Причины безответной мольбы
Участников: 2
Страница 1 из 1
Причины безответной мольбы
ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?
Мухаммад ибн Салих Аль-'Усаймин
Аль-Истикама 1
Вопрос: Аллах говорит: "И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам". (Сура Гафир, 40:60)
Почему же ду'а (мольба) человека иногда остается без ответа?
Ответ:
Вся хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку
Мухаммаду, его семейству и его сподвижникам. Я прошу Аллаха даровать
способность быть правильным в вере, речи и действиях, мне и для моим
братьям.
Аллах говорит: И сказал ваш Господь: "Зовите
Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне
—войдут они в геенну на вечное пребывание!"Сура Гафир 40:60
Вопрошающий
говорит, что он делал ду'а (мольба, взывание) Аллаху, Всемогущему и
Великому, но на нее не ответил Аллах. Поэтому он сомневается в понимании
этого благородного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто
взывает к Нему, и, поистине, Аллах Совершенный никогда не нарушает
Своего обещания.Разъяснение этого состоит в том, что существуют
определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти условия:
Во-первых:
Искренность пред Аллахом, Всемогущим и Великим. Нужно быть искренним в
своем ду'а, чтобы человек обратился к Аллаху, свободному от всякого
несовершенства, со внимательным сердцем, будучи правдивым в своем
обращении к Нему, зная, что Аллах Совершенный и Всевышний — способен
ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых:
Во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в
Аллахе, Совершенном и Всевышнем, в крайней нужде; и что только один
Аллах отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он — единственный, кто
удаляет
зло.
В-третьих: Тот, кто взывает с мольбой должен воздержаться от харам (запретных) дел, поскольку эти дела подобны
преграде
между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это устанавливается
в достоверном хадисе от Пророка (мир ему и благословение Аллаха),
который сказал: "Поистине, Аллах Всевышний — благ и принимает только благое". Аллах повелел верующим делать то, что Он повелевал посланниками. Аллах Всевышний сказал:O посланники, ешьте приятное и творите благое…Сура Аль-му'минун, 3:51
И Аллах Всевышний говорит: O вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили…
Сура Аль-Бакара, 2:172
Затем он упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу: "О Господи! О Господи!", в то время как его пища — харам, его питье — харам, и его облачение — харам. Как же он получит ответ!"2
Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) объяснил, что вряд ли мольба такого
человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов,
которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти факторы:
[1]:Воздевание
рук к небу, обращаясь к Аллаху, Всемогущему и Великому, так как Аллах —
превыше небес, превыше Своего 'арша (трон). Воздевание рук к Аллаху,
Всемогущему и Великому — среди причин того, что на мольбу будет дан
ответ, как это указывается в повествовании от Пророка (мир ему и
благословение Аллаха): "Поистине, ваш Господь — Живой, Великодушный. Он
чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к
Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего"3
[2]:Этот
человек призывал Аллаха Всевышнего, используя имя Ар-Рабб (Господь).
Поиск тавассуль (средство приближения к Аллаху) при помощи этого имени
также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ. Так
как Ар-Рабб — Творец, Владыка, Управитель всех дел и господство над
небесами и землей находится в Его Руках. Поэтому вы найдете, что
большинство взываний, упомянутых в благородном Коране, обращены
посредством этого имени.
Господи наш! Мы слышали взывающего,
который звал к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали.
Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных
деяний и упокой нас c праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты
обещал через Своих посланников, и не посрами нас в день воскресения.
Ведь Ты не нарушаешь обещания". И ответил им Господь их: "Я не погублю
деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины.Одни вы от
других".Сура Али 'Имран 3:193—195
Тавассуль посредством этого имени — одна из причин того, что мольбу не останется без ответа.[3]:Этот
человек — путешественник, а путешествие — частая причина того, что на
мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более
сильную нужду в Аллахе, Всемогущем и Великом, чем когда он находится
дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя
ничтожным, как если бы самым важным для него была мольба к Аллаху и
взывание к нему, в любом состоянии, хоть запыленным и растрепанным, хоть
в облегчении и безукоризненной чистоте. Запыленность и растрепанность
также могут быть причиной, как упомянуто в хадисе, приписываемом Пророку
(мир ему и благословение Аллаха), в котором он сказал: "Поистине,Аллах гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в 'Арафа,
говоря: "Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные".
Однако, эти факторы не привели ни к чему, потому пища, питье и одеяние
этого человека — харам. Потому Пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: "Как же он получит ответ!"
Поэтому,если
эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть
получен ответ, отдаляется. Однако, если условия соблюдены, а молящему
все же не отвечают, то это из мудрости Аллаха. Аллах, Всемогущий и
Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость; и
возможно, вы любите вещь, а она — зло для вас.Когда эти условия
соблюдены и молящий не получил ответа, тогда либо он был защищен от зла,
которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллах сохранит
просимое для него до Дня Воскрешения, и он тогда получит великую
награду. Это потому что тот, кто обращается с призывом к одному Аллаху,
соблюдая условия и не получает ответа, а скорее бывает сохранен от
большего зла, — находится в положении соблюдшего необходимые причины и
все же оставшегося без ответа, и потому получает двойную награду. Одна
награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес
испытание тем, что не получил ответа. Поэтому то, что больше и более
совершенно сохранено для него Аллахом, Всемогущим и Великим.Также важно,
чтобы молящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не
получено очевидного ответа, потому что это само по себе — причина
отвержения его мольбы. Поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "На
мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то
греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится
нетерпеливым. Было сказано: "Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?" Он сказал: "Он говорит: "Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа".Следовательно
он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не приличествует, чтобы
молящий стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и
отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив,нужно взывать к
Аллаху, так как всякая мольба, с которой вы обращаетесь
к Аллаху —
акт поклонения, который приближает вас к Нему и увеличивает вашу
награду.Поэтому, мой брат, ты должен обращаться с мольбой (ду'а) во всех
делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. И если это
была та мольба, которая является только средством поклонения Аллаху,
свободному от всякого несовершенства, Всевышнему, тогда ее будет
достаточно. Наилучшее, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллах
дарует успех и способность".
-------------------------------------------
1Маджму'у-ль-фатава уа-р-раса'иль, № 155
2Передано Муслимом, № 1015, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)
3Сахих: передано Ахмадом, 5/438, и Абу Даудом, № 1488. Заверено Аль-хафизом Ибн Хаджар в Фатху-ль-Бари, 11/143
4Сахих: передано Ибн Хиббаном, № 1006, от Абдуллы ибн 'Амра (да будет
доволен им Аллах). Заверено Аль-Албани в Сахиху-ль-Джами', № 1868
5Передано Аль-Бухари, 11/140, и Муслимом, № 2735, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)
Салаф-форум
Мухаммад ибн Салих Аль-'Усаймин
Аль-Истикама 1
Вопрос: Аллах говорит: "И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам". (Сура Гафир, 40:60)
Почему же ду'а (мольба) человека иногда остается без ответа?
Ответ:
Вся хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку
Мухаммаду, его семейству и его сподвижникам. Я прошу Аллаха даровать
способность быть правильным в вере, речи и действиях, мне и для моим
братьям.
Аллах говорит: И сказал ваш Господь: "Зовите
Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне
—войдут они в геенну на вечное пребывание!"Сура Гафир 40:60
Вопрошающий
говорит, что он делал ду'а (мольба, взывание) Аллаху, Всемогущему и
Великому, но на нее не ответил Аллах. Поэтому он сомневается в понимании
этого благородного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто
взывает к Нему, и, поистине, Аллах Совершенный никогда не нарушает
Своего обещания.Разъяснение этого состоит в том, что существуют
определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти условия:
Во-первых:
Искренность пред Аллахом, Всемогущим и Великим. Нужно быть искренним в
своем ду'а, чтобы человек обратился к Аллаху, свободному от всякого
несовершенства, со внимательным сердцем, будучи правдивым в своем
обращении к Нему, зная, что Аллах Совершенный и Всевышний — способен
ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых:
Во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в
Аллахе, Совершенном и Всевышнем, в крайней нужде; и что только один
Аллах отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он — единственный, кто
удаляет
зло.
В-третьих: Тот, кто взывает с мольбой должен воздержаться от харам (запретных) дел, поскольку эти дела подобны
преграде
между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это устанавливается
в достоверном хадисе от Пророка (мир ему и благословение Аллаха),
который сказал: "Поистине, Аллах Всевышний — благ и принимает только благое". Аллах повелел верующим делать то, что Он повелевал посланниками. Аллах Всевышний сказал:O посланники, ешьте приятное и творите благое…Сура Аль-му'минун, 3:51
И Аллах Всевышний говорит: O вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили…
Сура Аль-Бакара, 2:172
Затем он упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу: "О Господи! О Господи!", в то время как его пища — харам, его питье — харам, и его облачение — харам. Как же он получит ответ!"2
Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) объяснил, что вряд ли мольба такого
человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов,
которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти факторы:
[1]:Воздевание
рук к небу, обращаясь к Аллаху, Всемогущему и Великому, так как Аллах —
превыше небес, превыше Своего 'арша (трон). Воздевание рук к Аллаху,
Всемогущему и Великому — среди причин того, что на мольбу будет дан
ответ, как это указывается в повествовании от Пророка (мир ему и
благословение Аллаха): "Поистине, ваш Господь — Живой, Великодушный. Он
чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к
Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего"3
[2]:Этот
человек призывал Аллаха Всевышнего, используя имя Ар-Рабб (Господь).
Поиск тавассуль (средство приближения к Аллаху) при помощи этого имени
также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ. Так
как Ар-Рабб — Творец, Владыка, Управитель всех дел и господство над
небесами и землей находится в Его Руках. Поэтому вы найдете, что
большинство взываний, упомянутых в благородном Коране, обращены
посредством этого имени.
Господи наш! Мы слышали взывающего,
который звал к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали.
Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных
деяний и упокой нас c праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты
обещал через Своих посланников, и не посрами нас в день воскресения.
Ведь Ты не нарушаешь обещания". И ответил им Господь их: "Я не погублю
деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины.Одни вы от
других".Сура Али 'Имран 3:193—195
Тавассуль посредством этого имени — одна из причин того, что мольбу не останется без ответа.[3]:Этот
человек — путешественник, а путешествие — частая причина того, что на
мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более
сильную нужду в Аллахе, Всемогущем и Великом, чем когда он находится
дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя
ничтожным, как если бы самым важным для него была мольба к Аллаху и
взывание к нему, в любом состоянии, хоть запыленным и растрепанным, хоть
в облегчении и безукоризненной чистоте. Запыленность и растрепанность
также могут быть причиной, как упомянуто в хадисе, приписываемом Пророку
(мир ему и благословение Аллаха), в котором он сказал: "Поистине,Аллах гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в 'Арафа,
говоря: "Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные".
Однако, эти факторы не привели ни к чему, потому пища, питье и одеяние
этого человека — харам. Потому Пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: "Как же он получит ответ!"
Поэтому,если
эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть
получен ответ, отдаляется. Однако, если условия соблюдены, а молящему
все же не отвечают, то это из мудрости Аллаха. Аллах, Всемогущий и
Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость; и
возможно, вы любите вещь, а она — зло для вас.Когда эти условия
соблюдены и молящий не получил ответа, тогда либо он был защищен от зла,
которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллах сохранит
просимое для него до Дня Воскрешения, и он тогда получит великую
награду. Это потому что тот, кто обращается с призывом к одному Аллаху,
соблюдая условия и не получает ответа, а скорее бывает сохранен от
большего зла, — находится в положении соблюдшего необходимые причины и
все же оставшегося без ответа, и потому получает двойную награду. Одна
награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес
испытание тем, что не получил ответа. Поэтому то, что больше и более
совершенно сохранено для него Аллахом, Всемогущим и Великим.Также важно,
чтобы молящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не
получено очевидного ответа, потому что это само по себе — причина
отвержения его мольбы. Поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "На
мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то
греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится
нетерпеливым. Было сказано: "Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?" Он сказал: "Он говорит: "Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа".Следовательно
он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не приличествует, чтобы
молящий стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и
отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив,нужно взывать к
Аллаху, так как всякая мольба, с которой вы обращаетесь
к Аллаху —
акт поклонения, который приближает вас к Нему и увеличивает вашу
награду.Поэтому, мой брат, ты должен обращаться с мольбой (ду'а) во всех
делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. И если это
была та мольба, которая является только средством поклонения Аллаху,
свободному от всякого несовершенства, Всевышнему, тогда ее будет
достаточно. Наилучшее, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллах
дарует успех и способность".
-------------------------------------------
1Маджму'у-ль-фатава уа-р-раса'иль, № 155
2Передано Муслимом, № 1015, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)
3Сахих: передано Ахмадом, 5/438, и Абу Даудом, № 1488. Заверено Аль-хафизом Ибн Хаджар в Фатху-ль-Бари, 11/143
4Сахих: передано Ибн Хиббаном, № 1006, от Абдуллы ибн 'Амра (да будет
доволен им Аллах). Заверено Аль-Албани в Сахиху-ль-Джами', № 1868
5Передано Аль-Бухари, 11/140, и Муслимом, № 2735, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)
Салаф-форум
elia myslima- Активная сестра
- Сообщения : 275
Дата регистрации : 2011-02-19
ислам Альхамдуллиля!
46
Альхамдуллиля
Похожие темы
» Земной поклон без причины на это
» Сглаз, его причины и как от него предостерегаться
» Причины приобретения счастья
» Причины изучения таухида
» 33 причины для смиренности в намазе
» Сглаз, его причины и как от него предостерегаться
» Причины приобретения счастья
» Причины изучения таухида
» 33 причины для смиренности в намазе
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения