Социальное положение в обществе
Страница 1 из 1
Социальное положение в обществе
Социальное положение в обществе
В этом важном для каждого общества аспекте, Коран так же осветил путь и дал исцеляющие указания.Посмотрите, что приказано делать наивысшему руководителю в его государстве:
«Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)». (Сура «аш-Шуара» 215 аят).
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах». (Сура «Али ‘Имран» 159 аят).
Посмотрите, что приказано делать обществу в государстве в отношении руководящих лиц:
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура «ан-Ниса» 59 аят).
Посмотрите, что приказано совершать человеку в его семье:
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «ат-Тахрим» 6 аят).
Посмотрите, как приходит напоминание быть предусмотрительным и осторожным в своей семье. Если вдруг произойдет что-то предосудительное, то следует держаться снисходительности и прощения. Вначале приказано быть предусмотрительным и осторожным, а затем держаться благосклоннои прощения:
«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «ат-Тагъабун» 14 аят).
Посмотрите, что приказано делать каждому индивиду во взаимоотношениях внутри общества:
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помяните назидание». (Сура «ан-Нахль» 90 аят).
«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга». (Сура «аль-Худжурат» 12 аят).
«Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскор-бительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат 11 аят).
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура «аль-Маида» 2 аят).
«Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может вы будете помилованы». (Сура «аль-Худжурат» 10 аят).
«Они совещаются между собой о делах». (Сура «аш-Шура» 38 аят).
Однако, ввиду того, что в каждом обществе отдельный его индивид обязательно подвергается вражде и противодействию со стороны людей или джинов (шайтанов), становится важным указание на исцеление этой социальной проблемы в обществе. Всевышний Аллах пояснил путь решения проблемы человеческой вражды и противодействия, и это избегание вреда этого человека и благосклонная ответная реакция на это. А в отношении вражды и противодействия со стороны джинов (шайтанов), то нет лучшего решения, кроме как поиск прибежища от них и их вреда у Аллаха.
В отношении решения проблемы с причиняющими вам вред людьми, Аллах говорит:
«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». (Сура «аль-Аъраф» 199 аят).
По поводу этой же проблемы с джинами (шайтанами) Аллах говорит:
«А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Аъраф» 200 аят).
Далее в решении этой проблемы с людьми Аллах говорит:
«Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают». (Сура «аль-Муъминун» 96 аят).
В отношении джинов (шайтанов):
«Скажи: “Господь мой! Я прибегаю к Тебе от наваждений шайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господь мой, дабы они не приближа-лись ко мне”». (Сура «аль-Муъминун» 97-98 аяты).
И, в конце концов, Аллах пояснил, что это небесное исцеление проблемы полностью устраняет её, а так же сказал, что следовать этому небесному руководству, не дано каждому, а только лишь исключительным личностям, обладателям великого удела от Аллаха:
«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». (Сура «аль-Фуссилят» 34-35 аяты).
А в следующем аяте продолжил:
«А если тебя коснется наваждение шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он Слышащий, Знающий» (Сура «аль-Фуссилят» 36 аят).
Аллах так же пояснил, что эта мягкость и снисходительность должна проявляться в отношении мусульман, а не неверующих :
«Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими». (Сура «аль-Маида» 54 аят).
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Сура «аль-Фатх» 29 аят).
«О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним». (Сура «ат-Тауба» 73 аят).
Проявление суровости там, где необходимо проявлять мягкость – глупость, так же как проявление мягкости там, где место суровости – слабость и упадок духа.
إذا قيل حلم قل فللحلم موضع و حلم الفتى في غير موضعه جهل
Если скажут тебе: "Будь мягче",
Скажи: "Для мягкости своё место",
Неуместная мягкость мужчины – невежество.
Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,
да смилуется над ним Аллах
(1305-1393 г.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В этом важном для каждого общества аспекте, Коран так же осветил путь и дал исцеляющие указания.Посмотрите, что приказано делать наивысшему руководителю в его государстве:
«Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)». (Сура «аш-Шуара» 215 аят).
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах». (Сура «Али ‘Имран» 159 аят).
Посмотрите, что приказано делать обществу в государстве в отношении руководящих лиц:
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура «ан-Ниса» 59 аят).
Посмотрите, что приказано совершать человеку в его семье:
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «ат-Тахрим» 6 аят).
Посмотрите, как приходит напоминание быть предусмотрительным и осторожным в своей семье. Если вдруг произойдет что-то предосудительное, то следует держаться снисходительности и прощения. Вначале приказано быть предусмотрительным и осторожным, а затем держаться благосклоннои прощения:
«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «ат-Тагъабун» 14 аят).
Посмотрите, что приказано делать каждому индивиду во взаимоотношениях внутри общества:
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помяните назидание». (Сура «ан-Нахль» 90 аят).
«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга». (Сура «аль-Худжурат» 12 аят).
«Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскор-бительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат 11 аят).
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура «аль-Маида» 2 аят).
«Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может вы будете помилованы». (Сура «аль-Худжурат» 10 аят).
«Они совещаются между собой о делах». (Сура «аш-Шура» 38 аят).
Однако, ввиду того, что в каждом обществе отдельный его индивид обязательно подвергается вражде и противодействию со стороны людей или джинов (шайтанов), становится важным указание на исцеление этой социальной проблемы в обществе. Всевышний Аллах пояснил путь решения проблемы человеческой вражды и противодействия, и это избегание вреда этого человека и благосклонная ответная реакция на это. А в отношении вражды и противодействия со стороны джинов (шайтанов), то нет лучшего решения, кроме как поиск прибежища от них и их вреда у Аллаха.
В отношении решения проблемы с причиняющими вам вред людьми, Аллах говорит:
«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». (Сура «аль-Аъраф» 199 аят).
По поводу этой же проблемы с джинами (шайтанами) Аллах говорит:
«А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Аъраф» 200 аят).
Далее в решении этой проблемы с людьми Аллах говорит:
«Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают». (Сура «аль-Муъминун» 96 аят).
В отношении джинов (шайтанов):
«Скажи: “Господь мой! Я прибегаю к Тебе от наваждений шайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господь мой, дабы они не приближа-лись ко мне”». (Сура «аль-Муъминун» 97-98 аяты).
И, в конце концов, Аллах пояснил, что это небесное исцеление проблемы полностью устраняет её, а так же сказал, что следовать этому небесному руководству, не дано каждому, а только лишь исключительным личностям, обладателям великого удела от Аллаха:
«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». (Сура «аль-Фуссилят» 34-35 аяты).
А в следующем аяте продолжил:
«А если тебя коснется наваждение шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он Слышащий, Знающий» (Сура «аль-Фуссилят» 36 аят).
Аллах так же пояснил, что эта мягкость и снисходительность должна проявляться в отношении мусульман, а не неверующих :
«Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими». (Сура «аль-Маида» 54 аят).
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Сура «аль-Фатх» 29 аят).
«О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним». (Сура «ат-Тауба» 73 аят).
Проявление суровости там, где необходимо проявлять мягкость – глупость, так же как проявление мягкости там, где место суровости – слабость и упадок духа.
إذا قيل حلم قل فللحلم موضع و حلم الفتى في غير موضعه جهل
Если скажут тебе: "Будь мягче",
Скажи: "Для мягкости своё место",
Неуместная мягкость мужчины – невежество.
Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,
да смилуется над ним Аллах
(1305-1393 г.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Положение поста
» Положение сирот в Исламе
» Положение нашидов в Исламе
» ПОЛОЖЕНИЕ ТАЗКИИ В ИСЛАМЕ
» Положение ковриков для молитвы
» Положение сирот в Исламе
» Положение нашидов в Исламе
» ПОЛОЖЕНИЕ ТАЗКИИ В ИСЛАМЕ
» Положение ковриков для молитвы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения