Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Участников: 3

Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор Админ Клуба Сб Сен 01, 2012 12:44 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

На сайте Свет Ислама тоже есть немного информации по данной теме, ин шаа Аллах может станут яснее некоторые моменты:

‘Абдуллах ибн Буср передаёт от своей сестры по имени ас-Самма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«لاَ
يَصُومَنَّ أَحَدُكُمْ يَوْمَ السَّبْتِ إِلاَّ فِيمَا افْتُرِضَ
عَلَيْهِ، وَإِنْ لَمْ يَجِدْ إِلاَّ لِحَاءَ شَجَرَةٍ فَلْيَمْضُغْهُ ».


«Не
соблюдайте пост в субботу, за исключением поста, который вменил вам в
обязанность Аллах, и если даже один из вас не найдёт ничего чем можно
прервать пост, кроме кожицы от винограда или веточки дерева пусть пожуёт
её»
Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хаким и другие.
Аль-Альбани назвал его достоверным в «Ирва аль-галил», № 960, и в «Тамам
аль-минна», стр. 405.

Имам ат-Тахави, да помилует его Аллах, сказал после того как привёл упомянутый выше хадис ‘Абдуллаха ибн Бусра: «Некоторые,
опираясь на этот хадис считали добровольный пост в субботу
нежелательным, а другие придерживались противоположного мнения считая,
что ничего плохого в таком посте нет»
«Шарх ма‘ани аль-асар», т. 3, стр. 80. Аль-Альбани указал на него в «Ирва аль-галил» (т. 4, стр. 125).

Мнения
учёных относительно добровольного поста в субботу основываются на
утверждения о слабости упомянутого выше хадиса, или же его противоречии
достоверным хадисам, или о том, что он отменён или же о том, что
разрешается поститься в субботу, если человек постится день перед ней
или день после неё
(На эту тему написано несколько посланий, в том числе
и «Аль-кауль а-сабит фи саум йаум ас-сабт» шейха Мухаммада аль-Хамуда
ан-Неджди, да хранит его Аллах).

Если говорить собственно о
хадисе, то некоторые учёные считали его надёжным. Например, ат-Тирмизи
назвал его хорошим (хасан). А аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, отвечающий условиям аль-Бухари».
Аз-Захаби согласился с ним. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан также считали этот
хадис достоверным. Ибн Хаджар собрал пути, которыми передаётся этот
хадис. В «Тальхыс аль-хабир» (т. 2, стр. 822). И аль-Альбани собрал их в
«Ирва аль- галил» (960).

Что же касается утверждений о том, что
этот хадис противоречит достоверным, то есть относится к категории шазз
либо со стороны иснада, либо со стороны текста, то такое предположение
сторонники этого мнения высказали только после того, как не смогли
согласовать этот хадис с остальными хадисами на эту тему, и мы не можем
принять это утверждение просто потому, что им показалось невозможным это
согласование. Этот хадис не подходит под признанное определение хадисов
категории шазз, поскольку противоречие в данном случае несколько иного
рода, и это очевидно».

Если говорить о мнении тех, кто
утверждает, что хадис отменён, то это недоказанное утверждение, а потому
мы не можем отказаться учитывать этот хадис на основе этого
утверждения.

Что же касается разрешения соблюдать пост в этот
день вместе с постом в пятницу или в воскресенье, то у нас нет
доказательств подтверждающих это. Исключение очевидно: «Кроме поста,
который Аллах вменил вам в обязанность». Разве посланник Аллаха (мир ему
и благословение Аллаха) не мог сказать: «Не поститесь в субботу
отдельно от других дней» или: «Не поститесь в субботу иначе как постясь
день перед ней или день после неё»?

В «Тамам аль-минна»
говорится: «Утверждение о том, что подразумевается пост в одну только
субботу отдельно от других дней противоречит словам посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха): “Кроме поста, который Аллах вменил вам
в обязанность”. Эти слова как сказал Ибн аль-Каййим в “Тахзиб
ас-сунан”, “являются доказательством того, что запрещено поститься в
субботу как отдельно от других дней, так и вместе с другими днями, если
только речь не идёт об обязательном посте”. Потому что упомянутое
исключение предполагает отсутствие других. Соответственно, любой пост в
субботу в любой форме запрещён кроме обязательного поста, если он
попадает на этот день.

Если бы запрещённым был только пост в
субботу отдельно от других дней. Тогда посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал бы: “Не поститесь в субботу, кроме как
вместе с предыдущим или следующим за ней днём”, как он сказал о пятнице.
А поскольку в качестве единственного исключения он упомянул
обязательный пост, то становится ясно, что во всех иных случаях
соблюдать пост в субботу запрещено.

Если бы существовали иные
исключения, они заслуживали бы упоминания и разъяснения в хадисе больше,
чем исключение, касающееся обязательного поста, потому что мысль о том,
что обязательный пост является исключением, приходит в голову скорее,
чем мысль о том, что пост в субботу вместе с предыдущим или последующим
днём является исключением. Таким образом, упомянутое исключение является
указанием на то, что других исключений из этого правила не существует, и
это очевидно».

Мы можем сказать: «Тот, кто считает, что
разрешается соблюдать добровольный пост в субботу вместе с предыдущим
или последующим днём, приравнивает субботу к пятнице. Но на каком
основании?» Такой человек как будто считает, что если бы посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не соблюдайте пост в
пятницу, кроме поста, который Аллах вменил вам в обязанность», то этого
было бы достаточно и в остальных хадисах о пятнице не было бы нужды. Да
убережёт нас Аллах от подобных мыслей! К тому же посланник Аллаха (мир
ему и благословение Аллаха) сказал о пятнице то, чего не говорил о
субботе. И среди того, что он сказал о пятнице, как мы уже упоминали,
было: «Если только речь не идёт о посте, который один из вас соблюдает
обычно».

И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о посте в день сомнений: «Если только речь не идет о посте, который человек соблюдает обычно — тогда пусть постится в этот день» Аль-Бухари, № 1914. Муслим, № 1082. Он упомянут далее.

Если
бы разрешалось соблюдать пост в субботу помимо обязательного поста, то
эти исключения были бы упомянуты Посланником Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха), как были они упомянуты в случае с пятницей и днём
сомнений, а также серединой ша‘бана для тех, кто привык поститься. А
Всевышний Аллах знает обо всём лучше.

Поэтому, как мне представляется, тексты, имеющие отношения к этому вопросу, можно разделить на три категории.

Категория
первая: тексты, из которых следует, что поститься в субботу разрешено в
любом случае. Например, хадис, в котором Джувайриййа бинт аль-Харис, да
будет доволен ею Аллах, передаёт, что Пророк (мир ему и благословение
Аллаха) зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил:
«Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься
ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему
и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прерви свой пост».

К этой же категории можно отнести и хадис Ибн ‘Умара о том, что посланник аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самым любимым для Аллаха является пост Дауда. Он постился через день…» Аль-Бухари. № 3420. Муслим, № 1159.

А
этот означает, что человек, который привык соблюдать пост Дауда (мир
ему), имеет право поститься в субботу, если его пост попадает на этот
день.

Категория вторая: к этой категории относятся тексты, из
которых не следует ни разрешённость, ни запретность. Например, хадис
Убайда аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к
Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в субботу, когда он
обедал. Он сказал ей: “Иди сюда, поешь!” Она ответила: “Я пощусь”.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Ты постилась
вчера?” Она ответила: “Нет”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против
себя”» Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.

К
третьей категории относятся тексты, из которых следует, что любой пост в
субботу, за исключением обязательного, запрещён. Об этой категории
текстов мы упоминали выше. В качестве примера можно привести хадис
ас-Саммы. Как же нам взаимодействовать с этими текстами? Тот, кто
никогда не постится в субботу, за исключением обязательного поста не
противоречит ни одному из этих текстов. Это согласуется с известным в
основах фикха правилом: «Запрещающее предпочитается разрешающему».

В
книге «Аль-итибар» (стр. 39) аль-Хазими, да помилует его Аллах,
сказано, что в подобных случаях, в том числе и в случае с постом в
субботу, от этого действия лучше отказаться: «Потому что совершая
запретное, человек берёт на душу грех, а оставляя дозволенное, он не
совершает греха. Следовательно, от данного действия лучше отказаться…».

Он,
да помилует его Аллах, также сказал о том, как выбрать наиболее
правильное мнение: «Если один хадис представляет собой слова, а другой —
действие, то слова — лучшее разъяснение, а также потому, что среди
учёных нет разногласий относительно того, что слова являются полноценным
доказательством, а относительно действия они разошлись во мнениях:
нужно ли следовать за ним, а также потому, что само по себе действие ни
на что не указывает, в отличие от слов. Следовательно, слова — более
сильный довод».

Таким образом, человек избавляет себя от совершения дела, которое не принесёт ему ни награды, ни наказания.

Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал после хадиса: «Не поститесь в субботу…»:

«Если
понимать хадис буквально, то он указывает на то, что запрещено
соблюдать пост в субботу, за исключением обязательного поста. И
некоторые учёные, например, ат-Тахави, согласны с этим пониманием. Из
хадиса явно следует, что запрещено поститься в субботу отдельно от
других дней. И я не вижу различий между тем, кто постится в этот день,
даже если он совпадает с днём ‘Арафа или другими благодатными днями и
тем, кто постится в день Праздника, когда он выпадает на понедельник или
четверг, поскольку и то, и другое запрещено. Это мнение большинства
учёных о Празднике, о чём говорится в “Аль-мухалля” (т. 7, стр. 27).

Шейх
Махмуд Махди Истанбули, да помилует его Аллах, сказал в своей книге
“Саум рамадан” (стр. 49): “Из хадиса ясно следует, что поститься в этот
день запрещено, и не указано, идёт ли речь об одном этом дне или о посте
в этот день в сочетании с другими днями, а основой является принятие
хадиса таким, какой он есть. А Аллах знает обо всём лучше”».

Шейх
аль-Альбани, да помилует его Аллах, напомнил о словах посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, от чего бы ты ни отказался
ради Всевышнего Аллаха, Он непременно заменит его тебе чем-то лучшим»
Ваки‘ в «Аз-зухд» и Амад. Иснад этого хадиса отвечает условиям Муслима.
См. «Силсилят аль-ахадис ад-да‘ифа», № 5. Поэтому пусть вас не печалит,
если вы не постились в день ‘Арафа или ‘Ашура, который выпал на субботу,
учитывая этот хадис.

В связи с этой темой мне вспомнились слова
аль-Бухари в его «Сахихе»: «О бедре сказано следующее… Анас сказал, что
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) открывал своё бедро (Ибн Хаджар,
«фатх аль-Бари», т. 1, стр. 478. Муслим, № 2401). У хадиса Анаса лучше
иснад, а хадис Джархада ближе к осторожности, и таким образом
разрешаются видимые противоречия».

В действительности в этом
вопросе больше подробностей, чем мы упомянули, однако я ограничусь этим
материалом. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше.

В любом
случае подобные вопросы не должны приводить к взаимной ненависти и злобе
и становится критерием в лояльности (валя) и отречение (бара).

Аз-Захаби
сказал после того, как привёл вопрос, в котором, как он считал, один из
известных учёных ошибся в своём иджтихаде: «Если бы каждого, кто ошибся
в своём идтихаде притом, что его вера искренна, а сам он стремится
следовать истине, мы обвиняли бы в неверии и приверженности
нововведениям, тогда мало кто из имамов избежал бы нашей критики. Да
помилует Аллах их всех и да покроет Он их Своей милостью и щедростью!»
Аз-Захаби, «Сийар а‘лям ан-нубаля», т. 14, стр. 376.

Уа Ллаху а'лям.
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Re: Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор Гость Ср Сен 12, 2012 4:20 am

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху.Джазакаллаху хайран
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Re: Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Авг 17, 2013 2:52 am

ассаляму алейкунна.

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 2331187683  ухти.

Дополню     Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 943270 

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 389097817 

Передают, что ас-Самма бинт Буср (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах, ад-Дарими, аль-Байхакъи, Ибн Хузайма, аль-Хаким, Ибн Шахин, ат-Тахауи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7235.
Шейх Шамсуль-Хакъ ‘Азым Абади о словах: «И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их», сказал: “Это является строгим указанием на запрет поста в субботу”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/49.
Шейх Ибн аль-Къайим в «Тахзибу-Ссунан» говорил: “Слова: «за исключением поста, который является обязательным», являются доказательством на запрет любого поста, кроме обязательного. И нет разницы, соблюдается добровольный пост лишь в субботу или и в другие дни наряду с субботой”.
Однако он сам посчитал этот хадис недостоверным.
Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу. Например, шейх аль-Альбани, опираясь на приведенный хадис, считал, что соблюдать добровольный пост по субботам категорически запрещено, кроме обязательных видов поста, как пост Рамадана, искупительный пост и пост по обету. И в этом он опирался на понимание сподвижника 'Абдуллаха ибн Бусра, который также запрещал пост в субботу, что приводит имам ан-Насаи в "ас-Сунан аль-кубра". И кстати именно его семья распространила хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха) о запрете поста в субботу.
Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик.
Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд.

А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу.
Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга. Поэтому имам ан-Науауи сказал: “Эти слова (что хадис недостоверный) неприемлемы, ибо многие имамы подтвердили достоверность этого хадиса”. См. «аль-Маджму’» 6/440.
Среди имамов подтвердивших достоверность этого хадиса: ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ас-Сакан, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Къудама, аз-Захаби, Ибн аль-Муляккъин, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Альбани и др. См. «аль-Фуру’» 3/92, «Баянуль-уахм уаль-ихам» 4/269.
То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет. Имам ас-Субки упомянув слова Абу Дауда: “Этот хадис отмененный”, сказал: “Эти слова неприемлемы. Где доказательство на отмену этого хадиса?!” См. “ад-Динуль-халис” 8/393.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Аду Дауд назвал хадис отмененным, однако это не так, и этот хадис достоверный, несмотря на то, что Малик считал иначе”. См. “Итхаф ахлюль-Ислям би хусусыяти-ссыям” 316-317.
Что касается мнения большинства ученых, сказавших, что в хадисе речь идет о запрете на соблюдение поста именно в субботу, то их аргументы также весьма сильны, особенно следующий хадис:
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям, и он говорил: «Эти дни являются праздниками для многобожников, и я хочу от них отличаться»". Ахмад 6/323, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 2/2776, аль-Байхакъи 4/313.
Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Например, хафиз ‘Абдуль-Хакъ аль-Ишбили, хафиз Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани считали его слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 1099.
Однако имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шуайб аль-Арнаут считали этот хадис достоверным.


ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Re: Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор meruert Сб Авг 17, 2013 3:07 am

Уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Джазаки Лляху хейран! сестры, если завтра я не буду поститься, тогда за место завтрашнего дня мне надо будет еще один день додержать ?? я правильно поняла?
meruert
meruert
Модератор
Модератор

Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
Религия ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях!

Вернуться к началу Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Re: Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Авг 17, 2013 5:04 pm

ва иййяки ухти.
Ну если ухти ты этот день не держишь, конечно тебе надо будет держать в другой день.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Re: Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор meruert Вс Авг 18, 2013 3:57 pm

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 637741 Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 2550515289 
meruert
meruert
Модератор
Модератор

Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
Религия ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях!

Вернуться к началу Перейти вниз

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста Empty Re: Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Авг 18, 2013 4:35 pm

Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 2488751995 Не соблюдайте пост в субботу, за исключением обязательного поста 960908 
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения