Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О слове "господин" в саляуате за пророка

Перейти вниз

О слове "господин" в саляуате за пророка Empty О слове "господин" в саляуате за пророка

Сообщение автор UmNur Вс Июн 10, 2012 10:56 am

О слове "господин" в саляуате за пророка 811299
О слове "господин" в саляуате за пророка

Вопрос:
Салям алейкум ва рахматуллахи ва баракату!
можно ли говорить в салавате пророка (с.а.в.с.), - "господина нашего... ", Аллахума салли ала САЙЙИДИНА Мухаммадин ва ала али Мухаммад..." я слышал от братьев, что кто то говорит Саййедина, а кто то не говорит... что вы знаете по этому поводу?

Ответ:
Салам алейкум.
Брат мой, в обращении с мольбой за пророка (мир ему и благословение Аллаха) нет ни одного хадиса, в котором бы упоминалось это слово! Вот что говорит об этом хафиз Ибн Хаджар, как это передал шейх аль-Альбани:
Крупнейший знаток хадисов (хафиз) Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гурабили (790-835 г. х.), соратник Ибн Хаджара, написал следующее (я цитирую по его рукописи):
«Ему (т.е. Ибн Хаджару), да поможет нам Аллах извлечь пользу из его жизни, задали следующие вопросы об особенностях обращения с молитвами за Пророка (да благосло-вит его Аллах и приветствует), будь то во время молитвы или нет, при обязательных об-стоятельствах или желательных: «Является ли одним из её (молитвы) условий, чтобы к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) относили (понятие) «саййада» (гос-подство, лидерство), например, в выражениях «О Аллах, благослови нашего господина («саййидина») Мухаммада...» или «наилучшего из созданий» или «господина потомков Адама» и т.п.? Либо следует строго придерживаться выражения «О Аллах, благослови Мухаммада...»? Какой из этих двух подходов представляется наилучшим: включать слово «саййид» (господин) исходя из того, что оно является установленным атрибутом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), или же не включать это слово исходя из того, что оно отсутствует в хадисах?» Он (Ибн Хаджар), да будет милостив к нему Аллах, отве-тил: «Да (разумеется), лучше всего следовать тем словам, которые передаются в хадисах. Нельзя рассуждать (здесь) следующим образом: «Возможно, сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не произносил это из скромности, ведь он не говорил при упоминании своего имени — да благословит его Аллах и приветствует (салла-Ллаху ‘аляйхи ва саллям), хотя его умме подобным образом поступать рекомендуется», — ибо мы говорим, что если бы так было лучше (т.е. включать в мольбы слово «саййид»), то об этом передавалось бы от сподвижников, а затем от их последователей, однако ни в одном сообщении от сподвижника или последователя нам такого не встречалось. А ведь это несмотря на то, что от них передаётся очень много хадисов и сообщений . У нас есть Имам аш-Шафи’и, да возвысит Аллах его положение, один из наиболее выдающихся людей в том, что касается почитания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который в предисловии к своей книге, являющейся основным (правовым источником) для последователей его мазхаба, пишет: «О Аллах, благослови Мухаммада...» и далее: «...всякий раз, когда один из поминающих поминает его, и всякий раз, когда один из забывчивых забывает его помянуть»; похоже, что это умозаключение он вывел из достоверного хадиса, в котором сообщается, что (однажды) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заметил, как Мать правоверных прославляла (Аллаха) в течение долгого времени и по многу раз, на что он сказал ей: «...я трижды повторил четыре слова (фразы), но если (сравнить их) по весу со всем сказанным тобой с начала дня, (мои слова) обязательно перевесят! (Я говорил): «Слава Аллаху и хвала Ему (столько раз, сколько существует) Его творений...». Он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с краткими по форме, но объёмными по содержанию мольбами. Кади ‘Ийад выделил специальную главу в своей книге «Аш-Шифа’» («Книга об исцелении»), посвящённую молитвам за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), где он привёл хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданные некоторыми сподвижниками и их последователями: ни в одном из них не упоминается слово «саййид» (господин):
а) Хадис, переданный от ‘Али, в котором сообщается, что он обучал их обращаться к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), используя следующие слова: «О Аллах, Распростёрший равнины и Сотворивший вершины, благо-слови наилучшим образом и ниспошли Свои самые обильные благословения и любые оставшиеся приветствия Мухаммаду, Твоему рабу и Посланнику, открывающему то, что закрыто!»
б) Также передаётся, что ‘Али говорил: «Да благословят Аллах, Всемилостивый, Ми-лосердный, ближайшие (к Нему) Ангелы, Пророки, Наиправдивейшие (рабы Аллаха), Мученики (за веру), Праведники и все, кто прославляет Тебя, о Господь миров, — Му-хаммада, сына Абдуллаха, Печать Пророков, имама богобоязненных...» и далее.
в) Со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда передаётся, что он говорил: «О Аллах, благослови и ниспошли Свои благословения и Своё милосердие Мухаммаду, Твоему рабу и Послан-нику, имаму добродетели, посланнику милосердия...» и далее.
г) Со слов аль-Хасана аль-Басри передаётся, что он говорил: «Любому, кто хочет ис-пить чашу (воды), утоляющей жажду, из водоёма (аль-хауд) Избранника (аль-Мустафа), следует говорить: «О Аллах, благослови Мухаммада и его семейство, его сподвижников, его жён, его детей, его потомство, его домочадцев, его родственников (с обеих сторон), его помощников, его последователей и всех, кто возлюбил его».
Именно так он (т.е. кади ‘Ийад) писал в своей книге «Аш-Шифа’» относительно того, как обращались с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) его сподвижники и их последователи, упомянув в ней помимо этого и прочие вещи. Да, в одном из хадисов от Ибн Мас‘уда, который приводит Ибн Маджа, действительно передаётся, что, обращаясь к Аллаху с молитвами за Пророка, он (якобы) говорил: «О Аллах, ниспошли Твои наилучшие благословения, милосердие и благодать господину («саййид») Посланников...» и так далее, однако цепочка передатчиков (иснад) этого хадиса является слабой, поэтому хадису от ‘Али отдаётся большее предпочтение, ибо ат-Табарани приводит его через приемлемую цепочку передатчиков. Этот хадис содержит в себе трудные (для понимания) слова, которые я выделил и разъяснил в книге «Фадль ан-наби» («Достоинства Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!»), написанной Абуль Хасаном ибн аль-Фарисом. Некоторые из шафи’итов сказали, что если бы какой-нибудь человек дал клятву обратиться к Аллаху с наилучшей молитвой за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то, чтобы выполнить эту клятву, ему следовало бы сказать: «О Аллах, благослови Мухаммада всякий раз, когда поминающие поминают его, а забывчивые забывают его помянуть!» Ан-Навави сказал: «Наиболее соответствующими тому, что следует определить как истинное, являются следующие слова: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима...». Некоторые ученые из числа поздних поколений ответили на этот (вопрос), сказав, что ни в одном из двух упомянутых способов не содержится каких-либо доказательств того, который из них является наилучшим в том, что касается хадисов, но в том, что касается значения, очевидно превосходство такого способа, где не упоминается слово «саййид» (господин). Этот вопрос хорошо известен в книгах по фикху, и у всех без исключения учёных-правоведов, занимавшихся данной тематикой, ни в одном из их высказываний не встречается слово «саййид». Если бы употребление данного слова было желательно, то это не ускользнуло бы от внимания сразу всех учёных-правоведов и они не остались бы в неведении о нём. Всё благо заключено в следовании тому, что (достоверно) передаётся (в хадисах и сообщениях), а Аллаху это ведомо лучше!» (Конец цитаты Ибн Хаджара).

Саляф-форум


UmNur
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 37
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения