Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ошибки, связанные с омовением

+2
Айша Виноградинка
UmmABDYLLAH
Участников: 6

Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор UmmABDYLLAH Пт Фев 18, 2011 2:01 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]






Ошибки, связанные с омовением

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
На нашем сайте, "Клуб Салиха", вы найдете всю информацию
для того, чтобы научиться правильно читать намаз
и делать омовение пере намазом.
Мы предлагаем вам, инша Аллах, самую достоверную и проверенную
информацию, а также удобную для заучивания и практик.

Чтобы как можно быстрее усвоить технику молитв и омовения,
предлагаем вам воспользоваться следующей схемой:

1.ШАГ ПЕРВЫЙ. Просмотрите на нашем сайте, 2-е подборки
видео-уроков ученика шейха Албани, Шейх Абу аль-Юсра.
Подробное [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] и омовения.

2. ШАГ ВТОРОЙ. После просмотра видео и общего представления о действиях, прочтите
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , время, одежда для намаза, расположение в намазе, столпы намаза и многое другое.

3. ШАГ ТРЕТИЙ. И в заключении, предлагаем вам [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
для распечатки, и несколько [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].

Барак Аллаху фикум! Удачи, Бисмиллах!


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Из числа распространенных ошибок в омовении:

1. Произнесение намерения перед омовением
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Произнесение намерения является недостатком в разуме и религии! В религии это является недостатком по причине того, что это нововведение. А в разуме это является недостатком по причине того, что такой человек подобен тому, кто намеревается кушать и говорит: «Я намереваюсь протянуть свою руку к этой посуде, чтобы взять кусок еды и положив его в рот, разжевать и проглотить». Поистине, это является глупостью и невежеством”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/213.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил в начале омовения: «Я намериваюсь избавиться от осквернения…» Об этом не передается ничего ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из его сподвижников!” См. “Задуль-ма’ад” 1/195.

2. Считать, что намерение не является условием омовения
Некоторые имамы считали, что намерение для омовения является желательным, а не обязательным. Но на самом деле это является ошибкой, так как намерение является условием всех видов поклонения, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обобщенно сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари 1, Муслим 1907.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются по намерениям» указывают на все виды деяний, и нет в этом исключений ни для одного дела, будь оно обязательным или желательным!” См. “аль-Аусат” 1/371.
И по этой причине тот, кто утверждает, что в омовении или же в любом ином поклонении намерение не является обязательным условием, обязан привести исключающее доказательство!

3. Не полоскать рот и нос
Некоторые мусульмане, опираясь на то, что в вопросе обязательности полоскания рта и носа при омовении существует разногласие среди ученых, оставляют это, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал полоскать рот и нос при омовении и делал это сам! Истину сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: “Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов общины. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” См. «аль-Джами’» 2/299.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.

4. Не мыть локти при обмывании рук
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей» (аль-Маида 5: 6).
Ученые разошлись во мнении относительно слов: «руки до локтей», следует мыть руки до локтей, включая локти или нет. Большинство ученых считает обязательно мыть и локти. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Что касается мытья локтей включительно, то это мнение большинства ученых, среди которых Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа”. См. “аль-Изтискар” 2/23.
И их мнение является наиболее сильным, поскольку опирается на действия сподвижников, таких как Абу Хурайра и Джабир (да будет доволен ими Аллах). Муслим 246, Ибн Маджах 1/96.

5. Протирать часть головы, а не всю голову
Некоторые ученые считают, что при омовении достаточно протереть часть головы и не обязательно протирать ее всю. При этом они опираются на хадис, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) как-то совершил омовение и протер хохол. Муслим 1/134.
На самом же деле данный довод является слабым, поскольку в этом хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер хохол вместе с чалмой. Т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в чалме и протер не только часть головы, а часть головы вместе с чалмой! Поэтому шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он протирал лишь часть головы! Однако если он протирал свой хохол, то завершал протирание на чалму”. См. “Задуль-ма’ад” 1/193.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида 5: 6).
В этом аяте Аллах упомянул «голову», не делая конкретизации. И от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он протирал при омовении именно всю голову. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Зайд (да будет доволен им Аллах), показывая омовение пророка (мир ему и благословение Аллаха), "протер руками всю голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно". аль-Бухари 185 и Муслим 235.
И хадиса о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не будучи в чалме протирал лишь часть головы при омовении – не существует! А кто утверждает обратное, обязан привести довод!
А шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что протирание только части головы при омовении без чалмы не достаточно. См. «Шарх аль-мумти’» 1/187.
Но несмотря на это, все же правильным мнением является то, что такое омовение действительно, поскольку достоверно передается о том, что при омовении протирал часть головы Ибн ‘Умар и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему на это возразил, что безусловно указывает на действительность такого омовения. См. “Ахкаму-ттахара” 9/524.

6. Не мыть тщательно надлежащие части тела и не промывать между пальцами рук и ног
Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Лякъит ибн Сабира (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”, и он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он сказал: «Горе пяткам от Огня!»аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Также в хадисе от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Либо вы будете тщательно промывать между пальцами водой, либо их накажет Огонь!» ат-Табарани в “аль-Аусат” и в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3489.

7. Мыть необходимые части тела более трех раз
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пришел один человек к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, как совершать очищение?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел принести посуду с водой, затем помыл свои кисти рук трижды, протер свою голову и уши. Затем помыв трижды ноги, сказал: «Это и есть омовение, а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость!» ан-Насаи 1/33, Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Достоверность хадиса подтвердил имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Данный хадис содержит в себе строгое предостережение проявлять излишество при омовении, а в частности мыть необходимые части тела более трех раз.
В некоторых версиях этого хадиса также говорится: «прибавит или убавит». Эта добавка: «убавит» является отклоненной (шазз), поскольку во многих достоверных хадисах упоминается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники мыли надлежащие части тела по два и по одному разу. Имам ас-Синди сказал: “В некоторых версиях этого хадиса говорится: «или убавит». Исследователи говорили, что это является ошибкой, ибо дозволенно совершать омовение, промывая надлежащие части тела и по одному раза и по два”. См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 1/253.
Некоторые ученые считали, что если человек не помнит, два раза он помыл какую-либо часть тела при омовении или три, то мыть ее в очередной раз не следует, чтобы не ослушаться пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако это не относится к тому, у кого осталось место, которого явно не коснулась вода.
Имам аль-Бухари сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что обязательным условием в омовении является помыть надлежащие части тела по одному раз. Но также он мыл части тела по два раз и по три раз, но не делал это больше, чем три раз. И обладающие знанием порицали излишество в этом и совершение больше того, что делал пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Бари” 1/232.
От ‘Абдуллаха ибн Мугъаффаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, появятся в этой общине люди, которые будут излишествовать в очищении и мольбе». Абу Дауд 96, Ибн Маджах 3864, Ибн Хиббан 171. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

8. Протирание шеи во время омовения
Протирание шеи в омовении не является Сунной, а наоборот – является нововведением, несмотря на то, что в некоторых книгах о мазхабах говорится о желательности этого поступка. Что же касается хадисов, в которых сообщается о правомочности протирания шеи при омовении, то все они являются неприемлемыми. Имам ан-Науауи говорил: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!” И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!” См. «аль-Маджму’» 1/499.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!” См. “Задуль-ма’ад” 1/187.
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Фатауа аль-кубра” 1/280.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи. Это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Вероятно, речь идет о высказывании Мусы ибн Тальхи, на которое опираются сторонники законности протирания шеи при омовении: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой». аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365.
Во-первых, Муса ибн Тальха не застал пророка (мир ему и благословение и Аллаха) и не является сподвижником. Он сын сподвижника, который застал ‘Усмана ибн ‘Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.
Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.
В-третьих, даже если это сообщение было бы достоверным, то оно не могло бы служить доводом для узаконивания в религии Всевышнего такого поступка, как протирание шеи в омовении.

9. Чистить пальцем рот, при полоскании рта в омовении
Полоская рот во время омовения, не следует чистить пальцами зубы. Некоторые имамы говорили о том, что это желательно, опираясь при этом на некоторые хадисы и сообщение от ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах). Главным доводом в этом вопросе является распространенный хадис: «Твой палец – сиууак в твоем омовении». аль-Байхакъи 1/41.
Этот хадис имеет несколько версий, и все они являются слабыми. См. “Ахкаму-ттахара” 4/603-608.
Также о слабости упомянутого хадиса говорили имам аль-Байхакъи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. “аль-Хуляса” 1/88, “Ируауль-гъалиль” 69.
Подобное обстоит и с сообщением от ‘Усмана, в котором сказано: “Когда ‘Усман совершал омовение, то чистил рот пальцем”. Абу ‘Убайд в “ат-Тахур” 298.
Это сообщение является слабым по причине передатчика аз-Зубайра ибн ‘Абдуллаха, о котором имам Ибн ‘Ади сказал: “Хадисы этого аз-Зубайра являются отвергаемыми как со стороны их смыслы, так и иснада”. См. “аль-Камиль” 2/227.
На самом деле нет ничего достоверно установленного от пророка (мир ему и благословение и Аллаха), или сподвижников о том, что использовать палец при омовении для очищения рта, является Сунной. Имам Абу ‘Убайд говорил: “Во всех сообщениях, которые передаются по поводу полоскания рта, ничего не упоминается об использовании пальцев при этом”. См. “ат-Тахур” 1/218.
Узаконенным же является использовать зубочистку перед омовением, как об этом говорится во многих хадисах. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им совершать омовение перед каждой молитвой, а перед каждым омовением использовать зубочистку». Ахмад 2/259. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 193.

10. Расходовать много воды
Сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Са’да ибн Абу Уаккъаса (да будет доволен им Аллах), который совершал омовение, он сказал: «Что это о Са’д, излишество (исраф)?!» Са’д спросил: “А разве в омовении есть излишество?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, даже если ты возле протекающей реки». Ахмад 2/221, Ибн Маджах 425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3292.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”. аль-Бухари 201, Муслим 325.
Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.
Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно тратил на малое омовение пол литра, а на большое приблизительно два, два с половиной литра.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа тех, кто использовал меньше всех воды при омовении, и он предостерегал свою общину от излишества в этом и сообщил, что появятся в его общине люди, которые будут излишествовать в очищении!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.

11. Поминание Аллаха при мытье надлежащих частей тела
Что касается произнесения каких-то определенных молитв, связанных с мытьем отдельных частей тела, то это является нововведением. Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло”. См. “аль-Азкар” 31.
Ибн аль-Къайим писал: “Ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается, чтобы он произносил что-либо при совершении омовения, кроме слов «бисми-Ллях». И все хадисы относительно поминания Аллаха при совершении омовения являются лживыми”. См. “Задуль-ма’ад” 1/195.
Это отвратительное нововведение оттолкнуло множество несведущих людей от религии. Бывали случаи, когда человек, решив начать молитву, видя различные мольбы, которые им преподносили как неотъемлемую часть омовения, оставляли начатое благое дело из-за трудности этого. На самом же деле религия Аллаха легка, а усложнили ее различные нововведения, придуманные людьми.

12. Держать вытянутым указательный палец при произнесении шахады после омовения
Это распространенное деяние некоторых людей не имеет никакой основы под собой ни в Коране, ни в достоверной Сунне.

13. Не порицаемо поливать воду совершающему омовение
Некоторые мусульмане считают, что человек должен совершать омовение самостоятельно, и что является нежелательным поливать воду тому, кто совершает омовение. Это мнение не имеет под собой никакой достоверной основы, а наоборот противоречит достоверным сообщениям. Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “он поливал воду пророку (мир ему и благословение Аллаха), который совершал омовение”. ат-Тирмизи 1/58, Абу Дауд 7/8. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.
Также ар-Рубайи’ бинт Му’ауиз (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда он брал омовение, и он сказал: «Полей мне», и я стала ему поливать”. Ибн Маджах 1/96, аль-Хаким 1/145. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
И подобных сообщений от саляфов много, и в них указание на отсутствие нежелательности поливать воду совершающему омовение, как сказал хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 1/343.
А что касается хадиса: «Я не прошу о помощи в омовении ни у кого», он является недостоверным. Имам ан-Науауи сказал: “Этот хадис ложный и не имеет никакой основы!” Также и сообщение от Ибн ‘Аббаса: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил совершать омовение один”, является слабым. См. “аль-Маусу’а” 1/172, хафиза Ибн Хаджара.

14. Не порицаемо во время омовения разговаривать
Среди многих людей бытует мнение о том, что во время омовения разговаривать нежелательно. Это утверждение не имеет никакой достоверной основы. В поддержку данного мнения некоторые используют хадис, в котором сообщается, что однажды ‘Усман совершал омовение и один человек поприветствовал его, но он не ответил ему. После этого ‘Усман зашел в мечеть и сказал этому человеку: “Мне помешало ответить тебе на приветствие то, что я слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит омовение, не разговаривая до тех пор, пока он не скажет: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха…”, тому будет прощено то, что было между двух омовений»”.
Однако данный хадис является недостоверным, о чем говорили имамы аль-Бухари и Абу Хатим. См. “Мизан аль-и’тидаль” 1/63 и “Маджма’у-ззауаид” 1/239.

15. Является ли излишеством мытье необходимых частей тела выше установленных?
Ну’айм аль-Муджмир рассказывал: “Я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Он помыл тщательно свое лицо, потом помыл свои руки так, что дошел до предплечья. Затем он протер голову и помыл свои ноги до голеней, и сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Потом Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджалина” из-за следов омовения (которые будут сиять). Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это». аль-Бухари 136, Муслим 246.
Однако некоторые исследователи считали, что слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» принадлежат Абу Хурайре, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Дело в том, что Ну’айм говорил: “Я не знаю точно, кому принадлежат слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» Абу Хурайре или пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
Хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, и шейх аль-Альбани говорили, что на самом деле эти слова принадлежат Абу Хурайре, поскольку этот хадис передается также от десяти сподвижников, и никто из них не упоминает этой добавки. См. “ат-Таргъиб” 1/92, “Фатхуль-Бари” 1/367, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 6/316.
Но не все имамы были согласны с этим, тем более, помыв руки до предплечья и ноги до голени, Абу Хурайра сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!»
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в комментарии к «Сахих Муслим» в отношении обсуждаемого хадиса сказал: “Этот хадис ясно указывает на желательность увеличения аль-гъурры и ат-тахджиля! Что касается увеличения аль-гурры, то это мытье чего-либо с начала головы, начиная с лица, что является добавлением к тому, что мыть обязательно. А увеличение ат-тахджиля – это мытье свыше локтей и щиколотки. Это является желательным без разногласий! Разногласие было в том, до каких мест желательно увеличивать мытье. Одни говорили: «Желательно увеличивать без ограничения». Другие сказали: «До середины предплечья и середины голени». Третьи сказали: «До плеч и колен». Имам ан-Науауи сказал: «Хадисы этой главы включают в себя все это». А что касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость», то это касается увеличения числа мытья. Итог таков: увеличения мытья сверх обязательных мест, входит в число увеличения (гъурран мухаджалина), и тому, кто увеличит это, Аллах увеличит награду”. См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 1/481-482.

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!




саляф-форум
UmmABDYLLAH
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор Айша Виноградинка Чт Мар 29, 2012 6:33 am

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи!

А препятствуют ли омовению остатки пищи, если застряли между зубов?
И нужно ли перед омовекнием тщательно промывать нос или в омовении прочищать нос пальцем?
Айша Виноградинка
Айша Виноградинка
Активная сестра

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2012-03-15
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь!

http://rose-mint-orange.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор UmmABDYLLAH Чт Мар 29, 2012 7:57 pm

ассаляму алейкум

umm asiya пишет:Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракятуху.Субханаллах,о протирании шеи не знала((Джазакаллаху хайран сестра,теперь буду знать

уа йяки сестра, я тоже раньше про это не знала, но АЛЬХАДУЛИЛЛЯХ что у нас есть возможность изучать ислам

UmmABDYLLAH
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор Айша Виноградинка Чт Мар 29, 2012 10:00 pm

Ошибки, связанные с омовением 556507
umm asiya пишет:сестра посмотри ЭТУ тему Иншаллах)))
БаракаЛлаху фики, увидела как правильно мыть руки до локтей! ДжазакиЛлаху хайр!

Для меня сейчас сложно с аудио, так что я не поняла про зубы и нос.

И ещё: шейх видимо полощет рот и нос одновременно
и задерживает воду в носу,разве так надо?
Айша Виноградинка
Айша Виноградинка
Активная сестра

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2012-03-15
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь!

http://rose-mint-orange.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор Айша Виноградинка Пт Май 04, 2012 10:22 pm

Ассаламу алейкум!
Взяла омовение, помолилась. Потом увидела на ладони занозу. Действительно ли омовение и молитва?


И ещ]: если песок, земля застряли в ногтях, то они мешают омовению, или с ними как с сурьмой?

Ещ] интересно, дозволено ли мусульманам использовать навоз как удобрение при посадках овощей в огороде?
Айша Виноградинка
Айша Виноградинка
Активная сестра

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2012-03-15
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь!

http://rose-mint-orange.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор Ромашка Пн Май 28, 2012 1:11 am

Ошибки, связанные с омовением 30993 сестра, а Вы после омовением пользуетесь сивакам, мне муж говорит что это обязательно... так ли это?
Ромашка
Ромашка
Сестра осваивается

Сообщения : 51
Дата регистрации : 2012-04-26
Религия Ислам
Возраст 31

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор Olguita Пн Май 28, 2012 2:55 am

Ромашка пишет: Ошибки, связанные с омовением 30993 сестра, а Вы после омовением пользуетесь сивакам, мне муж говорит что это обязательно... так ли это?

Ошибки, связанные с омовением 556507
Сивак — это зубочистка, сделанная из корней или ветвей арака (salvadora persica). Кончик прутика арака разжевывается после чего используется для очищения зубов. А также это название, принадлежащее действию, а это трение зубов с палочкой или зубной щеткой и т.п., чтобы устранить желтизну и грязь. А также, чтобы очистить рот и получить довольство Всевышнего Аллаха и Его награду.

О желательности употребления сивака при намазе

От Абу Хурайры ( да будет доволен им Аллах) передается о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если не было бы тяжелым для моей общины, то я непременно приказал бы им чистить рты сиваком при каждом намазе" Бухари (887) и Муслим (252).

Общий смысл хадиса:
Намаз обладает великим положением, поскольку это связь между рабом и его Господом. Поэтому было обязательным очищаться от осквернения для намаза. А также из полноты очищения, является использование сивака, так как он очищает рот от разных грязей и неприятного запаха. Поэтому шариат побуждает использовать его при каждом намазе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал к использованию сивака, из-за полноты его искреннего наставления, желая добра для своей общины и желая, чтобы они, входив в любую дверь, получали от нее пользу и совершенное счастье. Он, да благословит его Аллах и приветствует, когда узнал, что в сиваке много пользы и что его польза рано или поздно проявится, чуть не обязал свою общину использовать его при каждом намазе. Однако из-за своего совершенного сострадания и милости, он воздержался и не обязал этим, боясь, что Всевышний Аллах вменит в обязанность им, а потом они не выполнят его и в итоге совершат грех. Но несмотря на это он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал их к этому.

Извлекаемые пользы из хадиса:
1.Желателность использования сивака при каждом намазе и его достоинство достигает степень обязанности относительно награды.

2.Частое использование сивака при совершении любых намазов, будь это обязанная молитва или желательная, даже будь это погребальная молитва. Сказал ибну Дакик аль-'Иид (да смилуется над ним Аллах): "Мудрость этого заключается в том, что нам было приказано во всех положениях приближения к Всевышнему Аллаху, быть в состоянии полной чистоты, выявляя ее, из-за достоинства поклонения". А также говорится, что это дело касается ангела, так как ему причиняет страдание неприятный запах. Сказал Ась-Сан'ани (да смилуется над ним Аллах): "Вполне вероятно, что мудрость его заключается в двух упомянутых вариантах, так как имам Муслим привел хадис со слов Джабира, (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто поел чеснок или лук или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, так как ангелам причиняет страдания то, что причиняет страдания людям".

3. Это обобщенный хадис касается и молитвы постящегося, что также он усиливает права постящегося, чтобы он при каждом намазе использовал сивак, даже если это буде намаз зухр (полуденная молитва) или аср (послеполуденная молитва).

4. Внимание и наблюдение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за положением своей общины и его сострадание к ним так, что он не обязал им то, что принесло бы им затруднение.

5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, если приказал что-то, то это является обязательным, кроме довода, который указывает на то, что это является желательным делом.

6. Великое положение намаза.

7. Воистину, шариат является легким, нет в нем затруднения и тяжести.

О желательности использования сивака после сна и при каждом изменении запаха рта


Хузайфа ибн Йаман (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда вставал на ночную молитву, то чистил свой рот сиваком. Бухари (889) и Муслим (255)

Общий смысл хадиса:

Любовь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к чистоте и неприязнь к неприятному запаху, так как сон является причиной изменении запаха рта, который нуждается в очищении. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда поднимался от длительного ночного сна, который является источником изменения запаха рта, чистил он, да благословит его Аллах и приветствует, свой рот сиваком. Чтобы удалить неприятный запах рта и ободриться после сна, который одолевает вставание. Поскольку из особенности сивака является пробуждение и ободрение.

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Узаконено чистить зубы сиваком после сна, особенно для тех, кто желает, совершить молитву. Причина заключается в том, что сон изменяет запах рта, а сивак же является инструментом очищения. Поэтому чиститься сиваком при каждом изменении рта.

2. Использование сивака при изменении запаха рта, сравнивая со сном, который изменяет запах рта.

3. Уделение внимания шариата к чистоте.

4. Очищение всего рта. Оно охватывает как зубы и десны, так и язык.

О любви пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к сиваку


'Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что Абдурахман ибн Абу Бакр ас-Сыддык, (да будет доволен им Аллах) зашел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тогда, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был прислонившийся к моей груди. Когда он вошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у него был сивак ратбун (влажный сивак), которым он чистил рот. После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, длительно смотрел на сивак. Затем я взяла сивак у Абдурахмана, разжевав его, привела его в порядок и дала его пророку, да благословит его Аллах и приветствует. После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чистил им рот так хорошо, что я не видела, чтобы он так чистил до этого. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил чистить рот, поднял свою руку или палец, затем сказал три раза: " Вместе с обитателями высшей степени (т.е. с обитателями Рая)". После чего он умер, да благословит его Аллах и приветствует. Также Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила: "Он, да благословит его Аллах и приветствует, умер на моей шее". Бухари (890)

В других словах Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: "Я видела, как он смотрел на сивак, и я поняла, что он любит и хочет сивак. И сказала ему, да благословит его Аллах и приветствует: "Взять ли мне его для тебя? " После чего он, кивнув головой, сказал: "Да". Бухари (4449)


Общий смысл хадиса:

Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает о событии, которое дает нам понять, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил и чувствовал привязанность к сиваку. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда увидел сивак у брата Айшы Абдурахмана, то из-за любви к сиваку, его не отвлекла ни болезнь, ни предсмертное состояние. Его взор, да благословит его Аллах и приветствует, пал на сивак, желая его. Айша (да будет доволен ею Аллах) поняла, что он, да благословит его Аллах и приветствует, любит и хочет сивак, взяла его у Абдурахмана, сломала кончик использованного сивака, затем разжевала его своими крайними зубами, смягчив его, дала пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал так хорошо чистить, чтобы встретить своего Господа в полной чистоте и совершенном состоянии. После того, как он, да благословит его Аллах и приветствует, закончил чистить, поднял свою руку или палец, уединяя Всевышнего Аллаха, и попросил Его, чтобы Он сделал его вместе с обитателями вышей степени в Раю. Затем он умер, да благословит его Аллах и приветствует.

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Любовь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к сиваку.
2. Узаконено использование сивака в любое время. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил поступок Абдурахмана ибн Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).
3. Дозволено использовать сивак другого человека с условием, чтобы он не боялся вреда от него.
4. Сила сердца пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его спокойствие, так что он не забыл почистить рот сиваком и не забыл мольбу в предсмертном состоянии.
5. Подтверждение возвышенности Аллаха над небесами.
6. Достоинство Айшы (да будет доволен ею Аллах) в хорошем взаимоотношении с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, умер на ее коленях, в ее комнате и в ее день.

О дозволенности в чрезмерном использовании сивака

Абу Муса аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что он пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, чистил рот сиваком ротбун (влажный сивак). Сивак был на краю его языка, и когда сивак был во рту, был слышен звук рвоты, как будто он изрыгается. Бухари (244) и Муслим (254).

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Узаконено чистить язык сиваком.
2. Узаконено чрезмерное использование сивака.
3. Дозволенность чистить сивком и чрезмерность использования сивака в присутствии людей.
4. Узаконено использование сивака ротбун (влажный сивак), поскольку оно не крошится во рту и хорошо очищает.


Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его роду и праведным сподвижникам. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Хадисы были приведены из книги "Умдатул Ахкам", оперяясь на толкование шейха ибн Усаймина и аль- Бассама (да смилуется нам ними Аллах).
Саляф - Форум
Olguita
Olguita
Активная сестра

Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
Религия اسلام
Возраст 38
Настроение الله كريم

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор Айшат Пт Июн 08, 2012 4:55 am

Ошибки, связанные с омовением 556507 нарушается ли омовение мужа при взгляде на обнаженную жену и наоборот?
Айшат
Айшат
Наша ухтишка

Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Религия Ислам Альхамдуллилаh
Возраст 34
Настроение Благодарю Всевышнего за все что у меня есть

Вернуться к началу Перейти вниз

Ошибки, связанные с омовением Empty Re: Ошибки, связанные с омовением

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Янв 31, 2015 5:32 pm

Ошибки, связанные с омовением 30993

Нарушается ли омовение мужа при взгляде на обнаженную жену и наоборот?
Нет сестра не портится, О том, что нарушает омовение.


Ошибки, связанные с омовением 637741
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения