Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ислам -совершенная религия

Перейти вниз

Ислам -совершенная религия Empty Ислам -совершенная религия

Сообщение автор Админ Клуба Пн Фев 21, 2011 2:39 am

Ислам – совершенная религия

Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,
да смилуется над ним Аллах
(1305-1393 г.)


Об авторе
Мухаммад-Амин ибн Мухаммад Мухтар ибн ‘Абдуль-Кадир, аш-Шинкъити, аль-Маданий. Родился в 1305 г. в Мавритании, воспитался сиротой в семье дяди по материнской линии. С детства воспитывался в Исламской традиции, изучал Коран, жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, историю, правила Адаба (исламской этики). Учился у многих ученых Мавритании. Был назначен Шариатским судьей в своей провинции.
В 1367 г. отправился в Хадж. По дороге в благословенную Мекку, посетил многих ученых Исламского мира. После совершения Хаджа, он остался преподавать в лучезарной Медине, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стал одним из известнейших Ученых в Саудовской Аравии. Затем в 1371 г. был приглашен на должность преподавателя в Университет г. эр-Рияда. С 1381 г. преподавал в Мединском Исламском Университете, а с 1391 г. входил в Комиссию крупнейших ученых Саудовской Аравии.
Его учениками являются многие известные ученые. Среди них:
1 - Шейх Хаммад аль-Ансари
2 - Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин
3 - Шейх Абдул-Азиз ибн Баз
4 - Шейх Атыйя Мухаммад Салим
5 - Шейх Солих аль-Люхейдан
6 - Шейх Солих аль-Фаувзан
7 - Шейх Бакр Абу Зейд
Среди его многочисленных трудов можно выделить следующие:
1 - «Адва уль-байян фи тафсир аль-Куран», известный тафсир Корана в 7 томах.
2 - «Альфийя фи аль-мантикъ»
3 - «Адаб аль-бахс ва аль-муназара»
4 - «Музаккира Усуль аль-Фикъх аля ровд ан-назир»
5 - «Манхадж ва дирасат ли-аят аль-Асмау ва ас-Сифат»
Шейх аш-Шанкыти скончался в г. Мекка после завершения обрядов Хаджа 17 числа месяца зуль-Хиджа 1393 г.
Шейх Бакр Абу Зейд говорил: "Если кто-то и достоин в наше время иметь титул «Шейх уль-Ислам», то это Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити!"



Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье, сподвижникам и всем тем, кто продолжает путь его призыва до Судного дня.

А затем:

Основой для этой брошюры послужила лекция, которую я прочитал в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, по просьбе короля Марокко. После этого, некоторые мои братья попросили меня записать её, чтобы в последующем распространить сказанное, и я ответил на их просьбу, желая, чтобы Аллах принес этим пользу.
Аллах Всевышний сказал:

«Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «аль-Маида», 3 аят).

Ниспослание этого аята произошло в день Арафата, в пятницу, во время прощального паломничества. Он снизошел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вечером, дня стояния на горе Арафата, и прожил он после этого 81 ночь.
В этом благородном аяте Аллах пояснил то, что Он усовершенствовал для нас нашу религию и никогда в ней не будет изъяна, и она не ну-ждается в дополнениях, а посему Он завершил все пророческие миссии миссией нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
В нем Он так же пояснил, что одобрил для нас Ислам в качестве религии, из чего следует, что Он никогда уже не проявит в этом недо-вольства, и поэтому, Он не примет ни от кого ничего кроме Ислама.
Аллах Всевышний сказал:

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Али ‘Имран» 85 аят).

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Али ‘Имран», 19 аят).

В усовершенствовании религии и пояснении всех ее правил заключается благоденствие в обоих Мирах, поэтому Аллах сказал: «Я довел до конца Мою милость к вам». (Сура «аль-Маида», 3 аят).

В этом благородном аяте приходит ясный текст в подтверждении того, что религия Ислам учитывает и поясняет абсолютно все, в чем ну-ждаются создания в этом бренном и будущем Мире.
Далее мы постараемся привести пример этому и укажем на десять важнейших пунктов в области жизнедеятельности человечества, кото-рые заботят его в обоих Мирах, и коротко прокомментируем их.

1 - Единобожие;
2 - Наставление-назидание;
3 - Разница между благим делом и противопо-ложным ему;
4 - Обращение за судом не к Шариату;
5 - Социальное положение в обществах;
6 - Экономика;
7 - Политика;
8 - Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман;
9 - Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и числе;
10 - Проблема разобщенности сердец в обществе.

Мы постараемся пояснить, как Коран решает эти проблемы.

Единобожие


В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида:

Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве.

Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей.
Аллах Всевышний сказал:

«Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: ”Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», 87 аят).
Также Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: ”Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: ”Аллах”. Скажи: ”Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят).

И подобных аятов очень много.
А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?» (Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни и притворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура «аль-Исра», 102 аят).

И Слова Аллаха: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура «ан-Намль», 14 аят).
Именно поэтому Коран был ниспослан с утверждением этого вида Единобожия в контексте вопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха:

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят).

«Скажи: ”Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят).

«Скажи: ”Кто Господь небес и земли?” Скажи: ”Аллах”». (Сура «ар-Раъд», 16 аят).

И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха.
Этот вид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единили Его, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах:

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура «Юсуф» 106 аят).

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровите-лей и помощников, говорят: ”Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». (Сура «аз-Зумар» 3 аят).

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приносит им пользы. Они говорят: ”Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи: ”Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», 18 аят).

Второй вид: Единобожие в поклонении Одному Аллаху.

Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении.

Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения.
Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение . Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия:

«Мы отправили к каждой общине посланника: ”Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута !”» (Сура «ан-Нахль» 36 аят).

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: ”Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Сура «аль-Анбия» 25 аят).

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Сура «аль-Бакара» 256 аят).

«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого другие божества, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф» 45 аят).

«Скажи: ”Мне внушено в откровении, что ваш Бог, Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?”» (Сура «аль-Анбия» 108).
И многие другие аяты в этом смысле.

Третий вид: Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах.

Этот вид Единобожия строится на двух основах, как это пояснил Всевышний Аллах в Коране.
Первая основа: Это очищение Аллаха от качеств, присущих творениям.
Вторая основа: Это Вера во все, чем Он описал Себя и чем описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в истинном, а не метафорическом смысле, так как подобает Ему в Его совершенстве и Величии.
Он сказал, отрицая подобие чего-либо Ему:
﴿ليْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ﴾
«Нет ничего подобного Ему», и указал на утверждение Его Качеств в истинном значении:
﴿وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾
«И Он Слышащий, Видящий». (Сура «аш-Шура» 11 аят).
Этот аят указывает на исключение необходимости обессмысливать ("таътиль") Атрибуты Аллаха, и из него вытекает необходимость подтверждения Атрибутов в их истинном смысле без уподобления, их ис-кажения и опустошения (смысла) .
И Аллах указал на бессилие творений объять Его знанием, сказав:

«Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». (Сура «Та-ха» 110 аят).

Назидание


Все ученые единодушны в том, что Аллах не ниспосылал величественней назидания и большего препятствия (для совершения грехов), чем назидание, заключенное в знании и наблюдении, т.е. когда человек будто бы видит, что его Господь наблюдает за ним, и Он знает все о том, что он делает явно и скрытно.
Ученые привели пример этому великому назиданию и препятствию для грехов, сказав: Представьте себе кровожадного короля – беспо-щадного и грозного убийцу, возле которого стоит его могучий палач. Место казни готово, меч его окроплен кровью, а вокруг этого короля стоят его дочери и жены. Разве придет в голову кому-нибудь из присутствующих совершить что-либо запретное с его дочерьми или женами, в то время как он смотрит на тебя и знает обо всем?! Конечно же, нет, и еще раз нет! А Аллах высок от этих примеров (ва лиЛЛяхи масалю Аъля). Напротив, все присутствующие будут стоять в страхе с содрогающимися сердцами, поникшими взорами и неподвижными. Все что они будут желать в эти минуты – это спасения. Нет тут сомнения, а Аллаху высочайший пример, что Аллах знает лучше и осведомлен больше любого короля. Он строже любого из них наказанием и мощью. Его наказание страшней и мучительней, а под Его охраной на этой земле находится все запрещенное Им.
Ведь если бы жители города знали, что поутру их правителю станет известно абсолютно все, что они делали ночью, то они бы провели ее в страхе и оставили бы из-за этого все порицаемые дела.
Всевышний Аллах пояснил, что мудрость сотворения Им Своих творений заключается в испытании: «Воистину, все, что есть на зем-ле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше». (Сура «аль-Кахф» 7 аят).

Он также сказал:

«Он Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше». (Сура «Худ» 7 аят).

«Он тот, который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он Могущест-венный, Прощающий». (Сура «аль-Мульк» 2 аят).

Эти два аята указывают на значение и пояснение слов Аллаха:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «аз-Зарият» 56 аят).

Исходя из того, что мудростью в сотворении созданий было упомянутое здесь испытание, ангел Джибриль, мир ему, пожелал разъяснить людям путь спасения в этом испытании. Он спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Расскажи мне об “Ихсане”» – а это и есть то, в чем испытываются творения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что путь "Ихсан", – и есть великое назидание и препятствие для грехов, сказав: «Это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, по-истине, видит тебя». Муслим 8.
Сколько бы ты не перелистывал страниц Священного Корана, ты встретишь в них это великое назидание:

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена…. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура «Каф» 16 и 18 аят).

«Мы непременно расскажем им об их деяниях на основании знания. Мы никогда не отсутствовали». (Сура «аль-Аъраф» 7 аят).

«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это в ясном Писании». (Сура «Юнус» 61 аят).

«Воистину, неверующие сжимают свои сердца, чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают, и то, что они обнародуют. Он ведает о том, что в сердцах». (Сура «Худ» 5 аят).
И аяты с похожими смыслами очень часто встречаются в Коране.


Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,
да смилуется над ним Аллах
(1305-1393 г.)

Перевод и примечания
Абу ‘Абдуррахман Дагестани
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения