Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!!

Перейти вниз

Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!! Empty Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!!

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 21, 2012 10:27 pm

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного.
Подаяние чего-либо из
имущества, над которым Аллах поставил нас временными смотрителями,
является важнейшей частью нашей веры. Порок (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал: “Кто даёт в милостыню на вес одного
финика из честно заработанного, а Аллах не принимает ничего, коме
чистого, воистину, Аллах принимает его Своей правой рукой, затем
взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору”.
Муслим и Бухари.

Значение садаки это подаяние из достатка другому,
как акт поклонения и поиск приближения к Аллаху, Всевышнему. Это
прочная ограда между подателем и злом. Она разгоняет напасти и
трудности, и предотвращает мучительную смерть. Всё это – только с
позволения Аллаха, и подача садаки это причина, которой Аллах обусловил
все эти блага. Её также используют аллегорически, относя ко всем деяниям
“подаяния” и доброты, помимо того, что включает имущество, как,
например, приветствия, улыбка в лицо твоего брата, стремление уладить
отношения между двумя, не ради личной выгоды, участливость к своей жене
на супружеском ложе и в другом.

Как говорит хадис, подаяние из
своего имущества в пользу другого, пока оно находится между тобой и
другим человеком, это деяние, полученное напрямую от Аллаха, Всевышнего.
Об этом также сказано в Коране: “Разве они не знают, что
Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает милостыни, и что
Аллах – Обращающийся, Милосердный”.
(Тауба: 104 )

В общем, лучший способ подачи
садаки это тайно, хотя она может быть дана публично. Иногда даже лучше
подать публично, если это поощрит других следовать примеру и повысит
размер суммы для раздачи среди мусульман. Потому что пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто начнёт
хороший обычай, получит от него награду и награду всех тех, кто
следовали за ним, без всякого умаления для него награды, и кто начинает
плохой обычай, возьмёт на себя свой грех и грехи всех, кто следовали за
ним без всякого умаления греха”.


Аллах сказал: “Если
вы открыто делаете милостыню, то это хорошо, а если скроете её, подавая
её бедным, то это – лучше для вас и покрывает ваши злые деяния:
поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете”.
(Бакара:271.)

Не смотря на то, что подаяние
кажется уменьшением достатка, а откладывание его на сберегательном счёте
или одолжение его под процент может казаться увеличением достатка,
действительность совершенно противоположна. Аллах сказал: “Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню. Поистине, Аллах не любит всякого неверного грешника”. (Бакара: 276)

Садака для того чтобы быть
принятой должна быть актом ради Аллаха, с осознанием того, что подаяние
по настоящему “не твоё” или не заработано или заслужено тобой. Скорее,
это удел (ризк) Аллаха и Его милость для тебя, и нечто такое, над чем
Аллах просто поставил тебя временным наместником (мустаклафом). Оно было
во владении других до тебя и будет во владении других после тебя.

Когда у человека есть такое
осознание, тогда он поймёт, что получатель, на самом деле, предоставляет
ему огромный подарок и огромную помощь, позволяя ему поклоняться и
приближаться к Аллаху таким путём, а не по иному. Поэтому, разумные
мусульмане никогда не унизят или принизят тех, кому они подают, так же
как и не подумают, что они оказывают им одолжение или то, что получатель
будет им “должен”, как думают неверующие и невежды. Если кто-то
проделывает такие вещи, то это показывает, что его садака неискренна и
недействительна, и не принесёт им добра от Аллаха, какой бы большой и
щедрой она ни была. Аллах сказал: “О вы, которые уверовали!
Не делайте тщётными ваши милостыни попрёком и обидой, как тот, кто
тратит своё имущество из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и
последний день…”.
(Бакара: 264)

Ислам одобряет подаяние
милостыни, но не одобряет попрошайничества. Так как среди нас всегда
бывают те, кто нуждаются в помощи, то это значит, что обязательным для
тех, кто со средствами является присматривать для
себя те места для подачи милостыни, в которых нуждающиеся никогда бы не
попрошайничали, и не требовали бы помощи. Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал: “Верхняя рука превыше нижней
руки. Начните с тех, за кого вы ответственны. Лучшая милостыня это та,
которая оставляет вас, свободных от нужды. Кто воздерживается, того
Аллах возвысит, и кто поддерживает самодостаточность, того Аллах сделает
самодостаточным”.
Аль-Бухари.

Садака – это одна из семи
вещей, которые доставят вам тень от Трона Аллаха в ужасный день
аль-машхара, когда не будет тени, кроме тени Аллаха. Хадис: “Семеро,
кого Аллах укроет в Своей тени в день, когда не будет тени, кроме Его
тени…и муж, который подавал нечто в милостыню тайно так, что его левая
рука не ведала, что подала правая рука…”.
Муслим и Бухари.

Перед тем как вы будете
думать, что ваше достояние мало или что вам нужно получать, а не
подавать, вспомните о вашем будущем стоянии пред Аллахом. Если два
мусульманина обладают малым, и цепляются за него, думая “у меня совсем
мало”, тогда они не извлекут добра со своего достояния, с которым они
придут к Аллаху. Если те же двое подадут что-то из своего скудного
имущества и, так как мусульмане подают, они ещё и что-то получают, они
могут в итоге остаться с тем же или даже более пропитанием, но также
обретут доброе деяние, с которым они придут к Аллаху, Всевышнему. Как же
беспроигрышно подаяние!

В тот День, мы будем нуждаться
во всём, что бы помогло нам. Не пренебрегайте никоей возможностью для
того, чтобы послать наперёд что-то для того Дня. Даже самое маленькое
подаяние может стать решающим аргументом, который определит вашу участь в
вечной жизни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Нет
ни одного среди вас, с кем бы Аллах не заговорил без посредников между
ними ( в День Суда). Он посмотрит направо, и не увидит ничего, кроме
того, что он послал наперёд себя. Он посмотрит налево, и не увидит
ничего, кроме того, что он послал наперёд себя. Он посмотрит перед
собой, и не увидит ничего, кроме огня, находящегося перед ним. Поэтому,
остерегайтесь огня, пусть даже на половинку финика”.
Муслим и Бухари.

по материалам islamhouse.com
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!! Empty Re: Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!!

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 21, 2012 10:28 pm

Хвала Аллаху, Господу миров,
мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет
божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так
же свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
А затем: Воистину, одной из величайших дверей блага, к которой призывает и побуждает шариат – это садака.

Всевышний Аллах сказал: «Расходуйте
из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы
скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать
милостыню и стану одним из праведников».
Сура аль-Мунафикъун 10 аят.

Аллах также сказал: «Скажи:
«Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих
рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он –
Наилучший из дарующих удел».
Сура Саба 39 аят.

Всевышний также сказал: «Тем,
кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована
награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».
Сура аль-Бакъара 274 аят.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя! Десница
Аллаха полна и от трат ночи и дня в ней не уменьшается нисколько».
[1]

Это – обещание от Аллаха расходовать на того, кто расходует имущество на пути Аллаха, и Аллах не нарушает Свое обещание.

Приводится от Абу Зарра, да
будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды я подошёл к
находившемуся в тени Каабы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, который повторял: “Они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы, они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы!”
— и я сказал: “Что со мной? Неужели что-то не так во мне? Что со мной?”
И я сел рядом с ним, а он всё продолжал повторять эти слова. Я был не в
силах молчать, ибо охватило меня то, что было угодно Аллаху, и я
спросил: “Кто они, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о
посланник Аллаха?” Он ответил: “Обладающие большими
богатствами, кроме тех, кто станет делать так, так и так, (расходуя)
сзади и спереди, справа и слева, и их мало”
[2]».

Анас бин Малик, да будет
доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине
наибольшим имуществом, а больше всего из того, что ему принадлежало, он
любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и где он пил
хорошую воду».

Анас сказал: После того как был ниспослан аят (, в котором говорится): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…»,
Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и
Всевышний Аллах говорит: “Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”,
а больше всего из принадлежащего мне я люблю Байруху, так пусть же она
станет садакъой (милостыней) ради Аллаха. Я надеюсь, что благодаря ей я
обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о
посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прекрасно!
Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои
слова, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким».

Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он
разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди. [3]

Ибн Къайим, да смилуется над
ним Аллах, сказал: “Для пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, более любимым было давать милостыню, чем что-то получать,
он чувствовал более сильную радость, когда давал милостыню. Он был
щедрейшим человеком в благом, его правая рука была подобно ветру. Когда к
нему приходил нуждающийся, он предпочитал его нужду своей, иногда в
еде, иногда в одежде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
приказывал давать садака, а так же призывал к этому своим словом и
делом.

Поэтому Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, был самым щедрым среди людей, самым
великодушным, и обладал самым добрым сердцем. Воистину, у садака и
благих дел удивительное влияние на сердце”. [4]

Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: “Мне
бы не понравилось, будь я владельцем золота с (гору) Ухуд, если бы на
третий год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только
динар, который я припас бы для покрытия своего долга”
[5].

Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какая садака больше и значимее, он сказал: “Та,
которую ты подаешь, будучи здоровым, скупым, боясь нищеты и желаешь
богатства. Но не тяни! А иначе, когда (твой дух) достигнет глотки (когда
ты будешь смертельно болен), ты дашь одному столько-то, второму
столько-то, а им она, быть может, нужна уже не будет”
[6].

Из достоинств садака, то что
если она была пожертвована из дозволенным способом заработанного
имущества, была искренней ради Лика Аллаха, то Аллах примет ее Своей
милостью, увеличит ее воздаяние в разы, ведь Аллах – Обладатель великого
достоинства.

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Каждый
раз, когда кто-либо подаст милостыней добротно приобретенный финик,
Аллах возьмет его в Свою правую Руку и взрастит его, подобно тому, как
кто-либо среди вас выращивает своих жеребят или иной приплод, пока тот
не станет как гора или еще огромнее
[7] ”.
И верующий человек придет в судный день и обнаружит, что у него благие
деяния, подобные горам, и он возрадуется воздаянию Аллаха.

К достоинствам садака
относится то, что она стирает грехи. От Муаза бин Джабаля, да будет
доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал ему: “Не направить ли мне тебя к дверям блага? Пост – щит, а садака гасит грехи, как вода тушит огонь”. [8]

Из достоинств садака то, что с
ее помощью увеличивается имущество. Абу Хурайра передает от Посланника
Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: “Не оскудеет из-за милостыни богатство” [9]

Кроме этого, садака приведет к
тому, что в судный день верующий будет укрыт в тени. Передают со слов
Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: “Семерых
Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень –
Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука
даже не знает, что израсходовала его левая рука…
[10] “.

В Судный день ученый придет со
своим знанием, муджахид – с джихадом, молящийся со своим намазом,
постящийся со своем постом, а дающий садака придет со знанием, джихадом,
намазом и постом, т.к. он печатал книги ученых в качестве вакфа своим
братьям-мусульманам, построил мечеть, в которой молятся мусульмане,
помог муджахидам на пути Аллаха своим имуществом, кормил постящихся
после поста из своего имущества, и он получит награду их всех. Это –
милость Аллаха, которую Он дает тем, кому пожелает.

Также садака хорошо защищает
раба от зла и бедствий. Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал:
“Это широко известно, среди простых людей и специалистов. Все люди земли
это подтверждают, потому что они лично испытали это. Даже если эта
садака (милостыня) была от притеснителя или неверующего, Аллах защитит
его посредством садака от бед и несчастий”. [11]

Одним из лучших видов садакъа
является «садака джария», которая продолжается после смерти человека,
как, например, рытье колодцев, строительство мечетей, печатание книг,
поддержка кружков по заучиванию наизусть Священного Корана,
благотворительные вакуфные пожертвования для помощи бедным и т.д.

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
“Когда человек умирает, то его деяние останавливаются, за исключением
трёх – кроме действующей милостыни – «садака джария», используемого
знания и когда праведный ребёнок молится за него”
[12].


Расходующему свое имущества в
качестве садака нужно соблюдать следующее: быть искренним перед Аллахом в
своей садака, избегать давать садака чем-то плохим из еды, одежды и
пр., не проявлять скупость в том, что ему даровал Аллах или требовать
обратно что-то из садака.

И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.








[1] “Сахих” аль-Бухари, 3\242, № 4684, “Сахих” Муслима, 2\690, № 993.

[2] “Сахих” аль-Бухари, 4\217, № 6638, “Сахих” Муслима, 2\686, ” 990.

[3] “Сахих” аль-Бухари, 1э452, № 1461, “Сахих” Муслима, 2\693, № 998.

[4] “Зад аль-маад”, 2\22-23.

[5] “Сахих” аль-Бухари, 4\181, № 6444, “Сахих” Муслим, 2\687, № 991.

[6] “Сахих” Муслима, 2\716, № 1032.

[7] “Сахих” аль-Бухари, 1\435, № 1410, “Сахих” Муслима, 2\702, № 1014.

[8] “Сунан” ат-Тирмизи, 5\12, № 2616.

[9] “Сахих” Муслима, 4\2001, № 2588.

[10] “Сахих” Аль-Бухари, 1\440, № 1423, “Сахих” Муслима, 2\715, № 1031.

[11] “аль-Вабиль ас-Сайиб миналь-калимит-тайиб”, стр. 50.

[12] “Сахих” Муслима, 3\1255, № 1631.



Доктор Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакъави
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения