Аль-Хидая, виды и степени
Страница 1 из 1
Аль-Хидая, виды и степени
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Всевышний Аллах сказал в Коране в суре «аль-Фатиха» в аяте №6:
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
«Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»
Виды хидая:
1. Хидаят аль-иршат – это ад-Даляля уа аль-баян (разъяснение и указание)
2. Хидаят аль-тауфикъ – это ат-Тауфикъ уа аль-ильхам (помощь и внушение)
Степени:
У первого вида одна степень – уведомление и разъяснение ниспосланного.
Второй вид имеет пять степеней:
1. Внушение сердцам
2. Проявление желания к совершению деяний внутренне и внешне
3. Создание способности совершать деяния (словом, делом и намерением)
4. Обеспечение продолжения совершения деяний и укрепление на этом до смерти
5. Способность пройти Дорогу в Рай (Тарикъу аль-Джанна)
О нужде или о необходимости просить хидая у Аллаха, говоря:
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
«Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»
Буквы «ха» и «даль» образуют слово «иХДи», т.е «Веди» или «Руководи». Оно образовано от слова «ХиДая», т.е «Руководство».
Причины, по которым необходимо всегда просить хидая у Аллаха:
1. Нужда в хидая – это первостепенная нужда рабов Аллаха, которая превыше нужды в пище, достатке и потомстве.
2. Наше невежество об Истине превышает уровень знания о ней. Также количество нашей лени равно количеству наших желаний. А также количество наших желаний равно количеству нашей недееспособности. А поэтому слова «если мы итак мусульмане, то незачем нам просить хидая» являются неверными.
3. Сколько мы знаем в общем, но не знаем подробности этого.
4. Даже тот, кто приобрел хидая все равно должен просить хидая у Аллаха, чтобы быть на этом постоянно, чтобы не быть из числа, кто лишился хидая.
Ас-Сырот – это только та дорога, которая имеет 5 качеств:
1. Листикъама (прямая) – доказательство из этого же аята «ас-сырот аль-мустакъым». Т.е эта дорога, как прямая линия, без извилин, что указывает на другие качества.
2. Ведущая к цели. Прямая линия ведет всегда из точки А к точке Б, что неоспоримо.
3. Близость. Отсутствие извилин делает эту дорогу короче извилистой и быстрее приводит к цели.
4. Просторность, т.к она предназначена для всех и должна вместить всех.
5. Только эта дорога ведет к цели, а все иные являются противоречащими. Только одну линию можно провести из точки А к точке Б, и только эта линия соединяет точку А с точкой Б.
Из книги Ибн Каййима аль-Джаузи «Степени идущих»
Чтение Арсена Абу Яхьи Крымского, файл первый
Всевышний Аллах сказал в Коране в суре «аль-Фатиха» в аяте №6:
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
«Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»
Виды хидая:
1. Хидаят аль-иршат – это ад-Даляля уа аль-баян (разъяснение и указание)
2. Хидаят аль-тауфикъ – это ат-Тауфикъ уа аль-ильхам (помощь и внушение)
Степени:
У первого вида одна степень – уведомление и разъяснение ниспосланного.
Второй вид имеет пять степеней:
1. Внушение сердцам
2. Проявление желания к совершению деяний внутренне и внешне
3. Создание способности совершать деяния (словом, делом и намерением)
4. Обеспечение продолжения совершения деяний и укрепление на этом до смерти
5. Способность пройти Дорогу в Рай (Тарикъу аль-Джанна)
О нужде или о необходимости просить хидая у Аллаха, говоря:
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
«Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»
Буквы «ха» и «даль» образуют слово «иХДи», т.е «Веди» или «Руководи». Оно образовано от слова «ХиДая», т.е «Руководство».
Причины, по которым необходимо всегда просить хидая у Аллаха:
1. Нужда в хидая – это первостепенная нужда рабов Аллаха, которая превыше нужды в пище, достатке и потомстве.
2. Наше невежество об Истине превышает уровень знания о ней. Также количество нашей лени равно количеству наших желаний. А также количество наших желаний равно количеству нашей недееспособности. А поэтому слова «если мы итак мусульмане, то незачем нам просить хидая» являются неверными.
3. Сколько мы знаем в общем, но не знаем подробности этого.
4. Даже тот, кто приобрел хидая все равно должен просить хидая у Аллаха, чтобы быть на этом постоянно, чтобы не быть из числа, кто лишился хидая.
Ас-Сырот – это только та дорога, которая имеет 5 качеств:
1. Листикъама (прямая) – доказательство из этого же аята «ас-сырот аль-мустакъым». Т.е эта дорога, как прямая линия, без извилин, что указывает на другие качества.
2. Ведущая к цели. Прямая линия ведет всегда из точки А к точке Б, что неоспоримо.
3. Близость. Отсутствие извилин делает эту дорогу короче извилистой и быстрее приводит к цели.
4. Просторность, т.к она предназначена для всех и должна вместить всех.
5. Только эта дорога ведет к цели, а все иные являются противоречащими. Только одну линию можно провести из точки А к точке Б, и только эта линия соединяет точку А с точкой Б.
Из книги Ибн Каййима аль-Джаузи «Степени идущих»
Чтение Арсена Абу Яхьи Крымского, файл первый
Похожие темы
» Объединение молитв, его виды и степени.
» Превосходство и степени обитателей Рая
» Шейх аль Фаузан - Не все суфии на одной степени
» Тауассуль-его виды и положения
» Виды милостей
» Превосходство и степени обитателей Рая
» Шейх аль Фаузан - Не все суфии на одной степени
» Тауассуль-его виды и положения
» Виды милостей
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения