Четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран
Страница 1 из 1
Четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран
Нужно различать два положения:
1. Состояние человека в мире этом, и отношение, ахкамы к нему, как к мусульманину или как к кафиру.
2. Положение человека перед Аллахом.
Например, человек родился в исламской семьей, в отношении него действуют ахкымы мусульман в мире этом, однако он является перед Аллахом кафиром.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Ребенок, чьи родители являются мусульманами, является мусульманином, следуя за своими родителями по единогласному мнению”. См. “Маджму’уль-фатауа” 10/437.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Положение младенца в мире этом подобно положению его родителей, так как он не зависит от себя. Когда же он достигнет совершеннолетия и будет говорить об Исламе или куфре, то будет нести положение на основании самого себя по единогласному мнению мусульман. Если же его родители были иудеями или христианами, и он принял Ислам, то будет из числа мусульман по единогласному мнению. А если они были мусульманами, а он впал в неверие, то является неверным по единогласному мнению мусульман!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/64.
Это что касается ахкамов в мире этом.
А что касается его положения перед Аллахом, то ведь человек может в мире этом выдавать себя за супер мухсина, тогда как он может быть перед Аллахом истинным лицемером!
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Лицемеры бывают двух видов: лидеры, призывающие к Огню и следующие за ними, которые по положению подобны животным. Эти еретики руководят слепыми еретиками. Эта группа среди сынов Адама не перестанет существовать, если конечно же речь идет не о том, кто проявляет куфр внешне и срывает свой иман, подобно положению того, кто является слабым и проживает среди неверных, которому Ислам стал известен, но который не смог совершить хиджру. И такие люди не переставали быть со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и после него. Такие люди являются противоположностью лицемерам со всех сторон.
По этой причине люди бывают:
либо верующими внутри и внешне;
либо неверными внутри и внешне;
либо верующими внешне, а внутри неверными;
или же внешне неверными, а внутри верующими.
Таким образом, есть четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран. Первые три группы упоминаются в начале суры «аль-Бакъара». Что же касается четвертой группы (внешне являющихся неверными, а внутри верующих), то о них сказано в словах Всевышнего: «И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку» (аль-Фатх 48: 25). Эти люди скрывали свой иман среди своего народа и не могли его проявлять. Так же из числа таких людей верующий человек из числа семейства фараона, который скрывал свой иман. Также из числа этих людей тот, за кого совершил молитву-джаназа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – правитель христиан Эфиопии – Наджаши, который был верующим внутри»”. См. “Иджтима’ аль-джуюшь аль-ислямия” 28.
уа Аллаху Аълям !
Источник
Похожие темы
» Шейх аль Фаузан - Брать знание от людей положение которых неизвестно
» Категории людей, с которых снимается обязанность поститься в Рамадан
» На каждом мусульманине и мусульманке лежит четыре обязанности
» Трое на дуа которых не будет отвечено
» Смысл поклонения и основы, на которых оно зиждется.
» Категории людей, с которых снимается обязанность поститься в Рамадан
» На каждом мусульманине и мусульманке лежит четыре обязанности
» Трое на дуа которых не будет отвечено
» Смысл поклонения и основы, на которых оно зиждется.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения