Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

2 – Книга веры

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

2 – Книга веры Empty 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:20 am

2 – Книга веры 3613700284


1- ГЛАВА О ВЕРЕ и
слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах…»


Это слова и дела, и она (вера) увеличивается и уменьшается. Аллах Всевышний сказал:


«Чтобы они прибавили веру к своей вере». Сура «аль-Фатх» (“Победа”), 4; «и Мы увеличили их приверженность прямому пути». Сура «аль-Кахф» (“Пещера”), 13;


«Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем». Сура «Марьям», 76;
«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность». Сура «Мухаммад», 17;
«чтобы усилилась вера у верующих». Сура «аль-Муддассир» (“Завернувшийся”), 31.
А также Его слова: «Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются».
Сура «ат-Тауба» (“Покаяние”), 124. 
А также Его, да будет возвышено Его поминание, слова: «… “Побойтесь же их”. Однако это лишь приумножило их веру». Сура «Али-Имран» (“Семейство Имрана”), 173.
А также слова Всевышнего: «Это приумножило в них лишь веру и покорность». Сура «аль-Ахзаб» (“Сонмы”), 22.
И также любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха из веры.
‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз написал ‘Адию ибн ‘Ади: «Поистине, у веры есть предписания и религиозные законоположения, границы и Сунны. И тот, кто сделал ее полной, сделал полноценным свой иман, а кто не сделал ее полной, не сделал иман полноценным. Если я буду жив, то разъясню вам это, чтобы вы вы поступали в соответствии с ним, а если умру, то я и не жаждаю находиться с вами. Ибрахим сказал: «… Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось» .(1) Му’аз сказал: «Садись с нами, поверим часок». Ибн Мас’уд сказал: «Убеждённость – это вся вера». Ибн ‘Умар сказал: «Не достигнет раб настоящей богобоязненности, пока не оставит то, что чувствует в груди ». Муджахид сказал: «Узаконил для вас» - (Означает): «Заповедал тебе и ему о Мухаммад одну религию». Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Слова “...(свой) закон и путь....” означают: “Сунна(2) и путь”».
_______________________________________________________________________
(1) - Сура «аль-Бакара» 260.
(2) - Аль-Хафиз ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Под сунной подразумевается путь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Тот путь, на котором не было болезней, сомнений и страстей. Затем под сунной стало пониматься убеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, посланников, книги, Судный День, предопределение, а также в вопросах о достоинстве сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили название “Сунна”. Причиной того, что эта наука была выделена именем “сунна”, явилась ее важность, и тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, обрекает себя на погибель».
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:22 am

2 – Глава: Слова «Ваша мольба – ваша вера».

Слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: “Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши молитвы”». «Аль-Фуркан» 25:77.

8 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы(1), выплате закята(2), совершении хаджжа(3) и соблюдении поста в рамадане”».См. также хадис № 4515. Также этот хадис передал Муслим 16.
________________________________________
1 Речь идёт об обязательном совершении в установленное время пяти молитв в течение суток.
2 Закятом именуются обязательные отчисления в пользу нуждающихся и некоторых других категорий мусульман. Закят является одним из столпов Ислама, и выплачивать его должен каждый взрослый и дееспособный мусульманин при том условии, что он владеет определённым минимумом /нисаб/ имущества. Закят выплачивается с денежных средств, золота и серебра, товаров, скота, пшеницы, ячменя, фиников и т.д. В Коране указывается, что материальные ценности, собранные в качестве закята, могут использоваться для оказания помощи следующим категориям людей: бедным /фукара’/, нуждающимся /масакин/, сборщикам закята, тем, кто склоняется к Исламу (с целью привлечения их сердец или укрепления их в религии), рабам с целью их выкупа, несостоятельным должникам, участникам священной войны /муджахидуна/ и путникам, не имеющим средств на возвращение домой (см.: Коран, “Покаяние”, 60). В хадисах и литературе по фикху термином “садака” (добровольное даяние, милостыня) часто обозначался обязательный закят.
3 Обязательное один раз в жизни при наличии возможности паломничество в Мекку.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:23 am

3 – Глава: Дела веры

И слова Всевышнего Аллаха: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал молитву, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные».
И Его слова: «Воистину, преуспели верующие»
. Сура «аль-Муъминун» 1.

9 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость − (одно из) ответвлений веры». Также этот хадис передал Муслим 35.
____________________________________________________________________________________________
Разъяснивший этот хадис Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Ответвления веры делятся на три группы. Одна группа связана с сердцем, другая с языком и последняя с частями тела.


Примерами деяний выполняемых сердцем, являются убеждения и намерения. Их двадцать четыре: 

• вера в Аллаха
• вера в ангелов
• вера в ниспосланные Писания
• вера в пророков Аллаха
• вера в Судный День
• вера в предопределение с его добром и злом
• любовь к Аллаху
• любовь и ненависть ради Аллаха
• любовь к пророку Мухаммаду с.а.с.
• искренность (избегание показухи и.т.д.)
• покаяние
• страх (перед Всевышним Аллахом)
• стыдливость
• благодарность
• терпеливость
• надежда (на милость Всевышнего Аллаха)
• преданность
• проявлять довольство предопределением (во что бы это ни стало)
• проявлять милосердие
• проявлять скромность
• избегать высокомерия
• избегать зависти
• не быть злопамятным
• не гневаться

Деяний выполняемых языком семь:

• свидетельство (шахада)
• чтение Корана
• изучение полезных знаний
• обучение полезным знаниям других
• обращение с мольбами
• поминание Всевышнего Аллаха
• избегание пустословия

Деяний выполняемых телом тридцать восемь:

• внутренняя и внешняя чистота
• сокрытие аурата (срамных мест)
• совершение обязательных и дополнительных молитв
• выплата закята
• соблюдение обязательных и дополнительных постов
• освобождение рабов
• совершение Хаджа и Умры
• добродетельность и гостеприимство
• обход вокруг Каабы
• проведение ночи Предопределения в поклонении
• Итикаф (проведение 10 последних дней Рамадана в мечети ради поклонения Аллаху)
• Хиджра (переселение из стран неверия в страну Ислама, где свободно можно исповедовать религию)
• выполнение обетов
• увеличивать свою веру подчиняясь Всевышнему Аллаху
• приношение искупления за совершённые определённые грехи
• женитьба
• обеспечивание семьи
• забота о родителях и не ослушаться их
• воспитание детей
• укреплять родственные связи
• подчиняться хозяину, быть мягким с прислугой
• придерживаться справедливости
• хорошо обходиться с соседями
• подчиняться тем, кому необходимо подчиняться (глава государства и.т.д.)
• быть в единстве с мусульманами
• возвращать долги
• создавать мир между людьми
• Джихад (со страстями, с шайтаном и.т.д.)
• быть благонравным, хорошо обходиться с людьми
• тратить средства на пути Аллаха (садака)
• придерживаться умеренности
• отвечать на приветствия
• не доставлять людям мучения
• участвовать на предписанных празднествах (уалима, акика и.т.д.)
• хранить вверенное на хранение
• сторониться бесполезных разговоров и дел
• сказать «йархамукуллах» тому, кто, чихнув, сказал «альхамдулиллах»
• устранить с пути то, что может принести вред. См. «Фатх аль-Бари» 1/68.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:25 am

4 – Глава: Мусульманином является тот, от языка и рук которого обезопашены (другие) мусульмане.


10 - Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мусульманин − это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром(1) же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом». См. также хадис № 6484. Также этот хадис передали Муслим 40, ан-Насаи 4996, Абу Дауд 2481, Ахмад 2/191, ад-Дарими 2716.
____________________________________________________
(1) “Мухаджир” − переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. Глагол “хаджара” − прекращать (заниматься чем-либо); расставаться; покидать − является однокоренным со словом “мухаджир”.
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари», - комментарии к хадису «Мухаджир – это тот, кто оставляет то, что запретил Аллах», сказал: «...и эта Хиджра – двух видов, - внешняя и внутренняя. Внутренняя означает оставить то зло, к которому склоняется собственная душа и к которому призывает шайтан, а внешняя – это уход для спасения своей веры от бедствий и соблазнов (араб. Фитна)».



5 – Глава: Чей Ислам является наилучшим?


11 - Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”(1)». Также этот хадис передал Муслим 42.
___________________________________________________________________________________
(1) - Дословно: Тот (человек), от языка и рук которого мусульмане находятся в безопасности.


6 – Глава: О том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама.


12 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”». См. также хадисы №№ 28, 6236. Также этот хадис передал Муслим 39.

7 – Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, (значит обладать) частью веры.


13 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует (1) никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе». Также этот хадис передал Муслим 45.
_______________________________________________________________
(1) - В этом и иных подобных случаях имеется в виду, что вера мусульманина не будет совершенной.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:26 am

8 – Глава: Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.


14 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей». Также этот хадис передал Муслим 44.

15 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще». Также этот хадис передал Муслим 44.
_______________________________________________
Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не возлюбит святого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына, всех остальных людей и даже самого себя. Аль-Бухари передал хадис о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого”. Тогда Пророк сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого”. ‘Умар сказал ему: “Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого”. Он сказал: “Вот теперь, Умар!”» Этот хадис передал аль-Бухари 11/458. Подобное совершенство не является желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн Таймийа.
А тот, кто заявляет о своей любви к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжёт. Всевышний сказал о них: «Они говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся!” Потом часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими» (Свет, 47). Это аят указывает на то, что многие из мусульман уверовали, однако вера их не стала подлинной: когда Аллах приказывает им вести борьбу за истину, им не хватает абсолютной убеждённости, которая отталкивала бы сомнения, и истинной любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому они предпочитают этому свои семьи и имущество. Если же человек уступает перед искушением, то сомнение ещё больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем потерять веру и впасть в лицемерие.
Ибн Таймийа сказал: «Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его посланнику являются мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убеждённости и Джихада. Если в них вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; если им повелевают вести Джихад, то они не ведут его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют крепкой любви к Аллаху и Его посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и имуществу. Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень лицемерия».
Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь — это деяние сердца. Он также свидетельствует о том, что любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к Всевышнему и необходима для любви к Нему. Эта любовь в сердце верующего проявляется ради Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой. Любовь к святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны сердца мушриков.
Йахйа ибн Му’аз сказал: «Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях с Его творениями) и не ослабевает от сухости (в отношении с ними). Тот, кто истинно возлюбит Аллаха и Его посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается ... то ведь мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника, подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего». См. ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид» ("Озарение от Славного").
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:28 am

9 – Глава: Сладость веры.


16 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». См. также хадисы №№ 21, 6041, 6941. Также этот хадис передал Муслим 43.


10 – ГЛАВА: О том, что любовь к ансарам(1) является признаком веры.

_________________________________
(1) - Ансар (мн. ч. от насир − “помощник”; по-русски употребляется только в форме мн. ч. – ансары) − жители Йасриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует , своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь. По инициативе пророка,да благословит его Аллах и приветствует , ансары и мухаджиры побратались друг с другом.

17 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия − ненависть (по отношению к ним)». См. также хадис № 3784. Также этот хадис передали Муслим 74, Ахмад 3/130, и ан-Насаи 8/116.


11 – ГЛАВА.

18 – Сообщается, что аз-Зухри сказал:
- Мне сообщил Абу Идрис ‘Аизу-л-Лах ибн ‘Абдуллах о том, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, который участвовал в битве при Бадре (1) и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы , сказал:
«Однажды, когда вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собралась группа его сподвижников, он сказал им: «Поклянитесь мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей(3), распространять ложь(4), измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения(, когда вам будут приказывать совершать) одобряемое (шариатом). Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих (грехов) и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих (грехов), а Аллах покроет его (грех), то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его».
(‘Убада сказал): «И мы поклялись ему в этом»
. См. также хадисы №№ 3892, 3893, 3999, 4894, 6784, 6801, 6873, 7055, 7199, 7213, 7468 (1/64, 8/490). Также этот хадис передали Муслим 1709, ат-Тирмизи 1439, ан-Насаи 7/128,
ад-Дарими 2/139 и Ахмад 5/314, 320.
_____________________________________________________________________________
(1) - Бадр − название группы колодцев в 150 километрах к юго-западу от Медины. 15 марта 624 года в этом месте отряд мусульман под руководством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, одержал первую значительную победу над превосходящими силами мекканцев. Участники этого сражения пользовались особым уважением, пророк же,да благословит его Аллах и приветствует , пообещал, что им будут прощены все грехи.
(2) - ‘Акаба − название места, находящегося в долине Мина близ Мекки. В 620 году в сезон паломничества к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыло двенадцать его последователей из числа представителей племён аус и хазрадж, живших в Медине (Йасриб). Они присягнули ему на верность Исламу и поклялись не делать того, о чём говорится в данном хадисе, а также в 12-м айате суры “Испытуемая”. В мусульманской историографии это событие получило название “первой Акабы”. “Второй Акабой” называют встречу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с группой из семидесяти с лишним мединцев, с которыми он окончательно условился о переселении /хиджра/ в Медину, назначив для обеспечения этой акции двенадцать своих представителей или же старшин /нукаба/, в числе которых был и ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах.
(3) - Речь идёт об имевших место в голодные годы случаях убийства бедуинами младенцев женского пола, которых живьём закапывали в землю. Их убивали также, боясь позора.
(4) - Здесь имеется в виду, что не следует выдвигать заведомо ложные обвинения против невинных людей, заявлять о наличии родственных связей между людьми, на самом деле в родстве не состоящими, и т.д.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Дек 12, 2013 2:29 am

12 – Глава: О том, что бегство от искушений(1) является признаком приверженности к религии.
_________________________________________________________
(1) - “Фитан” − множественное число от “фитна” − смута; искушение; соблазн; заблуждение; испытание.

19 - Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией”». См. также хадисы №№ 3300, 3600, 6495, 7088.


13 – ГЛАВА: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!»,
и о том, что познание - это деяние сердца, поскольку Всевышний Аллах сказал: «Но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца».
Сура «аль-Бакара», 225.


20 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им (1) что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал делать лишь то, что было (людям) по силам. (Однажды) они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!”(2) (Услышав это,) он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”» Похожий хадис передал Муслим 2306.
______________________________________________________________________
(1) - Имеются в виду сподвижники пророка,да благословит его Аллах и приветствует.
(2) - См.: “Победа”, 2.


14 – Глава: О том, что тот, кто не желает возвращаться к неверию также, как не желает быть брошенным в огонь, (делает это) из-за веры.

21 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): кто любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное; кто любит раба (Аллаха) только ради Аллаха; и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, как не желает быть ввергнутым в огонь». См. также хадисы №№ 16, 6041, 6941. Также этот хадис передал Муслим 43.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:28 pm

13 – ГЛАВА: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!»,
и о том, что познание - это деяние сердца, поскольку Всевышний Аллах сказал: «Но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца».
Сура «аль-Бакара», 225.


20 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им (1) что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал делать лишь то, что было (людям) по силам. (Однажды) они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!”(2) (Услышав это,) он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”» Похожий хадис передал Муслим 2306.
______________________________________________________________________
(1) - Имеются в виду сподвижники пророка,да благословит его Аллах и приветствует.
(2) - См.: “Победа”, 2.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:28 pm

14 – Глава: О том, что тот, кто не желает возвращаться к неверию также, как не желает быть брошенным в огонь, (делает это) из-за веры.


21 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): кто любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное; кто любит раба (Аллаха) только ради Аллаха; и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, как не желает быть ввергнутым в огонь».
См. также хадисы №№ 16, 6041, 6941. Также этот хадис передал Муслим 43.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:28 pm

15 – ГЛАВА: Превосходство верующих друг над другом определяется их делами.


22 - Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
«(После того как) обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку(, которая образуется из-за) дождя (1) (или: в реку жизни;(2) это место внушало сомнения Малику (3)), и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?»
 См. также хадисы №№ 4581, 4919, 6560, 6574, 7438, 7439. Также этот хадис передал Муслим 13 и 184.
_____________________________________________________________________________________________
(1) - В другом хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что, рассказывая о Дне воскресения, пророк,да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «А потом Аллах ниспошлёт с небес воду, и (люди) станут расти подобно траве. И не останется от человека ничего, что не истлело бы, кроме одной кости, а именно − копчика, и с него начнётся творение в День воскресения».
(2) - Какое именно слово было использовано первоначально, неясно. Комментаторы “Сахиха” указывают, что в данном случае имеются в виду либо “дождь”, либо “жизнь”, поскольку произношение и написание этих слов в арабском языке сходно, чем и объясняется возникновение неточностей при устной или письменной передаче этого хадиса.
(3) - Имеется в виду один из передатчиков этого хадиса Малик бин Анас, основатель маликитского мазхаба, иными словами одной из четырёх основных правовых школ Ислама, преобладавшей в Испании и Северной Африке. Малик бин Анас умер в 795 году.

23 – Передают со слов Абу Умамы ибн Сахла о том, что он слышал, как Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорил: 
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне были показаны во сне люди, одетые в рубахи. Некоторые из них доходили (только) до сосков, а иные были ещё короче. И был мне показан ‘Умар бин аль-Хаттаб, на котором рубаха была (такой) длинной, что волочилась за ним (по земле)”. Люди спросили: “И как же ты истолковал это, о посланник Аллаха?” Он ответил: “(Это − ) религия”».
 См. также хадисы №№ 3691, 7008, 7009. Также этот хадис передали Муслим 2390 и ат-Тирмизи 2285.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:29 pm

16 - ГЛАВА: Стыдливость − от веры.



24 – Передают со слов Салима ибн Абдуллы, передавшего со слов своего отца (Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,) о том, что (как-то раз), проходя мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления относительно стыдливости(1), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Оставь его, ибо, поистине, стыдливость − от веры!» См. также хадис № 6118. Также этот хадис передал Муслим 36.
__________________________________________________________________________________________
(1) - Подразумевается, что этот человек объяснял своему брату отрицательные стороны присущей ему стыдливости и ее вредные последствия.

Что же касается слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «стыдливость – от веры», то Ибн ат-Тин передал от Абу ‘Абду-ль-Малика, что имеется в виду полнота, совершенство веры. А Абу ‘Убайд аль-Харави сказал, что стыдливость удерживает человека от ослушания Аллаха. ‘Ийад и некоторые другие ученые сказали: «Стыдливость была включена в веру, несмотря на то, что она является инстинктивным чувством, потому что ее применение в соответствии с нормами Шариата требует соответствующего намерения, знания и приобретения этого качества». Что же до утверждения о том, что любая стыдливость есть благо, и что она не приносит ничего, кроме благого, то нельзя принять его в качестве общего правила, из которого нет исключений, потому что в некоторых случаях стыдливость может удержать верующего от осуждения порицаемого или исполнения иных религиозных обязанностей. Однако в данном хадисе подразумевается только стыдливость, одобряемая Шариатом. А стыдливость, которая удерживает верующего от исполнения религиозных обязанностей или заставляет его ущемлять чьи-то права, это слабость, достойная порицания, и Шариат, разумеется, не одобряет ее. И хотя и то, и другое называется стыдливостью, похвальная стыдливость – та, что удерживает человека от порицаемого и запретного.
Возможно также, что подразумевается следующее: в большинстве случаев стыдливость приносит человеку благо и делает его источником блага.
Абу аль-‘Аббас аль-Куртуби сказал: «Шариат включает в веру приобретенную стыдливость, ту, которая должна быть у верующего и которая входит в число его религиозных обязанностей, а не инстинктивная стыдливость, которая есть у некоторых людей изначально. Инстинктивная, естественная стыдливость помогает человеку снискать и приобретаемую. В некоторых случаях приобретенная стыдливость становится частью натуры человека и становится инстинктивной, или естественной. У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была как естественная, врожденная стыдливость, которая заставила его сподвижников сказать о нем, что он был стыдливее, чем девушка на выданье, сидящая за занавеской. А приобретенная стыдливость посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не уступала по силе врожденной».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:29 pm

17 – Глава: (Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего): «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…» (“Покаяние”, 5).



25 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с (этими) людьми(1) до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою кровь и своё имущество (, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама(2), и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах». Также этот хадис передали Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219, аль-Багави 33.
__________________________________________________________________
(1) - Имеются в виду идолопоклонники.
(2) - Эти слова означают, что жизнь и имущество человека, принявшего Ислам, являются неприкосновенными, если только он не нарушит никаких установлений шариата и не станет вероотступником.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:29 pm

18 – Глава: О том, кто сказал: «Поистине, вера есть действие».


Аллах Всевышний сказал: «Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали». Сура «аз-Зухруф», 72.
Некоторые ученые о словах Всевышнего «Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим о том, что они совершали» (Сура «аль-Хиджр», 91-92) сказали, что речь идет о словах «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-л-Лах/».
Аллах Всевышний также сказал: «Ради такого пусть трудятся труженики!» Сура «ас-Саффат», 61.



26 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: 
«Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба(1) на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Безупречный хаджж»(2).
 См. также хадис № 1519. Также этот хадис передал Муслим 83. 
_________________________________________________________________________
(1) - “Джихад”. Под этим понимается не только участие в войне за веру, но и борьба с собственной душой, иными словами - самосовершенствование, а также борьба против всего неподобающего словом и делом. См. прим. к “Книге джихада”.
(2) - То есть хаджж, который человек совершил в соответствии со всеми установлениями шариата, не допустив при этом никаких нарушений и грехов, за что он был принят Аллахом.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:30 pm

19 – Глава: Если Ислам того, кто его принял, не является истинным и принял его из-за страха перед смертью.


Аллах Всевышний сказал: «Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами”». (Сура 49 «аль-Худжурат», 14) А если человек находится на истинном пути, то он должен соответствовать Его, да будет возвышено Его поминание, словам: «Воистину, религией у Аллаха является ислам». (Сура 3 «Али-Имран», 19), а также: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято». (Сура 3 «Али-Имран», 85)


27 - Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”(1). Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое, а потом добавил: “О Са‘д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”».(2) См. также хадис № 1478. Также этот хадис передал Муслим 150.
________________________________________________________________________________________
(1) - В комментариях к “Cахиху” указывается, что одно из возможных толкований этого хадиса состоит в следующем: говоря так, пророк, да благословит его Аллах и приветствует , хотел подчеркнуть различие между значениями слов “верующий” /му’мин/ и “мусульманин” /муслим/. Последнее означает − “предавшийся Аллаху; покорившийся Ему”, но проявление покорности может быть и внешним актом, совершённым под давлением тех или иных обстоятельств, тогда как вера подразумевает глубокую внутреннюю убеждённость. Таким образом, здесь прослеживается явная связь с содержанием того айата, в котором сказано: 
− Cказали бедуины: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали, а поэтому говорите: “Мы покорились”, ибо не вошла ещё вера в ваши сердца…» (“Комнаты”, 14).
(2) - Пророк,да благословит его Аллах и приветствует , раздавал подарки и деньги, желая укрепить приверженность к религии тех людей, которые приняли Ислам, но еще не утвердились в вере. Он опасался, что такие люди могут стать вероотступниками и попасть в ад.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:30 pm

20 – Глава: Распространение приветствий /салям/ является частью Ислама.


‘Аммар (ибн Йасир) сказал: «Кто объединил в себе три (качества, в том) сочетается полноценная вера: справедливость, распространение приветствий/салям/ повсюду и расходование средств в пользу неимущих не смотря на бедность». 


28 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: 
«Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”».
 См. также хадисы №№ 12 и 6236. Также этот хадис передал Муслим 39.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:30 pm

21 – ГЛАВА: Неблагодарность по отношению к мужу и неверие, которое меньше неверия /куфр дуна куфр/.


К этой главе относится и хадис переданный Абу Са’идом аль-Худри от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


29 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его обитателей − женщины, проявлявшие неблагодарность(1)». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния (, которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”»
 См. также хадисы №№ 431, 748, 1052, 3202, 5197. Также этот хадис передали Муслим 907, Абу Дауд 1181, ан-Насаи 3/127.
______________________________________________________________________
(1) - “Йакфур-на”. Арабский глагол “кафара” означает и “быть неверующим”, и “быть неблагодарным”.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:30 pm

22 – ГЛАВА: Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего их не следует обвинять в неверии, если только он не впал в грех многобожия/ширк/, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в тебе сохранились остатки невежества!», а также слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». Сура 4 «ан-Нисаъ», 48.


30 - Сообщается, что аль-Ма`рур (ибн Сувайд) сказал:

«(Однажды) в Рабазе, я увидел Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который был одет в такую же одежду как и его раб, и спросил его о (причине) этого, а он рассказал, что как-то раз стал ругать одного человека, попрекая его его матерью.(1) (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, ты - человек, в котором (сохранились остатки) невежества!(2) Поистине, (ваши рабы) являются вашими братьями и вашими слугами, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его в то же, что носит сам, и не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь!” См. также хадисы №№ 2545 и 6050. Также этот хадис передал Муслим 1661.
___________________________________________________________________
(1) - Речь идёт о чернокожем муаззине пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Биляле, да будет доволен им Аллах, которому Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, говорил: “О сын чёрной!”
(2) - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имеет в виду, что гордость своим происхождением свидетельствует о невежестве человека.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:31 pm

22 (1) – ГЛАВА: Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их». “Комнаты”, 9. И (Аллах) назвал их верующими.


31 - Сообщается, что аль-Ахнаф ибн Къайс сказал: 
«Однажды, я отправился помочь этому человеку(1) и меня (по дороге) встретил Абу Бакра(2), который сказал: “Ты куда идешь?” Я сказал: “Хочу помочь этому человеку”. Он сказал: “Вернись, ибо поистине,
 я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”. Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!” См. также хадисы №№ 6875 и 7083. Также этот хадис со слов Абу Бакры передали Ахмад 5/43, Муслим 2888, Абу Дауд 4268, ан-Насаи 7/125, а Ибн Маджах 3964 со слов Абу Мусы. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 387.
_______________________________________________________________________
(1) - Имеется в виду ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах!
(2) - Это был сподвижник по имени Абу Бакра. Не путать с праведным халифом Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах! Прим. пер.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:31 pm

23 – ГЛАВА: О различных степенях несправедливости.



32 - Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда был ниспослан (айат, в котором сказано): “Те, которые уверовали и не затемнили свою веру несправедливостью…”(1), сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали говорить: “Кто же из нас не поступал несправедливо?” И тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “…ведь многобожие − великая несправедливость!”(2)»
См. также хадисы №№ 3360, 3428, 3429, 4629, 4776, 6918, 6937. Также этот хадис передал Муслим 124 с дополнением.
_____________________________________________________________
(1) - “Скот”, 82.
(2) - “Лукман”, 13.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:31 pm

24 – ГЛАВА: Признаки лицемера.



33 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт(1)".(2) 

См. также хадисы №№ 2682, 2749, 6095. Также этот хадис передали Муслим 59, ат-Тирмизи 2631, ан-Насаи 8/116.
___________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно.
(2) - В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «… даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин». 

Шейх Ибн аль-Къаййим писал: “Лицемеры бывают двух видов: лидеры, призывающие к Огню и следующие за ними, которые по положению подобны животным. Эти еретики руководят слепыми еретиками. Эта группа среди сынов Адама не перестанет существовать, если конечно же речь идет не о том, кто проявляет куфр внешне и срывает свой иман, подобно положению того, кто является слабым и проживает среди неверных, которому Ислам стал известен, но который не смог совершить хиджру. И такие люди не переставали быть со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и после него. Такие люди являются противоположностью лицемерам со всех сторон. По этой причине люди бывают:
либо верующими внутри и внешне;
либо неверными внутри и внешне;
либо верующими внешне, а внутри неверными;
или же внешне неверными, а внутри верующими. Таким образом, есть четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран. Первые три группы упоминаются в начале суры «аль-Бакъара». Что же касается четвертой группы (внешне являющихся неверными, а внутри верующих), то о них сказано в словах Всевышнего: «И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку» (аль-Фатх 48: 25). Эти люди скрывали свой иман среди своего народа и не могли его проявлять. Так же из числа таких людей верующий человек из числа семейства фараона, который скрывал свой иман. Также из числа этих людей тот, за кого совершил молитву-джаназа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – правитель христиан Эфиопии – Наджаши, который был верующим внутри»”. См. “Иджтима’ аль-джуюшь аль-ислямия” 28.



34 - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».(1) 

См. также хадисы №№ 2459 и 3178. Также этот хадис передал Муслим 58, Ахмад 2/189, Абу Дауд 4688, ат-Тирмизи 2632, ан-Насаи 8/116, Ибн Хиббан 254.
___________________________________________________________
(1) - Иначе говоря, преступает пределы разрешённого шариатом в случае возникновения каких-либо споров или конфликтов с другими людьми.

Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632.
Т.е. о лицемерии в душе можно было узнать только на основании откровения от Аллаха.
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.
Имам ан-Навави сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерие, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436.
Поэтому мусульманину, в котором проявляются подобные качества, следует сказать, что это проявление лицемерия, а не говорить: «Ты лицемер!», так как он из-за слабого имана мог еще не полностью избавиться от этих скверных качеств.
Хузайфа, который, кстати, единственный и знал имена лицемеров, говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” аль-Бухари 7114.
Смысл его слов в том, что о большом лицемерии в людях можно было знать только на основании откровения от Аллаха во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). И в этих словах Хузайфы нет довода убеждению мурджиитов, которые говорят, что лицемерия уже нет вовсе. Лицемерие было, есть и будет, однако невозможно узнать о большом лицемерии после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда прекратились ниспосылаться откровения.
Къады ‘Ийяд говоря о лицемерах сказал: “На них в мире этом распространяется хукм (положение) мусульман за их открытое произнесение шахады языком. И не сделал Аллах так, что человек может узнать сокровенные вещи (т.е. о лицемерии в сердце), и не велено им расследовать это, более того пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и сказал (тому, кто убил произнесшего шахаду): «Разве ты рассек его сердце?!» (чтобы узнать искренне он произнес шахаду или нет)”. См. “аш-Шифа” 2/17.
Имам аль-Мунави привел сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Атаъ сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Атаъ передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” См. “Файдуль-Къадир” 1/194.
Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.
Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:31 pm

25 – ГЛАВА: Совершение молитв в ночь предопределения 
является признаком веры.(1)

______________________________________________
(1) - Одна из нечётных ночей последней декады рамадана. О ночи предопределения /ляйлят аль-кадр/ говорится в 44-й и 97-й сурах Корана.


35 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: 
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”». 

См. также хадисы №№ 35, 37, 38, 1901, 2008, 2009, 2014. Также этот хадис передали Муслим 760, Абу Дауд 1372, ан-Насаи 4/155, Ибн Маджах 1641, Ахмад 5/318.
___________________________________________________
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: 
«(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: “Говори: “О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!”» /Аллахумма, иннака ‘Афуввун, тухыббу-ль-‘афва, фа’фу ‘анни!/ Этот хадис приводят ат-Тирмизи 3513, Ибн Маджах, 3850, аль-Хаким 1/530, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима». Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4423, «ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 4969.
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем молитва, в которой мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между молитвой, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:32 pm

26 – ГЛАВА:
(Участие) в джихаде − от веры.



36 – Сообщается, что Абу Зур’а ибн ‘Амр ибн Джарир сказал:
«Я слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
“Всемогущий и Великий Аллах (не замедлит) наградить того, кто выйдет на Его путь. (Аллах скажет): “Не побуждает его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и веры посланникам Моим, и Мне надлежит вернуть его (домой) с доставшейся ему наградой или военной добычей или же ввести его в рай!” И если бы это не обернулось трудностями для моей общины(1), то я не оставался бы позади отряда, (принимающего участие в джихаде,) а обязательно пожелал бы быть убитым на пути Аллаха, а потом воскрешённым, потом снова убитым и снова воскрешённым, а потом снова убитым!”(2)»
 См. также хадисы №№ 2787, 2797, 2972, 3123, 7226, 7227, 7457. Также этот хадис передал Муслим 1876.
_______________________________________________________
(1) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду трудности, которые неизбежно возникли бы, случись с ним что-нибудь во время боевых действий.
(2) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выражает желание быть убитым неоднократно, чтобы подчеркнуть, сколь великая награда уготована Аллахом павшим за веру. Cледует отметить, что награда ждёт далеко не всех участников сражений и военных походов, действия которых должны отвечать известным требованиям (запрещается убивать детей, женщин, монахов и т. д.), но ещё более важной является мотивация поступков. Одним из указаний на это может служить приводимый Муслимом хадис, в котором со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в знак благодарности за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» (Аллах) скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “(Он) смельчак”, и (они) говорили (так)!» − после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:32 pm

27 – ГЛАВА: Добровольные ночные молитвы,
совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха,
являются признаком веры.



37 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Тому, кто во время рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».См. также хадисы №№ 35, 38, 1901, 2008, 2009, 2014. Также этот хадис передали Муслим 759, Абу Дауд 1371, ан-Насаи 4/156 и ат-Тирмизи 808.
________________________________________________
Имам аль-Баджи говорил: “В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремясь заработать награду Аллаха, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!” См. “аль-Мунтакъа” 251.
‘Амр ибн Мурра аль-Джухани рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!»” в «Кашф аль-Астар» 45, Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 2024, Ибн Хиббан 3438. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 171.
‘Абдуллах ибн ‘Укъайм рассказывал: “Когда наступал месяц Рамадан, ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, Аллах вменил вам в обязанность в этот месяц пост, но не вменил в обязанность совершение ночных молитв. Но поистине, эти ночные молитвы (в Рамадан) из наилучших добровольных деяний, о которых сообщил Всевышний Аллах! И тот, кто не желает их совершать, пусть спит в своей кровати. И пусть каждый из вас остерегается говорить: “Я буду поститься, если такой-то будет поститься, и буду выстаивать ночные намазы, если такой-то будет их выстаивать!” Так пусть же тот, кто поститься или совершает ночные молитвы, делает это только ради Аллаха!»” ‘Абдур-Раззакъ 7748, Ибн Абу Шейба 8873. Иснад достоверный.
Имам ан-Навави сказал: “Умма единогласна в том, что совершение молитвы таравих не является обязательным, однако это является желательным!” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/379.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:32 pm

28 – ГЛАВА:
Соблюдение поста во время рамадана в надежде
на награду Аллаха − от веры.



38 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: 
“Тому, кто во время рамадана будет поститься с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”».
 См. также хадис № 35. Также этот хадис передали Муслим 759 и 760, Ахмад 2/232, Абу Дауд 1372, ат-Тирмизи 683, Ибн Маджах 1641.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

2 – Книга веры Empty Re: 2 – Книга веры

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 7:33 pm

29 - باب الدِّينُ يُسْرٌ .



وَقَوْلُ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - « أَحَبُّ الدِّينِ إِلَى اللَّهِ الْحَنِيفِيَّةُ السَّمْحَةُ » .



29 – ГЛАВА: Религия легка.

И слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Самая любимая религия для Аллаха - легкая религия единобожия/ханифия /».
Хафиз Ибн Хаджар в отношении этой главы «Религия легка», сказал: “Она названа легкой религией по отношению к предыдущим религиям, ибо Аллах снял с этой общины то бремя, которое было возложено на другие общины. И самым ярким пример этому является форма покаяния, которая у предыдущих общин была в виде самоубийства, тогда как покаянием этой уммы является прекращение совершения греха, твердое намерение никогда не совершать подобного и раскаяние”. См. “Фатхуль-Бари” 1/115.
То, о чем говорит Ибн Хаджар упоминается в Коране: «Вот сказал Муса своему народу: “О мой народ! Вы были несправедливы к себе, когда стали поклоняться тельцу. Покайтесь перед своим Создателем и убейте сами себя. Так будет лучше для вас перед вашим Создателем”. Затем Он принял ваши покаяния. Воистину, Он – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 54).


[rtl]39 - حَدَّثَنَا عَبْدُ السَّلاَمِ بْنُ مُطَهَّرٍ قَالَ حَدَّثَنَا عُمَرُ بْنُ عَلِىٍّ عَنْ مَعْنِ بْنِ مُحَمَّدٍ الْغِفَارِىِّ عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِى سَعِيدٍ الْمَقْبُرِىِّ عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - قَالَ: 
« إِنَّ الدِّينَ يُسْرٌ ، وَلَنْ يُشَادَّ الدِّينَ أَحَدٌ إِلاَّ غَلَبَهُ ، فَسَدِّدُوا وَقَارِبُوا وَأَبْشِرُوا ، وَاسْتَعِينُوا بِالْغَدْوَةِ وَالرَّوْحَةِ وَشَىْءٍ مِنَ الدُّلْجَةِ» .
أطرافه 5673 ، 6463 ، 7235 - تحفة 13069
[/rtl]


39 -Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Поистине, религия эта легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его(1), так придерживайтесь же правильного(2), и приближайтесь(3), и радуйтесь(4) и обращайтесь (к Аллаху) за помощью(5) утром /аль-гъадва/, вечером /ар-рауха/ и (некоторое время) ночью /ад-дульджа/».(6) См. также хадисы №№ 5673, 6463, 7235.Также этот хадис передали Муслим 2816, ан-Насаи 8/121.
__________________________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду, что попытки делать нечто непосильное для себя, например, молиться днём и ночью до полного изнеможения или поститься ежедневно всегда приводят к нежелательным последствиям, так как рано или поздно человек теряет силы и оказывается не в состоянии делать даже то, на что способны все остальные.
(2) - То есть: не старайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.
(3) - То есть: старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.
(4) - Имеется в виду, что людям следует радоваться обещанной им Аллахом награде.
(5) - То есть: молитесь и взывайте к Нему с мольбами.
(6) - Здесь имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.
В (другой) версии (этого хадиса, также приводимой аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
- … так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь и (просите Аллаха о помощи) утром, вечером и (некоторое время) ночью, и так мало-помалу вы достигнете (цели).
Слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … она неизменно побеждает его … ”, - означают, что религия побеждает его, и вступающий с ней в борьбу оказывается не в силах противостоять ей из-за того, что существует множество её путей. Слово “аль-гъадва” означает - движение в начале дня, слово “ар-рауха” - движение в конце дня, а слово “ад-дульджа” - движение в конце ночи. Здесь эти слова употребляются как метафора и сравнение. Это означает: просите о помощи в проявлении повиновения Всемогущему и Великому Аллаху, которое выразится в делах, в то время, когда вы будете бодрыми а сердца ваши - свободными, чтобы могли вы насладиться поклонением, а оно не наскучило вам, и чтобы вы достигли своей цели, поступая подобно опытному путешественнику, который передвигается в эти промежутки времени, а в другое время отдыхает вместе со своим верховым животным и достигает цели, не утомляясь, а Аллах знает об этом лучше.
Имам Ибн аль-Мунайир сказал: “В этом хадисе содержится одно из пророческих предвещаний! Поистине, мы видели и видели это люди до нас, как каждый излишествующий в религии угасал. Смысл этого хадиса не в том, что нельзя совершенствовать поклонение, поскольку наоборот, это из похвальных вещей. Однако смысл хадиса в том, что запрещено проявлять излишество, которое приведет к усталости и лени. Например, чрезмерность в добровольных деяниях может привести к упущению лучшего, как например, пропуск времени обязательной молитвы тем, кто всю ночь совершал добровольную молитву”. См. “Фатхуль-Бари” 1/117.
‘Абдуллах ибн Мас’уд и Абу ад-Дардаъ говорили: «Умеренность в Сунне лучше, чем усилие в нововведении». Это сообщение приводят Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/358 и аль-Лялякаи 1/88.
Убай ибн Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, умеренность в пути и Сунне лучше, чем усилие в том, что противоречит пути и Сунне. Смотрите же на свои дела: они усилие или умеренность? Чтобы они соответствовали манхаджу пророков и их Сунне». Это сообщение приводит Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/358.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения