Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Похвала и осуждение

Перейти вниз

Похвала и осуждение Empty Похвала и осуждение

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Сен 20, 2013 2:58 am

Похвала и осуждение 3613700284 

Похвала и осуждение

Похвала и осуждение 639673 

Похвала и осуждение – сообщения, которые могут быть правдивыми или ложными, и оценивать их необходимо с учетом того от кого исходит похвала или порицание.
Поистине похвалы достоин тот, кого похвалил Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), а порицания – тот, кого порицал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Доводом этому служит случай, когда один бедуин сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О, Мухаммад! Моя похвала — украшение, а моё порицание – бесславие”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Таков только Величайший и Могущественный Аллах, [чья похвала украшает, а порицание позорит]1”»Хадис достоверный см. «Сахих ат-Тирмизи» 3/332-333.

Также похвальный отзыв добронравных, благочестивых рабов Аллаха о человеке является скорой радостной вестью о его будущей награде. Если же они отзываются о нем плохо, то это знак того, что положение этого человека дурное и скорее всего его ожидает печальный исход. А доказательством тому является хадис, который передали аль-Бухари №1367 и Муслим №949 со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Однажды, мимо нас пронесли погребальные носилки и люди стали хвалить покойного, и пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это обязательно, это обязательно, это обязательно» Затем пронесли другие погребальные носилки, и люди стали отзываться о покойном плохо, и пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) снова сказал: «Это обязательно, это обязательно, это обязательно» Тогда ‘Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) обратился к посланнику Аллаха: “Да станут отец мой и мать выкупом за тебя! Когда пронесли первые погребальные носилки и люди стали восхвалять покойного, ты сказал «Это обязательно, это обязательно, это обязательно» Потом пронесли другие погребальные носилки, и люди стали отзываться о покойном плохо, но ты снова сказал «Это обязательно, это обязательно, это обязательно»”! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тот, о ком вы отзывались хорошо, непременно попадёт в Рай, тот же, о ком вы отзывались плохо, непременно окажется в Огне, ведь вы — свидетели Аллаха на земле, ведь вы — свидетели Аллаха на земле, ведь вы — свидетели Аллаха на земле!»”

Но если же человека хвалят неверные, лицемеры и нечестивцы, то это ничего хорошего для него не предвещает. Напротив подобное обстоятельство указывает на порочность этого человека, и чем больше их довольство им, тем больше его порочность. И наоборот: осуждение его неверными, лицемерами и нечестивцами – честь и благородство. Поскольку это указывает на их недовольство этим человеком, и что он не потворствует их желаниям. Данный критерий служит мерилом оценки справедливости похвалы и осуждения.
Поэтому пусть каждый благоразумный человек посмотрит на того, кто его хвалит и за что, равно как и кто осуждает и за что он это заслужил. Похвала благородных – честь для человека, также как честью для него является и осуждения исходящие от порочных людей.
Вспомни же о, благоразумный, слова аль-Мутанабби:

Коль от низкого дойдет до тебя весть обо мне дурная
Та весть – свидетельство о полноте моей
Другой же поэт сказал:
Бесчестит человека та любовь, которую к нему подонки проявляют
А их хвалебные отзывы о нем — позор и ничуть его не возвышают


[Поучительная также и следующая история]: однажды Гиппократа увидели угрюмым, а когда его спросили о причине этого, он ответил: “Гадкий человек заявил, что любит меня”, но, а ведь любовь возможна если любящий и любимый походят друг на друга.

Примечание

Слова шейха (да хранит его Аллах) никак не могут служить подкреплением для тех кто, прикрываясь высокими лозунгами, распространяет нечестие на земле, часто цитирующих слова Всевышнего (смысловой перевод): «Иудеи и христиане никогда не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120)
Для людей, что совершают тяжкие преступления; нарушая установления Аллаха, без всякого права проливают запретную кровь, и всячески попирают права, как мусульман, так и тех неверующих, которые не входят в категорию воющих. Они покушаются на имущество мусульман, и на их честь, а также на имущество и честь тех, кто находится под защитой Ислама.
Омерзительней всего то, что они оправдывают свои преступные дела тем, что возвышают слово Всевышнего на земле. Но когда же взрывы в общественных местах, угроза жизням сотен, а то и тысяч мирных людей и дестабилизация положения в обществе, стало возвышением слова Аллаха? Каковы плоды их гнусных дел? Разве они приносят на землю мир и благополучие, которые несет всему человечеству религия Ислам? Или же они несут смерть и раздор?
Безусловно, речи их красивы и эмоциональны, а лозунги возвышенны, прям дух захватывает. Однако деяния их нечестивы, а усердия их направлены на разрушение и разобщение.
«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» (2:204-205)

Ни мусульманин, ни иноверный, никто со здравым рассудком не воспринимает нечестие, в любом его проявлении, кроме как мерзостью, несправедливостью и гнусностью. И лишь те, чьи сердца отклонились от истины и впали в глубочайшее заблуждение, распространение нечестия на земле избрали видом поклонения Великому и Возвышенному Творцу. Печально, что сами они твердо убеждены, что совершают богоугодное дело, и более того, утверждают, что этого от них требует Всеблагой и Милостивый Аллах. Пречист и далек Аллах от того, что Ему приписывают заблудшие!
«Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усердия заблудились в мирской жизни, хотя сами они думали, что делают прекрасные дела?» (18:103-104)

Именно поэтому у них выработался принцип — «Кто не согласен со мной и считает меня заблудшим, тот воют против Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)»

Следует знать, что неверные не во всем и не всегда недовольны мусульманами. Они могут быть довольны мусульманами с одной стороны и недовольны с другой. К слову, когда мусульманин воплощает установления Аллаха и обращается с неверными так, как это предписано, то неверные остаются довольными благонравием, добротой, правдивостью, надежностью мусульманина.
Вспомним историю переселения Правдивейшего Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в Эфиопию: “После того как мусульмане стали подвергаться испытаниям, Абу Бакр решил переселиться в Эфиопию, а когда он добрался до Барк аль-Гимад, его встретил вождь племени аль-Кара Ибн ад-Дагина (язычник), который спросил: «О Абу Бакр, куда ты направляешься?». Абу Бакр ответил: «Мои соплеменники изгнали меня, и я хочу странствовать по земле, поклоняясь моему Господу». Ибн ад-Дагина сказал: «О Абу Бакр, поистине, такой человек, как ты, не должен ни уезжать, ни изгоняться, ведь ты оделяешь неимущих, поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя слабым, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы, а поэтому я беру тебя под свою защиту. Отправляйся назад и поклоняйся своему Господу в своем городе»”

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
____________________________________________
1- См. «Тухфа аль-Ахуази» 9/153.

источник
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения