Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься без права!!!
Участников: 2
Страница 1 из 1
Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься без права!!!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
40:18 Предупреди их о приближающемся дне, когда сердца подступят
к горлу, и они будут опечалены. Не будет у беззаконников ни любящего
родственника, ни заступника, которому подчиняются.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
О верующий! Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься,
Не проси то, в чем нет у тебя права,
Не проси настойчиво и беспрестанно (постоянно),
Не проси у людей, Проси у Аллаха!!!
Не жалуйся на людей людям, а жалуйся только Аллаху!!
К Нему возвращение, перед Ним отчет!
Бойся быть опозоренным имуществом к которому ты не имеешь отношения,
Бойся быть спрошенным за то, что израсходовал не по праву!
О верующий, будь честным перед собой и твоим Господом!
"И кто будет боятся Аллаха тому он найдет выход
и даст ему решение откуда он не ожидает" !!!
3:8 Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того,
как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя,
ведь Ты - Дарующий!
79:8 В тот день затрепещут сердца...
8:2 Верующими являются только те, сердца которых испытывают
страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им
читают Его аяты, которые уповают на своего Господа!
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,
сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама
и несчастен раб одежды, который, когда ему дают,
бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать"
Сахих аль-Бухари.
Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха,
мир ему и благословение, сказал: «У кого есть лишнее вьючное животное,
тот должен отдать его тому, у кого его нет. Кто имеет излишки съедобного,
должен отдать их тому, у кого нет еды». [Приведя эти слова, Абу Са♐ид] добавил:
«так он начал перечислять все виды имущества до тех пор, пока мы не поняли,
что не имеем права на излишки».
Когда людей просят о чём-либо, они либо дают, либо отказывают, и если они дают,
то попрекают, если же отказывают, то унижают просителя. Всё это причиняет боль
душе мусульманина, огорчает и унижает его, затрагивая его честь. Вот почему когда
люди клялись пророку , салляллаху ‘алейхи уа саллям, в верности исламу, он часто брал
с них обещание ни о чём не просить людей, и целая группа его сподвижников поклялась
ему в этом. Среди них были Абу Бакр ас-Сиддик, Абу Зарр, Саубан и Ауф бин Малик,
да будет Доволен ими Аллах, и поэтому даже когда кто-нибудь из них РОНЯЛ плеть
или поводья своего верблюда, то ни один из этих людей никого не просил подать ему это.
(Муслим, Абу-Дауд и другие.)
Достоверные хадисы из сборника Сахих Муслим
Глава 48. О пропитании, которое необходимо для жизни и удовлетворённости
562. Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах
ими обоими, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Преуспеет тот, кто примет ислам,
и получит в удел то,
чего для него будет достаточно [1],
и будет доволен тем,
что Аллах дарует ему».
_________________
[1] То есть то, чего ему хватит для удовлетворения насущных потребностей и избавит от необходимости просить у людей.
Глава 49. Воздержание от попрошайничества
563. Передают со слов Му'авии [ибн Абу Суфьяна ], что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будьте [слишком] настойчивы в просьбах, ибо,
клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас станет просить у меня что-либо
и вынудит меня своими просьбами дать ему то, чего я давать не желаю,
не будет для него благословенным то, что я ему дам!»
Глава 50. О нежелательности обращений к людям с просьбами
564. Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,
что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Любой из вас, кто будет беспрестанно обращаться [к людям] с просьбами [1],
встретит Аллаха, не имея ни единого кусочка плоти на лице» [2]
__________________
[1] Речь идёт о тех, кто не имеет на это права, поскольку располагает необходимыми средствами.
[2] Это значит, что в День воскресения такой человек окажется униженным и потеряет своё лицо пред Аллахом.
565. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Любому из вас пойти и нарубить утром дров, [принести их] на спине, [продать],
подать милостыню и избавиться от необходимости [обращаться с просьбами к] людям,
безусловно,
будет лучше, чем просить того или иного человека, который [может]
дать ему [что-нибудь], а [может и] отказать. Поистине, высшая рука лучше руки низшей [1],
начинай же [давать] с тех, кого ты [обязан] содержать"».
_________________
[1] Здесь имеется в виду рука расходующего и рука просящего.
Высшая рука лучше руки низшей
566. 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что [однажды]
посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), [произносивший проповедь]
с минбара, упомянул о милостыне и воздержании от попрошайничества и сказал:
«Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука —это рука расходующая, а низшая —рука просящая».
567. Передают, что Хаким ибн Хизам (да будет доволен им Аллах) сказал:
«[Однажды] я попросил [что-то] у пророка (да благословит его Аллах и приветствует),
и он дал мне [это], потом я [снова] обратился к нему с просьбой и он дал мне [то, что я просил],
потом я [снова] обратился к нему с просьбой, и он дал мне [то, что я просил], а потом сказал:
"Поистине, это богатство [подобно] зелёному и сладкому [плоду] — оно становится благословенным для того,
кто получает его, [не прибегая к просьбам и не стремясь к нему] душой, а для того, кто [добивается] его,
[подчиняясь желаниям] души, благословенным оно не станет, и уподобится он [человеку], который ест,
но не насыщается. [Запомни, что] высшая рука лучше низшей"».
Так-же хочу привести материалы с салаф-форума, от братьев талибун ильм:
"Говорит Шейх Алислам Ибн Аттаймия рахимауллах
Просить у людей в основе является запретным, но разрешается в необходимости ( аддарура) и лучше полагаясь на Аллаха не делать этого. (См Маджмуат Алфетава 1/134)
Более того, Шейх Ал ислам говорит, что просить у людей без нужды является более запретным, чем употреблять свинину в мазхабе Имама Ахмада, потому что он считал, что человеку обязательно надо употребить свинину, если без него он может погибнуть, а вот просить у других в таком случаи ему разрешается, но лучше ему оставить это, потому что Аллах не обязал никого просить кого-то кроме него.
Аллаху таала сказал
"И кто будет боятся Аллаха тому он найдет выход
и даст ему ризк откуда он не ожидает" !!!
и свинина является ризком которую Аллах сделал для него дозволенным в этом случаи.
Одним из доводов этому является хадис который привел Абу Давуд что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал "кто спросил, и у него есть что ему хватает воистину он приумножает для себа огонь" тогда его спросили что является дастатком то он صلى الله عليه و سلم ответил "то что насытит его один день и одну ночь" Шейх Мугбил сказал этот хадис является достоверным в книге "зам алМасала" которую написал про скверность этого дияния.
В этом хадисе указывается та грань где можно спросить, но как это и говорилось лучше этого ни делать на что указывает хадис Аби Зер радиа Аллаху анху ( в Мусаннаф Абдурызак) где Пророк صلى الله عليه و سلم его спросил " Абу зер что ты будишь делать если в Медине будет такой голод что ты, встав не дойдешь до своего места для молитвы, как тебя будет мучить голод ?" то он ответил "Аллах и его Пророк лучше знают" и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم "воздержись (от прошения людей) Абу Зер" много подобных хадисов где даже Пророк صلى الله عليه و سلم брал клятву у некоторых сподвижников, что они не будут ничего спрашивать у людей.
Воистину в этом есть беды, о которых говорил Шейх Алислам так:
"Воистину в прошении у людей есть три беды:
1. Быть нуждавшимся в ком-то кроме Аллаха и это из видов ширка!
2. Беспокоить человека и это вид зулма к человеку.
3. Унижается перед кем-то кроме Аллаха и это включает все три вида зулма "
(См Маджмуат Алфетава 1/141)"
Говорит шейх Алислам в Алфетава 1/62:
" И много хадисов запрещающих прощения у людей имущества(денег)" потом приведя эти хадиси сказал "и то что дозволено спрашивать из знаний не входят в этот запрет потому что отвечающий не умещается у не го знание от его ответа, а наоборот прибавляется и спрашивающий нуждается в этом "
Однако если несмотря на это кто-то из мусульман попросил о чем-либо другого, то ему следует оказать помощь в просьбе, а не отказываться, говоря что просьбы порицаемы. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто из вас может быть полезным своему брату, пусть сделает это!» Муслим 2199.
Также к тому, что просить без нужды очень опасно, можно добавить хадис:
«Я клянусь вам Аллахом о трех вещах: что имущество никогда не уменьшится по причине милостыни;
что человека, который простит тому, кто поступил по отношению к нему несправедливо, Аллах Всемогущий
обязательно возвеличит за это; и что если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для
него врата нищеты!» Ибн Абу ад-Дунья. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3025.
Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклялся об этих вещах, что никак не может не пугать!
Имам аль-Мунауи в "Файд аль-Къадир" в отношении слов «если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для него врата нищеты» сказал, что речь идет о том, кто попрошайничает у людей имущество, притворяясь нуждающимся, тогда как он не является таким на самом деле. И Аллах в таком случае сделает так, что такой человек действительно станет нищим и впадет в худшее положение, чем он проявлял внешне, в воздаяние за то, что он делал.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По материалам сайта "Салиха -закрытый клуб
Соблюдающих Мусульманок". Ссылка на сайт обязательна.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
40:18 Предупреди их о приближающемся дне, когда сердца подступят
к горлу, и они будут опечалены. Не будет у беззаконников ни любящего
родственника, ни заступника, которому подчиняются.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
О верующий! Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься,
Не проси то, в чем нет у тебя права,
Не проси настойчиво и беспрестанно (постоянно),
Не проси у людей, Проси у Аллаха!!!
Не жалуйся на людей людям, а жалуйся только Аллаху!!
К Нему возвращение, перед Ним отчет!
Бойся быть опозоренным имуществом к которому ты не имеешь отношения,
Бойся быть спрошенным за то, что израсходовал не по праву!
О верующий, будь честным перед собой и твоим Господом!
"И кто будет боятся Аллаха тому он найдет выход
и даст ему решение откуда он не ожидает" !!!
3:8 Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того,
как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя,
ведь Ты - Дарующий!
79:8 В тот день затрепещут сердца...
8:2 Верующими являются только те, сердца которых испытывают
страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им
читают Его аяты, которые уповают на своего Господа!
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,
сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама
и несчастен раб одежды, который, когда ему дают,
бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать"
Сахих аль-Бухари.
Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха,
мир ему и благословение, сказал: «У кого есть лишнее вьючное животное,
тот должен отдать его тому, у кого его нет. Кто имеет излишки съедобного,
должен отдать их тому, у кого нет еды». [Приведя эти слова, Абу Са♐ид] добавил:
«так он начал перечислять все виды имущества до тех пор, пока мы не поняли,
что не имеем права на излишки».
Когда людей просят о чём-либо, они либо дают, либо отказывают, и если они дают,
то попрекают, если же отказывают, то унижают просителя. Всё это причиняет боль
душе мусульманина, огорчает и унижает его, затрагивая его честь. Вот почему когда
люди клялись пророку , салляллаху ‘алейхи уа саллям, в верности исламу, он часто брал
с них обещание ни о чём не просить людей, и целая группа его сподвижников поклялась
ему в этом. Среди них были Абу Бакр ас-Сиддик, Абу Зарр, Саубан и Ауф бин Малик,
да будет Доволен ими Аллах, и поэтому даже когда кто-нибудь из них РОНЯЛ плеть
или поводья своего верблюда, то ни один из этих людей никого не просил подать ему это.
(Муслим, Абу-Дауд и другие.)
Достоверные хадисы из сборника Сахих Муслим
Глава 48. О пропитании, которое необходимо для жизни и удовлетворённости
562. Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах
ими обоими, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Преуспеет тот, кто примет ислам,
и получит в удел то,
чего для него будет достаточно [1],
и будет доволен тем,
что Аллах дарует ему».
_________________
[1] То есть то, чего ему хватит для удовлетворения насущных потребностей и избавит от необходимости просить у людей.
Глава 49. Воздержание от попрошайничества
563. Передают со слов Му'авии [ибн Абу Суфьяна ], что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будьте [слишком] настойчивы в просьбах, ибо,
клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас станет просить у меня что-либо
и вынудит меня своими просьбами дать ему то, чего я давать не желаю,
не будет для него благословенным то, что я ему дам!»
Глава 50. О нежелательности обращений к людям с просьбами
564. Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,
что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Любой из вас, кто будет беспрестанно обращаться [к людям] с просьбами [1],
встретит Аллаха, не имея ни единого кусочка плоти на лице» [2]
__________________
[1] Речь идёт о тех, кто не имеет на это права, поскольку располагает необходимыми средствами.
[2] Это значит, что в День воскресения такой человек окажется униженным и потеряет своё лицо пред Аллахом.
565. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Любому из вас пойти и нарубить утром дров, [принести их] на спине, [продать],
подать милостыню и избавиться от необходимости [обращаться с просьбами к] людям,
безусловно,
будет лучше, чем просить того или иного человека, который [может]
дать ему [что-нибудь], а [может и] отказать. Поистине, высшая рука лучше руки низшей [1],
начинай же [давать] с тех, кого ты [обязан] содержать"».
_________________
[1] Здесь имеется в виду рука расходующего и рука просящего.
Высшая рука лучше руки низшей
566. 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что [однажды]
посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), [произносивший проповедь]
с минбара, упомянул о милостыне и воздержании от попрошайничества и сказал:
«Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука —это рука расходующая, а низшая —рука просящая».
567. Передают, что Хаким ибн Хизам (да будет доволен им Аллах) сказал:
«[Однажды] я попросил [что-то] у пророка (да благословит его Аллах и приветствует),
и он дал мне [это], потом я [снова] обратился к нему с просьбой и он дал мне [то, что я просил],
потом я [снова] обратился к нему с просьбой, и он дал мне [то, что я просил], а потом сказал:
"Поистине, это богатство [подобно] зелёному и сладкому [плоду] — оно становится благословенным для того,
кто получает его, [не прибегая к просьбам и не стремясь к нему] душой, а для того, кто [добивается] его,
[подчиняясь желаниям] души, благословенным оно не станет, и уподобится он [человеку], который ест,
но не насыщается. [Запомни, что] высшая рука лучше низшей"».
Так-же хочу привести материалы с салаф-форума, от братьев талибун ильм:
"Говорит Шейх Алислам Ибн Аттаймия рахимауллах
Просить у людей в основе является запретным, но разрешается в необходимости ( аддарура) и лучше полагаясь на Аллаха не делать этого. (См Маджмуат Алфетава 1/134)
Более того, Шейх Ал ислам говорит, что просить у людей без нужды является более запретным, чем употреблять свинину в мазхабе Имама Ахмада, потому что он считал, что человеку обязательно надо употребить свинину, если без него он может погибнуть, а вот просить у других в таком случаи ему разрешается, но лучше ему оставить это, потому что Аллах не обязал никого просить кого-то кроме него.
Аллаху таала сказал
"И кто будет боятся Аллаха тому он найдет выход
и даст ему ризк откуда он не ожидает" !!!
и свинина является ризком которую Аллах сделал для него дозволенным в этом случаи.
Одним из доводов этому является хадис который привел Абу Давуд что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал "кто спросил, и у него есть что ему хватает воистину он приумножает для себа огонь" тогда его спросили что является дастатком то он صلى الله عليه و سلم ответил "то что насытит его один день и одну ночь" Шейх Мугбил сказал этот хадис является достоверным в книге "зам алМасала" которую написал про скверность этого дияния.
В этом хадисе указывается та грань где можно спросить, но как это и говорилось лучше этого ни делать на что указывает хадис Аби Зер радиа Аллаху анху ( в Мусаннаф Абдурызак) где Пророк صلى الله عليه و سلم его спросил " Абу зер что ты будишь делать если в Медине будет такой голод что ты, встав не дойдешь до своего места для молитвы, как тебя будет мучить голод ?" то он ответил "Аллах и его Пророк лучше знают" и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم "воздержись (от прошения людей) Абу Зер" много подобных хадисов где даже Пророк صلى الله عليه و سلم брал клятву у некоторых сподвижников, что они не будут ничего спрашивать у людей.
Воистину в этом есть беды, о которых говорил Шейх Алислам так:
"Воистину в прошении у людей есть три беды:
1. Быть нуждавшимся в ком-то кроме Аллаха и это из видов ширка!
2. Беспокоить человека и это вид зулма к человеку.
3. Унижается перед кем-то кроме Аллаха и это включает все три вида зулма "
(См Маджмуат Алфетава 1/141)"
Говорит шейх Алислам в Алфетава 1/62:
" И много хадисов запрещающих прощения у людей имущества(денег)" потом приведя эти хадиси сказал "и то что дозволено спрашивать из знаний не входят в этот запрет потому что отвечающий не умещается у не го знание от его ответа, а наоборот прибавляется и спрашивающий нуждается в этом "
Однако если несмотря на это кто-то из мусульман попросил о чем-либо другого, то ему следует оказать помощь в просьбе, а не отказываться, говоря что просьбы порицаемы. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто из вас может быть полезным своему брату, пусть сделает это!» Муслим 2199.
Также к тому, что просить без нужды очень опасно, можно добавить хадис:
«Я клянусь вам Аллахом о трех вещах: что имущество никогда не уменьшится по причине милостыни;
что человека, который простит тому, кто поступил по отношению к нему несправедливо, Аллах Всемогущий
обязательно возвеличит за это; и что если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для
него врата нищеты!» Ибн Абу ад-Дунья. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3025.
Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклялся об этих вещах, что никак не может не пугать!
Имам аль-Мунауи в "Файд аль-Къадир" в отношении слов «если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для него врата нищеты» сказал, что речь идет о том, кто попрошайничает у людей имущество, притворяясь нуждающимся, тогда как он не является таким на самом деле. И Аллах в таком случае сделает так, что такой человек действительно станет нищим и впадет в худшее положение, чем он проявлял внешне, в воздаяние за то, что он делал.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По материалам сайта "Салиха -закрытый клуб
Соблюдающих Мусульманок". Ссылка на сайт обязательна.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Админ Клуба (Сб Фев 23, 2013 6:22 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Re: Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься без права!!!
Ассаламу алейкум!
Обновлено и дополнено.
Барак Аллаху фикум.
Обновлено и дополнено.
Барак Аллаху фикум.
Nigora.Raim- Активная сестра
- Сообщения : 149
Дата регистрации : 2012-12-25
Islam
35
нашла ваш сайт случайно и Алхамдулиллах я очень рада этому
Похожие темы
» Права между супругами. Права в семье.
» Если просишь,то проси у Аллаха.
» Хадис 34. Братство в исламе и права мусульманинa
» Палестина-это наша общая боль и мы не имеем права это забывать
» Хадис о том, какие права имеют женщины на своих мужей
» Если просишь,то проси у Аллаха.
» Хадис 34. Братство в исламе и права мусульманинa
» Палестина-это наша общая боль и мы не имеем права это забывать
» Хадис о том, какие права имеют женщины на своих мужей
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения