Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Облегчение и снисходительность в Исламе

Участников: 2

Перейти вниз

Облегчение и снисходительность в Исламе Empty Облегчение и снисходительность в Исламе

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Апр 20, 2013 4:16 am

Облегчение и снисходительность в Исламе 3613700284


Облегчение и снисходительность в Исламе


Облегчение и снисходительность в Исламе 639673

Воистину Ислам является религией, избранной Всевышним Аллахом для всего человечества со времен Адама (мир ему) вплоть до Судного дня. В Священном Коране Всевышний говорит: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (А́ль Имран:19). А также Всевышний говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято» (А́ль Имран:85). А непоколебимой основой Ислама является – единобожие.

Единобожие – это то, к чему призывали свои народы все пророки (мир им). Всевышний Аллах в Коране сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (с призывом): “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута”» (Ан-нахль:36). А также сказал: «И не сотворил Я джиннов и людей кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне» (Аз-зарият:56).

Если нормы шариата, не касающиеся единобожия, в различных посланиях могли несколько различаться друг от друга, являясь действительными лишь в определенном месте, времени и для определенных народов, то само учение о единобожии в божьих посланиях было всегда одинаковым. Это учение ниспосылалось без изменений, независимо от времени ниспослания или места. Но после смерти пророков (мир им) “рука человека” искажала пророческие послания. Искажению подвергались как и нормы шариата, так и учения о единобожии. Всё это приводило к отклонению от заветов Аллаха, распространению запретного и в конце-концов к многобожию . Для указания людям правильного пути, Всевышний Аллах отправлял следующего посланника, обновляющего им религию и возвращающего их к единобожию. И каждый раз, как искажалась религия, Всевышний отправлял народам нового пророка. Данная закономерность, по воле Аллаха, повторялась снова и снова.

И вот Всевышний Аллах отправляет Мухаммада (мир ему и благсоловение Аллаха), завершающего пророка, а с ним и последнее из посланий, которое Аллах пообещал оберегать от искажений до Судного Дня.

Послание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в отличие от предыдущих, распространяется на джиннов и людей, белых и черных, арабов и не арабов. Всевышний Аллах сказал: (И не отправили Мы тебя (О Мухаммад), кроме как милость для миров) (Аль-анбияъ:107).

Воистину, Ислам – это мировая религия, обращающаяся ко всем людям во всех уголках земного шара, вне зависимости от их расы и класса. Соответственно, она должна гармонично сочетаться с различными обстоятельствами всех народов на планете. Именно поэтому, было необходимым, чтобы эта религия несла в себе облегчение и снисходительность, присутствующие во всех её предписаниях и обрядах, что делает последнюю из религий посильной всему человечеству. Ведь обременение людей непосильным несвойственно Всевышнему Аллаху, о чем свидетельствует следующий текст Корана: (Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей) (Аль-бакара:286).

В подлиности вышесказанного мы убеждаемся еще больше, видя то, с чем пришел Ислам на фоне трудностей в которых пребывали предшествующие ему общины. В Священном Коране Всевышний говорит: «…Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения. Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (Аль-а’раф:156-157).

Всевышний Аллах, как говорится в этих аятах, освободил своих рабов от бремени и оков, отягощавших жизнь предшествующих общин. Здесь проявляется великая милость Аллаха по отношению к последователям Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Данное облегчение не является случайностью, нет, оно соответствует великой мудрости Всевышнего Аллаха. Оно не идет вразрез с природой человека и всегда лишь побуждает к поклонению. Это в свою очередь служит ему во благо во всех сферах его жизни, так как каждая из норм содержит в себе пользу для самого человека, для его имущества, детей и всего остального.

Далее хотелось бы поговорить об облегчении и снисходительности в свете следующих пунктов:

1- Основы принципа облегчения в Исламском шариате.

3- Проявление облегчения и снисходительности в различных сферах Ислама.

4- Правила, извлечённые из текстов, связанных с понятием облегчения.

6- Заключительное слово.

1.Ислам основан на облегчении и снисходительности

Ислам в общих своих чертах строится на облегчении и устранении критических положений, начиная с вопросов вероубеждения и заканчивая самыми мелкими вопросами норм шариата. Тем самым, создаётся гармония между религией и природой человека. Эта гармония способствует принятию человеком Ислама легко и естественно. На это указывают следующие аяты Корана: (Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии) (Аль-хадж:78), а также: (…Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения) (Аль-бакара:185), а также: (Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым) (Ан-нисаъ:28).

О сказанном говорится и в сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), пояснившего, что снисходительность и облегчение являются одной из самых важных черт, отличающих Ислам от других небесных посланий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ислам – это легкость! И не препирайтесь относительно религии, а то устанете и охладеете к ней. Направляйте же людей на правильный путь, сближайте их и радуйте” (Хадис приведен в сборнике имама Аль-Бухари). При более глубоком изучении жизнеописания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) видно, что его отношение к сподвижникам было построено на облегчении и снисходительности. Доказательств тому бесчисленное множество, но будет достаточным упомянуть случай одного из сподвижников, являвшегося бедняком и пришедшего к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в надежде найти выход из своей непростой ситуации. Передают что Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний Аллах) рассказывал, что однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха), пришел мужчина и сказал: “О посланник Аллаха! Я погиб!” Он спросил: “И что же погубило тебя?” Мужчина ответил: “Я вступил в половую близость со своей женой во время поста в Рамадане”. Он спросил: “Можешь ли ты (в искупление) освободить раба? “Мужчина ответил: “Нет”. Тогда он спросил: “А можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков? “Он вновь ответил: “Нет”. Затем он сел, а спустя некоторое время пророку (мир ему и благословение Аллаха), принесли арак (большую корзину) с финиками, и он сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Мужчина сказал: “Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Между двумя горами Медины нет семьи, которая была бы беднее моей”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся так, что были видны его зубы. Затем он сказал: “Ступай и накорми свою семью”(Хадис передаётся в сборнике хадисов имама Муслима).


2.Основы принципа облегчения в Исламском шариате

а) Разрешенность выполнения некоторых норм в определенных случаях в облегченном виде

Данная разрешенность является великим правилом Ислама, так как включает в себя все сферы религии, будь то вероубеждением, поклонением, торговлей, уголовным правом или любой другой сферой. Тем самым Всевышний Аллах оказывает своим рабам великую милость. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:“Это милостыня, от Аллаха для вас, так примите же её” (Хадис приводится в сборнике имама Муслама) .

Вышеупомянутая разрешенность-одна из самых важных особенностей этой религии, которую Всевышний Аллах проявил для облегчения тяжести некоторых обязательств своим рабам. Поэтому, использование этой возможности, в дозволенных случаях, считается желательным. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Воистину Аллах любит, когда данным Им облегчением воспользуются, в такой же степени, как презирает, когда совершаются грехи” (Сборник имама Ахмада (“Муснад”) с достоверным иснадом) .

С некоторыми из этих случаев можно ознакомиться посредством следующих примеров:

- Облегчение для путника. Это выражается в дозволенности путнику совершать обязательную молитву, состоящую из четырёх частей (ракаатов), сокращённо в двух частях. Также дозволенность выполнения двух молитв в одно время: полуденный вместе с послеполуденной молитвой, а вечерний вместе с ночной. Сюда же относится и дозволенность разговления во время поста в пути. Всевышний Аллах сказал: (А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть (вместо пропущенных в пути или по болезни дней) постится столько же дней в другое время) (Аль-бакара: 185). На сказанное указывают и слова Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): “Не является благочестием держание поста в пути”. (Хадис приводится в сборнике имама Аль-Бухари).

- Дозволенность совершения ритуального очищения песком (землей) в случае отсутствия воды или в случае если её использование наносит вред здоровью. Об этом гласит следующий аят Корана: (…Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны). (Аль-маида:6)

- Дозволенность женщине во время менструаций или послеродового кровотечения не выполнять молитву, не держать пост, не прикасаться к Корану и не совершать обход вокруг Каабы.

б) Основой во всём, что создал Аллах, является разрешённость

Ещё одна из опор принципа облегчения и снисходительности это то, что основой во всём, что создал Аллах, является разрешённость, а не запрещённость. Человеку дозволено наслаждаться всем, по поводу чего не пришёл явный запрет. В книге Аллаха говорится: (Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих) (Аль-джасия:13). Это слова Аллаха, и никто не в праве отменять эту разрешённость. Осмелевшийся на это проявит чрезмерную строгость и излишнюю требовательность, в то время как эти качества порицаются Исламом. Всевышний Аллах не разрешает запрещать дозволенное и разрешать запретное. Некоторые из предыдущих общин обратились в неверие именно по причине задаваемых ими вопросов, усложнявших их жизнь, заслуживая тем самым гнев Аллаха. В Коране сказано: (О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о том, что огорчит вас, коли станет вам известно. А ведь они станут вам известны, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах – Прощающий, Сдержанный. Люди до вас спрашивали о них и по этой причине стали неверующими (или затем стали неверующими в них)) (Аль-маида:101-102) .



в) Ошибка, забывчивость и то, что было принудительным (дарурат)

Величие Ислама проявляется и в том, что он идеально подходит врождённым качествам человека. Такими, качествами являются свойства ошибаться и забывать. В Коране говорится об уверовавших, сказавших :(Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись) (Аль-бакара: 286). В достоверном пророческом хадисе сообщается, что Всевышний Аллах ответил им на их зов, сказав: “Я уже сделал это”(Хадис приводится в сборнике достоверных хадисов Муслима).

Говоря же о принудительном (дарурат), имеется в виду то, что находится вне воли человека. Так, человек умирая от голода и при этом имея возможность отведать мясо свинины, может употребить это запретное шариатом мясо в целях сохранения жизни. В подобных случаях Всевышний Создатель разрешил отступиться от строгого соблюдения некоторых запретов религии для спасения человека из трудной ситуации и от мучений, обрушившихся на него. И это не что иное, как милость от Аллаха и облегчение для Его рабов, так как свойственность ошибаться и забывчивость заложены в природу человека, а также человек по своей природе – слабый и не каждый в силах противостоять различного рода трудностям.



г) Запретность проявления чрезмерности в религии

Воистину, религия Аллаха несёт в себе счастье и справедливость для людей и не содержит в себе страдания и мучения. Человек, соблюдающий Ислам так, как этого требует Аллах, умеренно, сознательно и с пониманием, добьётся счастья в этой жизни и в последующей. Кто же будет препираться относительно религии и проявлять твёрдость там, где её не следует проявлять, добьётся несчастья и мучений. Всевышний Аллах указал на это в самом начале суры “Та ха”, сказав следующее: ( Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится) (Таха:1-3).

Всевышний Аллах не любит, когда поклонение совершается в несоответствии с тем, что Он предписал, даже если в него вложено огромное количество усилий. И такое поклонение не будет принято даже от утруждающего себя в этом днём и ночью. Ведь Аллах не нуждается в наших делах. Передаётся, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошедший в мечеть, увидел натянутую между двух столбов верёвку и спросил: “Что это за верёвка?” (Люди) сказали: “Это верёвка Зайнаб, которая держится за неё, когда устаёт (от молитв)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Отвяжите (эту верёвку), и пусть каждый из вас молится, пока будет сохранять бодрость, и отходит ко сну, когда станет уставать” (Аль-Бухари; Муслим).



д) Раскаяние

Раскаяние является одной из опор принципа снисходительности в Исламе. Это одна из причин, из-за которой верующий крепко стоит в религии Аллаха, не обращаясь в неверие. Так как раскаяние освобождает верующего от тревоги, оставляемой грехами, и всегда побуждает человека к лучшему. Всевышний Аллах сказал: (Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он-Прощающий, Милостивейший») (Аз-зумар:53).

В тоже время раскаяние является причиной любви Всевышнего к человеку. Всевышний Аллах сказал :(… Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся) ( Аль-Бакара: 222).

3. Проявление облегчения и снисходительности в различных сферах Ислама

а) В вероубеждении

Ясность вероубеждения и лёгкость веры в Аллаха является чертой, отличающей Ислам от остальных религий и убеждений, так как Ислам повелевает людям поклоняться лишь единому Аллаху. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему, Ему принадлежат небеса и земли, и нет никого достойного поклонения кроме Него.

В Исламе нет места посредничеству между Создателем и Его рабами, также как нет места придаванию Всевышнему сотоварищей.

В идеологии этой религии мы не найдём каких-либо тайн, в которые посвещались бы лишь некоторые высокие духовные особы.

Здесь нет неясности и противоречий, в то время, как это присуще всем остальным религиям, как то, что некоторые заявляют о троичности одного,

Ислам не принижает достоинства человеческого разума, как это характерно верам, призывающим к поклонению камням, людям и животным.

Всем известно, что неясность и противоречивость вероубеждения ставят человека в затруднительное положение и приводят к многобожию и заблуждению. Он не в состоянии познать своего Создателя правильно, ведь его путь ко Всевышнему заканчивается на посредниках, будь они людьми, камнями или деревьями. Человек получает о Создателе неправильные познания, и эти познания обращают всё сделанное человеком в развеянный прах. Об этом говорится в следующем аяте: (Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах) ( Аль-Фуркан:23).



б) В поклонении

В сфере поклонения мы увидим, что принцип облегчения и снисходительности проявляется больше, чем в других сферах. На нём строятся все виды поклонения Ислама, будь они обязательными или желательными.

В подлинности сказанного можно убедиться посредством следующих примеров:

- В омовении. Данный принцип здесь проявляется очень ярко. Ведь оно является вступлением в поклонение. А значит, лёгкость в данном случае необходима. За сутки мусульманин совершает омовение около пяти раз, нередко приходится совершать и полное омовение. В повседневной суете человеку постоянно приходится сталкиваться с нечистотами, поэтому чрезмерная требовательность здесь доставляла бы мусульманину очень много неудобств, что делало бы поклонение утомительным, не говоря уже о самом омовении.

Лёгкость Ислама хорошо видна из случая, произошедшего с одним из бедуинов, который помочился в мечети. Увидев это, люди стали порицать его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел им оставить его, а на осквернённое место вылить ведро воды, пояснив при этом, что мы призваны облегчать, а не затруднять.

В качестве примера можно привести и дозволенность удаления осквернений, попавших на одежду, водой. В то время как сыны Исраиля в таких случаях должны вырезать из одежды осквернённый участок.


Ещё одним из наглядных примеров является дозволенность совершения омовения песком в случае отсутсвия воды, болезни, или если на теле есть рана и соприкосновение с водой нежелательно. Всевышний Аллах сказал: (Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны) (Аль-маида:6). В предшествующих же Исламу посланиях молитва принималась лишь только после омовения водой.



- В молитве. Также в качестве показателя легкости Ислама можно привести несколько примеров, связанных с самой молитвой:

*За сутки обязательную молитву необходимо совершать всего лишь пять раз, таким образом, она не занимает много времени и не отвлекает человека от повседневных дел.

*Разрешённость совершения молитвы облегчённым образом в случае, если человек находится в пути или если он болен.

*Разрешённость совершения молитвы в любом чистом месте, в других же общинах позволялось молиться лишь в специально отведённых местах.

*Сама молитва не занимает много времени.

*Женщина освобождается от совершения молитвы во время месячных и во время послеродового кровотечения.

*От совершившего в молитве ошибку не требуется повторять всю молитву заново, он может исправить ситуацию, сделав дополнительный поклон по окончании молитвы.

В качестве примеров можно было рассмотреть также выплачивание закята, держание поста и совершение хаджа, но, наверное, приведённых примеров будет достаточно.



в) Во взаимоотношениях

Также принцип облегчения и снисходительности не обошёл стороной и сферу взаимоотношений. Ведь эта сфера составляет очень большую часть жизнедеятельности человека. Сюда входит и торговля, и производство, и земледелие, и обучение и многое другое. Стимулирующим фактором этой сферы являются деньги, поэтому, здесь человек как ни в какой другой сфере сильно подвержен искушению. Нет никакой необходимости доказывать силу влияния денег на человека. Именно поэтому тексты Корана и сунны пророка, (да благословит его Аллах и да приветствует) касающиеся взаимоотношений, полны облегчения и снисходительности.

Для большей ясности приведём некоторые примеры:

*Запрещается ростовщичество, позволяющее угнетать людей и злоупотреблять их тяжёлой ситуацией. Ведь оно порождает чрезмерную бедность одних и богатство других, разжигая тем самым в сердцах людей ненависть друг к другу.

*Запрещается монополизация и удерживание товара, в то время, когда люди нуждаются в нём.

*Ислам облегчает положение должника, неспособного выплатить свой долг, проявляя тем самым огромную милость.

Это некоторые из причин, позволяющих обществу стать одним единым целым, в котором царят любовь, взаимопонимание и взаимопомощь.


4. Правила, извлечённые из текстов, связанных с понятием облегчения


Учёные Ислама, изучив тексты шариата, связанные с облегчением и снисходительностью, извлекли из них ряд правил. Два, из которых являются самыми основными:

а) При наличии чрезмерной трудности Ислам разрешает облегчение.

Смысл этого правила заключается в том, что Ислам разрешает человеку не выполнять те нормы шариата, которые доставляют ему чрезмерную трудность. Под понятием чрезмерная трудность здесь подразумевается та трудность, которую человек не способен выдержать и которая приносит вред либо самому человеку, либо его имуществу, либо его разуму или чести.

б) При крайне безвыходных положениях, Ислам разрешает запрещённое, в той мере, которая необходима для выхода из этого положения

Основой этого правила являются слова Аллаха:

(Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому) (Аль-анъам:119).


Заключительное слово

Подытоживая данную работу, можно подчеркнуть следующие пункты:

1)Принцип облегчения и снисходительности действительно является неотъемлемой частью этой религии и одной из основных её задач. Доказательством тому служит огромное количество аятов Корана и изречений посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Утверждать обратное может только тот, кто совершенно незнаком с Исламом.

2) Ислам придерживается золотой середины во всех сферах: в вероубеждении, в поклонении, во взаимоотношениях и т.д. . Всевышний Аллах сказал: (Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих) (Корова:143).

3) Очень важно подчеркнуть то, что никому не позволяется злоупотреблять принципом облегчения и снисходительности, переступая тем самым за границы дозволенного. Передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах): “Если можно было выбрать одно из двух, Пророк непременно выбирал для себя то, что проще, если в этом не было греха. А если в этом был грех, то он более других отдалялся от него…” (Хадис приведен в сборниках Аль-Бухари и Муслима).
Р.С. На этом тема облегчения и снисходительности в исламе не заканчивается. Написанные здесь строки всего лишь попытка вкратце ознакомить читателя с данным вопросом. С надеждой, что эта тема найдет своё продолжение и она будет более глубоко и пространно раскрыта в слудующей работе.
اللهم يسر ولا تعسر وأتم بخير

О Аллах, облегчи, и не затрудняй, и приведи к благому завершению. Амин.

Облегчение и снисходительность в Исламе 894552 :Аллаху Акбар: Облегчение и снисходительность в Исламе 2473478717



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Облегчение и снисходительность в Исламе Empty Re: Облегчение и снисходительность в Исламе

Сообщение автор Umm Saliha Сб Апр 20, 2013 5:00 am

Облегчение и снисходительность в Исламе 639673 Облегчение и снисходительность в Исламе 3613700284
Хорошая статья!!! Спасибо!!! Облегчение и снисходительность в Исламе 637741
Umm Saliha
Umm Saliha
Сестра Салиха

Сообщения : 516
Дата регистрации : 2013-01-16
Религия Islam
Возраст 59

Вернуться к началу Перейти вниз

Облегчение и снисходительность в Исламе Empty Re: Облегчение и снисходительность в Исламе

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Апр 22, 2013 3:41 am

Ва алейки ссалям, ва рахматуЛлахи, ва баракатух.

Облегчение и снисходительность в Исламе 960908 :ухтиш:
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения