Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном

Участников: 4

Перейти вниз

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном Empty Земные поклоны при допущенных в намазе ошибках

Сообщение автор Umm AbdurRahman Сб Мар 05, 2011 1:07 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословения господину всех посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!

Многие мусульмане часто задают вопросы о том, что делать, если в намазе допущена ошибка. Подобных ошибок не может избежать ни один человек, поэтому знание этого вопроса обязательно для каждого мусульманина. Следует отметить, что по этому поводу разные ученые высказывали различные мнения, и для того, чтобы обстоятельно изучить этот вопрос, в первую очередь, необходимо узнать, что говорится об этом в священной Сунне, т.е. хадисах пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

1. Абдуллах ибн Бухейна рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая с ними полуденный намаз зухр, после первых двух рак‘атов не сел [для ташаххуда], а встал. Люди встали вслед за ним. Когда намаз уже заканчивался и люди ожидали слов приветствия (т.е. слов “ас-саламу алейкум ва рахматуллах”), он, сидя, возвеличил Аллаха (т.е. сказал: “Аллаху акбар”), совершил два земных поклона, а затем произнес слова приветствия. (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.)

2. Абу Хурейра рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая с ними один из дневных намазов (т.е. полуденный намаз зухр или послеполуденный намаз ‘аср), совершил всего два рак‘ата. Затем он встал и подошел к доске, находящейся в передней части мечети, и положил на нее руку. Среди молящихся находились Абу Бакр и Умар, но и побоялись сказать что-либо. Те, кто спешил, начали выходить из мечети, спрашивая друг друга: «Разве намаз стал короче?» Мужчина, которого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) называл Зу-ль-йадейн (из-за того, что у него были длинные руки,) сказал ему: «О Посланник Аллаха! Ты совершил ошибку по забывчивости или намаз стал короче?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Я ничего не забыл, и намаз не стал короче». Но Зу-ль-йадейн сказал: «Нет, ты действительно забыл». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил еще два рак‘ата, произнес слова приветствия, затем возвеличил Аллаха и совершил земной поклон так, как делал это обычно или немного дольше, затем поднял голову (т.е. сел) и возвеличил Аллаха, затем еще раз положил голову наземь и возвеличил Аллаха, совершив земной поклон, как он обычно делал это или дольше, затем он поднял голову и вновь возвеличил Аллаха. (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Бейхаки, Малик и др.) Одного из передатчиков этого хадиса Мухаммада ибн Сирина спросили: “Произнес ли он слова приветствия после поклонов для исправления ошибки?” Он ответил: “Я не помню, чтобы Абу Хурейра говорил о них, но Имран ибн Хусайн рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес их и после того, как совершил поклоны для исправления ошибки”. Эта добавка приводится у аль-Бухари, Муслима и др.

3. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Если один из вас засомневался в намазе, не зная, сколько рак‘атов он совершил: три или четыре, то он должен отбросить сомнения и опираться на то число рак‘атов, в которых он уверен (т.е. на минимальное. В данном случае – три рак‘ата.). Затем ему следует совершить два земных поклона до произнесения слов приветствия. Если он совершит в результате этого пять рак‘атов, то два поклона доведут его намаз до четного числа рак‘атов. Если же он совершит намаз правильно, то эти поклоны будут унижением для шайтана». (Этот достоверный хадис передал Муслим).

4. Ибн Мас‘уд рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) как-то совершил с ними намаз, а когда он произнес слова приветствия, люди сказали ему: «О Посланник Аллаха, неужели намаз изменен?» Он спросил: «А в чем дело?» Они сказали: «Ты совершил то-то и то-то». Тогда он обратился лицом к Кибле и совершил два земных поклона, а после произнес слова приветствия. Затем он повернулся к нам лицом и сказал: «Если намаз будет изменен, то я непременно сообщу вам. Я – всего лишь человек, такой же как и вы. Я забываю, так же как и вы. Поэтому, когда я забываю что-то, напоминайте мне. Если кто-либо из вас станет сомневаться в намазе, то пусть опирается на то, в чем он уверен, и доведет намаз до конца, а затем совершит два земных поклона». (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари и Муслим).
В этом хадисе не сообщается, когда следует совершать земные поклоны: до произнесения слов приветствия или после этого. А в хадисе, который Ибн Хузейма признал достоверным и который передали Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи от племянника Али ибн Абу Талиба Абдуллаха ибн Джа‘фара, говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто станет сомневаться в намазе, пусть совершит два земных поклона после того, как произнесет слова приветствия».

5. Абдуллах ибн Мас‘уд рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая полуденный намаз, совершил пять рак‘атов. Его спросили: «Намаз стал длиннее?» Он сказал: «Нет, а в чем дело?» Люди сказали: «Ты совершил пять рак‘атов». Тогда он совершил два земных поклона после слов приветствия. (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

6. Имран ибн Хусайн рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая намаз, допустил ошибку и совершил два земных поклона. Затем он прочел ташаххуд и произнес слова приветствия. (Этот хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и др. от Аш‘аса ибн Абд аль-Малика аль-Хамрани от Мухаммада ибн Сирина от Халида аль-Хазза от Абу Кулабы от Абу аль-Мухаллиба от Имрана ибн Хусайна.)
Это лишь несколько хадисов о земных поклонах для исправления ошибки.
Имам Ахмад сказал, что известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ошибался в намазе в пяти случаях: он завершил намаз, состоящий из четырех рак‘атов, однажды после двух, а также после трех рак‘атов, однажды он удлинил намаз, а однажды укоротил его, а также однажды забыл прочесть ташаххуд после второго рак‘ата.
Существует также много слабых и недостоверных хадисов на эту тему, например, хадис Саубана о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «При каждой ошибке надо совершать два земных поклона после произнесения слов приветствия». Этот хадис со слабым иснадом (т.е. цепочкой передатчиков) передали Абу Дауд и Ибн Маджа. В его иснаде есть Исма‘ил ибн Аййаш, о котором есть противоречивые высказывания ученых, изучающих передатчиков хадисов. Поэтому такой хадис нельзя использовать в качестве аргумента.
Из этих хадисов видно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда допускал ошибки в намазе, после чего совершал земные поклоны либо до произнесения слов приветствия, либо после этого.
Все мусульманские ученые единодушны в том, что совершать земные поклоны для исправления ошибки в намазе обязательно, т.е. ваджиб. Тем не менее между учеными есть и небольшие разногласия. Некоторые из них считали, что молящийся имеет право сам выбирать, совершать земные поклоны до или после слов приветствия.
Имам Малик считал, что если молящийся упустил что-либо, то должен совершить земные поклоны до слов приветствия, а если прибавил, то после них.
Ученые ханифитского мазхаба считали, что земные поклоны следует совершать после слов приветствия, а после них – читать ташаххуд.

Имам аш-Шафи‘и говорил, что, в целом, земные поклоны следует совершать до слов приветствия. Все ученые пытались опираться на известные им хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и правильно истолковать хадисы иного толка. Так, например, имам аш-Шафи‘и считал, что хадисы о том, что земные поклоны надо совершать после слов приветствия, были аннулированы, т.е. мансух. Ибн Кудама писал, что имам аз-Зухри сказал, что при своей последней ошибке в намазе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил земные поклоны до слов приветствия. Однако это не достаточный аргумент для утверждения, что поступать иначе нельзя, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и прежде делал и то, и другое.
Что касается взглядов ученых ханифитского толка и хадиса Имрана ибн Хусайна под номером 6, то этот хадис слабый, т.е. да'иф, и об этом писал шейх аль-Албани в книге «Ирва аль-Галиль» (2/128).

Несмотря на то, что все его передатчики (иснад этого хадиса приведен выше) заслуживают доверия, этот хадис противоречит другим достоверным хадисам. Такой хадис называется шазз (отклоненный). Ибн Хиббан сказал, что Мухаммад ибн Сирин передавал от Халида аль-Хаззы только один этот хадис. При этом только в нем сообщается, что Халид упоминал о чтении ташаххуда после слов приветствия. Ученики Халида – Шу‘ба, Вахиб, Ибн Алиййа, ас-Сакафи, Хашим, Химад ибн Зейд, Йазид ибн Зари‘ и др. – не упоминали об этом. Поэтому даже ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, но странным, т.е. гариб. А имам аль-Бейхаки назвал его слабым. Таким образом, чтение ташаххуда Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) после слов приветствия не установлено!

В перечисленных нами хадисах есть еще одно сложное обстоятельство. В хадисах Ибн Мас‘уда (под номером 4) и Абдуллаха ибн Джа‘фара говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел при сомнениях в намазе совершать земные поклоны после слов приветствия, а в хадисе Абу Са‘ида – до них. Имам ас-Сан‘ани говорил, что и то, и другое разрешено. Но шейх аль-Мубаракфаури, многие ученые ханбалитского мазхаба и др. приверженцы хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считают, что между хадисами нет противоречий. В случае, когда молящийся сомневается и совершенно не может вспомнить, в каком же рак‘ате он находится, он должен опираться на меньшее число рак‘атов и совершить земные поклоны до слов приветствия. Об этом говорится в хадисе Абу Са‘ида. Если же молящийся помнит, какой рак‘ат он совершает, но в его душу закралось легкое сомнение, то он не должен обращать на него внимание, завершить намаз и совершить два земных поклона после слов приветствия, а затем еще раз повторить слова приветствия. Это сообщается в хадисах Ибн Мас‘уда и Абдуллаха.
Итак, мы вкратце рассмотрели этот обширный вопрос и мнения некоторых ученых. О наиболее достоверном и объективном из них мы до сих пор умалчивали, а это – мнение имама Ахмада ибн Ханбала. Он сказал о рассматриваемых нами земных поклонах: “Иногда их следует совершать до слов приветствия, иногда – после, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)”. Он также сказал: “Если бы не хадисы о том, как поступал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то я посчитал бы, что эти земные поклоны надо совершать до слов приветствия, потому что они относятся непосредственно к намазу и завершать их надо до слов приветствия. Но я считаю, что в тех случаях, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал земные поклоны после слов приветствия, их следует совершать после, а во всех остальных случаях – до слов приветствия”.

Это – позиция объективного верующего, который руководствуется учением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ставит его решение превыше своих суждений и своей логики.
Из всего сказанного видно, как сложно ученым найти правильное решение и разобраться в большом количестве достоверных и слабых хадисов. Поэтому мусульманин обязан опираться на те мнения, которые подкрепляются хадисами и не противоречат им. Такое мнение по любому вопросу обязательно существует, поскольку Аллах обещал сохранить Свою религию вплоть до Судного дня. Но для того, чтобы мы сами не стали причиной искажения истинного шариата Аллаха, мы обязаны прислушиваться к словам ученых и не выносить самостоятельных решений, а тем более не распространять их среди людей. Для этого, в заключение, мы изложим, как должен поступать мусульманин в каждом конкретном случае и будем основываться на всех имеющихся хадисах.




Скачать книгу ин ща Аллах : [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 40
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном Empty Re: Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном

Сообщение автор Rufina Umm Tasnim Пт Мар 18, 2011 3:23 am

Ассаляму алейкум уа рахматулЛах уа баракятух!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Поистине, многие мусульмане неведомы о положении «суджуд ас-сахуа» в намазе. Некоторые из них оставляют «суджуд ас –сахуа» в том месте, где является обязательным сделать его. Некоторые же делают его в том месте, где не надо его делать. Некоторые делают его до саляма (приветствия) тогда, когда его нужно сделать после саляма. Некоторые же делают его после саляма тогда, когда его нужно сделать до саляма. А некоторые делают салям в правую сторону, затем делают «суджуд ас – сахуа», после чего читают слова ташаххуда (ат-тахиият), молитва за пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читаемая после ташаххуда и слова мольбы, обращаемой к Аллаху после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия. Затем после всего этого делают салям в правую и в левую сторону, заявляя о том, что такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если действительно такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то пусть предоставят этот хадис с его цепочкой достоверности. Тогда мы непременно примем его и будем его осуществлять. По причине всего этого я хочу с дозволения Всевышнего Аллаха составить небольшую статью на эту тему, надеясь на Всевышнего Аллаха, что Он даст пользу посредством этого труда для Своих верующих рабов. Прошу Всевышнего Аллаха благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика!

Хвала Всевышнему Аллаху. Мир и благословение Аллаха Его посланнику Мухаммаду и его семье.

Что такое суджуд ас-сахуа?

«Суджуд ас – сахуа» – это два земных поклонов, которых совершает молящийся для того, чтобы исправить сделанную ошибку в намазе по причине забывчивости.

О том, когда и в каких местах совершают суджуд ас-сахуа

Суджуд ас – сахуа иногда совершают до саляма, а иногда после.

До саляма совершают в двух местах:
Первое место: Если молящийся что-то упустил в намазе, забывая, то он доводит свой намаз до конца и делает суджуд ас-сахуа, затем произносит приветствие. Но если упустил умышленно, то намаз в таком случае не действительный, намаз совершает заново, не делая суджуда ас-сахуа. А если молящийся забыл и сразу же вспомнил до того, как покинул место, то он совершает то, что забыл, не делая суджуд ас-сахуа.
Например: Человек после второго земного поклона на втором ракате начал подниматься на третий ракат, забыв прочесть первый ташаххуд, после чего он вспомнил до того, как подняться на третий. То воистину, такой человек утверждается сидя и читает ташаххуд. Затем дочитывает намаз, не делая суджуд ас-сахуа. Но если, же молящийся вспомнил тогда, когда поднялся на третий ракат и начал читать уже суру, то у такого человека отпадает ташаххуд, он дочитывает свой намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как даст салям в правую и в левую сторону.
Довод этому является хадис от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Бухайна (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с ними зухр (полуденная молитва), не читая ташаххуд на втором ракате, сразу поднялся на третий ракат. Люди поднялись за ним тоже. Затем, когда он дошел до четвертого раката и начал читать ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него (ташаххуд), то люди ждали, когда он произнесет приветствие (салям). После чего он, не давая саляма, произнес такбир (Аллаху Акбар) и сделал суджуд ас-сахуа до того, как произнести салям. Затем произнес салям.
Второе место: Если молящийся засомневался, не зная, какое дело наиболее вероятное, то он берет то, в чем глубоко убежден, а это – самое меньшее. Затем дочитывает намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям, после чего произносит салям.
Например: Человек читает намаз аср (послеполуденная молитва), затем засомневался в ракате, второе ли это или третье? И не знает, какой наиболее вероятный, второе или третье? То воистину, он делает его вторым, читая первый ташаххуд. Затем дочитывает два раката и делает суджуд ас – сахуа, после чего произносит приветствие.
Или человек засомневался, присоединился ли он к имаму тогда, когда он (имам) был в руку ( в полунаклоне) или он не успел присоединиться. И он не в состоянии определить, какой из них наиболее вероятный. То он основывается на том, в чем убежден, а это то, что он не успел присоединиться. Затем, он совершает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям. После чего произносит слова приветствия.
Довод этому служит хадис, который передал имам Муслим от Абу Сайда ал-Худри (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в намазе и не знает, сколько прочитал три ракатов или четыре? Пусть оставит сомнение и основывается на том, в чем убежден. Затем пусть совершит суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салам».

Что касается суджуда ас-сахуа, которая бывает после саляма, то она тоже совершается в двух местах:
Первое место: Если в намазе произошло излишек по причине забывчивости. Как, например, человек прочитал зухр пять ракатов, и вспомнил только тогда, когда был в ташаххуде. Тогда он дочитывает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит салям. А если же он вспомнил, что сделал излишек в намазе только, после произнесения саляма, то он совершает суджуд ас-сахуа и произносит слова приветствия. Но если он вспомнил излишек тогда, когда он находился в пятом ракате, читая суру, то он садится, не смотря, в каком положении он находился, и читает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Довод этому является хадис, которые передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), прочитал зухр пять ракатов. После чего ему сказали: «Разве намаз был прибавлен? ». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Что случилось? ». Ему сказали: «Ты прочитал пять ракатов». После чего он (да благословит его Аллах и приветствует), сделал суджуд ас-сахуа, затем произнес приветствие.
В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершил суджуд ас-сахуа после саляма, так как ему напомнили, что он сделал излишек только тогда, когда он уже завершил намаз, произнеся салям. Затем, когда он узнал, что сделал излишек, сделал суджуд ас-сахуа, после чего произнес приветствие.
Примечание: Приветствие в правую и в левую сторону, не закончив полностью намаз, считается излишком в намазе. Если молящийся умышленно произнес приветствие, не докончив полностью намаз, то намаз в таком случае не действительный. А если он забыл и вспомнил только после длительного времени, то он заново прочитывает намаз. Но если он вспомнил после небольшого времени, как две или три минуты, то он дочитывает намаз, после чего произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Довод этому служит хадис, которые передали имам Бухари и имам Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), молился с ними зухр или аср, после чего, не докончив намаз произнес приветствие на втором ракате. Затем быстро вышел из дверей мечети, после чего они сказали: «Намаз уменьшился ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял около бревна мечети, опираясь на нее, как будто был сердитый. После чего стал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Ты забыл или намаз был сокращен?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Не забыли, и не был сокращен» Мужчина сказал: «Да, вероятно ты забыл» После чего пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал сподвижникам: «Правда ли то, что он говорит?». Они сказали: «Да». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся и дочитал то, что оставил из своего намаза, после чего произнес приветствие. Затем совершил суджуд ас-сахуа и сделал салям.
Второе место: Если молящийся засомневался, но знает, какой из двух дел наиболее вероятный, то он берет, что считает у себя наиболее вероятным. Затем дочитывает свой намаз, произнеся приветствие, после чего совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Например: Человек молится зухр, после чего засомневался в ракате, второй ли это или третий, однако наиболее вероятный у него то, что это третий ракат. То воистину, он делает его – третьим. Дочитав последний четвертый ракат, он произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит приветствие.
Довод этому является хадис, которые передали имам Бухари и имам Муслим со слов Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в своем намазе, пусть ищет правильное, затем дочитывает намаз. После чего пусть произнесет приветствие и совершит суджуд ас-сахуа».

Уважаемые мусульмане! Что касается того, когда объединяются сразу два забвения, одно забвение произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас сахуа до произношении приветствия, а другое произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас-сахуа после произношении приветствия, то ученые говорят, что в таком положении, суджуд ас-сахуа в основном совершают до произношении приветствия.
Например: Человек читает намаз зухр, затем, не читая первый ташаххуд на втором ракате, стал на третий ракат. После чего сел на третьем ракате, думая, что это второй ракат. Затем вспомнил, что он на третьем ракате. То воистину, он стает и дочитывает последний четвертый ракат и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Этот человек оставил первый ташаххуд, у которого суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Также он сидел на третьем ракате, излишествуя в сидении, у которого суджуд ас-сахуа совершается после приветствия. В таком положении в основном суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Аллах лучше знает!

О том, как совершают суджуд ас-сахуа те, которые следуют за имамом.

Если имам забыл, то является обязательным для тех, которые следуют за имамом, следовать за ним в суджуде ас-сахуа. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, имам для того, чтобы следовали за ним, не противоречите ему. Если он произнесет такбир (Аллаху Акбар), то и вы произнесите его. Если он совершит руку’ (коленопреклонение), то и вы совершите. Если он скажет: «СамиаЛлаху лиман хамида» то скажите: «Раббана уа лакал хамд» Если он совершит суджуд (земной поклон), то и вы совершите его. Если же он будет молиться сидя, то и вы все молитесь сидя». Имам Бухари (657) и имам Муслим (412)
Без разницы, если имам совершит суджуд ас-сахуа до саляма или после, то является обязательным для тех, которые стоят за ним, следовать за имамом, кроме того, кто опоздал и упустил часть намаза. Он не следует имаму в суджуде ас-сахуа, так же, как не произносит приветствия с имамом, так как он опоздал и упустил часть намаза. Поэтому он совершает то, что упустил и произносит приветствие. Затем совершает суджуд ас-сахуа, и потом произносит приветствие.
Например: Человек присоединился к имаму на последнем ракате тогда, когда имаму надлежит, совершит суджуд ас-сахуа после саляма. Когда имам произнесет салям, то пусть он (человек, который присоединился к имаму на последнем ракате) станет и совершит то, что упустил, не делая суджуд ас-сахуа с имамом. Затем, если он завершил то, что упустил, то произносит приветствие и совершает суджуд ас-сахуа.
Если человек, молясь за имамом, забыл произнести какие-то мольбы, но при этом не упустил ничего из ракатов, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Поскольку, если он совершит суджуд ас-сахуа, то этим самым он противоречит имаму и нарушает следование. Так как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) оставили первый ташаххуд в то время, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) забыл его прочитать на втором ракате. Но, не смотря на это, сподвижники поднялись вместе с ним, соблюдая следование и отсутствие противоречия.
Но если человек, молясь за имамом, упустил что-то из ракатов и забыл произнести какие-то мольбы, то не отпадает от него суджуд ас-сахуа.
Например: Человек, молясь за имамом, забыл произнести: «субхана раббийял ‘Азым» в руку’, и не чего не упустил из намаза, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Но если упустил что – то из намаза, как один ракат или больше, то совершает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям.
Другой пример: Человек молится с имамом – намаз зухр. Когда имам поднялся на четвертый ракат, то он (человек) сел, думая, что это последний ракат. После чего, когда узнал, что имам стал, тогда и он стал. В таком положении, для человека, который молится за имамом, нет на нем суджуда ас-сахуа, если он не чего не упустил из намаза. А если же упустил один ракат или больше, то совершает то, что упустил, затем совершает суджуд ас-сахуа, после произнесения саляма. Поскольку, когда имам поднялся на четвертый ракат, он сидел, что является излишком в намазе.

Прошу Аллаха, чтобы Он нам помог в понимании Его Книги и сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И помог, чтобы мы явно и тайно совершали дела в соответствии с тем, что требует от нас Его Книга и сунна Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и прошу Его, чтобы Он сделал наш конец благим.

И в завершении я воздаю хвалу Аллаху, благословения и мир нашему пророку Мухаммаду,
а также членам его семьи и всем тем, кто последовал за ним!




«Саляф – Форум»
Rufina Umm Tasnim
Rufina Umm Tasnim
Активная сестра

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Религия Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
Возраст 28
Настроение Хвала Аллаху в любом случае!

Вернуться к началу Перейти вниз

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном Empty Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 21, 2012 5:56 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Ассаляму алейкум!
В качестве ответа предлагаю следующее:
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСОМ «СУДЖУД САХУ»,
написанное на основе статьи шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах.
Но перед этим, считаю необходимым разъяснить некоторые термины:
Суджуд-саху – это два земных поклона, которые должен совершить молящийся при допущении ошибок. Эти ошибки делятся на три вида:
1-сомнение;
2-непреднамеренное оставление какого-либо ваджиба или рукна;
3- непреднамеренное добавление лишнего рукна или ваджиба.
Рукн- столпы, это такие же обязательные (действия, слова) в намазе, но считающиеся важнее ваджибов. И оставление которых не исправляются двумя земными поклонами. Столпов в намазе 14 (при этом есть и другие мнения, но мы привели предпочтительное мнение):
1. Кыйям - совершение обязательного намаза, стоя в тех местах, где надо стоять, для того, кто может это делать.
2. Такбир ихрам – произношение слов: «Аллаху Акбар» в начале намаза.
3. Чтение суры «аль-Фатиха».
4. Руку’ – поясной поклон.
5. Подъём с поясного поклона.
6. Выпрямиться полностью.
7. Суджуд – земной поклон.
8. Подъём с суджуда.
9. Сидение между двумя суджудами.
10. Спокойствие и размеренность при совершение любого действия.
11. Чтение последнего ташаххуда.
12. Последнее сидение, где читается ташаххуд, а затем таслим в обе стороны.
13. Два таслима – поворачивание головы направо и налево и произношение при этом: «Ассаляму алейкум уа рахматуллах» при каждом поворачивании.
14. Соблюдения порядка совершения этих столпов.
Ваджиб- это обязательные действия или же обязательные слова в намазе. Таких ваджибов в намазе восемь (при этом есть и другие мнения, но мы привели предпочтительное мнение):
1. Такбир – происношение слов: «Аллаху Акбар» при переходе с одного действия на другое, за исключением такбир ихрам.
2. Произношение слов: «Сами’а Аллаху лиман хамидах» для читающего намаз без коллектива.
3. Произношение слов: «Раббана лака аль-хамд».
4. Произношение слов: «Субхана рабби аль-Азыим» один раз в руку’е.
5. Произношение слов: «Субхана рабби аль-А’ля» один раз в суджуде.
6. Произношение слов: «Рабби игфир-ли» между двумя суджудами.
7. Первый ташаххуд.
8. Сидение для первого ташаххуда.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Также вы должны знать:
1. Если молящийся преднамеренно совершил таслим до окончания намаза, то его намаз считается не действительным.
2. Если молящийся в своём намазе преднамеренно совершил лишний кыйям (стояние), или ку’уд (сидение), или руку’(поясной поклон), или суджуд (земной поклон), то его намаз считается не действительным.
3. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из столпов намаза за исключением такбир ихрам, то его намаз считается не действительным. Если же не совершил такбир ихрам, и здесь не имеет разницы не совершил преднамеренно или по забывчивости, в обоих случаях намаз считается не действительным, т.к. именно с этого действия начинается намаз, а он не совершил его.
4. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из ваджибов намаза, то его намаз считается не действительным.
5. Если суджуд саху совершается после таслима, то необходимо после суджуда саху совершить таслим ещё раз.
6. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из Суннатов, то суджуд-саху совершать не надо.

По материалам с сайта "Почему ислам"


Последний раз редактировалось: Админ Клуба (Ср Мар 21, 2012 6:00 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном Empty Re: Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 21, 2012 6:00 am

Когда я читаю суры из Корана во время молитвы, то я совершаю ошибки или забываю, потому что я не сконцентрирован. Тогда я говорю Астагфируллах три раза и затем начинаю читать суру снова, или начинаю читать аят снова. Или мне следует читать новую суру?

Ответ


Вся хвала Аллаху.

Если человек забывает что-то в своем чтении или совершает ошибку во время намаза, и если это в суре Фатиха, то он должен исправить свое чтение, потому что нет молитвы для того, кто не прочтет ее (т.е. аль-Фатиху). Если же он забывает или совершает ошибку в том, что изменяет ее смысл, то молитва не действительна, если он не исправит ошибку.
Если ошибка не в суре аль-Фатиха, тогда его молитва действительна, потому что чтение после суры Фатиха является сунной и это не обязательно.
Ученые постоянного комитета по Фетвам постановили:
Если человек забывает суру после Фатихи, то он не должен делать чего-то дополнительного, вне зависимости от того, руководит он молитвой или молится позади имама или молится в одиночку, и обязательная это молитва или дополнительная. Это согласно наиболее правильному мнению ученых из двух существующих»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 7/146

Если человек совершает ошибку во время чтения суры или он забывает что-то из нее, то не предписано ему говорить истигфар (просить о прощении); ему следует исправить ошибку и вспомнить то, что он забыл, но если он не может этого, тогда он может перейти к следующему аяту, или он может оставить эту суру, перейти к чтению другой, или он может совершать поясной поклон (т.е. продолжить молитву). Если он сделает одно из этих, то нет ничего неправильного в этом.
Ученые Постоянного Комитета по Фетвам постановили:
«Если поклоняющийся путается во время чтения аята и не может вспомнить его, то нет причины, по которой он не прочел бы следующий аят, но предписано ему не читать в молитве ничего, кроме того, что он хорошо запомнил, чтобы не совершать больших ошибок»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 5/337

Шейх ибн Бааз был спрошен:
«Если имам читает в молитве то, что он может из Корана, затем он забывает конец аята, и никто из поклоняющихся за ним не знает его, и они не могут помочь ему, следует ли ему произнести такбир и совершить поясной поклон, или ему следует прочитать иную суру?»
Он ответил:
«У него есть выбор: если он желает, то может завершить чтение и произнести такбир, или если желает, он может прочитать аят или аяты из иной суры, если только это не сура аль-Фатиха. Если же дело касается суры Фатиха, то необходимо прочитать ее полностью, потому что ее прочтение является столпом или необходимой частью молитвы»
Маджму Фатава ибн Бааз, 12/129

Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Если я молюсь сам и совершаю ошибки в чтении аята, и я не могу завершить его, и я путаю его с другим аятом, то, что мне следует сделать во время молитвы?»
Он ответил: «Ты можешь сделать одно из двух: либо перейти к следующему аяту, либо можешь совершить поясной поклон, потому что имеется свобода выбора»
Фатава Нур аля аль-Дарб, ибн Усеймин, 24/141

И Аллаху известно лучше.
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном Empty Re: Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном

Сообщение автор Olguita Вс Июн 03, 2012 5:00 pm

Суджут ас-Саху -исправление ошибок в намазе поклоном 3613700284


                                           Положения связанные с Саджда сахуа


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Первый вопрос: Относительно “Саляма” до завершения намаза: Если совершающий намаз даст “салям” до завершения намаза по забывчивости.
Ситуация: Если вспомнил об этом по истечении продолжительного времени, то намаз возобновляется заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает “салям”.
Место саджда: После “саляма” совершается два “саджда сахуа” затем еще раз дается “салям”.

Второй вопрос: Относительно добавления в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение, или руку’, или саджда.
Ситуация: Если человек вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить “саджда сахуа”, если же вспомнит во время выполнения добавления, то обязан оставить добавление и вернуться.

Место саджда: После “саляма” совершается “саджда сахуа” затем еще раз дается “салям”.

Третий вопрос: Относительно оставления “рукна” (столпа): Если оставил «рукн» намаза — кроме вступительного такбира — по забывчивости.
Ситуация: Если достиг его места в рака’ате следующим за ним, то рака’ат в котором оставил “рукн” отбрасывается и тот рака’ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления “рукна” в рака’ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного “рукна”, выполнить его и то, что после него.

Четвертый вопрос: Относительно сомнения в намазе: Если человек сомневается в числе рака’тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций:
Ситуация: Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает “салям”.
Вторая ситуация: Когда человек не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенности, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз.
Место саджда: В первом случае человек делает “саджда сахуа” после “саляма”. Во втором случае делает “саджда сахуа” до “саляма”.
Место саджда: В обоих случаях обязан совершить “саджда сахуа” после саляма.

Пятый вопрос

: Относительно оставления первого “ташахуда”: Если оставил первый “ташахуд” по забывчивости, а остальные “ваджибы” (обязанности) в намазе в таком же положении как первый “ташахуд”.
Ситуация: 1 — Если человек вспомнил лишь только после того, как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к “ташахуду”.
2 — Если вспомнил после того, как начал вставать, но до того, как выпрямится, то он возвращается, садится на “ташахуд” и заканчивает намаз.
3 — Если вспомнил до того, как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает “ташахуд” затем завершает намаз и не совершает “саджда саху”, так как он не добавил и не убавил.
Место саджда: 1 — Совершает “саджда саху” до “саляма”. 2 — Совершает “саджда саху” после “саляма”.

Положения: 1 — Если совершающий намаз даст “салям” до того, как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным.

2 — Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку’ или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным.

3 — Если человек оставит “рукн” (столп) намаза: Если это “вступительный такбир”, то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный “рукн” не “вступительный такбир”, то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным.

4 — Если он оставит один из “ваджибов” (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным.

5 — Если “саджда сахуа” совершается после “саляма”, то непременно надо еще раз после “саджда” дать “салям”.

Ибн `Усаймин

Пусть Аллах воздаст благом каждому, кто поспособствовал в распространении этого сокращения.

Перевел и подготовил Абу Идрис Динар, 16 Рабии`у ль-Аахыр 1433 г.х. 9 марта 2012 г.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

саляф форум
Olguita
Olguita
Активная сестра

Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
Религия اسلام
Возраст 38
Настроение الله كريم

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения