Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Условия принятия Аллахом дуъа

Участников: 4

Перейти вниз

 Условия принятия Аллахом дуъа Empty Условия принятия Аллахом дуъа

Сообщение автор Umm AbdurRahman Сб Фев 12, 2011 1:00 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Тафсир к аяту от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усеймина


«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (Сура «Верующий», аят 60) – Это слова Великого и Могучего Аллаха и обещание, а Всевышний Аллах не нарушает Свои обещания. «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Под зовом (дуа) здесь имеется виду обращение с поклонением и обращение с просьбой.

Что касается обращения (зова) с поклонением (дуа ыбада), то это тот случай, когда человек выполняет какое-либо поклонение Аллаху. Ведь если ты спросишь его: зачем ты выстаивал молитву? Зачем ты выплачивал закат? Зачем ты держал пост? Зачем совершал хадж? Зачем ты делал джихад? Зачем ты был благочестив с родителями? Зачем ты поддерживал родственные связи? Он ответит: «Я хотел через это достичь довольства Великого и Могучего Аллаха». – Таким образом это поклонение входит в понятие «обращение, зов».
А что касается обращения с просьбой (дуа мас-аля), то оно заключается в том, что ты просишь у Аллаха что-либо. Например говоришь: О Господь, прости меня, о Господь, помилуй меня, о Господь дай мне удел, – и подобное этому. И оно так же является поклонением, как пришло в хадисе: «Дуа – это поклонение». (Ахмад 4/271, Абу Дауд 1264, Ат-Тирмизи 3294 и сказал, что хадис хороший-достоверный, Ибн Маджа 3818) Оно вляется поклонением, так как в нем присутствует обращение к Аллаху, и признание Его превосходства.
Таким образом Его слова «Взывайте ко Мне» распространяется и на обращение с поклонением и на обращение с просьбой.

«… и Я отвечу вам». – Ответом для обращения с поклонением является принятие Аллахом выполненного поклонения, а ответом для обращения с просьбой является дарование того, что человек просит. И таково обещание Аллаха. Но для этого необходимо наличие некоторых обстоятельств, необходимо наличие определенных условий для того, чтобы было отвечено на дуа.

Условие первое: чистота намерения для Аллаха (ихляс). Ты должен очищать свое намерение, чтобы быть обращающимся по праву. Если это в каком-либо обряде поклонения, то не приобщай к Аллаху ничего, не совершай поклонение ради показухи или чтобы потом хвастаться этим, и не ради того, чтобы сказали люди: «Он был в хадже, он щедрый, он много постится». Если же ты не будешь придерживаться этого, то сделаешь напрасным то, что совершал.
Так же и в обращении с просьбой: необходимо соблюдать чистоту в намерении. Обращайся к к Аллаху с чувством, что ты нуждаешься в Нем, а Он не нуждается в тебе; чувствуя, что Он способен дать тебе то, что ты просишь.

Условие второе: чтобы не было дуа преступным. Если же оно будет преступным, то не примет его Аллах, даже если просит отец для сына, или мать для сына, согласно тому, что сказал Всевышний Аллах: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих». (Сура «Преграды», аят 55) И если человек просит о том, что является грехом, просит что-нибудь запретное – я прибегаю к Аллаху от этого – это его дуа не принимается, так как он преступил. И так же если он попросит то, что невозможно по шариату, например скажет: «О Аллах, сделай меня пророком». Это не разрешается, и это преступление, которое не принимается. Так же если будет делать дуа против того, по отношению к кому поступил несправедливо – дуа не принимается. И если женщина будет делать дуа против своего сына, за то что тот любит свою жену – дуа ее не принимается. И если отец делает дуа против своего сына, за то что тот общается с праведными людьми – такое дуа не принимается. Таково условие: не должно быть в дуа преступления.

Условие третье: чтобы взывая к Аллаху, человек был уверен в ответе на зов, чтобы не было это дуа для него пробой, действием совершаемым «на авось». А ведь некоторые люди обращаются к Аллаху чтобы проверить примется их дуа или нет – такое дуа не принимается от них. И если обращаешься к Аллаху, то взывай с уверенностью, что Аллах ответит, потому что, твое дуа, тогда, когда ты сомневаешься – не принимается.

Условие четвертое: отстранение от запретного. Человек не должен употреблять в пищу запретное. А кто употребляет запретное, полученное от ростовщичества, мошенничества, обмана и тому, что подобно этому – не будет ему отвечено на дуа. Доводом этому являются слова пророка, мир ему и благословение Аллаха:
«Поистине Аллах – благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине Всевышний Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, Он сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете». (Сура «Верующие», аят 51) И сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас». (Сура «Корова, аят 172)Затем (пророк, мир ему и благословение Аллаха) рассказал о человеке, который«долго находится в пути, его волосы растрепаны, и сам он в пыли протягивает руки к небу, взывая: «О господи! О господи!» – Но еда его запретная и питье его запретое, и одежда его запретная, и вскормлен он на запретном – так как же при этом будет ему отвечено?!» (Муслим 1686)
Указал пророк, мир ему и благословение Аллаха, что такое положение далеко от того, чтобы Аллах ответил на дуа. При том, что тот человек взял причины, при которых дуа заслуживает ответа, но то, что он употреблял в пищу запретное, удалило его от принятия Аллахом его дуа. Просим у Аллаха избавления (от такого в жизни).

Таковы четыре необходимые условия для дуа.
И благополучие – от Аллаха.

«Шарх рияду ас-салихин», т. 6, с. 7-10.


muslimby.info
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 40
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

 Условия принятия Аллахом дуъа Empty Re: Условия принятия Аллахом дуъа

Сообщение автор MEDINNA Пн Апр 11, 2011 10:34 pm

Из книги шейха Абдурраззака бин Абдульмухсин
Аль-Аббад Аль-Бадр

«Правовые положения, касающиеся дуа и
поминаний Аллаха»





Когда Великий и Могучий Аллах узаконил для Своих рабов дуа,
воодушевил и побудил его делать, и из Своей милости и щедрости пообещал
ответ на него, определил вместе с этим благодатные места и времена, а
так же важный к соблюдению этикет, то тем самым установилась
зависимость, между тем как будет принято дуа, и тем, насколько человек
позаботился о том, чтобы собрать все упомянутые выше причины при
совершении дуа.
Одним из благодатных временных промежутков, в который мусульманин может обращаться с дуа к
Аллаху с наибольшей пользой – это предрассветное время, во время
последней третьей части ночи. Сказал Всевышний Аллах:
«… и просят они прощения перед рассветом». Сура
«Семейство Имрана», аят 17.
И сказал Всевышний: «Они спали лишь малую часть ночи, а перед
рассветом они молили о прощении».
Сура «Рассеивающие», аяты 17 –
18.
Так же в достоверном хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха,
переданном по множеству цепочек передатчиков (мутаватир), подтверждено,
что он сказал: «Наш Благодатный и Всевышний Господь
спускается каждую ночь на нижайшее небо – и это в то время, когда
остается последняя треть ночи – и говорит: “Кто станет взывать ко Мне,
чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я
даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил
его?”
Аль-Бухари 1145, 6321, 7494, Муслим 758.
Этот великий хадис указывает на почет этого промежутка времени у Аллаха.
Указывает на то что Он, пречистый от всяких недостатков, по
совершенству Его добродетели и полноценности Его милости Сам нисходит в
это время на нижайшее небо, по-настоящему, так, как подобает Ему,
пречистому от всяких недостатков. Не подобно тому, как спускаются
творения, пречист Он от этого. И не способен ни один из созданных
постичь, каким образом это происходит, ведь образ Его качеств и
атрибутов неизвестен творениям. Так же как образ Его сущности неизвестен
им. И никому не разрешается углубляться в рассмотрение Его качеств,
прибегая к изменению их смысла, или к отказу от принятия их смысла, или к
представлению их образа, или к уподоблению Его качеств качествам
творений. (То есть следует принимать смысл, никак не представляя образ)
Хадис является доводом на достоинство этого благословенного времени и на
то, что это – лучшее время для дуа, испрашивания прощения и устремления
с просьбами к Аллаху. Поистине дуа в это время достойно ответа
Всевышнего. Сказал шейх уль-ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах: «В
последнюю часть ночи в сердцах людей есть такая направленность,
приближенность, мягкость, которой нет в другое время, и это подходит для
Его снисхождения на нижайшее небо и Его слов: «Есть ли взывающие? Есть
ли просящие? Есть ли кающиеся?»
«Маджмуа аль-фатауа», 5/130-131.
Так же к благодатным временам, в которые Аллах чаще дает ответ на
дуа, относится определенное время в день пятницы.
В двух сборниках достоверных хадисов передан хадис от Абу Хурайры, да
будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, упомянув пятницу сказал: «В этот день
есть час, и если выстаивание молитвы мусульманином, и его просьбы к
Аллаху о чем-то совпадут с этим временем – Аллах непременно даст ему то,
что он просил»
. И пророк, мир ему и благословение Аллаха,
сделал рукой знак, указывая, что промежуток этого времени небольшой.
Аль-Бухари 935, Муслим 852.
Ученые разделились в определении этого промежутка времени и образовалось
у них около сорока мнений в этом вопросе, из них наиболее сильны два:
Первое: что оно
начинается от того момента как сядет имам на минбаре и заканчивается с
окончанием пятничной молитвы (салятуль-джумъа). Доводом для этого мнения
является хадис от Абу Бурда ибн Аби Муса Аль-Ашари, о том, что Абдуллах
ибн Умар спросил его: «Слышал ли ты, чтобы твой отец передавал
что-нибудь от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о часе в
пятницу?»
Абу Бурда ответил: «Да я слышал, как он сказал: «Я
слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Это
время между тем как сядет имам и окончанием молитвы»
.
Муслим 853.
Второе: что оно после
молитвы Аср и до захода Солнца. Из доводов для этого мнения – то, что
приводит Ахмад и Ибн Маджа в его «Сунан» от Абдуллаха ибн Салям, да
будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сидел, а я сказал: «Мы находим в Книге Аллаха
(он
имел ввиду Тору в данном случае) что в пятницу есть час, и если
выстаивание молитвы мусульманином, и его просьбы к Аллаху о чем-то
совпадут с этим часом – Аллах непременно даст ему то, в чем он
нуждается»
. Сказал Абдуллах: «Посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сделал мне знак и сказал: «Или часть часа».-
Я сказал: «Ты прав о посланник Аллаха: или часть часа. Так в какое же
время этот час?» Ответил: «Это последний час из часов дня».
Я сказал: «Это ведь не время совершения молитвы». Ответил: «Нет
же, если верующий раб совершил молитву, затем сел и сидит только ради
ожидания следующей молитвы, то он считается находящимся в молитве»
.

Ахмад 5/451, Ибн Маджа 1139. Сказал Ибн Хаджар: «Хадис достоверный,
и внешне его форма указывает на то, что он в положении рафъ (передается
от пророка, мир ему и благословение Аллаха)»
«Натаидж Аль-Афкар»,
2/410.
Хафиз Ибн Хаджар перечислил все мнения по этому вопрос и затем сказал:
«Вне сомненья, самые сильные мнения из перечисленных – это хадис Абу
Мусы и хадис Абдуллаха ибн Салям».
«Фатх Аль-Бари», 2/421.
Имам Ибн Аль-Кайим в книге «Зад Аль-Маад» 1/390-391 выбрал как более
правильное второе мнение, то есть то, что это время после предвечернего
намаза, согласно хадису Абдуллаха ибн Салям и другим хадисам, которые
есть по этому вопросу.
К временам, обладающим особым достоинством относится благословенный
месяц рамадан, особенно десять последних ночей в нем, и особенно Ночь
Предопределения, которая лучше, чем тысяча месяцев. В сборнике имама
Ат-Тирмизи и в сборниках других ученых по хадису приводится достоверный
хадис от матери верующих – Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она
сказала: «Я сказала: «О посланник Аллаха, если я узнаю Ночь
Предопределения, что мне говорить в эту ночь?» Ответил: «Говори:
о Аллах, Ты прощающий, любишь прощать, прости же мне»
.

(Аллахумма Анта ъафуўун тухиббуль афуа фаъфу ъанни) Ат-Тирмизи 3513, Ибн
Маджа 3850, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Тахридж
Аль-Мишкат» 2091.
Из благодатных временных периодов, а так же периодов, в которые
следует мусульманину обращаться к Аллаху с дуа – день Арафа. В этот
благой день Аллах отвечает на дуа, прощает грехи, стирает ошибки.
Подтверждено в хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он
сказал: «Лучшее дуа – дуа в день Арафа, и лучшее, что
говорил я и пророки до меня: «Нет никого достойного поклонения кроме
Аллаха, единственнен Он, нет у Него соучастников, Ему принадлежит
власть, Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен»
. (Ля
иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль хамду уа ляхуль мульку,
уа хууа аля кулли шай-ин кадир) Ат-Тирмизи 3585, подтвердил шейх
Аль-Альбани, что хадис хороший по причине других, укрепляющих его
хадисов. «Сильсиля Ас-Сахиха» 4/7,8.
Из временных промежутков, в которые более ожидаем ответ на дуа –
время между азаном и икаматом, согласно достоверному хадису от Анаса ибн
Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха сказал: «Не отвергается дуа между
азаном и икаматом, так взывай же».
Ахмад 3/119, 155,
Ат-Тирмизи 212, Абу Дауд 521, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в
«Сахих Аль-Джами» 3408.
Так же достоверно подтверждено от пророка, мир ему и благословение
Аллаха, что дуа не отвергается во время призыва к молитве. Передал Сахль
ибн Саъд Ас-Саъди, да будет дововен им Аллах, что посланник Аллаха, мир
ему и благословение Аллаха, сказал: «Два не отвергаются»,
– или: «Два редко отвергаются – дуа во время призыва и дуа
во время беды, когда убивают одни других».
Абу Дауд 3540,
Аль-Хаким 1/198, сказал Ибн Хаджар: «Хадис хороший достоверный», – в
«Натаидж Аль-Афкар» 1/381.
Так же следует мусульманину делать дуа в конце обязательных молитв. В
сборнике хадисов имама Ат-Тирмизи, и в сборниках других имамов передан
хадис от Абу Умамы Аль-Бахли, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Спросили:
«О посланник Аллаха, какое дуа будет услышано?» Ответил: «Совершаемое
в конце ночи и в конце предписанных намазов».
Ат-Тирмизи
3499, шейх Аль-Альбани подтвердил то, что хадис хороший в «Сахих Джами
Ат-Тирмизи» 2782.
И завещал он, мир ему и благословение Аллаха, Муазу ибн Джабалю говорить
в конце каждого намаза: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя,
благодарить Тебя и хорошо поклоняться Тебе»
(Аллахумма
аынни ъаля зикрика уа шукрика уа хусни ыбадатик). Ахмад 5/244, Абу Дауд
1522, Ибн Хиббан 2020, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в
«Сахих Сунан Аби Дауд» 1347.
Конец намаза, упомянутый в этом и предыдущем хадисе – это время до
«саляма» и после него.
Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах: «Наш шейх (то есть
Ибн Таймия, да помилует его Аллах) выбрал более правильным мнением
то, что это время – до «саляма». Я переспросил его об этом, и он сказал:
«Конец каждой вещи, сравним по смысловому значению с задней частью
животного».
«Зад Аль-Маад» 1/305.
И успех – с Аллахом.

«Правовые положения, касающиеся
дуа и поминаний Аллаха»,
с. 371 – 375.
MEDINNA
MEDINNA
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 103
Дата регистрации : 2011-04-01
Религия Ислам, альхамдулиЛлах
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

Вернуться к началу Перейти вниз

 Условия принятия Аллахом дуъа Empty Re: Условия принятия Аллахом дуъа

Сообщение автор elia myslima Пн Апр 11, 2011 11:05 pm

 Условия принятия Аллахом дуъа 674480  Условия принятия Аллахом дуъа 516586
elia myslima
elia myslima
Активная сестра

Сообщения : 275
Дата регистрации : 2011-02-19
Религия ислам Альхамдуллиля!
Возраст 46
Настроение Альхамдуллиля

Вернуться к началу Перейти вниз

 Условия принятия Аллахом дуъа Empty Re: Условия принятия Аллахом дуъа

Сообщение автор Гость Сб Мар 17, 2012 11:38 pm

 Условия принятия Аллахом дуъа 811299  Условия принятия Аллахом дуъа 674480  Условия принятия Аллахом дуъа 471621
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

 Условия принятия Аллахом дуъа Empty Re: Условия принятия Аллахом дуъа

Сообщение автор Медина Нур Пн Апр 02, 2012 7:34 pm

 Условия принятия Аллахом дуъа 811299  Условия принятия Аллахом дуъа 674480 ухти!)
Медина Нур
Медина Нур
Сестра в Исламе

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-02-16
Религия Мусульманка
Возраст 33
Настроение Хорошее,по воле Аллаха)

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения