О чтении сур "аль-Ихляс", "аль-му'ауизатан", и "аят Курси" после молитвы
Страница 1 из 1
О чтении сур "аль-Ихляс", "аль-му'ауизатан", и "аят Курси" после молитвы
Ассаляму алейкунна.
О чтении сур "аль-Ихляс", "аль-Фаляк" и "ан-Нас" и "аят Курси" после молитвы
Шейх Бин Баз и другие ученые считали это узаконенным, опираясь на некоторые хадисы.
«Тому, кто читал “аят аль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макдиси, Ибн аль-Къаттан, Ибн ‘Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих, ас-Суюты, ад-Дымьяты, Ахмад Шакир и аль-Альбани.
В версии этого же хадиса, которую приводит имам ат-Табарани сказано: «Тому, кто читал "аят аль-Курсий" и суру "аль-Ихляс" после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай».
Однако относительно достоверности этой добавки есть сомнения, так как эта добавка передается от Мухаммада ибн Ибрахима ибн Аля, чьи хадисы являются неприемлемыми.
Однако главный довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза не этот хадис, а хадис 'Укбы ибн 'Амира, который сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы". Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд".
Этот хадис вполне достаточен как довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза. Когда используется "аль-му'ауизат", то речь идет о трех последних сурах Корана: "аль-Ихляс", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Когда же говорится "аль-му'ауизатан", то речь идет именно о двух последних сурах: "аль-Фаляк" и "ан-Нас".
Довод этому то, что привел имам аль-Бухари в своем сахихе, назвав главу так: "Глава о достоинстве аль-му'ауизат". Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Т.е. аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас". См. "Фатхуль-Бари" 11/247.
И имам аль-Бухари привел в этой главе известный хадис от 'Аиши, которая рассказывала: "Каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, и читал «Скажи: “Он, Аллах, Один…”» (аль-Ихляс), «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» (аль-Фаляк) и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”» (ан-Нас), а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды". аль-Бухари 5017.
Поэтому хадис Укбы: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы", в качестве довода на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза приводили ученые постоянного Комитета во главе с шейхом Ибн Базом, называя этой Сунной. См. "Фатава аль-Ляджна" 7/108.
Фатуа и работы ученых
О чтении сур "аль-Ихляс", "аль-Фаляк" и "ан-Нас" и "аят Курси" после молитвы
Шейх Бин Баз и другие ученые считали это узаконенным, опираясь на некоторые хадисы.
«Тому, кто читал “аят аль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макдиси, Ибн аль-Къаттан, Ибн ‘Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих, ас-Суюты, ад-Дымьяты, Ахмад Шакир и аль-Альбани.
В версии этого же хадиса, которую приводит имам ат-Табарани сказано: «Тому, кто читал "аят аль-Курсий" и суру "аль-Ихляс" после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай».
Однако относительно достоверности этой добавки есть сомнения, так как эта добавка передается от Мухаммада ибн Ибрахима ибн Аля, чьи хадисы являются неприемлемыми.
Однако главный довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза не этот хадис, а хадис 'Укбы ибн 'Амира, который сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы". Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд".
Этот хадис вполне достаточен как довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза. Когда используется "аль-му'ауизат", то речь идет о трех последних сурах Корана: "аль-Ихляс", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Когда же говорится "аль-му'ауизатан", то речь идет именно о двух последних сурах: "аль-Фаляк" и "ан-Нас".
Довод этому то, что привел имам аль-Бухари в своем сахихе, назвав главу так: "Глава о достоинстве аль-му'ауизат". Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Т.е. аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас". См. "Фатхуль-Бари" 11/247.
И имам аль-Бухари привел в этой главе известный хадис от 'Аиши, которая рассказывала: "Каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, и читал «Скажи: “Он, Аллах, Один…”» (аль-Ихляс), «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» (аль-Фаляк) и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”» (ан-Нас), а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды". аль-Бухари 5017.
Поэтому хадис Укбы: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы", в качестве довода на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза приводили ученые постоянного Комитета во главе с шейхом Ибн Базом, называя этой Сунной. См. "Фатава аль-Ляджна" 7/108.
Фатуа и работы ученых
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: О чтении сур "аль-Ихляс", "аль-му'ауизатан", и "аят Курси" после молитвы
Ва алейки ас салям уа рахматуЛлах уа баракятух))сестра ,Джазаки Ллаху хайран и еще хочу спросить , а читать после каждого намаза или только после утреннего и вечернего(кстати,так и делаю) ?
Гость- Гость
Re: О чтении сур "аль-Ихляс", "аль-му'ауизатан", и "аят Курси" после молитвы
ва иййяки ухти.
'Укба ибн 'Амира, сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы". Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд".
После каждой молитвы следует прочитать нижеследующие суры по одному разу:
بسم الله الرحمن الرحيم
﴿قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ* اللَّهُ الصَّمَدُ* لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ* وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ﴾
«Скажи: «Он - Аллаh - Один, Аллаh Вечный, не рождал Он и не был рожден, и не был Ему равным никто» («Искренность», 1-4)
بسم الله الرحمن الرحيم
﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ* مِن شَرِّ مَا خَلَقَ* وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ* وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ* وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ﴾
«Скажи: «Прибегаю к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он покрывает, от зла дующих на узлы (Речь идёт о колдуньях.) от зла зависти завистника» («Рассвет», 1-5)
بسم الله الرحمن الرحيم
﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ* مَلِكِ النَّاسِ* إِلَهِ النَّاسِ* مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ* الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ* مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ﴾
«Скажи: Прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей от зла искусителя исчезающего, (Исчезает при упоминании имени Аллаhа.), который искушает сердца людей, из числа джиннов и людей» («Люди», 1-6) (21)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
'Укба ибн 'Амира, сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы". Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд".
и еще хочу спросить , а читать после каждого намаза или только после утреннего и вечернего(кстати,так и делаю) ?
После каждой молитвы следует прочитать нижеследующие суры по одному разу:
بسم الله الرحمن الرحيم
﴿قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ* اللَّهُ الصَّمَدُ* لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ* وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ﴾
«Скажи: «Он - Аллаh - Один, Аллаh Вечный, не рождал Он и не был рожден, и не был Ему равным никто» («Искренность», 1-4)
بسم الله الرحمن الرحيم
﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ* مِن شَرِّ مَا خَلَقَ* وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ* وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ* وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ﴾
«Скажи: «Прибегаю к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он покрывает, от зла дующих на узлы (Речь идёт о колдуньях.) от зла зависти завистника» («Рассвет», 1-5)
بسم الله الرحمن الرحيم
﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ* مَلِكِ النَّاسِ* إِلَهِ النَّاسِ* مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ* الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ* مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ﴾
«Скажи: Прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей от зла искусителя исчезающего, (Исчезает при упоминании имени Аллаhа.), который искушает сердца людей, из числа джиннов и людей» («Люди», 1-6) (21)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Спать после молитвы 'Аср
» Нежелательно разговаривать после ночной молитвы
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» 33. Слова поминания Аллаха и мольбы после молитвы.
» Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа
» Нежелательно разговаривать после ночной молитвы
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» 33. Слова поминания Аллаха и мольбы после молитвы.
» Можно ли после молитвы аль-Фаджр поспать 2-3 часа
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения