Омовение "гусль" после "джанаба".
Страница 1 из 1
Омовение "гусль" после "джанаба".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Глава 11. Совершение частичного омовения, если человек, находящийся в состоянии большого осквернения, захочет поесть или лечь спать
165 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хотел есть или спать, находясь в состоянии большого осквернения [1], он совершал такое же омовение (вуду'), какое обычно совершал перед молитвой».
________________
1. Имеется в виду состояние большого осквернения после полового сношения.
Глава 12. Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] поспать, прежде чем совершит полное омовение
166 Передают, что 'Абдуллах ибн Абу Кайс сказал: «Я задал 'Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о том, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал витр [1], а потом [2] спросил: "Что он делал, когда находился в состоянии большого осквернения? Совершал ли он полное омовение перед сном, или сначала спал, а потом совершал омовение?" Она ответила: "Он поступал и так, и так. Иногда он совершал полное омовение, а по¬том засыпал, иногда же совершал частичное омовение, а потом засыпал". [Услышав её слова], я воскликнул: "Хвала Аллаху, Который предоставил [нам] в этом [свободу выбора]!"»
_______________
1. Витр — добровольная ночная молитва из нечётного количества ракатов. По мнению ханафитов, такая молитва должна состоять из трёх ракатов с двумя ташаххудами и одним таслимом, то есть совершаться так же, как и обязательная закатная молитва. Шафииты, ханбалиты и маликиты считают, что эта молитва может включать в себя от одного до тринадцати ракатов.
2. То есть после того, как 'Аиша ответила на вопрос. Таким образом, здесь при¬водится только часть хадиса, который передал 'Абдуллах ибн Абу Кайс.
Глава 13. Пусть совершит омовение (вуду) тот,
кто после полового сношения с женой захочет повторно
[вступить с ней в связь]
167 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, что пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас вступит в половую связь с женой, а потом захо¬чет сделать это ещё раз, пусть [сначала] совершит частичное омовение».
Глава 15. Очищение песком, которое совершает человек, находящийся в состоянии большого осквернения
169 Передают, что Шакик сказал:
[Однажды, когда] я находился в обществе 'Абдуллаха [ибн Мас'уда] и Абу Мусы [аль-Аш'ари], Абу Муса сказал: «О Абу 'Абд-ар-Рахман [1], скажи мне, что делать с молитвой человеку, если он окажется в состоянии большого осквернения и целый месяц не сможет найти воды?» 'Абдуллах [ибн Мас'уд] сказал: «Он не должен очищаться песком, даже если не сможет найти воды в течение месяца» [2]. Тогда Абу Муса спросил: «А как же тот аят из суры "Трапеза", в котором сказано "Если же... вы не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй" (5:6) ?» 'Абдуллах сказал: «Раз в [упомянутом тобой] аяте им даётся разрешение на это, тогда почти [можно считать, что] если вода [покажется] им холодной, то можно очищаться песком!»
[После этого] Абу Муса сказал 'Абдуллаху [ибн Мас'уду]: А разве не слышал ты, как 'Аммар[3] сказал: «[Однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал меня [куда-то для выполнения одного поручения]. [В пути] я осквернился [4] и, не имея возможности найти воду, катался по песку [5], как делают это верховые животные. Потом я вернулся к пророку и рассказал ему об этом, и он сказал: "Тебе достаточно было сделать рукой такое [движение]" После этого он один раз ударил ладонями по земле, а затем протёр левой рукой правую, а также тыльные стороны кистей рук и лицо».
'Абдуллах сказал: «А разве ты не знаешь, что 'Умар не был удовлетворён словами 'Аммара?»[6]
__________________
1 Абу 'Абд-ар-Рахман — кунья 'Абдуллаха ибн Мас'уда.
2 Иначе говоря, по мнению 'Абдуллаха ибн Мас'уда, молитва такого человека
после очищения песком была бы недействительной.
3. 'Аммар ибн Ясир — один из первых мусульман и виднейших сподвижни¬ков, относившийся к числу тех десяти человек. Как сообщается в хадисе, приводимом ат-Тирмизи [Манакиб, гл. 25], Са'д ибн Абу Ваккас, Абу Бакр ас-Сыддик, 'Умар ибн аль-Хаттаб, 'Усман ибн 'Аффан, 'Али ибн Абу Талиб, 'Аммар ибн Ясир, Тальха ибн 'Убайдуллах, аз-Зубайр ибн аль-'Аввам, 'Абд-ар-Рахман ибн 'Ауф, Са'ид ибн Зайд и Абу 'Убайда ибн аль-Джаррах прина¬длежали к числу десяти ближайших сподвижников пророка, которым он обещал Рай.
4 Имеется в виду большое осквернение.
5. 'Аммар имитировал акт полного омовения, после чего молился.
6. У улемов не было единого мнения об этом. См. комментарий VIII.
ИЗ КНИГИ САХИХ МУСЛИМ
Глава 11. Совершение частичного омовения, если человек, находящийся в состоянии большого осквернения, захочет поесть или лечь спать
165 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хотел есть или спать, находясь в состоянии большого осквернения [1], он совершал такое же омовение (вуду'), какое обычно совершал перед молитвой».
________________
1. Имеется в виду состояние большого осквернения после полового сношения.
Глава 12. Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] поспать, прежде чем совершит полное омовение
166 Передают, что 'Абдуллах ибн Абу Кайс сказал: «Я задал 'Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о том, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал витр [1], а потом [2] спросил: "Что он делал, когда находился в состоянии большого осквернения? Совершал ли он полное омовение перед сном, или сначала спал, а потом совершал омовение?" Она ответила: "Он поступал и так, и так. Иногда он совершал полное омовение, а по¬том засыпал, иногда же совершал частичное омовение, а потом засыпал". [Услышав её слова], я воскликнул: "Хвала Аллаху, Который предоставил [нам] в этом [свободу выбора]!"»
_______________
1. Витр — добровольная ночная молитва из нечётного количества ракатов. По мнению ханафитов, такая молитва должна состоять из трёх ракатов с двумя ташаххудами и одним таслимом, то есть совершаться так же, как и обязательная закатная молитва. Шафииты, ханбалиты и маликиты считают, что эта молитва может включать в себя от одного до тринадцати ракатов.
2. То есть после того, как 'Аиша ответила на вопрос. Таким образом, здесь при¬водится только часть хадиса, который передал 'Абдуллах ибн Абу Кайс.
Глава 13. Пусть совершит омовение (вуду) тот,
кто после полового сношения с женой захочет повторно
[вступить с ней в связь]
167 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, что пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас вступит в половую связь с женой, а потом захо¬чет сделать это ещё раз, пусть [сначала] совершит частичное омовение».
Глава 15. Очищение песком, которое совершает человек, находящийся в состоянии большого осквернения
169 Передают, что Шакик сказал:
[Однажды, когда] я находился в обществе 'Абдуллаха [ибн Мас'уда] и Абу Мусы [аль-Аш'ари], Абу Муса сказал: «О Абу 'Абд-ар-Рахман [1], скажи мне, что делать с молитвой человеку, если он окажется в состоянии большого осквернения и целый месяц не сможет найти воды?» 'Абдуллах [ибн Мас'уд] сказал: «Он не должен очищаться песком, даже если не сможет найти воды в течение месяца» [2]. Тогда Абу Муса спросил: «А как же тот аят из суры "Трапеза", в котором сказано "Если же... вы не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй" (5:6) ?» 'Абдуллах сказал: «Раз в [упомянутом тобой] аяте им даётся разрешение на это, тогда почти [можно считать, что] если вода [покажется] им холодной, то можно очищаться песком!»
[После этого] Абу Муса сказал 'Абдуллаху [ибн Мас'уду]: А разве не слышал ты, как 'Аммар[3] сказал: «[Однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал меня [куда-то для выполнения одного поручения]. [В пути] я осквернился [4] и, не имея возможности найти воду, катался по песку [5], как делают это верховые животные. Потом я вернулся к пророку и рассказал ему об этом, и он сказал: "Тебе достаточно было сделать рукой такое [движение]" После этого он один раз ударил ладонями по земле, а затем протёр левой рукой правую, а также тыльные стороны кистей рук и лицо».
'Абдуллах сказал: «А разве ты не знаешь, что 'Умар не был удовлетворён словами 'Аммара?»[6]
__________________
1 Абу 'Абд-ар-Рахман — кунья 'Абдуллаха ибн Мас'уда.
2 Иначе говоря, по мнению 'Абдуллаха ибн Мас'уда, молитва такого человека
после очищения песком была бы недействительной.
3. 'Аммар ибн Ясир — один из первых мусульман и виднейших сподвижни¬ков, относившийся к числу тех десяти человек. Как сообщается в хадисе, приводимом ат-Тирмизи [Манакиб, гл. 25], Са'д ибн Абу Ваккас, Абу Бакр ас-Сыддик, 'Умар ибн аль-Хаттаб, 'Усман ибн 'Аффан, 'Али ибн Абу Талиб, 'Аммар ибн Ясир, Тальха ибн 'Убайдуллах, аз-Зубайр ибн аль-'Аввам, 'Абд-ар-Рахман ибн 'Ауф, Са'ид ибн Зайд и Абу 'Убайда ибн аль-Джаррах прина¬длежали к числу десяти ближайших сподвижников пророка, которым он обещал Рай.
4 Имеется в виду большое осквернение.
5. 'Аммар имитировал акт полного омовения, после чего молился.
6. У улемов не было единого мнения об этом. См. комментарий VIII.
ИЗ КНИГИ САХИХ МУСЛИМ
Похожие темы
» 3.Книга о полном омовении(гусль)
» О том, что нарушает омовение
» О том, что НЕ нарушает омовение
» О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение
» Делайте омовение перед сном
» О том, что нарушает омовение
» О том, что НЕ нарушает омовение
» О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение
» Делайте омовение перед сном
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения