по религии, что желательно держать пост в первые десять дней месяца зуль-хидджа. И что праведные дела в эти дни – самые любимые перед Аллахом, Величественным и Могущественным. Если эти слова правильные, то в моем понимании десятый день зуль-хидджа, то есть следующий день за днем Арафа – это первый из дней ташрика, то есть дней Ида (дней, которые постоянно отмечают люди) для мусульман, как находящихся в хадже, так и других. И то, что я знаю – что нельзя держать пост в дни Ида. Как вы поясните то, что запрещен пост в этот день, в то время как он относится к десяти первым дням? И какой день будет десятым и заменой этому, если в этот день не держать пост? И если я буду держать пост, обязательно ли мне держать пост во все эти дни?

Ответ
: Название «десять» (здесь) применяется к девяти. Если говорить о посте, то день праздника (жертвоприношения) не считается одним из «десяти дней зуль-хидджа», говорят «десять дней зуль-хидджа», а имеют ввиду девять дней. В день Ида не держат пост по единогласному мнению мусульман, по единогласному мнению ученых. И когда говорят «пост десяти дней» имеют ввиду (пост в) девять дней, последний из которых – день Арафа. В эти дни пост держать желательно и это будет приближением к Всевышнему Аллаху. Передают от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он держал пост в эти дни, и что он сказал: «Поистине (праведные) дела в эти дни, любимее Аллаху, чем в остальные дни». И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет таких дней, праведные дела в которые любимее Аллаху, чем в эти десять дней». Его спросили: «О посланник Аллаха, даже если (в другие дни) будет джихад на пути Аллаха?» Ответил: «Даже (если в другие дни) джихад на пути Аллаха, кроме как если человек вышел со свой душой и имуществом и не вернулся с чем-либо из этого». В эти десять дней желательно делать зикр (поминание Аллаха), произносить такбир, читать Коран, раздавать подаяние. Это распространяется на десять дней. А что касается поста, то нет, он не распространяется на все десять дней и ограничивается днем Арафа и днями до него. Ведь в день Ида (Аль-Адха) не положено держать пост, и на этом мнении все ученые. Однако в том, что касается зикра, дуа, подаяния – день Ида (Аль-Адха) входит в «первые десять дней». И кроме для Ида (Аль-Адха, Курбан-Байрам) еще три дня Ида – одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый день. Всего четыре дня: день Ида (Аль-Адха), и (следующие за ним) три дня ташрика. Это считается верным среди ученых. Согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха». Их четыре дня в месяце зуль-хидджа – день жертвоприношения и три дня ташрика.

«Фатауа нурун аля ддабр»

***

Вопрос: Передал имам Ан-Насаи в своем сборнике «Сунан» от матери правоверных Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не оставлял трех вещей: «Пост десяти дней (зуль-хидджа), пост трех дней в каждом месяце и два раката перед утренним намазом». И передал имам Муслим в своем сборнике «Сахих» от Аиши, да будет доволен ею Аллах, ее слова: «Я никогда не видела посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постящимся в первую декаду (зуль-хидджа)». А в другой версии: «Он не держал пост десяти дней никогда». Имам Аш-Шаукани в «Нейль аль-аутар» во втором томе, с. 324 привел слова некоторых ученых о совмещении этих хадисов – хадиса Хафсы и хадиса Аиши, но совмещение не выглядит достаточно убедительным. Может быть вы знаете как полностью совместить эти два хадиса?

Ответ: Рассмотрев оба хадиса, я выяснил, что в хадисе Хафсы есть замешательство, а хадис Аиши более достоверен. И к тому совмещению, на которое указал Аш-Шаукани есть замечания. Практически невозможно такое обстоятельство, чтобы пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост десяти дней (зуль-хидджа), и это было бы не замечено Аишей. Ведь он проводил у нее две ночи и два дня из каждых девяти дней, потому что Сауда подарила свой день Аише, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, одобрил это. И было у Аиши два дня и две ночи из каждых девяти. Однако то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, не держал пост десяти дней, не указывает на то, что у поста в эти дни нет никакого достоинства. Потому что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, занимался множеством дел, и это мешало держать пост. На достоинство благих дел в первые десять дней (зуль-хидджа) указывает хадис от Ибн Аббаса, который приводится в «Сахихе» Аль-Бухари. А пост относится к благим делам. Таким образом становится очевидной желательность поста в эти дни, исходя из хадиса Ибн Аббаса и других хадисов с подобным смыслом. Это положение так же усиливается хадисом от Хафсы, даже если есть в нем некоторое замешательство. И если посчитать хадис Хафсы достоверным, то совмещение двух хадисов будет в том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост десяти дней иногда, и это видела Хафса и запомнила. И не видела этого Аиша, или же видела это, но не запомнила. И успех – от Аллаха.

«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15.

***

Вопрос: Если пост белых дней (трех дней полнолуния) совпадает с днем ташрика, можно ли держать в него пост?

Ответ: Не разрешается держать пост в день 13 зуль-хидджа, будь этот пост обязательным или желательным. Потому что он из числа дней еды, питья и поминания Величественного и Могущественного Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил держать пост в эти дни и не сделал исключение ни для кого, кроме того, кто, будучи в хадже таматту’, не смог сделать жертвоприношение. Ему нужно держать пост в три дня ташрика и затем еще семь дней, когда вернется домой. Достоверно передается в Сахихе имама Аль-Бухари, да помилует его Аллах, от Аиши и Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что они сказали: «Не разрешается держать пост в дни ташрика никому, кроме того, кто не смог сделать жертвоприношение (в хадже)». А что касается поста в 14 и 15 дни, то нет в этом проблем, так как это уже не дни ташрика. И успех – от Аллаха.

«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15

Источник
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 37
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения