О принятие молитвы.
Страница 1 из 1
О принятие молитвы.
Имам аль-Мунауи привел слова аль-Мукъризи с его книги “ат-Тазкира”:
“Мольба
(ду’а) принимается в определенные периоды, как при вставании на
молитву, при столкновении с отрядом врага на войне, после произнесении
слов муаззина, мольба между азаном и икъама, во время дождя, мольба
родителя за ребенка, мольба притесненного, мольба путника, пока не
вернется, мольба больного, в определенную часть ночи, в определенное
время в пятничный день, во время стоянии на горе Арафа, мольба
совершающего Хадж, мольба совершающего военный поход пока не вернется,
при видении Каабы, мольба после восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы
за его пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольба постящегося, а
также мольба постящегося перед разговением, мольба справедливого
правителя, мольба при возведении (поднятии) рук к Аллаху, мольба при
смирении сердца и мольба за отсутствующего”.
См. “Файдуль-Къадир” 3454.
Мольба в конце ночи и после обязательных молитв
Сообщается,что абу Умама,да будет им доволен Аллах сказал:Посланника Аллаха спросил(да благословит его Аллах и приветствует),"Какие мольбы скорее всего будут услышаны?"-он ответил:"Те,с которыми обращаются в конце ночи и после обязательных молитв".этот хадис приводит ат-Тирмизи,который сказал:"Хороший хадис".
Мольба после пробуждении посреди ночи и произнесении определенных слов
Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если
человек проснётся ночью и скажет: “Нет божества, достойного поклонения,
кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит
власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет
божества, достойного поклонения, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и
силы ни у кого, кроме Аллаха
/Ля иляха илля-Ллаху уахда-ху ля шарикя
ля-ху, ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шайй’ин
кадир; аль-хамду ли-Ллях, уа субхана-Ллах, уа ля иляха илля-Ллах,
уа-Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куууата илля би-Ллях/”, а потом
скажет: “О Аллах, прости меня! /Аллахумма-гфир ли!/” — или же
обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной) мольбой, то на мольбу его будет
дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его
будет принята» аль-Бухари 1154
Мольба в последнюю часть ночи
‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В
какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую
часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро,
ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем
удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два
копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это
время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько,
сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается»”.
Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584.
Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и
шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.
Мольба после призыва благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха)
От Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая мольба удержана, пока не будет обращено с мольбой за пророка!» ад-Дайлями, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4523.
Мольба притесненного
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!»
Ахмад 3/153, Абу Я’ля 3/721. Достоверность хадиса подтвердили имам
ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См.
“аль-Мухтара” 2/249, “ат-Тайсир” 1/31, «Сахих аль-джами’» 119.
Мольба между азаном и икамой
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается". Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212, который сказал: хороший достоверный хадис. см. Сахих Абу Дауд 534, Ируа' 244, Мишкат 671.
В определённый промежуток времени в пятницу
Передают
со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с
людьми) о пятнице и сказал: "Есть в (этот день определённый)
час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это
время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он
обязательно дарует ему это", после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.
Когда этот промежуток времени?
Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о
чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же
это (время) в последний час после молитвы 'аср». Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926.
Передают,
что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав: «Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
«Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил: "Поистине,
является ли этот час временем молитвы?" Он сказал: «Конечно (является).
Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не
будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет
находиться в состоянии молитвы». Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934.
“Мольба
(ду’а) принимается в определенные периоды, как при вставании на
молитву, при столкновении с отрядом врага на войне, после произнесении
слов муаззина, мольба между азаном и икъама, во время дождя, мольба
родителя за ребенка, мольба притесненного, мольба путника, пока не
вернется, мольба больного, в определенную часть ночи, в определенное
время в пятничный день, во время стоянии на горе Арафа, мольба
совершающего Хадж, мольба совершающего военный поход пока не вернется,
при видении Каабы, мольба после восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы
за его пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольба постящегося, а
также мольба постящегося перед разговением, мольба справедливого
правителя, мольба при возведении (поднятии) рук к Аллаху, мольба при
смирении сердца и мольба за отсутствующего”.
См. “Файдуль-Къадир” 3454.
Мольба в конце ночи и после обязательных молитв
Сообщается,что абу Умама,да будет им доволен Аллах сказал:Посланника Аллаха спросил(да благословит его Аллах и приветствует),"Какие мольбы скорее всего будут услышаны?"-он ответил:"Те,с которыми обращаются в конце ночи и после обязательных молитв".этот хадис приводит ат-Тирмизи,который сказал:"Хороший хадис".
Мольба после пробуждении посреди ночи и произнесении определенных слов
Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если
человек проснётся ночью и скажет: “Нет божества, достойного поклонения,
кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит
власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет
божества, достойного поклонения, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и
силы ни у кого, кроме Аллаха
/Ля иляха илля-Ллаху уахда-ху ля шарикя
ля-ху, ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шайй’ин
кадир; аль-хамду ли-Ллях, уа субхана-Ллах, уа ля иляха илля-Ллах,
уа-Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куууата илля би-Ллях/”, а потом
скажет: “О Аллах, прости меня! /Аллахумма-гфир ли!/” — или же
обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной) мольбой, то на мольбу его будет
дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его
будет принята» аль-Бухари 1154
Мольба в последнюю часть ночи
‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В
какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую
часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро,
ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем
удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два
копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это
время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько,
сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается»”.
Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584.
Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и
шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.
Мольба после призыва благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха)
От Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая мольба удержана, пока не будет обращено с мольбой за пророка!» ад-Дайлями, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4523.
Мольба притесненного
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!»
Ахмад 3/153, Абу Я’ля 3/721. Достоверность хадиса подтвердили имам
ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См.
“аль-Мухтара” 2/249, “ат-Тайсир” 1/31, «Сахих аль-джами’» 119.
Мольба между азаном и икамой
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается". Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212, который сказал: хороший достоверный хадис. см. Сахих Абу Дауд 534, Ируа' 244, Мишкат 671.
В определённый промежуток времени в пятницу
Передают
со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с
людьми) о пятнице и сказал: "Есть в (этот день определённый)
час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это
время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он
обязательно дарует ему это", после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.
Когда этот промежуток времени?
Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о
чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же
это (время) в последний час после молитвы 'аср». Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926.
Передают,
что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав: «Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
«Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил: "Поистине,
является ли этот час временем молитвы?" Он сказал: «Конечно (является).
Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не
будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет
находиться в состоянии молитвы». Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934.
Re: О принятие молитвы.
Мольба во время питья зам-зама
Сообщается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зама то, для чего ее пьют».
Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062, аль-Хаким 1739, аль-Байхакъи 5/148.
Достоверность хадиса подтвердили хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим,
имам аз-Заркаши, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. «Сахих
аль-джами’» 5502, "Сахих ат-таргъиб" 1165.
Мольба во время призыва к намазу и перед сражением
Передается от Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Две
мольбы не отвергаются (или: отвергаются редко): мольба, с которой
обращаются к Аллаху во время призыва к молитве, и мольба, с которой к
Аллаху обращаются во время, когда сходятся друг с другом ряды
(противников)». Абу Дауд 2540. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Мольба в середину ночи и после обязательных молитв
Абу Умама рассказывал: "Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»". ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782.
Мольба во время дождя
Макхуль передал от некоторых сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он говорил: «Ожидайте ответа на мольбу во время дождя, во время призыва к молитве и во время схождения рядов при сражении». Ибн Аби Шайба 19512, аш-Шафи’и 2/554, аль-Байхакъи 5/186.
Данный
хадис имеет множество версий, которые усиливают его достоверность, по
причине чего шейх аль-Альбани называл его хорошим. См. “ас-Сильсия
ас-сахиха” 3/454, «Сахих аль-джами’» 3078.
А имам аш-Шафи’и говорил: “Я запомнил от многих о том, что мольба принимается во время дождя и призыва к молитве!” См. “аль-Умм” 2/552.
И
на хадисы о том, что мольба принимается во время дождя, опирались
множество имамов, среди которых аль-Байхакъи, аль-Халими, Ибн Къудама,
аль-Къуртуби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб и др.
См. “аш-Шу’аб” 2/375, “аль-Мугъни” 3/347, “Дами’уль-‘улюми уаль-хикам”
326.
Мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка». Абу Дауд 1536, ат-Тирмизи 2/256. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 596.
Мольба постящегося перед разговением
От
‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине,
мольба постящегося перед разговением не отвергается» Ибн Маджах 1753,
аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили
достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/
Мольба посредством Величайшего Имени Аллаха в ташаххуде
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорил в ташаххуде:
Аллахумма,
инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля
шарикя ля-кя], [аль-Манна-ну], [йа] бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа
за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-]
[-ль-джанната, ва а‘узу би-кя мин ан-нар]
«О
Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет
божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о]
Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о
Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от
Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил
своих сподвижников: «Вы знаете, как он воззвал к Аллаху?» Они ответили:
«Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь
Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в
другом хадисе сообщается: «...Величайшему»] Имени, посредством которого
если к Нему взывают с мольбами — Он отвечает, а если Его о чём-либо
просят — Он дарует». Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адаб
аль-Муфрад», ат-Табарани и Ибн Мандах в «Ат-Таухид» (44/2, 67/1,
70/1-2). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Сифату-ссаля".
Мольба в земном поклоне во время молитвы
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения
земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом
состоянии». Муслим 482.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я
запрещаю читать Коран в поясном и земном поклонах! Что касается
поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, что же
касается земного поклона, то почаще обращайтесь к Аллаху с мольбами в
таком состоянии». Муслим 479.
Мольба с поднятием рук
От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине,
ваш Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего,
который поднимет свои руки к Нему (обращаясь с мольбой), а опустит их ни
с чем». Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, шейх
аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “Сахих Сунан Аби Дауд”
1337, “Джами’ аль-усуль” 2118.
Шейх Ибн Баз говорил: “Поднятие рук во время ду’а – из числа причин способствующих получению ответа”. См. “Фатауа Ибн Баз” 6/158.
Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) перед мольбой
От Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мольба Зу-Ннуна (Юнуса), которую он произнес, находясь в чреве кита: “Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин”. Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!»
ат-Тирмизи 3505. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ
аль-Ишбили, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани. См.
“аль-Футухан ар-раббания” 4/11, “аль-Ахкам ас-сугъра” 899, «Сахих
аль-джами’» 3383.
Мольба во время благополучия и отсутствии проблем
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кого обрадует то, что Аллах будет отвечать ему на мольбы во время
трудностей и печали, пусть почаще взывает к Аллаху во время
благополучия!» ат-Тирмизи 3382, аль-Хаким 1/729. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 6290.
Имам
аль-Мунауи в комментарии к этому хадису сказал: “Т.е. пусть взывает к
Аллаху в состоянии роскоши, безопасности и здравии, так как из числа
качеств благодарного и решительного верующего то, что он натягивает
тетиву стрелы прежде, чем выстрелить, и обращается к Аллаху прежде, чем в
этом будет необходимость в отличии от несчастного неверного или глупого
верующего. А Всевышний Аллах сказал: «Когда человека коснется
вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он
предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал
прежде, и равняет с Аллахом других» (аз-Зумар 39: 8)”. См. “Файдуль-Къадир” 6/183.
Мольба во время крика петуха
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Услышав
крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел
ангела. А когда услышите рев осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от
шайтана, ибо, поистине, осел увидел шайтана». аль-Бухари 3303, Муслим 2729.
Сообщается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зама то, для чего ее пьют».
Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062, аль-Хаким 1739, аль-Байхакъи 5/148.
Достоверность хадиса подтвердили хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим,
имам аз-Заркаши, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. «Сахих
аль-джами’» 5502, "Сахих ат-таргъиб" 1165.
Мольба во время призыва к намазу и перед сражением
Передается от Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Две
мольбы не отвергаются (или: отвергаются редко): мольба, с которой
обращаются к Аллаху во время призыва к молитве, и мольба, с которой к
Аллаху обращаются во время, когда сходятся друг с другом ряды
(противников)». Абу Дауд 2540. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Мольба в середину ночи и после обязательных молитв
Абу Умама рассказывал: "Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»". ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782.
Мольба во время дождя
Макхуль передал от некоторых сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он говорил: «Ожидайте ответа на мольбу во время дождя, во время призыва к молитве и во время схождения рядов при сражении». Ибн Аби Шайба 19512, аш-Шафи’и 2/554, аль-Байхакъи 5/186.
Данный
хадис имеет множество версий, которые усиливают его достоверность, по
причине чего шейх аль-Альбани называл его хорошим. См. “ас-Сильсия
ас-сахиха” 3/454, «Сахих аль-джами’» 3078.
А имам аш-Шафи’и говорил: “Я запомнил от многих о том, что мольба принимается во время дождя и призыва к молитве!” См. “аль-Умм” 2/552.
И
на хадисы о том, что мольба принимается во время дождя, опирались
множество имамов, среди которых аль-Байхакъи, аль-Халими, Ибн Къудама,
аль-Къуртуби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб и др.
См. “аш-Шу’аб” 2/375, “аль-Мугъни” 3/347, “Дами’уль-‘улюми уаль-хикам”
326.
Мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка». Абу Дауд 1536, ат-Тирмизи 2/256. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 596.
Мольба постящегося перед разговением
От
‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине,
мольба постящегося перед разговением не отвергается» Ибн Маджах 1753,
аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили
достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/
Мольба посредством Величайшего Имени Аллаха в ташаххуде
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорил в ташаххуде:
Аллахумма,
инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля
шарикя ля-кя], [аль-Манна-ну], [йа] бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа
за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-]
[-ль-джанната, ва а‘узу би-кя мин ан-нар]
«О
Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет
божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о]
Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о
Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от
Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил
своих сподвижников: «Вы знаете, как он воззвал к Аллаху?» Они ответили:
«Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь
Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в
другом хадисе сообщается: «...Величайшему»] Имени, посредством которого
если к Нему взывают с мольбами — Он отвечает, а если Его о чём-либо
просят — Он дарует». Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адаб
аль-Муфрад», ат-Табарани и Ибн Мандах в «Ат-Таухид» (44/2, 67/1,
70/1-2). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Сифату-ссаля".
Мольба в земном поклоне во время молитвы
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения
земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом
состоянии». Муслим 482.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я
запрещаю читать Коран в поясном и земном поклонах! Что касается
поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, что же
касается земного поклона, то почаще обращайтесь к Аллаху с мольбами в
таком состоянии». Муслим 479.
Мольба с поднятием рук
От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине,
ваш Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего,
который поднимет свои руки к Нему (обращаясь с мольбой), а опустит их ни
с чем». Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, шейх
аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “Сахих Сунан Аби Дауд”
1337, “Джами’ аль-усуль” 2118.
Шейх Ибн Баз говорил: “Поднятие рук во время ду’а – из числа причин способствующих получению ответа”. См. “Фатауа Ибн Баз” 6/158.
Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) перед мольбой
От Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мольба Зу-Ннуна (Юнуса), которую он произнес, находясь в чреве кита: “Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин”. Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!»
ат-Тирмизи 3505. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ
аль-Ишбили, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани. См.
“аль-Футухан ар-раббания” 4/11, “аль-Ахкам ас-сугъра” 899, «Сахих
аль-джами’» 3383.
Мольба во время благополучия и отсутствии проблем
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кого обрадует то, что Аллах будет отвечать ему на мольбы во время
трудностей и печали, пусть почаще взывает к Аллаху во время
благополучия!» ат-Тирмизи 3382, аль-Хаким 1/729. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 6290.
Имам
аль-Мунауи в комментарии к этому хадису сказал: “Т.е. пусть взывает к
Аллаху в состоянии роскоши, безопасности и здравии, так как из числа
качеств благодарного и решительного верующего то, что он натягивает
тетиву стрелы прежде, чем выстрелить, и обращается к Аллаху прежде, чем в
этом будет необходимость в отличии от несчастного неверного или глупого
верующего. А Всевышний Аллах сказал: «Когда человека коснется
вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он
предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал
прежде, и равняет с Аллахом других» (аз-Зумар 39: 8)”. См. “Файдуль-Къадир” 6/183.
Мольба во время крика петуха
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Услышав
крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел
ангела. А когда услышите рев осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от
шайтана, ибо, поистине, осел увидел шайтана». аль-Бухари 3303, Муслим 2729.
Re: О принятие молитвы.
Мольба в Ночь предопределения
Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст
тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше
тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения
Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).
Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь
ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы
предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).
Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О
посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи
предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О
Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так
прости же меня!"» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса
ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См.
«Сахих аль-джами’» 4423.
/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!»
Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в
котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран
и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение
Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и
читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за
защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением
Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным
деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См.
“Лятаифуль-ма’ариф” 204.
Мольба в день А`рафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая
мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и
пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме
Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и
Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В
этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в
иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других
дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же
большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе
указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха
илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба
в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и
оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе
только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во
время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако
некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только
паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали
желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и
поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса,
‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн
Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.
Частое поминание Аллаха (зикр)
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах говорит: “Кого Мое поминание (зикр) отвлекло от обращения ко Мне с мольбой, тому Я дарую лучшее, чем обращающимся с мольбой!”»
аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 2/115, аль-Баззар в “аль-Бахр
аз-захар” 1/247. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “аль-Ляали
аль-масну’а” 2/342.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Занятость поминанием Аллаха является причиной, из-за которой Аллах дарует поминающему лучшее, чем просящему”. См. “аль-Уабиль ас-сайиб” 100.
Мольба во время несчастья, в частности после смерти кого-либо из близких
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я
слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
«Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет:
“Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся! О Аллах,
вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее».
Умм Саляма сказала: “И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел
мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах
заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он - посланником
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 918.
/Инна ли-Лляхи уа инна илейхи раджи’уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати уа-хлюф ли хайран минха/.
Также от Умм Салямы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если
вы посещаете смертельно больного или умершего, то говорите только
благое. Поистине, Ангелы говорят “Амин” после ваших слов». Муслим 919.
Мольба в среду между молитвами зухр и 'аср
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети
«аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит
ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была
заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к
Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в
среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.
Некоторые
современники считали данный хадис слабым из-за передатчика Касира ибн
Зайда, а также ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана ибн Ка’ба ибн Малика,
который является неизвестным, и которого назвал надежным только Ибн
Хиббан, имевший в этом послабление.Однако многие имамы считали данный
хадис достоверным, поскольку передатчик Касир не является категорически
слабым, и его считали надежным многие имамы, а также этот хадис приводит
имам Ибн Са’д через другой иснад, в котором нет ‘Абдуллаха ибн
‘Абдур-Рахмана.
Имам ас-Самхури и хафиз аль-Хайсами назвали всех
передатчиков хадиса надежными. См. “Уафа аль-уафа” 3/830,
“Маджма’у-ззауаид” 4/12.
Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали
иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам
аль-исаба фи-дда'ауат аль-мустаджаба” 15.
А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.
В
этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая
между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих
двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и
благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это
было между полуденной (зухр) и послеполуденной ('аср) молитвами.
Шейх
аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша,
что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение
Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ,
который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса
сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в
среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не
видят и не знают отсутствующие. См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад”
2/380.
Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть
получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в
мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это
мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых
из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени
для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он
выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он
выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим”
1/433.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время
мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть
большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен,
то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср)
временем в среду”. См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.
Мольба совершающего военный поход (гъазуа), хадж или у`мру
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершающий
военный поход (гъазуа) на пути Аллаха, совершающий хадж и ‘умру,
являются гостями, прибывшими к Аллаху. И если они обратятся к Нему с
мольбами, Он отвечает им, если просят у Него, то дарует им». Ибн Маджах 2893, Ибн Хиббан 964. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 4171.
Ин
ша-Аллах постараемся не оставить ничего с помощью Аллаха, а после при
помощи братьев и сестер, о периодах, временах и категориях людей,
которые имеют преимущество получить ответ на мольбу. Также я хотел
привести адабы, связанные с ду'а по Сунне, как совершение омовения перед
мольбой, повернуться в сторону Каабы, повторять мольбу трижды и т.п.,
что несомненно имеет большое влияние на ответ. Также можно в заключении
упомянуть из хадисов и слов саляфов о причинах, по которым иногда
мусульманин не получает ответа на свою мольбу.
После совместного
завершения этой важной темы, есть намерение составить все в виде статьи и
собрать все по главам и очередности в одном файле.
Прошу Аллаха Всевышнего вести нас прямым путем и уберегать от ошибок!
по материалам салаф-форума
Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст
тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше
тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения
Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).
Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь
ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы
предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).
Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О
посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи
предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О
Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так
прости же меня!"» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса
ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См.
«Сахих аль-джами’» 4423.
/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!»
Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в
котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран
и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение
Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и
читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за
защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением
Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным
деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См.
“Лятаифуль-ма’ариф” 204.
Мольба в день А`рафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая
мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и
пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме
Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и
Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В
этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в
иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других
дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же
большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе
указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха
илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба
в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и
оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе
только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во
время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако
некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только
паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали
желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и
поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса,
‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн
Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.
Частое поминание Аллаха (зикр)
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах говорит: “Кого Мое поминание (зикр) отвлекло от обращения ко Мне с мольбой, тому Я дарую лучшее, чем обращающимся с мольбой!”»
аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 2/115, аль-Баззар в “аль-Бахр
аз-захар” 1/247. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “аль-Ляали
аль-масну’а” 2/342.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Занятость поминанием Аллаха является причиной, из-за которой Аллах дарует поминающему лучшее, чем просящему”. См. “аль-Уабиль ас-сайиб” 100.
Мольба во время несчастья, в частности после смерти кого-либо из близких
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я
слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
«Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет:
“Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся! О Аллах,
вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее».
Умм Саляма сказала: “И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел
мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах
заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он - посланником
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 918.
/Инна ли-Лляхи уа инна илейхи раджи’уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати уа-хлюф ли хайран минха/.
Также от Умм Салямы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если
вы посещаете смертельно больного или умершего, то говорите только
благое. Поистине, Ангелы говорят “Амин” после ваших слов». Муслим 919.
Мольба в среду между молитвами зухр и 'аср
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети
«аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит
ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была
заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к
Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в
среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.
Некоторые
современники считали данный хадис слабым из-за передатчика Касира ибн
Зайда, а также ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана ибн Ка’ба ибн Малика,
который является неизвестным, и которого назвал надежным только Ибн
Хиббан, имевший в этом послабление.Однако многие имамы считали данный
хадис достоверным, поскольку передатчик Касир не является категорически
слабым, и его считали надежным многие имамы, а также этот хадис приводит
имам Ибн Са’д через другой иснад, в котором нет ‘Абдуллаха ибн
‘Абдур-Рахмана.
Имам ас-Самхури и хафиз аль-Хайсами назвали всех
передатчиков хадиса надежными. См. “Уафа аль-уафа” 3/830,
“Маджма’у-ззауаид” 4/12.
Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали
иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам
аль-исаба фи-дда'ауат аль-мустаджаба” 15.
А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.
В
этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая
между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих
двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и
благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это
было между полуденной (зухр) и послеполуденной ('аср) молитвами.
Шейх
аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша,
что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение
Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ,
который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса
сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в
среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не
видят и не знают отсутствующие. См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад”
2/380.
Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть
получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в
мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это
мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых
из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени
для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он
выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он
выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим”
1/433.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время
мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть
большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен,
то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср)
временем в среду”. См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.
Мольба совершающего военный поход (гъазуа), хадж или у`мру
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершающий
военный поход (гъазуа) на пути Аллаха, совершающий хадж и ‘умру,
являются гостями, прибывшими к Аллаху. И если они обратятся к Нему с
мольбами, Он отвечает им, если просят у Него, то дарует им». Ибн Маджах 2893, Ибн Хиббан 964. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 4171.
Ин
ша-Аллах постараемся не оставить ничего с помощью Аллаха, а после при
помощи братьев и сестер, о периодах, временах и категориях людей,
которые имеют преимущество получить ответ на мольбу. Также я хотел
привести адабы, связанные с ду'а по Сунне, как совершение омовения перед
мольбой, повернуться в сторону Каабы, повторять мольбу трижды и т.п.,
что несомненно имеет большое влияние на ответ. Также можно в заключении
упомянуть из хадисов и слов саляфов о причинах, по которым иногда
мусульманин не получает ответа на свою мольбу.
После совместного
завершения этой важной темы, есть намерение составить все в виде статьи и
собрать все по главам и очередности в одном файле.
Прошу Аллаха Всевышнего вести нас прямым путем и уберегать от ошибок!
по материалам салаф-форума
Похожие темы
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Принятие Ислама, хиджра и хадж прощают все грехи
» О достоинствах пятикратной молитвы
» Достоинства ночной молитвы!
» Молитвы мусульман из книги
» Принятие Ислама, хиджра и хадж прощают все грехи
» О достоинствах пятикратной молитвы
» Достоинства ночной молитвы!
» Молитвы мусульман из книги
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения