Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История науки о толковании

Перейти вниз

История науки о толковании Empty История науки о толковании

Сообщение автор Айша Виноградинка Ср Окт 31, 2012 12:31 am

История науки о толковании 3613700284  История науки о толковании 122904 

См. отрывок из книги "На пути к Корану" Э. Кулиева. 

ИСТОРИЯ НАУКИ О ТОЛКОВАНИИ

Мусульманская экзегетика, или наука о толковании Корана, возникла еще при жизни посланника Аллаха, , который разъяснил своим последователям смысл откровений и призвал их задумываться над Писанием Аллаха.
Среди сподвижников в толковании Корана прославились Правдивейший Абу Бакр, Умар б. аль-Хаттаб, Усман б. Аффан, Али б. Абу Талиб, Абдуллах б. Масуд, Абдуллах б. Аббас, Убейй б. Кааб, Зейд б. Сабит, Абу Муса аль-Ашари, Абдуллах б. аз-Зубейр.
Очень много высказываний о значении коранических аятов до нас дошло от Али. Передают, что Абу ат-Туфейл рассказывал: «Я был свидетелем, как Али, выступая с проповедью, сказал: «Спрашивайте! Клянусь Аллахом, какой бы вопрос вы мне ни задали, я дам вам ответ. Спрашивайте о писании Аллаха. Клянусь Аллахом, про любой аят я знаю, ночью он был ниспослан или днем, на равнине или в горах».
Абу Нуейм в книге «Хилйат аль-Аулийа» передал следующие слова Ибн Масуда: «Коран был ниспослан на семи чтениях, и у каждого из этих чтений есть сторона явная и сторона скрытая. Али б. Абу Талиб знает и явное, и скрытое».
Еще больше толкований передают от имени Ибн Масуда. Ибн Джарир и другие передали слова Ибн Масуда: «В писании Аллаха нет аята, о котором бы я не знал, о ком и где он был ниспослан. Если бы я узнал, что где-то есть знаток Писания Аллаха лучше меня и что до того места можно добраться верхом, я бы тотчас отправился к не-му».
Абу Нуейм передал, что однажды Али спросили об Ибн Масуде, на что он сказал: «Он изучил Коран и Сунну и остановился, ограничившись этим знанием».
Однако наиболее выдающимся из комментаторов Корана был «первосвященник мусульманской общины» Аб-дуллах б. Аббас. Имам аль-Бухари передал хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, , помолился за Ибн Аббаса и сказал: «О Аллах, вразуми его в вере!»  В другой версии хадиса сообщается, что сам Ибн Аббас рассказывал: «Посланник Аллаха, , прижал меня к себе и сказал: «О Аллах, научи его писанию!»
Абу Нуейм же передал слова Муджахида: «Ибн Аббаса называли морем за обширность его знаний». Он же передал слова Мухаммада б. аль-Ханафийи: «Ибн Аббас был первосвященником этой общины». Он же передал слова аль-Хасана аль-Басри: «Ибн Аббас настолько хорошо знал Коран, что Умар говорил о нем: «Вот юноша, который мудрее старцев. У него язык вопрошающий и сердце разумеющее».
Аль-Амаш рассказывал со слов Абу Ваили: «Однажды я совершал паломничество, которым руководил Ибн Аббас. Он обратился к людям с проповедью и прочел суру «аль-Бакара» (или суру «ан-Нур», как об этом упоминается в одной из версий). Затем он прокомментировал ее так, что если бы это толкование услышали византийцы, турки или дейламиты, то они непременно обратились бы в Ислам».
Ат-Табари и аль-Бейхаки в книге «Далаил ан-Нубувва» передал слова Ибн Масуда: «Абдуллах б. Аббас – превосходный толмач Корана».  Достоверно известно, что Ибн Масуд скончался в 32 г.х. Ибн Аббас прожил после этого еще тридцать шесть лет, и не трудно представить, каких огромных успехов он достиг в понимании смысла священного Корана.
Толкования Ибн Аббаса и других сподвижников были записаны в изводы, которые сохранились и дошли до выдающихся мусульманских комментаторов и хадисоведов. Широкую известность получили изводы Али б. Абу Тальхи аль-Хашими от Ибн Аббаса, Ибн Джурейджа от Ибн Аббаса, Кейса от Ибн Аббаса, ас-Судди от Ибн Масуда и других сподвижников, рукопись Убеййа б. Кааба и другие.
Много комментаторов Корана было среди учеников сподвижников, которых принято называть «последователя-ми» (табиун). Ибн Теймиййа говорил: «Более всех сведущи в толковании Корана мекканцы, поскольку они – ученики Ибн Аббаса. Это – Муджахид, Ата б. Абу Рабах, Икрима (вольноотпущенник Ибн Аббаса), Саид б. Джубейр, Тавус и другие. Сведущи также и куфийцы, ученики Ибн Масуда, и толкователи из Медины, в том числе Зейд б. Аслам, у которого учились его сын Абд ар-Рахман б. Зейд и Малик б. Анас».
Выдающимися толкователями были также Ата б. Абу Салама аль-Хурасани, Мухаммад б. Кааб аль-Курази, Абу аль-Алийа, ад-Даххак б. Музахим, Атиййа аль-Ауфи, Ката-да, Зейд б. Аслам, Мурра аль-Хамадани, Абу Малик, ар-Раби б. Анас и другие.
Вслед за ними последовало поколение тех, кто сочинял письменные толкования, в которых были собраны высказывания сподвижников и последователей. Это были Суфьян б. Уйейна, Ваки б. аль-Джаррах, Шуба б. аль-Хаджжадж, Йазид б. Харун, Абд ар-Раззак, Адам б. Абу Ийас, Исхак б. Рахавейх, Раух б. Убада, Абд б. Хамид, Абу Али аль-Миссиси, Абу Бакр б. Абу Шейба и многие другие.
Замкнул ранний этап мусульманской экзегетики выдающийся комментатор Абу Джафар Мухаммад б. Джарир ат-Табари, автор величайшего из толкований Корана под названием «Джами аль-Байан фи ат-Тафсир аль-Куран». Имам ан-Навави в книге «Тахзиб аль-Асма» сказал по поводу этого труда: «Никто не сочинил ничего равного комментарию Ибн Джарира».
Вслед за ним фундаментальные труды в этой области составили Ибн Абу Хатим, Ибн Маджа, аль-Хаким, Ибн Мардавейх, Абу аш-Шейх Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир и другие известные комментаторы.
Позднее комментарии принялись сочинять разные люди, которые урезали цепочки рассказчиков и стали небрежно передавать ранние толкования. Результатом этого стало внесение в толкование Корана ошибочных и даже неприемлемых суждений. Наряду с этим богословы начали составлять специализированные комментарии, авторы которых ограничивались той дисциплиной, которой они владели лучше всего. Аз-Заджжадж, аль-Вахиди и Абу Хаййан акцентировали внимание на морфологическом и грамматическом разборе коранических откровений. Ас-Саалаби и некоторые другие ограничивались преданиями и рассказами о прошлом. Аль-Куртуби и другие законоведы занимались извлечением из аятов шариатских предписаний и перечислением мнений различных богословов по этим вопросам. Представители рациональной школы, такие как Фахр ар-Рази, наполняли свои комментарии изречениями философов, мудрецов и им подобных. Приверженцы различных направлений калама и еретических сект сочиняли толкования, в которых они отстаивали свои ошибочные воззрения, опираясь либо на суждения, которые они считали логичными и разумными, либо на слабые и выдуманные предания. Современные комментаторы стали составлять толкования, в которых они стараются разъяснить читателям истинный смысл ниспослания писания и донести до них значения аятов. И  хотя эти комментарии довольно просты, сегодня мусульмане испытывают в них большую нужду, поскольку большая часть мусульманской общины поражена невежеством и неведением об истинной сути коранического послания. К таким комментариям можно отнести «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» Абд ар-Рахмана б. Насира ас-Саади, «Зубдат ат-Тафсир» Мухаммада Сулеймана аль-Ашкара, «ат-Тафсир аль-Муйассар», составленный группой коммен-таторов, и другие труды.

Наиболее авторитетными сочинениями по толкованию Корана являются следующие:
1. «Ахкам аль-Куран», Мухаммад б. Идрис аш-Шафии (умер в 204 г.х.)

2. «Тавиль Шакль аль-Куран», Абдуллах б. Муслим б. Кутейба (умер в 276 г.х.)

3. «Тафсир аль-Куран», Сахль б. Абдуллах ат-Тустари (умер в 283 г.х.)

4. «Ахкам аль-Куран», Абу Бакр аль-Джассас (умер в 370 г.х.)

5. «аль-Кашф ва аль-Байан ан Тафсир аль-Куран», Ахмад б. Ибрахим ан-Нишапури ас-Саалаби (умер в 427 г.х.)

6. «аль-Умда фи Гариб аль-Куран», Макки б. Абу Та-либ (умер в 437 г.х.)

7. «аль-Муфрадат», ар-Рагиб аль-Исфахани (умер в 502 г.х.)

8. «аль-Кашшаф ан Хакаик Гавамид ат-Танзиль ва Га-вамид аль-Акавиль фи Вуджух ат-Тавиль», Джаруллах Махмуд б. Умар аз-Замахшари (умер в 538 г.х.)

9. «Ахкам аль-Куран», Абу Бакр Мухаммад б. Абд аль-Малик Ибн аль-Араби (умер в 543 г.х.)

10. «Асрар ат-Танзиль ва Анвар ат-Тавиль», Мухам-мад б. Умар Фахр ад-Дин ар-Рази (умер в 606 г.х.)

11. «аль-Фаваид фи Мушкил аль-Куран», аль-Изз б. Абд ас-Салам (умер в 660 г.х.)

12. «аль-Джами ли Ахкам аль-Куран», Мухаммад б. Ахмад аль-Куртуби (умер в 671 г.х.)

13. «Анвар ат-Танзиль ва Асрар ат-Тавиль», Абдуллах б. Умар аль-Байдави (умер в 691 г.х.)

14. «аль-Бахр аль-Мухит» Мухаммад б. Йусуф Абу Хаййан (умер в 745 г.х.)

15. «ат-Тафсир аль-Каййим», Ибн Каййим аль-Джаузийа (умер в 751 г.х.)

16. «Тафсир аль-Куран аль-Азым», Имад ад-Дин Ибн Касир аль-Кураши (умер в 774 г.х.)

17. «Басаир зави ат-Тамйиз фи Латаиф аль-Китаб аль-Азиз», Мухибб ад-Дин аль-Фейрузабади (умер в 817 г.х.)

18. «аль-Джавахир аль-Хисан фи Тафсир аль-Куран», Абд ар-Рахман б. Махлуф ас-Саалиби (умер в 876 г.х.)

19. «ад-Дурр аль-Мансур фи ат-Тафсир би аль-Масур», Джалал ад-Дин ас-Суйути (умер в 911 г.х.)

20. «аль-Мухаззаб фима Вакаа ви аль-Куран мин аль-Муарраб», Джалал ад-Дин ас-Суйути (умер в 911 г.х.)

21. «Джами аль-Байан фи ат-Тафсир аль-Куран», Абу Джафар Мухаммад б. Джарир ат-Табари (умер в 923 г.)

22. «Иршад аль-Акль ас-Салим иля Мазайа аль-Куран аль-Карим», Мустафа аль-Имади Абу ас-Сууд (умер в 982 г.х.)

23. «аль-Фауз аль-Кабир фи Усуль ат-Тафсир», Валий-уллах ад-Дахлави

24. «аль-Каваид аль-Хисан фи Тафсир аль-Куран», Абд ар-Рахман б. Насир ас-Саади

25. «Адва аль-Байан фи Идах аль-Куран би аль-Куран», Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти

26. «аль-Мусталахат аль-Арбаа фи аль-Куран», Абу аль-Ала аль-Маудуди

27. «аль-Мунтахаб мин Тафсир аль-Куран аль-Карим», Мухаммад Мутавалли аш-Ширави

Этот список можно продолжать очень долго, но мы ограничимся упоминанием этих сочинений.
Айша Виноградинка
Айша Виноградинка
Активная сестра

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2012-03-15
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь!

http://rose-mint-orange.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

История науки о толковании Empty Re: История науки о толковании

Сообщение автор Гость Вт Ноя 20, 2012 2:38 am

Ассалам алейкум!джазакаллаху хайран
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

История науки о толковании Empty Re: История науки о толковании

Сообщение автор Айша Виноградинка Вт Ноя 20, 2012 5:58 am

История науки о толковании 556507
Уа йаки джазакиЛлаху!
:поможет Аллах:
Айша Виноградинка
Айша Виноградинка
Активная сестра

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2012-03-15
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь!

http://rose-mint-orange.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения