Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Положения,относительно злословия

Участников: 3

Перейти вниз

Положения,относительно злословия Empty Положения,относительно злословия

Сообщение автор UmNur Чт Май 10, 2012 8:56 pm

Положения,относительно злословия 811299 Положения,относительно злословия 122904
ЗАПРЕТ ЗЛОСЛОВИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ

Знай, что эти два занятия — из самых презренных и отвратительных, но и наиболее распространенных среди людей, таких, что никто не свободен от них, за исключением немногих. Поэтому я начну с этих двух, поскольку люди должны быть предупреждены о них.
Что касается злословия (гайба), то это когда ты упоминаешь о человеке (в его отсутствие) нечто, что ему бы не хотелось (услышать). Будь это: о его теле, религиозных качествах, мирских делах, о нем самом, его внешности, характере, благосостоянии, ребенке, отце, жене, слуге, рабе, тюрбане, одеждах, походке, улыбке, греховности, угрюмости, жизнерадостности или о чем-нибудь подобном. Не имеет значения, упоминаешь ли ты об этом словесно или в письме, или же указываешь на это движением глаз, руки или головы.
О теле, когда ты говоришь: "он слеп", "он хромает", "у него мутные глаза", "он лысый", "он маленького роста", "он длинный", "он черный", "он желтый". О его религиозности: "он грешник", "он вор", "он предатель", "он притесняет", "он плохо молится", "он терпим к нечестию", "он дурно относится к родителям", "он не выплачивает закят как положено", и "он не избегает злословия". Что касается мирских дел, то это когда ты говоришь: "у него дурные манеры", "он не думает о людях", "он не признает права над собой", "он болтлив", "он ест и спит слишком много", "он спит в не то время", "он сидит на неподходящем ему месте".
О родителях, когда ты говоришь: "его отец — грешник", "индус", "набатей", "негр", "бездельник", "сеятель", "торговец скотом", "плотник", "кузнец", "ткач". Когда ты говоришь о характере: "у него плохие манеры", "он высокомерен", "он сварлив", "он вспыльчив", "он тиран", "он слабоволен", "у него слабое сердце", "он безответственный", "он угрюм", "он нерешителен". О товаре: "у этого широкие рукава", "подшивка короткая", "гнилой товар" и т. д.
Оставшиеся категории можно продолжать, опираясь на те, что мы упомянули, помня основное правило: "Упоминание неприятного для человека аспекта". Имам Абу Хамид Аль-Газали ссылался на единодушное мнение мусульманских ученых, что злословие это: "Упоминание человеком о других людях (в их отсутствие) того, о чем им не нравится упоминать". Достоверный хадис, объясняющий это, будет приведен позже.
Что касается распространения сплетен (намима), то это когда человек передает и продолжает разговор людей одной группы другим с намерением внести разногласия меж ними.
Таковы определения. Что же касается суждения по этим вещам, то они единодушно признаны мусульманскими учеными запрещенными. Бесспорные доказательства в Коране, Сунне и единодушном мнении уммы (общины мусульман) указывают на их запрещенность.
Аллах говорит:
"...и не злословьте (за спиной) друг друга...". (Комнаты, 12)
И Он говорит:
"Горе всякому хулителю, поносителю". (Хулитель, 1)
И он говорит:
"...хулителю и сплетнику...". (Письменная трость, 11)
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сообщал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Распространяющий слухи (намам) не войдет в Рай".
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщал, что однажды посланник Аллаха проходил мимо двух могил и сказал: "Поистине, они (обитатели этих двух могил) подвергаются мукам и они не подвергаются мукам за нечто важное".
В передаче Аль-Бухари сказано: "Вернее, это, воистину, что-то важное. Что касается первого, то он распространял слухи (намима), а что касается второго, то он не ограждал себя от своей мочи".
Ученые говорят, что смысл слов "и не подвергаются мукам за нечто важное" — это "нечто важное" по их мнению, или "нечто важное" для них, чтобы прекратить этим заниматься.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Знаете ли вы что есть злословие?" Они сказали: "Аллах и Его посланник знают лучше!" Он сказал: "Ваше упоминание чего-либо о своем брате (в его отсутствие), что ему неприятно (было бы слышать)". Было сказано: "Что если существует в моем брате то, о чем я сказал?" Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если есть в нем то, что ты сказал, то ты злословил о нем. А если нет в нем того, что ты сказал, то ты оклеветал его".
Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) сообщал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в своей проповеди в День жертвоприношения, во время прощального паломничества: "Поистине, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь — священны для вас, также как этот день ваш священен, в этой земле вашей, в этот месяц ваш. Не передал ли я?"
А'иша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я сказала Пророку (мир ему и благословение Аллаха): "Ты больше, чем Сафийа в том и в том" (некоторые передатчики говорили, что это значило, что она была маленького роста). Он сказал: "Ты сказала слово, которое, если смешать его с водой моря, испачкает его".

Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис — хасан сахих (хорошо достоверный). Я говорю, что выражение испачкает (мазаджа) означает: что это (речь) смешается с водой так, что изменит ее вкус и запах резкостью зловония и низости. Этот хадис является одним из величайших доказательств запретности злословия, если не самым великим. И я не знаю ни одного другого хадиса, который бы достигал подобного уровня осуждения злословия.
"Он (Пророк) не говорит по прихоти своей, а лишь (передает вам) внушенное ему Откровение". (Звезда, 3-4)
Мы просим Аллаха Милосердного о помиловании и прощении за все мерзкие деяния!
Анас (да будет доволен им Аллах) сообщал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда я был вознесен (на небеса), прошел я мимо людей с ногтями из меди, которыми они царапали свои лица и грудь. И я сказал: "Кто эти люди, о, Джибрил?" Он ответил: "Те, кто ест плоть людей и бесчестит их".
Также передано от Са'ида ибн Зайд (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, одной из худших форм риба (ростовщичество) является касание чести мусульманина, без должного права".
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Мусульманин — брат другому мусульманину. Он не предает его, не лжет ему, не отвергает его. Все у мусульманина — священно для (другого) мусульманина, его честь, его имущество и его кровь. Такъуа (богобоязненность) вот здесь (указывая на свою грудь). Достаточно зла для человека, чтобы он смотрел на своего брата мусульманина с презрением".
Ат-Тирмизи сказал, что это хасан хадис. Я говорю, что нет хадиса, более великого в пользе и более обширного в выгоде, чем этот хадис. И да поможет нам Аллах

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ В ОТНОШЕНИИ ГРАНИЦ ЗЛОСЛОВИЯ

Злословие — это когда человек говорит что-либо о другом человеке (в его отсутствие), упоминание чего последнему не нравится, будь это выражено в словесной форме, в письме или посредством жеста, указывая на него глазами, рукой или головой.
Ее руководящие принципы: Все, чем один человек может указать на недостатки, обнаруженные в мусульманине есть злословие, что запрещено. Например: когда кто-либо говорит другим, что "такой-то и такой-то" человек при ходьбе хромает или что он ходит согнувшись, или нечто подобное с целью принизить человека. Все это — харам (запрещенное) — мнения не имеют значения в этом вопросе. Другой пример этого, когда автор упоминает определенного человека в своей книге, говоря: "Такой-то и такой-то человек говорит, что...", желая унизить его и обесчестить его. Это харам. Как бы то ни было, если его намерение заключается в том, чтобы пролить свет на ошибку этого человека, чтобы люди не следовали ей, или выявить недостаток его знаний, чтобы он не ввел в заблуждение других и не навязал бы своего мнения, то это не является злословием. Точнее это будет совет (насыха), то есть обязанность и будет он вознагражден, если это и было истинной целью.
Также, если автор или кто-либо еще говорит обобщенно: "эти люди" или "эта группа говорит так и так, и это заблуждение" или "ошибка" или "невежество" или "небрежность" или что-либо подобное, то это не злословие. Злословие — это только когда упоминается конкретная личность или группа людей (к примеру, по именам).
Также к запрещенному типу злословия относятся случаи, когда:
Человек говорит: "Некоторые люди делают так и так" или "некоторые ученые" или "некоторые, претендующие на то, что они знают" или "некоторые муфтии" или "некоторые, относящие себя к стремящимся (умма)" или "постящиеся" или "некоторые, прошедшие мимо нас сегодня" или "некоторые люди, которых мы видели" или подобное этому "... делали то-то", без буквального определения личности, но все же говоря о конкретных людях и указывая на кого-то определенно, давая понять (иносказательно) о ком он говорит.
Также к этому типу относится: злословие знающих людей, ибо, несомненно, они обращаются к злословию, злословя таким образом, что дают понять другим (о человеке, о котором они говорят, не называя его прямо), способом, очень простым для понимания. Так (например), когда одному из них говорят: "Как дела у того-то?" Он отвечает: "Да исправит нас Аллах", или "Мы молим Аллаха простить нас", или "Да исправит его Аллах", или "Мы молим Аллаха о его прощении", или "Мы возносим хвалу Аллаху за то, что Он не испытывает нас, ввергая в мрак", или "Мы ищем убежища у Аллаха от зла", или "Да защитит нас Аллах от недостатка скромности", или "О Аллах, прими наше раскаяние", и тому подобное, из чего человек понимает, что речь идет о недостатках обсуждаемого. Все это запрещенные типы злословия. То же самое, если кто-либо говорит: "Такой-то был испытан тем же, что и каждый из нас", или "его богатство есть средство этого (испытания)", или "все мы совершали такие деяния".
Это несколько примеров по данному вопросу. И в любом случае нам следует обращаться к базовому определению злословия: человек дает понять слушателям недостатки, обнаруженные в определенных людях (даже не упоминая имен), как и было сказано выше. Все это совершенно ясно из хадиса в «Сахихе» Муслима, который мы приводили в предшествующей главе, как и из других, касающихся границ злословия. А Аллах знает лучше!
Знай, что злословие запретно как для тех, кто высказывает его, так и для тех, кто слушает и одобряет его. Поэтому тот, кто слышит человека, высказывающего запрещенную форму злословия, обязан препятствовать ему в этом, если только он не страшится явного вреда, причиняемого этим. Но если он страшится (вреда) этого, то он обязан отвергнуть злословие своим сердцем и отдалиться от этого собрания, если он в состоянии сделать так. Если у него есть возможность отвергнуть злословие языком или прекратить злословие, сменив тему, то это становится обязательным для него. А если он не сделает этого, то он совершает акт неповиновения (т. е. грешит).
Если говорит он своим языком: "Замолчите!", сердцем желая продолжения, то Абу Хамид Аль-Газали говорил: "Это есть лицемерие. Это (высказывание) не избавляет его от греха, в котором он пребывает. Он должен возненавидеть это своим сердцем".
Если человек вынужден оставаться в собрании, где имеет место злословие, и страшится запретить его, или он запрещает, но его не слушают и он не может отдалиться от них, тогда ему запрещено слушать и обращать внимание на злословие. Вместо этого, его выход состоит в поминании Аллаха (зикр) языком и сердцем или только сердцем. Или он должен думать о чем-либо еще, чтобы занять себя и не слушать злословия. Если он сделает так, то услышанное им, когда он не вслушивался или не обращал внимания на сказанное, не причинит ему вреда, пока он находится в таком состоянии. Если есть возможность после этого уйти от этих людей и они все еще злословят, то отдаление от них является обязанностью. Аллах говорит:
"A когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой-нибудь другой рассказ. И если сатана заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с людьми неправедными". (Скот: 68)
Сообщалось, что Ибрахим ибн Адам был однажды приглашен на уалима (свадебный пир), он пришел туда и нашел людей, обсуждавших человека, который не пришел. Они говорили: "Он, воистину, ленив". И Ибрахим сказал: "Я сам навлек это на себя, поскольку пришел туда, где люди злословят друг о друге". И он покинул то место и постился три дня. Что и было повторено в стихах:
И удержи свои уши от слушанья подлой речи
Так же, как удержи свой язык от нее
Ибо, когда слушаешь эту подлую речь
Ты — сообщник того, кто говорит, так размышляй.

Имам Абу Закария Яхья ибн Шараф Ан-Навави"ОГРАЖДЕНИЕ ЯЗЫКА"



UmNur
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 37
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Положения,относительно злословия Empty Re: Положения,относительно злословия

Сообщение автор Daria Umaymah Пт Май 11, 2012 3:36 am

Положения,относительно злословия 556507
ДжазакаЛлаху хайр, ухти! Как же это важно, следить за своим языком и как это бывает сложно иногда! Да убережет нас Аллах от искушения гыйбы и от людей злословящих за нашими спинами! АМИНЬ!
Положения,относительно злословия 336607
Daria Umaymah
Daria Umaymah
Наша ухтишка

Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Религия Ислам АльхамдуляЛлах!!!
Возраст 36
Настроение Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!

Вернуться к началу Перейти вниз

Положения,относительно злословия Empty Re: Положения,относительно злословия

Сообщение автор Umm Hamza Пт Май 11, 2012 3:01 pm

Положения,относительно злословия 811299 ухти Умм Нур. Барак Аллаху фики за статью, и пусть Он, Субханаху уа Тааля, одарит тебя благами в обоих мирах.
Есть хадис:


خالد بن سعود البليهد


عن أنس بن مالك رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: (لا يؤمن أحدكم حتى يحب لأخيه ما يحب لنفسه) متفق عليه.

Что означает: не станет по-настоящему верующим каждый из вас пока не будет желать брату своему (по вере) того, чего желает себе сам.
Если бы каждый придерживался того, что в нем сказано, то не сплетничали бы и не злословили. О, Аллах, веди нас по пути Истины и не дай нам от него отклониться
Umm Hamza
Umm Hamza
Сестра осваивается

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2011-12-04
Религия Ислам, АльхамдулиЛлях
Возраст 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Положения,относительно злословия Empty Re: Положения,относительно злословия

Сообщение автор UmNur Пт Май 11, 2012 3:19 pm

Положения,относительно злословия 30993
О, Аллах, веди нас по пути Истины и не дай нам от него отклониться
Положения,относительно злословия 653791

UmNur
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 37
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения