Этика ислама и грамматика арабского языка
Участников: 2
Страница 1 из 1
Этика ислама и грамматика арабского языка
Ассаляму алейкум дорогие сёстры.
Арабский язык- красивый язык а так же грамматически обширен машАллах, но не всегда этика ислама и грамматика арабского языка совпадает.
Обращаясь к человеку ты приветствуешь(отвечаешь на приветствие) другого желая проявить себя наилучшим образом показывая себя грамматически образованным человеком, но Ислам-наша религия- призывает нас в первую очередь опереться не на грамматику а на Сунну нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
"Слово “Салям” является одним из имен Аллаха Всевышнего. Таким образом, фраза “Мир вам /Ас-саляму ‘аляй-кум/” означает “да хранит вас Аллах” и имеет такой же смысл, как и фраза “да будет с тобой Аллах”. Кратчайшей формулой приветствия, с которым один человек может обратиться к другому, являются слова “Ас-саляму ‘аляй-кум”. Даже если приветствие обращено к одному человеку, используется местоимение множественного числа, поскольку приветствие обращено не только к этому человеку, но и к ангелам, которые с ним находятся. Более полным приветствие станет в том случае, если добавить к этому слова “милость Аллаха и Его благословения /ва рахмату-Ллахи ва баракату-ху/”. Если с приветствием обращаются к одному человеку, он обязан ответить на него лично, если же речь идет о группе людей, то ответить должен хотя бы один из них."
Глава 24: Достоинство приветствия и веление распространять его, аль-Бухари
Арабский язык- красивый язык а так же грамматически обширен машАллах, но не всегда этика ислама и грамматика арабского языка совпадает.
Обращаясь к человеку ты приветствуешь(отвечаешь на приветствие) другого желая проявить себя наилучшим образом показывая себя грамматически образованным человеком, но Ислам-наша религия- призывает нас в первую очередь опереться не на грамматику а на Сунну нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
"Слово “Салям” является одним из имен Аллаха Всевышнего. Таким образом, фраза “Мир вам /Ас-саляму ‘аляй-кум/” означает “да хранит вас Аллах” и имеет такой же смысл, как и фраза “да будет с тобой Аллах”. Кратчайшей формулой приветствия, с которым один человек может обратиться к другому, являются слова “Ас-саляму ‘аляй-кум”. Даже если приветствие обращено к одному человеку, используется местоимение множественного числа, поскольку приветствие обращено не только к этому человеку, но и к ангелам, которые с ним находятся. Более полным приветствие станет в том случае, если добавить к этому слова “милость Аллаха и Его благословения /ва рахмату-Ллахи ва баракату-ху/”. Если с приветствием обращаются к одному человеку, он обязан ответить на него лично, если же речь идет о группе людей, то ответить должен хотя бы один из них."
Глава 24: Достоинство приветствия и веление распространять его, аль-Бухари
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
баракАллаху фиКУМ (тождественно приветствию) иншАллах
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
ва ‘алейки ссалям, ва рахматуЛлахи ва баракатух.
приведи пожалуйста пример..........
а так хотелось бы дополнить..........
Абу Хазим рассказал, что Абу Мурра, слуга Умм Хани` бинт Аби Талиб, рассказывал ему, что однажды
ездил с Абу Хурайрой на его участок земли в местечке аль-’Акъыкъ. Когда он вступил на свою землю, он изо всех сил крикнул: «Мир тебе ('алейки), матушка, да будет с тобой милость АЛЛАhа и Его благословение!» Она ответила: «И тебе ('алейка) мир, милость АЛЛАhа и Его благословение». Он сказал: «Да будет АЛЛАh милостив к тебе, ибо ты воспитала меня, когда я был ребенком». Она ответила: «Сын мой, да вознаградит тебя АЛЛАh добром, да будет Он доволен тобой за то, что ты почитаешь меня, когда я состарилась». (Иснад хасан) См.: "Сахих аль-Адабуль-Муфрад", 11.
Абу Хурайра поведал, что Пророк сказал: «АЛЛАh сотворил Адама , и ростом он был в 60 пядей. Он сказал: «Иди и
поприветствуй ту группу сидящих ангелов, и слушай, как они будут
отвечать тебе, ибо это твое приветствие и приветствие твоих потомков».
Он сказал: «Мир вам ('алейкум)», и они ответили: «Мир тебе ('алейка) и
милость АЛЛАhа». Они добавили: «и милость АЛЛАhа». Каждый, кто войдет в
Рай, будет иметь его облик, но творения до сих пор все еще продолжают
уменьшаться (т. е. по росту)». Сахих аль-адабуль-Муфрад 753. Хадис сахих как сказал шейх аль-Альбани.
но не всегда этика ислама и грамматика арабского языка совпадает.
приведи пожалуйста пример..........
а так хотелось бы дополнить..........
Абу Хазим рассказал, что Абу Мурра, слуга Умм Хани` бинт Аби Талиб, рассказывал ему, что однажды
ездил с Абу Хурайрой на его участок земли в местечке аль-’Акъыкъ. Когда он вступил на свою землю, он изо всех сил крикнул: «Мир тебе ('алейки), матушка, да будет с тобой милость АЛЛАhа и Его благословение!» Она ответила: «И тебе ('алейка) мир, милость АЛЛАhа и Его благословение». Он сказал: «Да будет АЛЛАh милостив к тебе, ибо ты воспитала меня, когда я был ребенком». Она ответила: «Сын мой, да вознаградит тебя АЛЛАh добром, да будет Он доволен тобой за то, что ты почитаешь меня, когда я состарилась». (Иснад хасан) См.: "Сахих аль-Адабуль-Муфрад", 11.
Абу Хурайра поведал, что Пророк сказал: «АЛЛАh сотворил Адама , и ростом он был в 60 пядей. Он сказал: «Иди и
поприветствуй ту группу сидящих ангелов, и слушай, как они будут
отвечать тебе, ибо это твое приветствие и приветствие твоих потомков».
Он сказал: «Мир вам ('алейкум)», и они ответили: «Мир тебе ('алейка) и
милость АЛЛАhа». Они добавили: «и милость АЛЛАhа». Каждый, кто войдет в
Рай, будет иметь его облик, но творения до сих пор все еще продолжают
уменьшаться (т. е. по росту)». Сахих аль-адабуль-Муфрад 753. Хадис сахих как сказал шейх аль-Альбани.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Обращаясь к человеку ты приветствуешь(отвечаешь на приветствие) другого желая проявить себя наилучшим образом показывая себя грамматически образованным человеком, но Ислам-наша религия- призывает нас в первую очередь опереться не на грамматику а на Сунну нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Ну как бы понятно да что мы приветствуем и отвечаем на приветствие потому что этому нас учит религия. И не думаю что человек приветствуя хочет показать себя «грамматически образованным». Это сунна, это благое дело, к этому нас побуждает религия и мы это делаем надеясь на награду от Аллаха, также желая от этого чтобы между мусульманами любовь распространилась как сказано в хадисе.
Что верно: в этом мы должны опираться на сунну, и некоторые хадисы о том, как здороваться по сунне я уже отправила тебе. Там употребляются слова (‘аляйка и ’аляйки) в соответствии с тем кому дается ответ (а это одному мужчине и одной женщине) и также есть такой хадис, в котором обратились в ед.ч. к пророку салля Ллаху ‘алейхи уа саллям и он не сказал:
"Не говори так «так как ты приветствуешь не только их но и ангелов а они безполые.»
А что касается слов:
"Слово “Салям” является одним из имен Аллаха Всевышнего. Таким образом, фраза “Мир вам /Ас-саляму ‘аляй-кум/” означает “да хранит вас Аллах” и имеет такой же смысл, как и фраза “да будет с тобой Аллах”. Кратчайшей формулой приветствия, с которым один человек может обратиться к другому, являются слова “Ас-саляму ‘аляй-кум”. Даже если приветствие обращено к одному человеку, используется местоимение множественного числа, поскольку приветствие обращено не только к этому человеку, но и к ангелам, которые с ним находятся. Более полным приветствие станет в том случае, если добавить к этому слова “милость Аллаха и Его благословения /ва рахмату-Ллахи ва баракату-ху/”. Если с приветствием обращаются к одному человеку, он обязан ответить на него лично, если же речь идет о группе людей, то ответить должен хотя бы один из них."
то видимо они приведены из книги «Избранные хадисы», которую перевел А.Нирша. А что тебе известно об этой книге? кто её автор? почему спращиваю: ведь слова
«Даже если приветствие обращено к одному человеку, используется местоимение множественного числа, поскольку приветствие обращено не только к этому человеку, но и к ангелам, которые с ним находятся.»
можно понять и так что нельзя приветствовать одного человека словами «Ас-Салям ‘аляйка» а надо «Ас-Салям ‘Аляйкум», а это противоречит хадисам. И именно так ведь ты и поняла эти слова и сделала неверный вывод:
«Ассаляму алейкунна не говорится ухти даже если ты говоришь это одним сёстрам»
Вот фатуа по теме:
Был спрошен достопочтенный шейх Ибн 'Усеймин – رحمه الله -: "В какой форме дается салям?"
Он ответил:
Ас-Салям это когда ты говоришь: "Ас-Саляму 'алейка", если обращаешься к одному, и "ас-Саляму 'алейкум" если они - группа. Довод этому: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». А если ты обращаешься к двоим, то говори: Ас-Саляму 'алейкум (السلام عليكم) так как разрешено обращаться к двоим во множественном числе. А если ты даешь салям своей маме, то, что говоришь? "Ас-Саляму 'алейки" (السلام عليكِ), мама! Почему? Потому что каф (الكاف) будет с касрой если обращение к женщине. А если ты зайдешь к своим тетям, и их четверо или пятеро, то, что говорить? "Ас-Саляму 'алейкунна ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh" (السلام عليكن ورحمة الله وبركاته), потому что каф (الكاف) для обращения, и будет меняться в зависимости от обращения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
الفتاوى و اللقاءات : لقاءات رمضانية -لعام 1416هـ
Кассета № 3 вторая сторона с 9 мин.
Щейх ибн ‘Усеймин тоже видимо не знает, что
«ты приветствуешь не только их но и ангелов а они безполые»
И еще мне непонятна эта фраза:
Т.е. вместо саляма при встрече и расставании можно и это говорить?
«баракАллаху фиКУМ (тождественно приветствию) иншАллах»
Полностью ответила тут, а не в личке, так как вопрос касается религии. А Аллаху известно лучше.....
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Ассалям алейкум, к сожалению даже достоверные хадисы можно испортить невежетсвом к сожалению. Возможно, если бы ты училась где нибудь в Мадине взглянула бы на то что ты написала и горько разочаровалась, Аллаху мустаан. Проверяй свою информацию прежде чем постить, это несложно. но для этого знания нужно получать руководствуясь не только интернетом. Только представь какое количество людей ты сейчас ввела в заблуждение, но альхамду лиллях благоразумные люди получают знания( опять таки повторюсь) не посредством интернета в общем а также форумов в частности. иншАллах ва альхамду лиллях.
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
ва алейки ссалям.
: субхан Аллах: : субхан Аллах: : субхан Аллах:
Тебее осталось только вынести такфир мне.......
в любом положении.
еще раз что я в религии ни чего не говорю от себя.....
Не буду говорить громкие слова переходить на личности, просто скажу,
смотрят на далили, аяты и хадисы, и слова ученых на основе Къур ана и Сунны.
Да прибавит нам Аллах полезных знаний..........
: субхан Аллах: : субхан Аллах: : субхан Аллах:
Тебее осталось только вынести такфир мне.......
в любом положении.
Только представь какое количество людей ты сейчас ввела в заблуждение, но альхамду лиллях благоразумные люди получают знания
еще раз что я в религии ни чего не говорю от себя.....
Не буду говорить громкие слова переходить на личности, просто скажу,
у меня будет другая концовка.благоразумные люди получают знания
благоразумные люди получают знания
смотрят на далили, аяты и хадисы, и слова ученых на основе Къур ана и Сунны.
Да прибавит нам Аллах полезных знаний..........
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
«О, вы, которые уверовали! Избегайте частых предположений (домыслов), ибо некоторые предположения (домыслы) греховны. Не выслеживайте [друг друга]»(сура «аль-Худжурат», аят 12).
ассалям алейкум сёстры, чтобы прочитать тему приветствия воспользуйтесь хадисами аль Бухари иншАллах
баракАллаху фикум
ассалям алейкум сёстры, чтобы прочитать тему приветствия воспользуйтесь хадисами аль Бухари иншАллах
баракАллаху фикум
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
ва алейки ссалям.
и это после того, что ты пишешь........
Положение саляма в Исламе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Следуя хадису Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставил спор, даже если он был прав. Также я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставил ложь даже в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого хороший нрав».
Это хороший хадис. «Сахих аль-джами ас-сагъир» (№ 1477).
ассаляму алейкунна.
«О, вы, которые уверовали! Избегайте частых предположений (домыслов), ибо некоторые предположения (домыслы) греховны. Не выслеживайте [друг друга]»(сура «аль-Худжурат», аят 12).
и это после того, что ты пишешь........
другого желая проявить себя наилучшим образом показывая себя грамматически образованным человеком,
Возможно, если бы ты училась где нибудь в Мадине взглянула бы на то что ты написала и горько разочаровалась,
Только представь какое количество людей ты сейчас ввела в заблуждение
Положение саляма в Исламе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Следуя хадису Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставил спор, даже если он был прав. Также я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставил ложь даже в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого хороший нрав».
Это хороший хадис. «Сахих аль-джами ас-сагъир» (№ 1477).
ассаляму алейкунна.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
ассалям алейкум сёстры.
"Обращаясь к человеку ты(человек!) приветствуешь(отвечаешь на приветствие) другого желая проявить себя наилучшим образом показывая себя грамматически образованным человеком", это комплимент( машАллах это прекрасная черта) в адрес любого человека кто старается разговаривать грамматически правильно.
"Возможно, если бы ты училась где нибудь в Мадине взглянула бы на то что ты написала и горько разочаровалась( что своим языком кого то обидела), Аллаху мустаан." а это предложение проверять свои знания и не обижать других домыслами:
"Тебее осталось только вынести такфир мне......."bint_abu_bakr
"ухти, за каждый салям те идет вознаграждение, разве ты не хочешь это заработать?"
"Только представь какое количество людей ты сейчас ввела в заблуждение," поскольку весь арабскиий мир руководствуется мнением что приветствуя друг друга приветствуешь и не забываешь при этом ангелов как и писал альБухари в своих пояснениях. Ни один араб не говорит- ассалям алейкя, ахы или ассалям алейки ухти, альхамду лиллях
"Обращаясь к человеку ты(человек!) приветствуешь(отвечаешь на приветствие) другого желая проявить себя наилучшим образом показывая себя грамматически образованным человеком", это комплимент( машАллах это прекрасная черта) в адрес любого человека кто старается разговаривать грамматически правильно.
"Возможно, если бы ты училась где нибудь в Мадине взглянула бы на то что ты написала и горько разочаровалась( что своим языком кого то обидела), Аллаху мустаан." а это предложение проверять свои знания и не обижать других домыслами:
"Тебее осталось только вынести такфир мне......."bint_abu_bakr
"ухти, за каждый салям те идет вознаграждение, разве ты не хочешь это заработать?"
"Только представь какое количество людей ты сейчас ввела в заблуждение," поскольку весь арабскиий мир руководствуется мнением что приветствуя друг друга приветствуешь и не забываешь при этом ангелов как и писал альБухари в своих пояснениях. Ни один араб не говорит- ассалям алейкя, ахы или ассалям алейки ухти, альхамду лиллях
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
в хадисе аль Бухари сказано: "Аллах в Раю обратился к Адаму: «Иди и
поприветствуй ту группу сидящих ангелов, и слушай, как они будут
отвечать тебе, ибо это твое приветствие и приветствие твоих потомков».
Он сказал: «Мир вам ('алейкум)», и они ответили: «Мир тебе ('алейка) и
милость АЛЛАhа»"
В Раю Адам видел ангелов альхамду лиллях
поприветствуй ту группу сидящих ангелов, и слушай, как они будут
отвечать тебе, ибо это твое приветствие и приветствие твоих потомков».
Он сказал: «Мир вам ('алейкум)», и они ответили: «Мир тебе ('алейка) и
милость АЛЛАhа»"
В Раю Адам видел ангелов альхамду лиллях
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
ва алейки ссалям.
Мне не важно как здороваются арабы, мне важно соблюдать сунну и правильность в вещах и делах, хотя бы что под силам стараться.......
а слова пророка мир ему и благословение Аллаха: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». ( пророк не сказал же ему почему ты не приветствуешь ангелов, как это сказала ты)
а что ты тогда скажешь о словаз шейха Усеймина.?
Он ответил:
Ас-Салям это когда ты говоришь: "Ас-Саляму 'алейка", если обращаешься к одному, и "ас-Саляму 'алейкум" если они - группа. Довод этому: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». А если ты обращаешься к двоим, то говори: Ас-Саляму 'алейкум (السلام عليكم) так как разрешено обращаться к двоим во множественном числе. А если ты даешь салям своей маме, то, что говоришь? "Ас-Саляму 'алейки" (السلام عليكِ), мама! Почему? Потому что каф (الكاف) будет с касрой если обращение к женщине. А если ты зайдешь к своим тетям, и их четверо или пятеро, то, что говорить? "Ас-Саляму 'алейкунна ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh" (السلام عليكن ورحمة الله وبركاته), потому что каф (الكاف) для обращения, и будет меняться в зависимости от обращения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
الفتاوى و اللقاءات : لقاءات رمضانية -لعام 1416هـ
Кассета № 3 вторая сторона с 9 мин.
Передал Ан - Насаи в "ъамалуль-иаум уал-лейл " стр. 301, что Анас рассказывал, что однажды Джибрил явился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда рядом с ним была Хадиджа. Затем сказал: "Поистине, Аллах передает салям - Хадидже ". На что Хадиджа ответила: " Поистине, Аллах - ас-Салям. Однако уа аля Джибрил салям уа алейкас-салям уа рахматуЛлах" (Джибрилу салям и тебе (т е. пророку, мир ему и благословение Аллаха) салям и милость Аллаха). (Ал-Хаким в "мустадрак" 3\186 – назвал хадис достоверным в соответствии с условием Муслима, хотя он сам не привел его).
Сказал ибн Муфлих: "Желательно поприветствовать передающего салям. Когда сказали Ахмаду: "Поистине такой-то передал тебе салям", - на что он ответил: "Алейка уа алейхис-салям" (мир тебе и ему)" (См. Адаб. 1\419).
Также сказал имам ан-Наввави: "Желательно также ответить передающему салям, сказав: "Алейка уа алейхис-салям" (мир тебе и ему)". (См. Азкар. Стр.212).
Точно так же как отличается обращение к женщине от обращения к мужчине, так же отличается приветствие к женщине:
Приводятся в Коране слова ангелов обращенные к Марьям:
يَا مَرْيَمُ اقْنُتِي لِرَبِّكِ وَاسْجُدِي وَارْكَعِي مَعَ الرَّاكِعِينَ
О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц (усджуди) и кланяйся вместе с теми, кто кланяется». Али 'Имран 43.
Усджуд - совершай саджда (обращение к 1 мужчине).
Усджуди - совершай саджда (обращение к 1 женщине).
: субхан Аллах: Удивительно, сегодняшнее время............... приводишь хадисы, аяты и слова ученых, а тут " пример с арабов берут".
разве я утверждала обратное..........
Вроде бы все по этому вопросу, кому не достаточно одного доказательство тому не будет достаточно и тысячи доказательств! Также кому не достаточно одного хадиса тому не будет достаточно и тысячи хадисов!
:Аллаху Акбар:
разве это слова аль Бухари?как и писал альБухари в своих пояснениях.
Ни один араб не говорит- ассалям алейкя, ахы или ассалям алейки ухти,
Мне не важно как здороваются арабы, мне важно соблюдать сунну и правильность в вещах и делах, хотя бы что под силам стараться.......
поскольку весь арабскиий мир руководствуется мнением что приветствуя друг друга приветствуешь и не забываешь при этом ангелов
а слова пророка мир ему и благословение Аллаха: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». ( пророк не сказал же ему почему ты не приветствуешь ангелов, как это сказала ты)
а что ты тогда скажешь о словаз шейха Усеймина.?
Он ответил:
Ас-Салям это когда ты говоришь: "Ас-Саляму 'алейка", если обращаешься к одному, и "ас-Саляму 'алейкум" если они - группа. Довод этому: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». А если ты обращаешься к двоим, то говори: Ас-Саляму 'алейкум (السلام عليكم) так как разрешено обращаться к двоим во множественном числе. А если ты даешь салям своей маме, то, что говоришь? "Ас-Саляму 'алейки" (السلام عليكِ), мама! Почему? Потому что каф (الكاف) будет с касрой если обращение к женщине. А если ты зайдешь к своим тетям, и их четверо или пятеро, то, что говорить? "Ас-Саляму 'алейкунна ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh" (السلام عليكن ورحمة الله وبركاته), потому что каф (الكاف) для обращения, и будет меняться в зависимости от обращения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
الفتاوى و اللقاءات : لقاءات رمضانية -لعام 1416هـ
Кассета № 3 вторая сторона с 9 мин.
Передал Ан - Насаи в "ъамалуль-иаум уал-лейл " стр. 301, что Анас рассказывал, что однажды Джибрил явился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда рядом с ним была Хадиджа. Затем сказал: "Поистине, Аллах передает салям - Хадидже ". На что Хадиджа ответила: " Поистине, Аллах - ас-Салям. Однако уа аля Джибрил салям уа алейкас-салям уа рахматуЛлах" (Джибрилу салям и тебе (т е. пророку, мир ему и благословение Аллаха) салям и милость Аллаха). (Ал-Хаким в "мустадрак" 3\186 – назвал хадис достоверным в соответствии с условием Муслима, хотя он сам не привел его).
Сказал ибн Муфлих: "Желательно поприветствовать передающего салям. Когда сказали Ахмаду: "Поистине такой-то передал тебе салям", - на что он ответил: "Алейка уа алейхис-салям" (мир тебе и ему)" (См. Адаб. 1\419).
Также сказал имам ан-Наввави: "Желательно также ответить передающему салям, сказав: "Алейка уа алейхис-салям" (мир тебе и ему)". (См. Азкар. Стр.212).
Точно так же как отличается обращение к женщине от обращения к мужчине, так же отличается приветствие к женщине:
Приводятся в Коране слова ангелов обращенные к Марьям:
يَا مَرْيَمُ اقْنُتِي لِرَبِّكِ وَاسْجُدِي وَارْكَعِي مَعَ الرَّاكِعِينَ
О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц (усджуди) и кланяйся вместе с теми, кто кланяется». Али 'Имран 43.
Усджуд - совершай саджда (обращение к 1 мужчине).
Усджуди - совершай саджда (обращение к 1 женщине).
: субхан Аллах: Удивительно, сегодняшнее время............... приводишь хадисы, аяты и слова ученых, а тут " пример с арабов берут".
В Раю Адам видел ангелов альхамду лиллях
разве я утверждала обратное..........
Вроде бы все по этому вопросу, кому не достаточно одного доказательство тому не будет достаточно и тысячи доказательств! Также кому не достаточно одного хадиса тому не будет достаточно и тысячи хадисов!
:Аллаху Акбар:
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Ассалям алейкум сёстры.
Так вот, я продолжу иншАллах.
Адам видел в Раю ангелов он поприветствовал их они же ответили ему в ответ. Потомки же Адама не живут в Раю, мы живём на Земле и к каждому из нас приставлены ангелы :
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Справа и слева от него сидят [двое ангелов]. Какое бы слово он ни произнес, при нем всегда готовый наблюдатель» (Каф, 16-18).
Помимо ангелов, записывающих наши деяния мы видим, что:
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«К каждому из вас приставлен спутник из числа джиннов и спутник из числа ангелов». Люди спросили: «Даже к тебе, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Даже ко мне, но Аллах помог мне одолеть его, и тот покорился, и теперь он побуждает меня только к добру»
а так же:
«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем — все вы равны [перед Аллахом]. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха» (Ар-Ра‘д, 10-11).
Мы не видим этих ангелов, но мы приветствуем их иншАллах. Своих, когда заканчиваем молитву( таслим) поворачивая голову вправо говорим Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах («Мир вам и милость Аллаха») и влево Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах («Мир вам и милость Аллаха») и чужих когда приветствуем другого человека.
Поэтому вышеприведённый хадис о приветствии Адама ангелов в Раю и их ответ не раскрывает нашу тему.
это что то...новоеbint_abu_bakr пишет:
Вроде бы все по этому вопросу, кому не достаточно одного доказательство тому не будет достаточно и тысячи доказательств! Также кому не достаточно одного хадиса тому не будет достаточно и тысячи хадисов!
Так вот, я продолжу иншАллах.
Адам видел в Раю ангелов он поприветствовал их они же ответили ему в ответ. Потомки же Адама не живут в Раю, мы живём на Земле и к каждому из нас приставлены ангелы :
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Справа и слева от него сидят [двое ангелов]. Какое бы слово он ни произнес, при нем всегда готовый наблюдатель» (Каф, 16-18).
Помимо ангелов, записывающих наши деяния мы видим, что:
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«К каждому из вас приставлен спутник из числа джиннов и спутник из числа ангелов». Люди спросили: «Даже к тебе, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Даже ко мне, но Аллах помог мне одолеть его, и тот покорился, и теперь он побуждает меня только к добру»
а так же:
«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем — все вы равны [перед Аллахом]. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха» (Ар-Ра‘д, 10-11).
Мы не видим этих ангелов, но мы приветствуем их иншАллах. Своих, когда заканчиваем молитву( таслим) поворачивая голову вправо говорим Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах («Мир вам и милость Аллаха») и влево Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах («Мир вам и милость Аллаха») и чужих когда приветствуем другого человека.
Поэтому вышеприведённый хадис о приветствии Адама ангелов в Раю и их ответ не раскрывает нашу тему.
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Мы одна умма машАллах несмотря на разные национальности нас объединяет наша религия альхамду лиллях.
«Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи (невежеству) и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).
в то же время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был из среды арабов, Коран передан нам Аллахом на арабском языке и хадисы так же записаны на арабском языке. Помимо этого сушествует шариат,- закон, основанный на Коране и Сунне альхамду лиллях. Согласно этому закону, дорогие сёстры, приветсвие другого человека даже в единственном числе звучит как ассаляму алейкум на основеприказа Аллаха:
6:54 وَإِذَا جَاءكَ الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِآيَاتِنَا فَقُلْ سَلاَمٌ عَلَيْكُمْ كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ أَنَّهُ مَن عَمِلَ مِنكُمْ سُوءًا بِجَهَالَةٍ ثُمَّ تَابَ مِن بَعْدِهِ وَأَصْلَحَ فَأَنَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
54. Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори: "Мир вам!(салямун алейкум) Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он - Прощающий, Милосердный".
851 Сообщается, что Имран бин аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
عن عِمْرَان بن الحصين رضي الله عنهما ، قَالَ : جَاءَ رَجُلٌ إِلَى النَّبيِّ - صلى الله عليه وسلم - ، فَقَالَ : السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ ، فَرَدَّ عَلَيْهِ ثُمَّ جَلَسَ ، فَقَالَ النبيُّ - صلى الله عليه وسلم - : (( عَشْرٌ )) ثُمَّ جَاءَ آخَرُ ، فَقَالَ : السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ ، فَرَدَّ عَلَيْهِ فَجَلَسَ ، فَقَالَ : (( عِشْرُونَ )) ثُمَّ جَاءَ آخَرُ ، فَقَالَ : السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله وَبَركَاتُهُ ، فَرَدَّ عَلَيْهِ فَجَلَسَ ، فَقَالَ : (( ثَلاثُونَ )) رواه أَبُو داود والترمذي ، وقال : (( حديث حسن )) .
Один человек пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «Мир вам!»( ассаляму алейкум, - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Десять». Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): «Двадцать». Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Тридцать». ....
в
«Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи (невежеству) и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).
в то же время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был из среды арабов, Коран передан нам Аллахом на арабском языке и хадисы так же записаны на арабском языке. Помимо этого сушествует шариат,- закон, основанный на Коране и Сунне альхамду лиллях. Согласно этому закону, дорогие сёстры, приветсвие другого человека даже в единственном числе звучит как ассаляму алейкум на основеприказа Аллаха:
6:54 وَإِذَا جَاءكَ الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِآيَاتِنَا فَقُلْ سَلاَمٌ عَلَيْكُمْ كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ أَنَّهُ مَن عَمِلَ مِنكُمْ سُوءًا بِجَهَالَةٍ ثُمَّ تَابَ مِن بَعْدِهِ وَأَصْلَحَ فَأَنَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
54. Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори: "Мир вам!(салямун алейкум) Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он - Прощающий, Милосердный".
851 Сообщается, что Имран бин аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
عن عِمْرَان بن الحصين رضي الله عنهما ، قَالَ : جَاءَ رَجُلٌ إِلَى النَّبيِّ - صلى الله عليه وسلم - ، فَقَالَ : السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ ، فَرَدَّ عَلَيْهِ ثُمَّ جَلَسَ ، فَقَالَ النبيُّ - صلى الله عليه وسلم - : (( عَشْرٌ )) ثُمَّ جَاءَ آخَرُ ، فَقَالَ : السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ ، فَرَدَّ عَلَيْهِ فَجَلَسَ ، فَقَالَ : (( عِشْرُونَ )) ثُمَّ جَاءَ آخَرُ ، فَقَالَ : السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله وَبَركَاتُهُ ، فَرَدَّ عَلَيْهِ فَجَلَسَ ، فَقَالَ : (( ثَلاثُونَ )) رواه أَبُو داود والترمذي ، وقال : (( حديث حسن )) .
Один человек пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «Мир вам!»( ассаляму алейкум, - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Десять». Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): «Двадцать». Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Тридцать». ....
в
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
сестра HAWWA,вы говорите ,что если бы сестра bint_abu_bakr училась в Медине ,то она бы горько разочаровалась ,если бы прочитала то,что написала. Ухти ,а что она от себя написала?
или это не шейх Усеймин сказал? или же перевод не правильный?
словаз шейха Усеймина.?
Он ответил:
Ас-Салям это когда ты говоришь: "Ас-Саляму 'алейка", если обращаешься к одному, и "ас-Саляму 'алейкум" если они - группа. Довод этому: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». А если ты обращаешься к двоим, то говори: Ас-Саляму 'алейкум (السلام عليكم) так как разрешено обращаться к двоим во множественном числе. А если ты даешь салям своей маме, то, что говоришь? "Ас-Саляму 'алейки" (السلام عليكِ), мама! Почему? Потому что каф (الكاف) будет с касрой если обращение к женщине. А если ты зайдешь к своим тетям, и их четверо или пятеро, то, что говорить? "Ас-Саляму 'алейкунна ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh" (السلام عليكن ورحمة الله وبركاته), потому что каф (الكاف) для обращения, и будет меняться в зависимости от обращения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
الفتاوى و اللقاءات : لقاءات رمضانية -لعام 1416هـ
Кассета № 3 вторая сторона с 9 мин.
или это не шейх Усеймин сказал? или же перевод не правильный?
Гость- Гость
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
ва ‘алейки ссалям, ва рахматуЛлахи ва баракатух.
У меня такое чувство, что ты поспорить решила......
Сестра, я ничего в данной теме не сказала от себя. И это сестра видят.
или это не шейх Усеймин сказал? или же перевод не правильный?
сестра не хочет принимать его слова. Мне интересно она бы и с шейхом Усеймином поспорила?
30. Ташаххуд во время молитвы
136 -
التَّحِيَّاتُ للهِ ، وَالصَّلَوَاتُ وَالطَّيِّبَاتُ ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ أيُّهَا النَّبِيُّ ، وَرَحْمَةُ اللهِ ، وَبَرَكَاتُهُ ، السَّلاَمُ عَلَيْنَا ، وَعَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ ، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ ، وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
136 - Приветствия[1], молитвы[2] и благие [слова][3] Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословения[4], мир нам и [всем] праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
/Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-салявату, ва-т-таййибату; ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату-Ллахи, ва баракату-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху./[5]
Кто принял тот принял, кому не достаточно и этого, то Аллаху лучше знать.
В данной теме больше писать не буду.
ассаляму ‘алейкунна ва рахматуЛлах.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Джуди пишет:сестра HAWWA,вы говорите ,что если бы сестра [color=#2cf2f2]bint_abu_bakr училась в Медине ,то она бы горько разочаровалась ,если бы прочитала то,что написала. Ухти ,а что она от себя написала?
ва алейкум ассалям ва рахматуллах.
"Знание – это безбрежное море" как сказано в Коране («Ночное путешествие», 85). Посредством знаний можно научиться как достоверное не превратить в сомнительное. Что случилось с этой темой!?
حَدَّثَنَا مَطَرٌ، قَالَ: حَدَّثَنَا رَوْحُ بْنُ عُبَادَةَ، قَالَ: حَدَّثَنَا بِسْطَامٌ قَالَ: سَمِعْتُ مُعَاوِيَةَ بْنَ قُرَّةَ قَالَ: قَالَ لِي أَبِي: يَا بُنَيَّ، إِذَا مَرَّ بِكَ الرَّجُلُ فَقَالَ: السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ، فَلاَ تَقُلْ: وَعَلَيْكَ، كَأَنَّكَ تَخُصُّهُ بِذَلِكَ وَحْدَهُ، فَإِنَّهُ لَيْسَ وَحْدَهُ، وَلَكِنْ قُلِ: السَّلامُ عَلَيْكُمْ.
صـحـيـح (الألباني) حكم:
1037. Му'авийа ибн Курра сказал, что его отец сказал ему: «Сын мой,
когда мимо тебя проходит человек и говорит: ас-саламу 'алайкум!, не го-
вори: ва 'алайка («и тебе»), словно ты предназначаешь это приветствие
только ему одному. Однако говори: ас-саламу 'алайкум!».
сахих (аль Албани)
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
حَدَّثَنَا عُمَرُ بْنُ حَفْصٍ، قَالَ: حَدَّثَنَا أَبِي، قَالَ: حَدَّثَنَا الأَعْمَشُ، قَالَ: حَدَّثَنَا زَيْدُ بْنُ وَهْبٍ، عَنْ عَبْدِ اللهِ قَالَ: إِنَّ السَّلاَمَ اسْمٌ مِنْ أَسْمَاءِ اللهِ، وَضَعَهُ اللَّهُ فِي الأَرْضِ، فَأَفْشُوهُ بَيْنَكُمْ، إِنَّ الرَّجُلَ إِذَا سَلَّمَ عَلَى الْقَوْمِ فَرَدُّوا عَلَيْهِ كَانَتْ لَهُ عَلَيْهِمْ فَضْلُ دَرَجَةٍ، لأَنَّهُ ذَكَّرَهُمُ السَّلاَمَ، وَإِنْ لَمْ يُرَدَّ عَلَيْهِ رَدَّ عَلَيْهِ مَنْ هُوَ خَيْرٌ مِنْهُ وَأَطْيَبُ.
صحيح الإسناد موقوفا ، وصح مرفوعا (الألباني) حكم:
1039. 'Абд Аллах сказал: «Ас-Салам (Мир, источник мира, здравия и спо-
койствия) — одно из Имен Аллаха, которое Аллах утвердил на земле. Рас-
пространяйте его между собой. Когда человек приветствует группу людей, а
они отвечают ему, то ему будет столько же награды, сколько и им, потому что
он напомнил им об ас-Саламе (т. е. о Боге). Если же никто (из этой группы) не
ответит ему, то ему ответит тот, кто лучше и благословеннее (т. е. ангелы)». аль-Бухари( сахих, аль Албани подтверждает)
صحيح الإسناد موقوفا ، وصح مرفوعا (الألباني) حكم:
1039. 'Абд Аллах сказал: «Ас-Салам (Мир, источник мира, здравия и спо-
койствия) — одно из Имен Аллаха, которое Аллах утвердил на земле. Рас-
пространяйте его между собой. Когда человек приветствует группу людей, а
они отвечают ему, то ему будет столько же награды, сколько и им, потому что
он напомнил им об ас-Саламе (т. е. о Боге). Если же никто (из этой группы) не
ответит ему, то ему ответит тот, кто лучше и благословеннее (т. е. ангелы)». аль-Бухари( сахих, аль Албани подтверждает)
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ مَهْدِيٍّ، حَدَّثَنَا سُفْيَانُ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ، عَنْ أَبِي الأَحْوَصِ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ، عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم أَنَّهُ كَانَ يُسَلِّمُ عَنْ يَمِينِهِ وَعَنْ يَسَارِهِ " السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللَّهِ السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللَّهِ " . قَالَ وَفِي الْبَابِ عَنْ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ وَابْنِ عُمَرَ وَجَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ وَالْبَرَاءِ وَأَبِي سَعِيدٍ وَعَمَّارٍ وَوَائِلِ بْنِ حُجْرٍ وَعَدِيِّ بْنِ عَمِيرَةَ وَجَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ . قَالَ أَبُو عِيسَى حَدِيثُ ابْنِ مَسْعُودٍ حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ . وَالْعَمَلُ عَلَيْهِ عِنْدَ أَكْثَرِ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم وَمَنْ بَعْدَهُمْ وَهُوَ قَوْلُ سُفْيَانَ الثَّوْرِيِّ وَابْنِ الْمُبَارَكِ وَأَحْمَدَ وَإِسْحَاقَ .
...Абдаллах передаёт:" Пророк распространял приветствие( Салам) направо и налево говоря: ассаляму алейкум ва рахматуллах, ассаляму алейкум ва рахматуллах. (сахих хадис, ат-Тирмизи)"
...Абдаллах передаёт:" Пророк распространял приветствие( Салам) направо и налево говоря: ассаляму алейкум ва рахматуллах, ассаляму алейкум ва рахматуллах. (сахих хадис, ат-Тирмизи)"
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
можно писать безконечное множество хадисов а на основе что лучше и был составлен шариат, заметим что шариат составлен при халифате в 7-8 вв а закон есть закон...закон Аллаха ва Аллаху Акбар
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Ассаляму аулейкум.
Ан-Навави сказал в аль – Азкаре (стр. 356-358):
«Знайте, что предпочтительней мусульманину сказал «ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху», используя множественную форму (окончание -кум), даже если он приветствует только одного ученого. Ответом должен быть: «Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху»
Ан-Навави сказал в аль – Азкаре (стр. 356-358):
«Знайте, что предпочтительней мусульманину сказал «ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху», используя множественную форму (окончание -кум), даже если он приветствует только одного ученого. Ответом должен быть: «Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху»
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракяту.Джуди пишет:сестра HAWWA
[/b]словаз шейха Усеймина.?
Он ответил:
Ас-Салям это когда ты говоришь: "Ас-Саляму 'алейка", если обращаешься к одному, и "ас-Саляму 'алейкум" если они - группа. Довод этому: То, что человек зашел в мечеть и совершил намаз без спокойствия, после чего подошел к Пророку صلى الله عليه و سلم и, сказал: «Ас-Саляму 'алейка (السلام عليك) о, Посланник Аллаhа! И он вернул ему салям и сказал: "Вернись и соверши заново намаз, так как ты его не совершил"». А если ты обращаешься к двоим, то говори: Ас-Саляму 'алейкум (السلام عليكم) так как разрешено обращаться к двоим во множественном числе. А если ты даешь салям своей маме, то, что говоришь? "Ас-Саляму 'алейки" (السلام عليكِ), мама! Почему? Потому что каф (الكاف) будет с касрой если обращение к женщине. А если ты зайдешь к своим тетям, и их четверо или пятеро, то, что говорить? "Ас-Саляму 'алейкунна ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh" (السلام عليكن ورحمة الله وبركاته), потому что каф (الكاف) для обращения, и будет меняться в зависимости от обращения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
الفتاوى و اللقاءات : لقاءات رمضانية -لعام 1416هـ
Кассета № 3 вторая сторона с 9 мин.
или это не шейх Усеймин сказал? или же перевод не правильный?
Здесь приводится как видно не всё что говорил шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да помилует его Аллах, а только начиная с 9 мин второй стороны кассеты номер 3 и это грамматика( у меня не прослушивается к сожалению )
Но непосредственно шейху аль-Усайми задавали вопрос
«Как лучше говорить? «Ас-Саляму алейкум» или «ас-саляму алейка», или «салямун алейкум»?
на что он ответил:
«Как лучше говорить? «Ас-Саляму алейкум» или «ас-саляму алейка», или «салямун алейкум»? Некоторые ученые говорят, что лучше сказать с артиклем, то есть «ас-Саляму алейкум» или «ас-саляму алейка» (если обращаетесь к одному мужчине). Обращаясь к одному человеку, можно также сказать «ас-Саляму алейкум», проявляя к нему почет, если конечно он этого заслуживает. Также говоря «ас-Саляму алейкум»,человек приветствует не только человека, но и ангелов, находящихся возле него. Также можно сказать «салямун алейкум», то есть без определенного артикля. Но некоторые ученые говорят, что лучше говорить с определенным артиклем, так как в Коране сказано:
﴿وَالسَّلَامُ عَلَى مَنِ اتَّبَعَ الْهُدَى ﴾
«Мир (ас-салям) тому, кто последовал верному руководству!» (Сура Та Ха, аят 47)»
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Re: Этика ислама и грамматика арабского языка
Обращаю внимание сестёр на мой первый пост а так же название темы: " Этика ислама.."будем мы приевствовать ангелов, будем следовать этике ислама иншАллах хоть это и не будет совпадать с грамматикой языка, так как приветствуя человека мы не видим ангелов.
Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поистине обладал прекраснейшим характером машАллах:
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Коран, 3:159).
Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поистине обладал прекраснейшим характером машАллах:
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Коран, 3:159).
HAWWA- Сестра в Исламе
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2013-06-10
ISLAM
40
Похожие темы
» Хукм изучения арабского языка.
» Книга по изучению арабского языка
» План изучения арабского языка
» О важности изучения арабского языка
» уроки арабского языка по skype
» Книга по изучению арабского языка
» План изучения арабского языка
» О важности изучения арабского языка
» уроки арабского языка по skype
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения