Кораническая притча о земных благах
Страница 1 из 1
Кораническая притча о земных благах
Сущность мирских благ и удовольствий раскрывается в удивительном кораническом аяте: «Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней, а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром»
(сура 18 «Пещера», аят 45).
Комментируя этот аят, шейх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди пишет:
«Мирская жизнь подобна дождю, который выпадает на землю и заставляет растения произрастать и зеленеть. Они цветут и доставляют людям много радости, а наряду с этим привлекают к себе взоры многих беспечных невежд. Но приходит время, когда они превращаются в сухие былинки, разносимые ветром. Восхитительная зелень, яркие краски, прекрасные виды — всё исчезает, и земля покрывается пылью и песком. Люди перестают любоваться ею и отворачиваются от неё. То же самое можно сказать о мирской жизни. Человек наслаждается своей молодостью, стремится превзойти своих друзей и сверстников, зарабатывает дирхемы и динары, получает удовольствие от земных прелестей и каждый миг пытается удовлетворить свои многочисленные желания. Он думает, что это будет продолжаться целую вечность, но внезапно он расстаётся с жизнью или теряет своё богатство. Он перестает радоваться и лишается удовольствий, а его сердце переполняется страданиями. Человек расстаётся с молодостью, теряет былую силу, лишается богатства и оказывается наедине со своими добрыми или злыми деяниями».
Прекрасный смысл сравнений мирских благ с водой раскрывает имам Абу ‘Абдаллах ал-Куртуби:
«Всевышний сравнил этот мир с водой, потому что вода не стоит на одном месте и мирские блага тоже не остаются человеку, потому что вода, как и мирские блага, не остаётся в неизменном состоянии и потому что вода не сохраняется долго и уходит и мирские блага тоже исчезают. Кроме того, никто не может войти в воду и выйти из неё сухим, и никто не может войти в этот мир и уберечься от его искушений и бедствий. Кроме того, когда воды в меру, она приносит пользу и помогает росту растений, а когда её чересчур много, она вредит и губит; и мирские блага тоже приносят пользу тогда, когда их достаточно, и вредят, когда они в избытке».
О низости земных удовольствий и убытке тех, кто возлагает надежды на этот мир, говорится и во многих хадисах Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Ибн Маджа и ат-Тирмизи передали со слов Сахла ибн Са‘да, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы этот мир равнялся у Аллаха хотя бы крылу комара, то Он не напоил бы неверующего даже глотком воды». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, а ал-Албани в «Сахих ат-таргиб ва-т-тархиб» (3240) — достоверным благодаря подтверждающим свидетельствам.
Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа передали со слов ал-Мустаурида ибн Шаддада, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, в сравнении с последней жизнью этот мир подобен тому, что останется на этом пальце (при этом он показал на указательный палец), если опустить его в море. Подумайте сами, что останется на нём?»
Ахмад, Муслим и Абу Давуд передали со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл на рынок с верхней части города, и рядом с ним были люди. Проходя мимо мёртвого козлёнка с приплюснутыми ушами, он потянулся к нему и взял его за ухо. Он спросил: «Кто из вас хотел бы приобрести его за дирхем?» Люди сказали: «Мы ничего не дали бы за него. Что мы будем делать с ним?» Он сказал: «Вы хотели бы получить его?» Они сказали: «Клянёмся Аллахом, он при жизни имел недостатки, потому что его уши приплюснуты. Что же говорить теперь, когда он умер?» Он сказал: «Клянусь Аллахом, этот мир для Аллаха значит меньше, чем он для вас». В таком виде хадис передал Муслим.
Как прекрасно охарактеризовал земные блага праведный халиф ‘Али (да будет доволен им Аллах)! Ал-Байхаки в «Шу‘аб ал-иман» (10622) привёл рассказ Малика ибн Динара: «Люди попросили ‘Али ибн Абу Талиба: “Абу Хасан, опиши нам этот мир”. Он спросил: “Подробно или коротко”. Они сказали: “Нет, коротко”. Он сказал: “Дозволенное в нём приводит к расчёту, а запретное приводит в огонь”».
Дорогие братья и сёстры! Земные блага преходящи и недолговечны. Они не лишены недостатков, доставляющих беспокойство, и горького привкуса, отравляющего радость от наслаждения ими. Они не сравнятся ни с наградой, которую Аллах приготовил для праведников в будущей жизни, ни с наслаждением, которое доставляют человеку вера и благочестие в этом мире. Всевышний сказал: «Всё, что даровано вам, — это преходящие блага мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, лучше и долговечнее и [приготовлено] для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа, которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются, которые отвечают своему Господу, совершают молитву, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили» (сура 42 «Совет», аяты 36-38).
Источник [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Похожие темы
» Смерть — конец земных удовольствий
» Перечень мест для земных поклонов в Коране.
» Сахих аль-Бухари. 17. Книга о совершении земных поклонов во время чтения Корана. Хадисы №№ 1067-1079
» Перечень мест для земных поклонов в Коране.
» Сахих аль-Бухари. 17. Книга о совершении земных поклонов во время чтения Корана. Хадисы №№ 1067-1079
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения